Перечень тем курсовых работ (проектов) по специальности 080200.62 «Менеджмент» на 2014-2015 учебный год




Темы контрольных работ География

1. География и динамика торгово-экономических отношений России со странами мира.

2. Изменение географии внешней торговли стран Восточной Европы 1990-1996 г.

3. География малого предпринимательства РФ.

4. Региональные особенности в уровне жизни населения республики СНГ.

5. География внешних миграций России со странами СНГ и Балтии в 1995 г.

6. География животноводства в РФ.

7. Динамика размещения русского населения на территории бывшего СССР.

8. География демографического кризиса в России.

9. Динамика размещения иностранных инвестиций в Россию.

10. География внешних экономических связей.

11. Сдвиги в географии промышленности РФ в 90-е годы.

12. География банковской сети в России.

13. География промышленности Уральского экономического района в условиях кризиса и реформ (90-е годы).

14. География возделывания зерновых культур в Северо-Кавказском районе.

15. Социальные последствия политики реструктуризации угольной отрасли.

16. Электроэнергетика в России.

17. Реструктуризация угольной промышленности в России: экономико-географические аспекты.

18. География отраслей металлургической отрасли в РФ.

19. География социально-экономического развития Московской области.

20. Безработица в России.-Рожкова

21. Нефтяная промышленность России.

22. География иностранных инвестиций в экономике России.

23. Географическая структура внешней торговли в РФ.

24. Территориальная дифференциация состояния окружающей среды РФ.

25. Уровень жизни населения в регионах РФ.

26. География высшего и среднего образования России.

27. Фермерские хозяйства в России. Современное состояние и тенденции развития.

28. Россия среди стран мира (уровень экономического и социального развития).

29. География энергетики России.

30. Основные тенденции и сдвиги в развитии, и размещение отраслей промышленности мира, отдельных регионов и стран.

31. Основные тенденции в развитии и размещении аграрно-промышленного комплекса мира, отдельных регионов и стран.

32. Социально-экономическое положение стран СНГ, отдельных республик РФ.

33. Проблемы географии населения (демографическая география, урбанизация, проблемы безработицы, миграционные процессы) на примере отдельных районов, стран, городов.

34. Анализ экологической ситуации в СНГ, Российской Федерации, в других регионах и странах мира.

 

 

V. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Экономическая теория

 

1. Меркантилизм – предыстория политической экономии.

2. Классическая политическая экономия.

3. Марксизм.

4. Неоклассическое направление экономической мысли.

5. Кейнсианство.

6. Институционально-социологическое направление экономической мысли.

7. Российская экономическая школа и ее специфика.

8. Экономические теории древнего мира (Китай, Индия, Греция, Египет, Рим).

9. Экономические теории и концепции в трактовке христианских мыслителей и проповедников.

10. Экономический эксперимент и экономические реформы.

11. Потребности человека, их виды и средства удовлетворения.-Рожкова

12. Информация как фактор производства.

13. Теории эффективности производства.

14. Цивилизационный и формационный подходы к общественному развитию.

15. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное производство: сущность, структура, основные отличия.

16. Место собственности в реформировании экономики.

17. Значение и роль государственной собственности в рыночной экономике.

18. Значение и роль частной собственности в обеспечении экономической динамики общества.

19. Муниципальная собственность. ФРОЛОВА

20. Коллективная форма собственности.

21. Интеллектуальная собственность: отличительные особенности и проблемы реализации.

22. Теория предельной полезности: возникновение, сущность, развитие.

23. Развитие форм стоимости и появление денег.

24. Теории денег: металлистическая, номиналистическая, количественная.

25. «Теневой» рынок как фактор нарушения рыночного равновесия.

26. Формы монополий и их эволюция.

27. Естественные монополии в России: история, перспективы развития и реформирования.

28. Формы конкуренции: научно-техническое соперничество; промышленно-производственное соперничество; торговое соперничество.

29. Устойчивость рыночного равновесия.

30. Ценовая и неценовая конкуренция.

31. Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции.

32. Рынки несовершенной конкуренции и их общие черты.

33. Формы монополий и их эволюция.

34. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике.

35. Перекрестная эластичность.

36. Государственное предпринимательство в условиях рыночной экономики.

37. Малый бизнес: характерные черты, зарубежный опыт и проблемы становления в России.

38. Теории фирмы.

39. Сущность, факторы и показатели экономического роста.

40. История первоначального накопления капитала в разных странах.

41. Модели кругооборота капитала в трактовке различных экономических школ.

42. Сущность капитала. Определение капитала меркантелистами, А.Смитом, Д.Рикардо, К.Марксом. Современные трактовки капитала.

43. Движение капитала на микроуровне. Модель кругооборота капитала К.Маркса.

44. Модель кругооборота капитала на макроуровне.

45. Капитал и фонды.

46. Сущность и виды издержек.

47. Концепции издержек производства: А. Смита и Д. Рикардо, К. Маркса.

48. Монопольная прибыль: сущность, источники, границы.

49. Заработная плата и ее виды.

50. Заработная плата как инструмент мотивации.

51. Человеческий капитал фирмы.

52. Формирование и изъятие ренты в современном агропроизводстве.

53. Экономическая оценка земли. Цена земли. Земельный кадастр.

54. Общий, средний и предельный доход – критерии эффективного поведения фирмы.

55. Проблемы становления фермерства в России.

56. Опыт реформирования аграрных отношений в России (Х1Х – ХХ вв.).

57. Макроэкономические пропорции: виды, динамика, показатели.

58. Национальное счетоводство и прогнозирование пропорций.

59. Внутренние и внешние источники инвестиций.

60. Особенности инвестирования в человеческий капитал.

61. Теория мультипликатора. Мультипликационный эффект.

62. Инвестиционные расходы в структуре совокупного спроса.

63. Классификация инвестиций в отечественной и западной экономической науке.

64. Содержание экономического роста и его составные элементы.

65. Экономический рост и экономический спад. Сущность и динамика показателей.

66. Новые факторы экономического роста.

67. Экономический рост и качество жизни.

68. Волны и циклы в экономическом развитии России.

69. Инфраструктура рынка.

70. Виды безработицы и их обусловленность динамикой общественного разделения труда.

71. Методы государственного регулирования занятости в российской экономике.

72. Система социальной защиты безработных.

73. Человеческий каптал в экономике.

74. Альтернативные трактовки сущности и функций денег различными экономическими школами.

75. Методы обеспечения макроэкономического равновесия на денежном рынке.

76. Монетаристские и неоклассические теории спроса на деньги в условиях экономического роста.

77. Кредитный механизм.

78. Централизация и концентрация банковского капитала.

79. Динамика ссудного процента и факторы ее определяющие.

80. Фиктивный капитал: условия формирования, размеры, тенденции динамики.

81. Рынок ценных бумаг.

82. Инфляция и дефляция – результат резких изменений покупательной способности денег.

83. Монетаристская теория инфляции.

84. Связь между безработицей и инфляцией: теоретическая дискуссия вокруг кривой Филлипса.

85. Социальные издержки антиинфляционного регулирования и их минимизация.

86. Инфляционные ожидания в экономике.

87. Прямые и косвенные методы регулирования экономических процессов.

 

 

МАРКЕТИНГ

 

Перечень тем курсовых работ (проектов) по специальности 080200.62 «Менеджмент» на 2014-2015 учебный год

1. Основные школы формирования маркетинговой концепции.

2. Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы.

3. Маркетинговое исследование: структура, схема, этапы, объекты и субъекты.

4. Маркетинговое исследование товара фирмы. ФРОЛОВА

5. Задачи повышения качества и конкурентоспособности продукции на рынке.

6. Анализ факторов внешней макро и микросреды предприятия.

7. Анализ условий рынка и составление прогноза развития рынка (по любому товару, услуге).

8. Маркетинговый анализ потребителей.

9. Методы исследования мотивации потребителей.

10. Оценка конкурентных возможностей фирмы.

11. Формы и методы коммерческой и маркетинговой работы фирмы.

12. Сегментация рынка: цель, механизм и этапы осуществления.

13. Сегментация по потребителям (профилю потребителя).

14. Сегментация по продукту.

15. Сегментация по каналам сбыта.

16. Формирование стратегии по различным отраслям деятельности фирмы, товарам, рынкам.

17. Основные направления маркетинговой стратегии фирмы.

18. Методы построения маркетинговых стратегий фирмы.

19. Инновационная политика в системе маркетинга фирмы.

20. Концепция разработки нового товара.

21. Разработка торговой марки фирмы.

22. Определение добавленной ценности торговой марки.

23. Ценовая стратегия фирмы. -Рожкова

24. Выработка основных направлений ценовой политики фирмы.

25. Основные направления совершенствования сбытовой сети фирмы.

26. Сбытовая политика фирмы и направления её совершенствования.

27. Основные направления коммуникационной политики фирмы (реклама, public relations, персональные продажи и средства стимулирования сбыта).

28. Банковский маркетинг.

29. Маркетинг закупок.

30. Маркетинг в страховании.

31. Маркетинг консалтинговых услуг.

32. Особенности комплекса маркетинга в сфере туризма.

33. Особенности комплекса маркетинга в сфере гостеприимства и гостиничного бизнеса.

34. Состояние и перспективы развития рынка образовательных услуг.

35. Маркетинг в сфере образования.

36. Маркетинг в сфере транспортных услуг.

37. Изучение потребителей на рынке развлечений.

38. Ассортиментная политика промышленного предприятия.

39. Организация маркетинга на промышленном предприятии.

40. Электронный маркетинг: особенности осуществления деятельности.

41. Маркетинговые коммуникации в сфере розничной торговли.

42. Маркетинговые коммуникации в сфере оптовой торговли.

43. Маркетинг в электронной коммерции.

44. Организация и управление рекламной деятельностью организации.

45. Маркетинговая деятельность на электронных торговых площадках.

46. Формирование комплекса маркетинга фирмы.

47. Позиционирование товара фирмы на рынке.

48. Современные стратегии продвижения товаров (на примере отдельного товара или товарной группы).

49. Эффективность системы продвижения и основные направления её совершенствования.

50. Оценка эффективности инвестиций в маркетинг.

51. Организация деятельности службы маркетинга фирмы.

52. Оценка экономической эффективности маркетинга фирмы.

53. Оценка коммуникационной эффективности маркетинга фирмы.

54. Оценка эффективности маркетинговой деятельности и пути её повышения.

55. Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия.

  1. Разработка системы маркетинговых исследований в коммерческой организации.
  2. Разработка конкурентной политики коммерческой организации.
  3. Формирование ассортиментной политики коммерческой организации.

59. Обоснование выбора конкурентной стратегии предприятия.

60. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

61. Организация и управление рекламно-информационной деятельностью предприятия.

62. Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения.

63. Развитие производственной стратегии в организации (на примере конкретной организации)

64. Формирование и реализация стратегии диверсификации организации (на примере конкретной организации)

65. Особенности разработки стратегии развития организации малого бизнеса (на примере конкретной организации)

66. Разработка (совершенствование) стратегии развития организации.

67. Управление стратегическими изменениями в организации.

68. Формирование и реализация логистической стратегии организации.

69. Организация логистического управления.

70. Эффективность применения логистического подхода к управлению предприятием.

71. Стратегическое управление конкурентоспособностью организации.

72. Формирование и реализация стратегии конкурентоспособности организации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: