Общая характеристика изъятия и предоставления земель




1. Понятия и основные правила предоставления земель

2. Предоставление участков из земель сельхоз назначения

3. Условия изъятия земель на гос нужд

4. Компетенция гос органов по изъятию и предоставлению зем уч.

-1- предоставление зем уч, находящихся в гос собственности осуществляется в определенном процессуальном порядке и представляет собой совокупность юридических действий, направленных на возникновение, изменение и прекращение прав на землю. В предоставление зем уч во владение и пользование может осуществляться как за счет свободных земель, в том числе земель запаса, и также за счет земель ранее предоставленных другим субъектам. Предоставление зем уч уже находящегося в пользовании другому лицу производится только после его изъятия в установленном порядке. В этом случае эти 2 действия (предоставления и изъятия) осуществляется одновременно. Изъятие зем уч на для гос нужд явл основным способом перераспределения земель, т.к. этом случае прекращается право на землю одних землепользователей и зем уч предоставляются другим субъектам, реализующим важные потребности, отнесенные гос нуждам. В отличии от изъятия от зем уч за нарушения зем законодательства, которое явл земельно-правовой санкцией, изъятия зем уч для гос нужд допустимо при правомерном поведении землепользователей. Для гос нужд могут быть изъяты зем участки, предоставленные на любом праве, но только в случае и порядке предусмотренными зем законодательствами. В соответствии со Ст.1 под гос нуждами понимаются потребности, связанные с обеспечением:

1. национальной безопасности

2. охраны окружающей среды

3. размещение и обслуживания объектов социальной, производственной, инженерной и оборудованной инфраструктуры.

4. разработки месторождений полезных ископаемых.

5. реализации международных договоров РБ

6. градостроительных проектов, схем землеустройства районов.

7. размещения объектов недвижимого имущества, строительство которых предусмотрено решениями президента РБ, Совета Министров РБ, либо утвержденные ими программы.

Общая процедура изъятия и предоставления зем уч, в том числе и для гос нужд, установленные Положением о порядке изъятия и предоставления зем уч в процессуальном отношении включает след этапы: - предварительное согласования места размещения зем участка, -разработка проекта отвода зем участка и принятие на его основе решения об изъятии и предоставлении данного участка, -установление границ, предоставленного зем участка на местности, гос регистрация создания зем уч и возникновения право на него.

Зем уч предоставляются: гражданам – на праве временного пользования, пожизненного наследуемого владения, частной собственности или аренды, индивидуальным предпринимателям на праве аренды, юридическим лицам РБ на праве постоянного или временного пользования, частной собственности, аренды, юридические лица, не являющиеся резидентами на праве аренды. В соответствии с зем законодательством зем участки, находящиеся в гос собственности могут предоставляться: -в административном порядке(в частную собственность, аренду – если в соответствии с законодательством допускается предоставление зем уч без проведения аукциона; пожизненное наследование владение, постоянное и временное пользование) – по результатам аукциона (в частную собственность, аренда) – в особом порядке (иностранным государствам, международным организациям в собственность или аренду.

 

-2- земли с/х назначения находятся в исключительной собственности государства, они могут предоставляться на всех титулах (видах) кроме права частной собственности.

Субъекты Цель титулы
с/х органы в ведении ч.с. КФХ, иные органы Для ведения с/х производства Пост. Временное пользование, аренда
Науч организац, УО Для исследования или учебной цели в области сельского хозяйства
Глава К(Ф)Х, явл гражданин РБ Ведение К(Ф)Х ПНВ, аренда
Глава К(Ф)Х, явл гражданин или лицо без гражданства аренда
Иные субъекты Ст.38 КоЗ для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства    

В Ст.5 КоЗ предусмотрен принципы приоритета использования земель с/х-го назначения, лесных земель лесного фонда, для целей, связанных с назначением этих земель.

В целях предупреждения необоснованного изъятия земель, подлежащих особой охране, предусматривающих, что их изъятие и предоставление для использования не по целевому назначению производится особой системой органов и допускается только в определенных случаях. Согласно Ст. 38 и указу 667 изъятие и предоставление зем уч из с/х земель, лесных земель лесного фонда для целей не связанных с назначением этих земель, а также перевод их в иные категории и виды допускается, в случаях определенных 2 пунктом указа 667.(для размещения недвижимого имущества, если такое размещение предусмотрено решениями президента, РБ, градостроительными проектами, генпланами городов, н.п., схемами землеустройства районов, проектами ВХЗ, с учетом гос схемы, комплексной организации территории РБ; для размещения объектов недвижимого имущества в иных исключительных случаях, когда отсутствует возможность размещения таких объектов, то на зем участках из иных категорий и видов земель, в иных случаях, предусмотренных законами или решениями президента. Изъятие и предоставление зем уч в рассмотренных случаях осуществляется областными или Минским городским исполнительным комитетом при согласовании такого изъятия с президентом РБ, соответствующим Министерством (сельского хозяйства и продовольствия, лесного хозяйства, природных ресурсов и охраны окружающей среды) и государственным комитетом по имуществу РБ. При выборе зем уч для размещения объектов недвижимого имущества предусматриваются требования, направленные на сохранение количественных характеристик земель с/х назначения, лесных земель лесного фонда; для целей не связанных с ведением сельского хозяйства могут предоставляться зем уч из земель с/х назначения, не с/х земли (древ-кустар растит, пески, прочие земли-не пахот не зал не лугов не под пост культ) или менее продуктивные с/х земли (естественные луговые). Изъятие и предоставление зем уч из лесных земель лесного фонда для целей, не связанных с назначением этих земель допускается только при не возможности объектов недвижимого имущества на уч не лесного фонда или не пригодных для ведения лесного хозяйства, а также на землях не покрытых лесом, либо занятых малоценной древесно-кустарниковой растительностью. Зем участки для обслуживания линейных сооружений в границах охранных зон этих сооружений из земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного, земель лесного фонда, не предусмотренных по условиям их эксплуатации для лесо-выращивания предоставляются в соответствии с кодексом РБ о земле, указом 667 и иными закон актами.

 

-3- Термин изъятие употребляется в след значениях:

1. как метод перераспределения земель

2. как санкция за нарушение зем законодательства

3. как правовой институт

1.-гос-во применяет изъятие как метод перераспределения земель с целью улучшения их использования

2.-если совершено правонарушение в области зем отношений, то как метод устранения этого нарушения, восстановления нарушенных прав может иметь место изъятия земель.

3.-совокупность правовых норм, регулирующих отношения по изъятию земель..

Изъятие и предоставления зем уч для гос нужд осуществляется в порядке, установленном положением о порядке изъятия и предоставления зем уч, утвержденный указом от 27.12.2007 №667 с учетом особенностей, с учетом особенностей, предусмотренных закон актами по защите имущественных прав при изъятии зем уч для гос нужд и сносе находящихся на них одноквартирных блокированных жилых домов, строений, сооружений и насаждений при них или многоквартирных жилых домов. При необходимости изъятия для гос нужд зем участка, на кот расположены объекты недвижимого имущества граждан или организации местный исполнительный комитет принимает о сносимого объекта не вправе без согласия без исполнительного комитета совершать сделки с недвижимым имуществом. Изъятие зем уч для гос нужд у собственника осуществляется оп решению местного исполнительного комитета при наличии письменного согласия собственника на изъятие, а при отсутствии такого согласия – по решению суда; у субъектов право пожизненного наследуемого владения, п. и в.п., аренды – по решению исполнительного комитета. При несогласии землепользователя с решением землепользователя это решение может быть обжаловано в выше стоящий комитет или (суд). Решение вопроса о предоставлении зем уч должно осуществляться в след порядке: в первую очередь зем уч предоставляются из земель запаса, или фонда перераспределения земель; земли не с/х назначения, т.е. др категории земель; земли с/х назначения, земли не пригодные для ведения с/х-ва, земли сельскохозяйственные худшего качества. Решение гос органа о предоставлении зем уч не дает право приступить к использованию земель до установления границ, уч на местности и гос регистрации его создания.

 

-4- Предоставление зем уч осуществляется местными исполкомами всех уровней в соответствии с их компетенцией, установленной КоЗ Ст. 27-30 и указом 667. Изъятие и предоставление зем уч если иное не предусмотрено президентом осуществляется:

1. сельскими поселковыми исполнительными комитетами – из земель в границах сельских населенных пунктов, поселков городского типа, гражданам для строительства или обслуживания одноквартирного блокированного жилого дома, для строительства (установки временных индивидуальных гаражей (отдельным категориям граждан), ведения ЛПХ, огородничества, сенокошения и выпаса с/х животных;

2. районными исполнительными комитетами из земель в границах районов для обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), не завершенных законсервированных кап строений, для строительства и (или) обслуживания объектов придорожного сервиса для целей, связанных лесного сельского, подсобного сельского, традиционных народных промыслов ремесел, коллективного садоводства, дачного строительства, добычи торфа из земель в границах городов, явл админ-ми центрами районов, сельских населенных пунктов, поселков гор типа, дачных кооперативов, садоводческих товариществ за исключением земель, решение по которым принимается Минским городским, городскими (городов областного подчинения), сельскими поселковыми исполкомами, а также из земель запаса.

3. Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного подчинения, районного) исполнительными комитетами – соответственно из земель в границах города Минска и городов областного районного подчинения. Областными исполнительными комитетами – из земель в границах области, за исключением земель, решение по кот принимается Минским городским, городскими (городов областного и районного подчинения), районными, сельскими исполнительными комитетами.

4. администрациями свободных экономических зон – резидентом, соответствующих свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков, органом кот явл администрация свободной экономической зоны, в границах данных зон, парков (если это право делегировано соответствующими областными Минским городским и городскими (городов областного подчинения) исполнительными комитетами………………….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: