Профиль компетенции – Профессиональная практика: «Фармакология»




(выписка из ГОСО по специальности «Фармация)

Профиль компетенции профессиональная практика: «Фармакология» В результате прохождения профессиональной практики обучающийся будет владеть следующими навыками: быстро читать, контролировать и корректировать рецепты врача, систематизировать и классифицировать данные о синонимах и налогов по всей номенклатуре лекарственных препаратов, зарегестрированных в Реестре РК, владеть рекомендациями о рациональном приеме препаратов в вопросах несовместимости, ориентироваться в отпуске лекарственных препаратов по рецептам врачей для больных разных возрастных категорий, производить замену отсутствующих препаратов аналогом, производить расчет доз для ядовитых и сильнодействующих препаратов для взрослых и детей.
Область компетенции А- рецептурный и безрецептурный отпуск лекарств. В результате прохождения профессиональной практики обучающийся будет владеть следующими навыками: определять правильность оформления рецептов, составлять рецептурные прописи, рассчитывать разовые и суточные дозы лекарственных средств, выбирать удобную для применения лекарственную форму при различных заболеваниях, ориентироваться в многочисленном арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.
Модуль обучения А Раздел 1 -ознакомление с правилами хранения фармацевтических товаров в аптечных учреждениях; - ознакомление с инструктажем по режиму работы аптечного учреждения и техникой безопасности, с правилами создания безопасных условий и охраны труда в аптечных учреждениях; - ознакомление с видами отпуска товаров из аптеки, с технологией отпуска рецептурного и безрецептурного отпуска лекарственных средств, с общими правилами выписывания рецептов и правилами отпуска по ним лекарственных средств; - ознакомление с отделом готовых лекарственных средств, устройством, оборудованием и оснащением рабочих мест, товарной номенклатурой, ассортиментными группами отдела готовых лекарственных средств; - ознакомление с отделом запасов, устройством, оборудованием и оснащением материальных комнат, правами и обязанностями работников отдела запасов.

Спецификация модуля

Наименование модуля: Профессиональная практика: Фармакология.

Задача модуля: После прохождения профессиональной практики обучающийся будет владеть следующими навыками: быстро читать, контролировать и корректировать рецепты врача, систематизировать и классифицировать данные о синонимах и аналогах по всей номенклатуре лекарственных препаратов, зарегистрированных в Реестре РК, владеть рекомендациями о рациональном приеме препаратов в вопросах несовместимости, ориентироваться в отпуске лекарственных препаратов по рецептам врачей для больных разных возрастных категорий, производить замену отсутствующих препаратов синонимами, производить расчет доз для ядовитых и сильнодействующих препаратов для взрослых и детей.

Действие Умения Знания Ресурсы
А1 -распознавать методы выписывания рецептов пациенту, оформления рецептов и рецептурные прописи. -определять правильность оформления рецептов, составлять рецептурные прописи, рассчитывать разовые и суточные дозы лекарственных средств; -выбирать удобную для применения лекарственную форму при различных заболеваниях; -ориентироваться в многочисленном арсенале новых лекарственных средств, их преимуществах перед применяемыми препаратами, взаимозаменяемости и наиболее часто используемых синонимах.   -общие правила составления, выписывания рецептов и правила отпуска по ним из аптеки лекарств; -виды лекарственных форм; -особенности выписывания рецептов на ядовитые, сильнодействующие, наркотические средства и на препараты с одурманивающим действием; -общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; -фармакологические свойства основных групп лекарственных средств; -показания и противопоказания к применению; -пути и способы введения, побочные эффекты лекарственных средств. -учебная литература, книги, сборники нормативно- правовых актов РК, наглядные пособия и методические указания, рекламные брошюры и плакаты, справочная литература.  

Тематический план модуля

Фармакология

III курс, VI семестр, 10 дней, 72 часа

№ п/п Наименование разделов и тем Количество учебного времени
часов дней
Раздел I Рецептурный и безрецептурный отпуск лекарств.    
Тема 1 Общее знакомство с отделом готовых форм, нормативно-техническими документами, регламентирующими его работу, справочной литературой.    
Тема 2 Размещение лекарственных препаратов по группам.    
Тема 3 Работа с лекарственными препаратами следующих фармакологических групп: антибиотики, витамины, сердечно-сосудистые средства и т.д.    
Тема 4 Антиоксиданты. Антигипоксанты. Гомеопатические средства.    
Тема 5 Побочное действие ЛП. Фармаконадзор.    
Тема 6 Решение вопроса о замене лекарственного препарата.    
  Дифференцированный зачет.    
  Итого:    

Содержание программы

№ п/п Тема Краткое содержание Перечень формируемых навыков
  Общее знакомство с отделом готовых форм, НТД, регламентирующие его работу, справочной литературой. Различные НТД и справочной литературы информационного характера о лекарственных средствах. Поиск, сбор и использование информации о лекарственных средствах. -оперативно работать со справочной литературой; -отпускать ЛП по рецептам врачей и без рецептов.
  Размещение лекарственных препаратов по группам. Арсенал лекарственных средств, различных фармакологических групп. -систематизировать и классифицировать данные о лекарственных препаратах по всей номенклатуре, зарегестрированных в Реестре РК.
  Работа с лекарственными препаратами следующих фармакологических групп: антибиотики, витамины, сердечно - сосудистые средства Знания по фармакологическим группам, имеющим наибольшее количество препаратов. -ориентироваться в наиболее сложных фармакологических группах лекарственных препаратов.
  Антиоксиданты. Антигипоксанты. Гомеопатические средства. Фармакологические эффекты. - проводить сравнительную характеристику фармакологических эффектов. Связанных с биотрансформацией ЛС.
  Побочное действие ЛП. Фармаконадзор. Правила приема лекарственных препаратов в зависимости от приема пищи; оказание консультативной помощи; проведение рекламы препарата по безрецептурному отпуску и изделий медицинского назначения. -проводить консультации на основе фармакодинамики и фармакокинетики лекарственного препарата.
  Решение вопроса о замене лекарственного препарата. Синонимы и аналоги лекарственных препаратов. Произведение замены отсутствующего препарата. -систематизировать и классифицировать данные о синонимах и аналогах; -отпускать лекарства без рецепта врача.
Дифференцированный зачёт

Контрольные задания

1. Представить в схемах, таблицах, аннотациях:

- антибиотики нового поколения.

- противоаллергические средства

- лекарственные препараты действующие на ССС, растительного происхождения.

- лекарственные средства для лечения новорожденных и детей.

- лекарственные средства для лечения больных геронтологического возраста.

 

Вопросы для дифференцированного зачёта

 

1. Ненаркотические анальгетики (примеры, применение)

2. Наркотические анальгетики (примеры, применение, особенности выписывания в рецептах).

3. Средства, влияющие на ССС.

4. Антацидные средства.

5. Антиоксиданты.

6. Антигипоксанты.

7. Гепатопротекторы.

8. Правила приема витаминных препаратов.

9. Правила приема средств, тонизирующих ЦНС, побочное действие ЛП.

10. Муколитические средства.

11. Препараты группы пенициллина, тетрациклина.

12. Международные непатентованные названия препаратов (определение, примеры).

Отчетная документация

По итогам выполнения программы производственного обучения обучающийся представляет следующие виды отчетности:

1. аттестационную книжку;

2. дневник практики;

3. контрольные задания.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Машковский М.Д. «Лекарственные средства» 2010.

Учебно- методическая:

1. Учебники, учебные пособия, справочники, периодические издания.

2. Образцы документации по учету и отчетности.

3. Контрольно-измерительные материалы: тесты, ситуационные задачи и др.

4. Электронные обучающие ресурсы: слайд – презентации, электронные тесты, электронные учебники и пособия, электронные сетевые ресурсы.

5. Таблицы, схемы, диаграммы.

6. Электронная аппаратура и компьютерная техника.

7. Анисимова Н.Б, Литвинова Л.И. «Клиническая фармакология» 2005 г.

8. Хоронько В.В., Макляков Ю.С. «Современные лекарственные средства» 2003 г.

Дополнительная:

1.БМЭ – «Популярная медицинская энциклопедия»

2. ММЭ - «Малая медицинская энциклопедия»

3. Республиканская информационно - аналитическая газета «Казахстанский фармацевтический вестник».

4. Республиканский журнал «Фармация Казахстана».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: