Поверхностные обработки на основе ЛЭМС.




Эмульсионно-минеральные смеси (ЭМС) состоят из эмульсионного вяжущего, минерального материала подобранного состава и воды. Количество остаточного битума в ЛЭМС обычно содержится в пределах 6-10%. При подборе минеральной части смеси регламентируется только содержание самых крупных и самых мелких частиц. ЛЭМС могут быть песчаными и щебеночными.

Толщина слоя износа в уплотненном состоянии составляет 5-10 мм. Слой типа «Сларри Сил» устраивается с целью предотвращения негативного воздействия природно- климатических факторов на дорожную конструкцию, восстановления слоев износа, обеспечения необходимых сцепных свойств дорожного покрытия.

Сларри Сил используют:

· для герметизации прочного, но уже окислившегося покрытия;

· для восстановления текстуры покрытия и его сцепных свойств;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Слои износа и поверхностная обработка
· для восстановления изношенного верхнего слоя и предотвращения дальнейшего выноса каменного материала;

· для снижения шума от трения колес о крупный щебень поверхностной обработки, сделанной на крупных фракциях щебня;

· в местах, где невозможно устройство более толстых слоев из-за ограничений, связанных с подъемом колодцев и бордюрного камня;

· для герметизации небольших трещин в поверхности покрытия;

· для улучшения транспортно-эксплуатационных параметров дороги.


 

ВЫБОР ВИДА ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ, ТИПА И СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Критерии выбора поверхностной обработки.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Слои износа и поверхностная обработка
Критериями выбора оптимального вида технологии работ в конкретных условиях строительства являются качество и стоимость работ г. В общем случае качество автомобильной дороги охватывает ее транспортно-эксплуатационные, технологические, экологические, эргономические, эстетические и другие свойства, включая ожидаемый срок службы. Интегральным критерием уровня качества автомобильной дороги обычно является ее эффективность, оцениваемая как отношение полезного эффекта от эксплуатации к суммарным затратам на строительство и эксплуатацию дороги.

Этапы выбора поверхностной обработки:

- Эксплуатационная стадия дорожного покрытия (новое строительство, реконструкция, усиление покрытия, восстановление слоя износа, повышение сцепных качеств).

- Выбор типа существующего или проектируемого покрытия и его характеристика (ширина, поперечные уклоны, срок службы, вид материала, толщина, прочностные и деформативные характеристики, степень разрушенности и виды разрушений, общая прочность дорожной одежды, ровность, колейность, характеристики шероховатости, прогнозируемый срок службы).

- Обследование участка покрытия (прямые, кривые в плане, уклоны, полосы движения, подходы к мостам и на мостах, на перекрестках, элементы транспортных развязок, шумовые полосы, укрепительные полосы, населенные пункты, железнодорожные переезды).

- Определение характеристик движения (сезонные интенсивности и состав движения, сезонные грузонапряженности, расчетные и фактические скорости на отдельных участках).

- Определение характеристик безопасности движения (прогнозируемый уровень для проектируемых дорог и фактический для существующих).

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Слои износа и поверхностная обработка
- Оценка погодно-климатических условий дифференцированно по участкам дороги (температура воздуха по сезонам, минимальные и максимальные температуры и их длительность, виды и интенсивность осадков по сезонам, степень снегозаносимостиучастков,количество туманов по сезонам, гололедоопасные участки и длительность гололедной опасности).

- Обоснование и формулировка требований, к нижележащему слою (ровность, прочность, шероховатость) и методы удовлетворения этих требований (очистка, обработка активизирующими растворами, ремонтная профилировка, фрезерование поверхности и т.п.).

- Обоснование конструктивных решений (без усиления покрытия путем придания покрытию определенных адгезионных свойств, посредством устройства тонкослойного поверхностного слоя, обладающего обусловленными качественными характеристиками, однослойной или двухслойной поверхностной обработки для восстановления слоя износа).

При выборе способа устройства поверхностной обработки покрытий необходимо учитывать ее назначение, условия движения на дороге, климатические условия района строительства, прочностные характеристики дорожного покрытия, наличие материалов и средств механизации.

Выбор поверхностной обработки в зависимости от интенсивности движения

При фактической интенсивности движения свыше 6000 авт./сут целесообразно устраивать:

- защитные слои с использованием асфальтобетоннных смесей;

-поверхностной обработки покрытия с применением литых эмульсионно-минеральных смесей (Микросюрфейсинг и Кейп Сил).

При фактической интенсивности движения свыше 3000 до 6000 авт./сут целесообразно устройство поверхностной обработки покрытия с использованием:

- технологии синхронного распределения вяжущего и щебня (Чип Сил);

- литых эмульсионно-минеральных смесей (Сларри Сил, Микросюрфейсинг, Кейп Сил);

- защитных слоев износа на основе битумов и полимерных вяжущих;

- защитных слоев с использованием асфальтобетоннных смесей,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Слои износа и поверхностная обработка
- двухслойной поверхностной обработки, устраиваемой традиционным способом.

При фактической интенсивности движения до 3000 авт./сут целесообразно применять:

- поверхностные обработки покрытия, устраиваемые традиционным способом (однослойная поверхностная обработка с однократным распределением вяжущего и щебня, однослойная поверхностная обработка с двойным распределением щебня, двухслойная поверхностная обработка);

- поверхностные обработки с синхронным распределением вяжущего и щебня,

- поверхностные обработки с применением литых эмульсионно-минеральных смесей;

- защитные слои на основе битумов и полимерных вяжущих;

- защитные слои с использованием асфальтобетонных смесей.

При фактической интенсивности движения до 1000 авт./сут возможно устройство всех видов поверхностных обработок кроме защитных слои с использованием асфальтобетонных смесей (БМО, ЩПА).

Выбор поверхностной обработки в зависимости от состояния покрытия и имеющихся дефектов.

При трещинах на покрытии целесообразно устраивать: - двухслойную поверхностную обработку; - поверхностные обработки с применением литых эмульсионно-минеральных смесей; - защитный слой на основе битумов и полимерных вяжущих Фог Сил, Фиб Сил и пропитывающие составы.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Слои износа и поверхностная обработка
При колейности целесообразно устраивать: - двухслойную поверхностную обработку; - поверхностные обработки с применением литых эмульсионно-минеральных смесей (Микросюрфейсинг, Кейп Сил);.

При истирании асфальтобетонного покрытия возможно устройство всех видов поверхностных обработок.

Припотери шероховатости возможно устройство всех видов поверхностных обработок кроме защитного слоя на основе битумов и полимерных вяжущих Фог Сил, Фиб Сил и пропитывающие составы.

При шелушении поверхности цементобетонного покрытия целесообразно устраивать: - двухслойную поверхностную обработку; - поверхностные обработки с применением литых эмульсионно-минеральных смесей; - защитные слои на основе битумов и полимерных вяжущих.

При выбоинах целесообразно устраивать: - поверхностные обработки с применением литых эмульсионно-минеральных смесей;

Защитные слои с использованием асфальтобетонных смесей можно устраивать при всех видах дефектов покрытия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Слои износа и поверхностная обработка
Для поверхностной обработки применяют шлаковый щебень размером до 25 мм, полученный при дроблении металлургических шлаков. Щебень подбирают по крупности с учетом назначения и вида поверхностной обработки. Используют щебень как обработанный, так необработанный. Лучшие результаты достигаются при применении щебня, обработанного органическими вяжущими.

В зависимости от принятого способа производства работ выбирают вязкость битума. Так, черный щебень, обработанный битумом БНД 130/200, БНД 90/130 или дегтем Д-6, применяют только в горячем состоянии при температуре выше 120 °С; при обработке битумом БНД 200/300 его укладывают при 60—100 °С; при обработке битумом МГ 70/130 или (Т 130/200 и дегтем Д-5 черный щебень укладывают в холодном состоянии. Применение горячего и теплого черного щебня обеспечивает наилучшее качество покрытия, однако это связано с организационными трудностями. Ориентировочное количество битума для приготовления черного щебня составляет 1,5—2% от массы щебня.

Устройство поверхностной обработки заключается в розливе по предварительно очищенному основанию органического вяжущего, россыпи тонким слоем минерального мелкозернистого материала и последующего уплотнения слоя катками самоходными двухвальце-выми с гладкими вальцами массой до 6 т.

В данной работе мы познакомились со слоями износа и поверхностной обработкой дорог и аэродромов.

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА

1. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
Слои износа и поверхностная обработка
2. ВСН 38-90. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью;

3.ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;\

4. Методические рекомендации по устройству одиночной шероховатой поверхностной обработки техникой с синхронным распределением битума и щебня;

5. Обзорная информация Устройство шероховатых поверхностных слоев на покрытиях автомобильных дорог и мостовых сооружений. Обзорная информация. Выпуск 3-2005. Автомобильные дороги и мосты.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: