Раздел 3. Обеспечение качества и количества товаров




Тема 3.1: Факторы, фор­мирующие и сохраняющие качество,

Их характеристика

Факторы, влияющие на формирование и сохранность качества товаров

 

Фактор - движущая сила, причина какого-либо процесса, явления, существенное их обстоятельство.

Управление качеством представляет органичное сочетание экономических, правовых, организационных и других факторов, влияющих на качество, которые подразделяются на формирующие, обеспечивающие, стимулирующие, внутренние, внешние, функциональные и системные.

К факторам, формирующим качество продукции, относятся: качество исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия, качество технологических процессов.

К факторам, обеспечивающим сохранность качество, относятся: соответствующая маркировка, упаковка, рациональные условия доставки, хранения, профилактика и уход в процессе эксплуатации.

К факторам, стимулирующим производство продукции высокого уровня качество, относятся: улучшение социально- экономических условий работы, отдыха, быта, медицинского обслуживания, предоставление льгот и привилегий персоналу и т.д.

Следующая группа факторов, влияющих на качество, делится на объективные и субъективные.

К объективным факторам относятся:

1 Внедрение НТП

2 Качество проектной и нормативно-технической документации

3 Безотказность и бесперебойность работы оборудования и инструмента

4 Уровень стандартизации, унификации, типизации

5 Дизайн, эстетизация.

К субъективным факторам качества относятся:

1 Квалификация, мастерство и опыт персонала

2 Культура труда и производства

3 Санитарно-гигиенические условия труда

4 Психофизические условия труда

5 Материальное и моральное стимулирование и мотивация труда

6 Соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Не меньшее значение для выявления факторов на качество продукции имеет деление их на внутренние и внешние.

К внутренним относятся факторы, зависящие от деятельности предприятия. Их можно классифицировать в следующие группы: технические, организационные, экономические и социально-психологические.

К внешним факторам, формирующим качество продукции, относятся:

1 Требования рынка (потребление)

2 Нормативная документация

3 Конкуренция

4 Имидж предприятия среди покупателей продукции.

Все перечисленные факторы тесно связаны между собой, но степень их влияния на качество неодинакова. Поэтому при оценке и степени их влияния необходимо проранжировать и отдать приоритет тем, которые в наибольшей степени оказывают влияние на качество продукции. Такое деление позволяет с меньшими затратами более рационально и эффективно управлять качеством продукции.

Факторы сохраняющие качество продо­вольственных товаров

К факторам, сохраняющим качество продо­вольственных товаров, относятся тара и упаковочные материалы, условия и сроки транспортирования, хранения и реализации.

Тара и упаковочные материалы существенно влияют на сохранение качества при транспортировании, хранении и реализации товаров. Так, какао-порошок, упакованный в картонные пачки, хранится 6 месяцев, жестяные банки — 12 месяцев.

Кроме того, к таре предъявляют определенные требова­ния. Она должна быть прочной, достаточно легкой, чистой, сухой, не передавать товарам посторонних запахов, привку­сов и быть безвредной.

При транспортировании и хранении качество товаров не остается без изменений. Транспортирование является разно­видностью кратковременного хранения продовольственных товаров, и поэтому при перевозке надо создавать условия, аналогичные стандартному хранению. Наилучший вид транспорта для перевозки продовольственных товаров — рефрижераторы.

Изучая процессы, происходящие в продовольственных товарах при транспортировании и хранении, необходимо выявлять оптимальные условия, при которых качество про­довольственных товаров не снижалось бы и потери были бы минимальными.

Внедрение прогрессивных видов тары и упаковки, орга­низация хранения товаров в местах производства, создание прямых связей между производителями и получателями, использование новых способов транспортирования и хране­ния, холодильной техники на всех стадиях движения про­дукции (транспортирование, хранение, реализация) будут способствовать наиболее полному сохранению качества про­довольственных товаров).

Фактором качества, формирующим и сохраняющим, яв­ляется также качество труда работника на всех стадиях жизненного цикла продукта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: