Список дополнительной литературы




Семинар 3. Психология экологического сознания

Вопросы для обсуждения:

 

1. Роль сознания человека в процессе коэволюции.

2. Особенности личностного отношения к окружающему пространству. Проанализировать свою жизнедеятельность (в течение недели, нескольких дней, месяцев) с точки зрения мероприятий, направленных на улучшение окружающей экологической обстановки.

3. Человек как часть природы. Экологические проблемы как необходимый аспект в изменении сознания человека.

4. Психологическое воздействие на сознание как приоритет в изменении экологической обстановки.

5. Значение общечеловеческих моральных норм в формировании экологического сознания и экологической культуры.

 

Семинар 4. Глобальные проблемы ноосферы

Вопросы для обсуждения:

1. Образ жизни как глобальная экологическая проблема. Роль личности в формировании образа жизни.

2. Антропоцентризм и природоцентризм. Эго – и Экоориентированный природоориентированный природоцентризм. Эго и Экоориентированный антропоцентризм.

3. Единство человека и природы. Ноосфера – глобальный экран человечества.

4. Психологические особенности труда в природоохранной сфере. Психологические характеристики личности, занятой в природоохранной сфере.

5. Эколого-психологические модели пространства, времени, энергии, информации.

Семинар 5. Психологические загрязнения и их классификация.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие психологического загрязнения. Каналы доступа и загрязнители.

2. Типология психологических загрязнений.

3. Психологические загрязнения в информационном обществе.

4. Манипуляционные и суггестивные психотехники и технологии. Проблема психологической безопасности.

5. Психологические аспекты экстремальных состояний.

 

Семинар 6. Эколого-психологическая образовательная среда

Вопросы для обсуждения:

1. Система общего и экологического образования. Отличие современной гуманистической модели экологического образования от традиционной модели образования.

2. Непрерывное и дистанционное образование с позиции экологической психологии. Формы образовательной деятельности, способствующие развитию активной позиции в познании и сохранении природы.

3. Система взаимоотношений «человек – человек» как модель взаимоотношений «человек-окружающая среда». Составьте практическое занятие по теме «Я + природа» для дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста (по выбору).

4. Дать краткую характеристику восприятия и мышления зарождающегося поколения детей «индиго» и одаренных детей в условиях экологизированного сознания общества.

5. Суицидальное поведение как результат нарушения развития экологического сознания личности. Профилактика суицидальности в с позиции экологической психологии.

 

Темы рефератов для самостоятельной работы по дисциплине «Экологическая психология».

1. Формирование образа экологической катастрофы на примере чернобыльской атомной аварии.

2. Пространственная среда в школе с точки зрения экологической психологии.

3. История и перспективы экологического образования.

4. Проектирование и моделирование образовательной среды.

5. Экспертиза образовательной среды.

6. Образовательная среда как средство коррекции психологического развития.

7. Экологичность образовательных технологий.

8. Экопсихологические аспекты проблемы одаренности.

9. Экопсихология психических процессов.

10. Экописхология психических состояний

11. Актуальность проблемы психических состояний в настоящее время.

12. Психические состояния в экстремальных условиях как предмет экстремальной психологии.

13. Исследование экстремальных психических состояний.

14. Экопсихологический подход к проблеме изменения психических состояний.

15. Психологические аспекты деятельности человека в интернет-среде.

16. Этнические аспекты формирования экологического сознания.

17. Проблема субъектного восприятия мира природы.

18. Цели и задачи экологического образования с позиций экологической психопедагогики.

19. Экологический подход в психологии восприятия.

20. Типология взаимодействия с окружающей средой.

21. Влияние информационной среды на социализацию подростков.

22. Восприятие символического бытия архитектурной среды.

23. Психология экстремальных ситуаций.

24. Физиологический и психологический смыслы понятия «Стресс».

25. Динамика психического состояния в экстремальной ситуации.

Литература

Список основной литературы:

1. Дерябо С.Д. Методики диагностики и коррекции отношения к природе РАО. Психол. ин-т; Центр комплекс. формирования личности РАО.- М., 1995.- 147 с.

2. Дерябо С.Д. Учителю о диагностике эффективности образовательной среды РАО.- М.: Молодая гвардия, 1997.- 222 с.

3. Дерябо С. Д.Экологическая психология: диагностика экологического сознания.

4. Калмыков А.А. Введение в экологическую психологию. М., Издательство МНЭПУ, 1999. 128 с.

5. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации: справочник практического психолога М.: Эксмо, 2005.- 960с.

6. Панов, В.И. Основные направления экологической психологии. Смол. гуманитар. ун-т; Психол. ин-т Рос.акад. образования. – Смоленск: Изд-во СГУ «Универсум»,.- 156с.

7. Панов В.И. Введение в экологическую психологию. Междунар.независим. экол.- политол. ун-т.- М.

8. Экопсихологические аспекты развития индивидуальности. Психологический институт РАО; Лаборатория экопсихологии развития.- М., 1997.-147 с.

 

Список дополнительной литературы

1.Абульханова-Славская, К.А. Психология и жизненные потери (К проблеме экологии человека) // Психология личности в условиях социальных изменений.– М., 1993

2.Александровский, Ю.А. Психогении в экстремальных ситуациях. М., 1991

4.Аронин, Э.А. Великая коэволюция. Глобальные проблемы современности: историко-социологический анализ. Киев: Парламентское изд., 2003.

6.Бабаева, Ю.Д. Одаренные дети и компьютеры // 2-ая Российская конференция по экологической психологии; секция «Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде». 2001

8.Баева, И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. – СПб.: Речь, 2002.

9.Баринов, А.В. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них: учеб. Пособие для студентов вузов.– М.: Владос-Пресс, 2003

10.Бейтсон, Г. Экология разума. / Г.Бейтсон.– М.: Смысл, 2000

14.Борейко, В.Е. Экологическая этика в вузе. Киев: Киевский эколого-культурный цент, 2004.

16.Бродский, А.К. Краткий курс общей экологии: Учебное пособие. СПб.: СПУ, 1992

17.Валитова, А.И. Социально-психологические особенности экологического сознания кадров./А.Валитова. – М., 1997

21.Гибсон, Дж. Основные термины, используемые в экологической оптике.– М.: ЧеРо, 2002.

23.Горская, М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков // Вестник психосоц. и психокоррекционной работы, 1994, № 1. С. 44-52

25.Деркач, А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М. –Воронеж: МОДЭК, 2004.

26.Ениколопов С.Н. Психотерапия при посттравматических стрессовых расстройствах //Российский психиатрический журнал. 1998, № 3. с. 50-56

27.Зверев А.Т. Экологические игры. М., 1998.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: