На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов за учебный год.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (курса)
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку.
Учащиеся должны знать:
Речевая компетенция по видам речевой деятельности.
Виды речевой деятельности | Умения и речевая компетенция выработанные в результате обучения | |
1. Говорение | ||
Диалог этикетного характера | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, поздравлять, благодарить, переспрашивать, выражать согласие или отказ, выражать благодарность в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке. | |
Диалог-расспрос | Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, запрашивать информацию, выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот, брать и давать интервью. Занимать активную позицию в диалоге. | |
Диалог-побуждение к действию | Обращаться с просьбой, давать совет, приглашать, соглашаться, отказываться в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, объяснять причину отказа, принимать/не принимать советы партнера. Занимать активную позицию в диалоге. | |
Комбинированный диалог | Сообщать информацию и выражать свое мнение в соответствии с нормами вежливости, принятыми в языке, расспрашивать и давать оценку, выражать удивление, восхищение, огорчение. Просить и аргументировать просьбу. Занимать активную позицию в диалоге. | |
Монолог | Высказываться о фактах и событиях используя предложенный план, вопросы. Кратко высказываться без подготовки на заданную тему на устном зачете (2 минуты), используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи. Передавать содержание прочитанного с опорой на текст. Делать презентацию по результатам проектной работы. | |
2. Аудирование | ||
Понимать на слух речь учителя и одноклассников. Понимать на слух основное содержание текстов для аудирования в рамках пройденных тем, выборочно понимать необходимую информацию, игнорировать неизвестный языковой материал, не существенный для понимания основного содержания. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. | ||
3. Чтение | ||
- с пониманием основного содержания (ознакомительное) | Выделять главные факты, опуская второстепенные, разбивать текст на части и озаглавливать их, догадываться о значении незнакомых слов по словообразовательным элементам, по контексту, игнорировать незнакомые слова второстепенного значения. Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. | |
- с полным пониманием содержания (изучающее) | Читать несложные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе информационной переработки, анализировать структуру и смысл отдельных частей текста на основе знания грамматического и лексического материала английского языка, устанавливать причинно-следственные связи внутри текста, озаглавливать весь текст и его части, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение о прочитанном. | |
- с выборочным пониманием (просмотровое/поисковое) | Выбирать необходимую информацию, быстро просмотрев один или несколько текстов, оценивать найденную информацию с точки зрения ее значимости для решения коммуникативной задачи. Находить значение отдельных незнакомых слов в словаре. | . |
4. Письмо | ||
Владеть основными правилами орфографии, делать краткие выписки из текста как опору для высказывания, писать небольшое сочинение с опорой на образец. | ||
6. Проектная деятельность | ||
Уметь видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Составлять и оформлять презентацию, выстраивать монолог в соответствии с презентацией, быть готовым вступить в полемику по заданной проблеме. |
Языковая компетенция
Лексика | Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять 452 новых лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах перечисленной выше тематики в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы), части речи, опираться на речевую догадку (интернациональные слова, сложные слова). Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы. |
Грамматика | Воспроизводить основные типы предложений на основе моделей, соблюдать порядок слов, использовать предложения с простым глагольным, составным именным и глагольным сказуемым, безличные предложения, конструкция there is/there are. Употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения следующих типов: времени, условия (I типа). Воспроизводить все типы вопросов, повелительное наклонение, правильные и неправильные глаголы в видовременных формах (указанных в содержании программы) в действительном и страдательном залоге. Употреблять модальные глаголы. Употреблять косвенную речь в устных и письменных высказываниях с соблюдением правила согласования времен. Различать исчисляемые и неисчисляемые существительные и степени сравнения прилагательных. Различать и употреблять личные, неопределенные и возвратные местоимения, числительные, предлоги места, времени, направления, определенный, неопределенный, нулевой артикли. |
Орфография | Уметь правильно писать все буквы английского алфавита, а также все слова, включенные в лексическую часть программы. Применять основные правила чтения и орфографии. |
Фонетика | Соблюдать нормы произношения звуков англий ского языка в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Уметь выразительно читать небольшие тексты с правильным интонационным оформлением речи. Знать отличия русской и английской интонации. |
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку
- Формирование мотивации дальнейшего изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в англоязычной коммуникации.
- Осознание опасности, которой подвергается планета Земля при бесконтрольном использовании природных ресурсов и загрязнении окружающей среды и формирование личностной ответственности в деле защиты природы.
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
- Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации путем получения страноведческих знаний и разыгрывания диалогов ситуационного общения.
- Развитие таких качеств как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
- Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
- Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку
· Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение
· Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
· Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации
· Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов
· Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Формы контроля
Формы контроля: дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа, проверочная работа, тестирование, словарный диктант, письменные домашние задания и т.д., анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении английского языка. Для получения объективной информации о достигнутых учебной деятельности и степени их
соответствия требованиям ФГОС образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрены срезовые работы, уделяющие серьезное внимание такому аспекту, как грамматика.
Учёт достижений учащихся, согласно данному УМК, предполагает следующие формы и способы контроля и самоконтроля:
- ProjectWork: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
Содержание учебного предмета, курса
Распределение учебных часов по разделам программы |
Тема |
Климат, природа, экология Разделы 1-6 36 часов |
Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс. Разделы 7-11 12 часов |
Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс. Разделы 12-14 12 часов |
США: географическое положение, политическое устройство, президенты, национальная кухня Разделы 15-17 11 часов |
США: географическое положение, политическое устройство, президенты, национальная кухня.) Разделы 18-19 11 часов |
Австралия: географическое положение, климат и природа страны. Разделы 20-22 28 часов |