Предлагается вести в следующей последовательности.




1. Анализ обратного или закрытого слога (ЛИ, УМ...). Сна­
чала выделяют гласный звук, а затем согласный после не­
го.

2. Анализ открытых слогов (ПА, МУ...). Проводится с теми
же звуками, но в обратной последовательности.

3. Дифференциация открытых и закрытых слогов, состоя­щих из одинаковых звуков (АП - ПА, УМ - МУ...).

2. Коррекция специфических ошибок слогового анализа и синтеза на уровне слова

Выделяют следующие виды ошибок: раздельное напи­сание частей слова, слитное написание самостоятельных слов, самостоятельных и служебных слов, контаминации, вставки, перестановки, пропуски и повторы слов. При по­строении занятий следует учитывать этапы формирования слоговой структуры, предложенные А.К. Марковой и З.Е. Агранович.

1.Этап. Подготовительный. (Невербальный ировень) Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи. Работа по развитию переключения и координации.

2. Этап. Коррёкиионный. (Вербальный уровень)

Уровень гласных. Детей знакомят с гласными звуками и буквами, со слогообразующей ролью гласного, с обозначе­нием гласных при помощи символов.

Уровень слогов. Детей знакомят с открытыми и закры­тыми слогами, с обозначением слогов при помощи схем.

Уровень слов. На начальном периоде обучения нужно ис­пользовать слова, в которых написание аналогично звуча­нию:

- двусложные слова с открытыми слогами: ва-та, ли-са;

- трёхсложные слова с открытыми слогами: ма-ши-на;

- односложные слова с закрытым слогом: мак, бак, рот;

- двусложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли­-мон, ка-бан;

- двусложные слова с со стечением в середине слова: бан-ка,
руч-ка, ноч-ка;

- двусложные слова с закрытым слогом на конце слова и
стечением согласных в середине: чай-ник, кап-кан, зай­-чик;

- трехсложные слова с закрытым слогом на конце слова: ли-
мо-над, ко-ри-дор;

- трехсложные слова со стечением согласных и закрытым
слогом на конце: ав-то-бус, ав-то-мат;

- трехсложные слова с двумя стечениями согласных: мат-реш-ка, гар-мош-ка;

- односложные слова со стечением согласных: флаг, взгляд,
лифт;

- двухсложные слова с двумя стечениями: звез-да, круж-ка;

- четырехсложные слова: че-ре-па-ха, пи-ра-ми-да.

3. Коррекция специфических ошибок на уровне

словосочетания, предложения и текста

Выделяют пропуски, перестановки и вставки слов, нару­шения количественного и качественного состава предложе­ния, нарушение границ предложений, отсутствие границ предложений.

Развитие языкового анализа и синтеза на уровне словосо­четания, предложения и текста предусматривает:

- знакомство с предложением - определение основных при­
знаков предложения, дифференциация набора отдельных
слов и предложения;

- дифференциацию словосочетания и предложения;

- развитие анализа структуры предложения - определение
границ предложения, определение последовательности
слов в предложении, определение места слов в предложе­нии;

- знакомство с предлогами — определение их значения, зна­комство с написанием предлогов;

- знакомство с приставками - определение их значения;
знакомство с написанием приставок;

- диференциацию предлогов и приставок;

- знакомство с текстом — определение основных признаков
текста; дифференциацию отдельных предложений и тек­
ста; определение последовательности предложений в тек­сте.

В данном пособии имеются задания на коррекцию всех
перечисленных видов ошибок, что позволяет учитывать ос­новные принципы логопедической работы: комплексность, учет специфики нарушения, поэтапность и т.д.

Доступность и привлекательность игровых ситуаций по­зволяет сделать логопедические занятия более эффектив­ными. Параллельно с конспектами занятий в работе необхо­димо использовать альбом для выполнения индивидуаль­ных заданий.

Альбом позволяет ребенку решить многие проблемы са­мостоятельно, что в свою очередь формирует у него навык контроля и самооценки, а также закрепляет запас имеющихся представлений о звуковом, слоговом и языковом анализа и синтезе.

Коррекционная работа с детьми по развитию языкового анализа и синтеза также включает в себя:

- работу по интеллектуальному развитию (развитие мысли­
тельной деятельности: памяти, восприятия, внимания);

- развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с пальчика­
ми, упражнения по обводке предметов, рисование по тра­фаретам, клеткам, закрашивание контурных изображе­ний линиями, точками, вертикальными и горизонталь­ными штрихами, упражнения с ножницами);

- развитие восприятия и понимания речи (постепенно усло­жняющиеся инструкции, бытовые и игровые ситуации,
грамматические конструкции, расширение словарного
запаса в соответствии с общепринятыми лексико-семантическими темами);

- развитие экспрессивной речи, формирование фразы, рас­пространение (при помощи определений и однородных
членов) и употребление в речи простых предложений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: