Необходимые условия для коммерческой деятельности




Учебно-методические материалы

Теоретического курса МДК «Организация коммерческой деятельности»

Раздел 1 Основы коммерческой деятельности

Тема 1.1 Составные элементы коммерческой деятельности: цели, задачи, принципы, объекты, субъекты, виды коммерческой деятельности

Понятие и сущность коммерческой работы. Необходимые условия для коммерческой деятельности

В настоящее время коммерческая деятельность в России является самым распространённым видом предпринимательской деятельности.

Коммерция – это вид предпринимательства или бизнеса, который лежит в основе любой цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция (лат. «торговля») – вид деятельности, направленный на самостоятельное ведение хозяйства, на получение доходов по средствам удовлетворения потребностей потребителя. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека.

 

Выделяют три основных направления коммерческой деятельности:

- производство продукции;

- коммерция (торговля, операции по купле-продаже товаров и услуг);

- коммерческое посредничество.

 

Коммерческие операции включают в себя:

- ведение коммерческих переговоров с партнёрами;

- знание этикета предпринимателя-коммерсанта;

- знание коммерческого риска и способов его уменьшения;

- умение активно изыскивать товары, пользующиеся наибольшим спросом;

- проявлять и развивать инициативы и предприимчивость;

- знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений;

- знать основы рекламного дела, маркетинга, менеджмента и т. д.

 

В торговле выполняется большой комплекс операций, которые делятся на два вида:

1) технологические процессы – связаны с движением товара, как потребительской стоимости и являются продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, упаковка, подсортировка, хранение, расфасовка);

2) коммерческие процессы – связаны со сменой форм стоимости (купля-продажа) – изучение покупательского спроса, организация хозяйственных связей, реклама, оптовые покупки и продажи.

Кроме того, проводится кропотливая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами, по оказанию дополнительных услуг.

Предпринимательство – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

Принимая решение о занятии бизнесом, полезно иметь ввиду следующие заповеди:

- Учитывай интересы клиента – потеря одного клиента ведёт к большей потере.

- Твори новое в своём бизнесе – постоянно искать новые возможности, заранее знать о надвигающихся трудностях.

- Используй рекламу – реклама двигатель торговли, если уж решил организовать рекламу, не экономь на ней.

- Гарантируй клиенту удовлетворение – покупая товар, клиент должен быть уверен, что купив товар недоброкачественный или с дефектом, он может его вернуть или же получить стоимость товара обратно.

- Делай учёт своего бизнеса – регулярно проводи учёт доходов и расходов.

- Вознаграждай поведение, которое хочешь увидеть – ваш сервис должен оставлять у покупателя только положительные впечатления.

- Организуй бизнес, исходя из функций – а) маркетинга, б) квалифицированных кадров.

- Финансовое благополучие – самостоятельный, предприимчивый человек, лишившись средств, в условиях свободного рынка вскоре возобновит дело и возместит все свои потери.

Переход к рыночной экономике вызвал коренные изменения организационных форм и видов торговли, изменились формы собственности, предприятия получили правовую и хозяйственную самостоятельность.

Необходимые условия для коммерческой деятельности

Для осуществления коммерческой деятельности необходимо наличие двух обязательных условий: наличие рынка и собствен­ности.

Рынок – это место купли-продажи товаров и услуг. Различают рынок потребительских товаров и услуг, рынок средств производства, рынок труда, рынок ценных бумаг (фондо­вый), рынок информации.

По территориальному признаку рынок подразделяется на внут­ренний и внешний.

- внутренний рынок — это рынок страны, кото­рый непосредственно обслуживает сферы промышленного и личного потребления;

- внешний рынок — это экспортно-импортные отношения.

Рынок определяют товарное предложение и покупательский спрос.

Товарное предложение представляет собой продукт, который уже находится на рынке или может быть на него доставлен. Товарное предложение характеризуется количественными и качественными показателями. Количественным показателем является объем то­варного предложения, выраженный в денежных или натураль­ных единицах (тоннах, килограммах, штуках и т.д.). Качествен­ным показателем товарного предложения служит ассортимент то­варов.

Покупательский спрос - это вынесенная на рынок платеже­способная потребность населения. Следовательно, спрос выража­ет нe все потребности, а только ту их частъ, которая может бъгть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и цен, складывающихся на рынке.

Как и преддожение, спрос имеет количественную и качествен­ную характеристику. Количественной характеристикой служит ве­личина (объем) спроса. Она определяется наибольшим количе­ством товара, который покупатель готов купить no предложен­ной цене за некоторый период времени. Качественной характерис­тикой является ассортимент товаров, на которые предъявлен спрос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: