ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет

Им. И.И.Ползунова»

 

И.Н. Аржанова, О.А. Напилкова

 

ХИМИЯ

 

Учебное пособие

для студентов заочной формы обучения первого курса направлений бакалавриата Э, ПС, ЭТМ

 

Барнаул – 2014


 

УДК 541.12 (075.15)

Аржанова И.Н., Напилкова О.А. Методические указания и контрольные задания по химии для студентов заочной формы обучения первого курса направлений бакалавриата Э, ПС, ЭТМ

/ Алт.гос.техн.ун-т им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2014. –128с.

 

Методические указания содержат теоретический материал для самоподготовки, список рекомендуемой литературы, детальный разбор примеров, 30 вариантов заданий по каждому разделу курса. Методические указания могут быть использованы студентами нехимических специальностей всех форм обучения для самоподготовки и текущего контроля знаний.

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры химической технологии.

Протокол № 3 от 20.10.2014г.

 

 


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Химия является одной из фундаментальных естественных наук, так как она участвует в формировании мировоззрения человека, определяет его подход к окружающему миру.

Целью курса является формирование у будущих бакалавров на основе рассматриваемых вопросов общей и неорганической и органической химии представления о химических процессах, а также о физико-химических закономерностях протекания важнейших реакций и свойствах элементов.

Большое внимание уделяется приобретению студентами знаний, необходимых для овладения специальными дисциплинами по своему направлению.

В связи с этим в дисциплине «Химия» поставлены следующие задачи:

- донести теоретические основы химических систем (растворов; дисперсных систем; электрохимических систем и т.д.), а также кинетики, энергетики химических процессов, химического и фазового равновесия, реакционной способности веществ, устойчивости координационных соединений, химической идентификации веществ;

- сформировать у студентов химическое мышление, помогающее решать многообразные частные проблемы физико-химического направления.

Указанные целидостигаются за счет изучения теоретических основ химии, приобретения навыка решения различных химических задач и проведения лабораторного практикума, позволяющих в дальнейшем использовать эти навыки в самостоятельной работе при изучении специальных дисциплин.

Для студентов-заочников основным видом учебных занятий является самостоятельная работа над материалом. Прежде всего это изучение дисциплины по учебникам и учебным пособиям; выполнение контрольных заданий и лабораторного практикума; индивидуальные консультации; посещение лекций; лабораторных и практических занятий, сдача зачета или экзамена по всему курсу.

Работа с учебником или учебным пособием. При первом чтении старайтесь получить общее представление об излагаемых вопросах, а также отмечайте трудные или неясные места. При повторном изучении темы усвойте все теоретические положения, математические зависимости и их выводы, а также принципы составления уравнений реакций. Вникайте в сущность того или иного вопроса, а не пытайтесь запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений способствует более глубокому и прочному усвоению материала.

Чтобы лучше запомнить и усвоить изучаемый материал, надо обязательно иметь рабочую тетрадь и заносить в нее формулировки законов и основные понятия химии, незнакомые термины и названия, формулы и уравнения реакций, математические зависимости и их выводы и т.п. Во всех случаях, когда материал поддается систематизации, составляйте графики, схемы, диаграммы, таблицы. Они очень облегчают запоминание и уменьшают объем конспектируемого материала.

Пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену.

Изучение курса должно обязательно сопровождаться выполнением упражнений и решений задач (см. список рекомендованной литературы). Решение задач — один из лучших методов прочного усвоения, проверки и закрепления теоретического материала.

Контрольные задания. В процессе изучения курса химии студент должен выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа не должна быть самоцелью; она является формой методической помощи студентам при изучении курса. К выполнению контрольной работы можно приступить только после усвоения определенной части курса и решения примеров типовых задач, приведенных в данном пособии, по соответствующей теме.

Выбор варианта задания осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки (студенческого билета). Варианты задания приведены в конце пособия.

Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы, за исключением тех случаев, когда по существу вопроса такая мотивировка не требуется, например, когда нужно составить электронную формулу атома, написать уравнение реакции и т.п. При решении задач нужно приводить весь ход решения и математические преобразования.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена; для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля; писать четко и ясно; номера и условия задач переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. На титульном листе контрольной работы обязательно указываются: группа, ФИО студента и шифр контрольной работы. Шифр – это номер зачетной книжки студента (студенческого билета)

Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить повторно в соответствии с указаниями рецензента и выслать на рецензирование вместе с незачтенной работой. Исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, без условий задач и без шифра преподавателем не рецензируется и не засчитывается как сданная.

Зачет. К сдаче зачета допускаются студенты, выполнившие контрольное задание, лабораторный практикум. Для сдачи зачета необходимо уметь изложить ход выполнения опытов, объяснить результаты работы и выводы из них, уметь составлять уравнения реакций, отвечать на поставленные преподавателем вопросы. Студенты, сдающие зачет, предъявляют лабораторный журнал с пометкой преподавателя о выполнении всех работ, предусмотренных планом практикума. Преподавателю студенты предъявляют зачетную книжку и зачтенную контрольную работу.

Экзамен. К сдаче экзамена допускаются студенты, которые выполнили контрольные задания и лабораторный практикум.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: