Урок 3. (алгебра). Возведение в степень произведения и степени. (дата проведения-01.02.2016)
Ход урока:
1. Разобрать п. 20 стр. 103, выучить правила:
· для любых a и b и произвольного натурального числа n выполняется равенство: = ;
чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить;
пример:
= = 16 ;
· для любого числа a и произвольных натуральных чисел m и n выполняется равенство: = ;
при возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают;
пример: = = 243;
2. Выполнить задания по учебнику:
№ 429;
№ 437(а, б, в);
выполняете по образцу: ·(1 = (3 · 1 = ( · )² = = 16.
№ 439;
выполняете по образцу:
· = = ; ( = = .
№ 441;
выполняете по образцу:
· = ; b = ; ( = .
№ 442 (б, в);
выполняете по образцу: а) = = .
№ 443 (б, в, г);
выполняете по образцу: а) = .
№ 444 (б, в, г);
выполняете по образцу: а) = = .
№ 448;
выполняете по образцу:( · = · = .
№ 450 (д, е, ж, з);
выполняете по образцу:
а) = = = = = 16;
г) = = = =
3. Домашнее задание: выучить п.20 стр. 103, выучить правила.
Урок 4. (алгебра). Одночлен и его стандартный вид. (дата проведения-03.02.2016).
Ход урока:
1. Разобрать п. 21 стр. 108, выучить правила:
· одночленами называются выражения, содержащие произведения чисел, переменных и их степеней;
примеры: ; a ; -4,5.
· стандартный вид одночлена – это представление его так, что числовой множитель записан на первом месте, и переменные со степенями различны;
пример: 3 = – 6 .
· числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена;
пример: 4 = 20 ; 20 – коэффициент.
· степенью одночлена называют сумму показателей степеней всех входящих в него переменных;
пример: = 6 ; 15 – степень одночлена (8+3+2).
· степень одночлена, в котором отсутствуют переменные, равна нулю;
2. Выполнить задания по учебнику: № 455, № 456, № 457, № 458, № 463.
3. Домашнее задание: выучить п. 21 стр. 108, выучить правила.
Урок 5. (алгебра). Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. (дата проведения-04.02.2016).
Ход урока:
1. Разобрать п. 22 стр. 110, выучить правила:
· при умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень;
· при этом получается одночлен в стандартном виде;
2. Выполнить задания по учебнику:
№ 467;
№ 468;
выполняете по образцу: 2,1 , 3 ;
2,1 · 3 = 5,04 .
№ 472;
№ 473;
№ 474;
№ 480.
3. Домашнее задание: выучить п. 22 стр. 110, выучить правила.
Урок 2. (геометрия). Внешний угол треугольника. (дата проведения-02.02.2016).
Ход урока:
1. Разобрать конспект и выучить его:
Правила:
· внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь внутренним углом треугольника;
В 2 ∟1, ∟2, ∟3 – внешние;
1 С
А 3
· внешний угол равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним;
∟1 = ∟В + ∟С;
∟2 = ∟А + ∟С;
∟3 = ∟А + ∟В.
2. Примеры решения задач:
1. Один из внешних углов треугольника равен 137º. Найти внутренние углы, не смежные с ним, если один из них равен 89º.
В 1 Дано: АВС
∟1 = 137º, ∟А = 89º
Найти: ∟С.
А С
Решение:
Рассмотрим АВС.
∟1 = ∟А + ∟С;
137º = 89º + ∟С;
∟С = 48º.
Ответ: 48º.
2. Один из внешних углов треугольника равен 148º. Найти внутренние углы, не смежные с ним, если один из них на 36º меньше другого.
В 1 Дано: АВС
∟1 = 148º
∟А = ∟С +36º
Найти: ∟А, ∟С.
А В
Решение:
Рассмотрим АВС.
∟1 = ∟А + ∟С;
∟С = хº, ∟А = х + 36º.
х + 36 + х = 148;
2х + 36 = 148;
2х = 148 – 36;
2х = 112;
х = 112: 2;
х = 56º;
∟С = 56º; ∟А = 92º.
Ответ: 92º и 56º.
3. Решить задачи:
1. Один из внешних углов треугольника равен 137º. Найти внутренние углы, не смежные с ним, если один из них равен 28º.
2. Один из внешних углов треугольника равен 148º. Найти внутренние углы, не смежные с ним, если один из них в 3 раза меньше другого.
3. Один из внешних углов треугольника равен 130º, а один из внутренних 43º. Найдите другие внутренние углы треугольника.
4. Два внутренних угла треугольника относятся как 4: 7, а внешний угол третьего угла равен 121º. Найти углы треугольника.
5. Домашнее задание: выучить конспект.