Задание 1. Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях. Учебник главы 2, 6.




1. Эмоциональная сфера (школьников, какого возраста) ________________________выражается непосредственностью и откровенностью переживаний.

 

2. Волевая сфера _____________________________________ характеризуется высокой настойчивостью, целеустремленностью.

 

3. Физические упражнения требуют от человека активного использования (каких?) ______________________ видов мышления.

4. При выполнение физических упражнения у школьников преобладают ____________ виды внимания. (Какие?)

 

5. Для эмоциональной сферы ____________________________ характерна большая эмоциональная возбудимость.

 

6. В _________________________________________ возрасте волевые действия совершаются по указаниям взрослых.

7. В ________________________________ возрасте настойчивость проявляется только в интересной для них работе.

8. На уроке ФК у школьников преобладают___________________________________ ____________________________________________________________виды памяти.

9. При разучивании физических упражнений преобладают_____________________ __________________________ виды внимания.

 

 

Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов (параграфы в учебнике. 5.2; 3.9; 1.7, 2.1,1.1)

1. Способности учителя физической культуры передавать учебный материал ясно и понятно каждому учащемуся: а) дидактические, б) академические,в) коммуникативные, г) перцептивные.

2. Способности учителя физической культуры к общению с учениками, установить с ними взаимоотношения … а) дидактические, б) академические, в) коммуникативные, г) перцептивные.

 

2. Предстартовое состояние спортсмена, когда уровень психического напряжения резко падает……. а) стартовая лихорадка, б) стартовая апатия, в) боевая готовность.

 

3. Автор психологической систематики видов спорта: а) П.Я.Гальперин, б) Е.П.Ильин, в) Т.Т. Джамгаров.

4. Предстартовое состояние спортсмена, когда оптимальный уровень напряжения совпадает со временем старта ……… а) стартовая лихорадка, б) стартовая апатия, в) боевая готовность.

5. Умения учителя физической культуры познавать как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом…… а) гностические, б) двигательные, в) конструктивные, г) организаторские.

6. Психология физического воспитания и спорта изучает: а) развитие психических функций и личности на протяжении жизни человека; б) развитие и формирование психики в условиях физического воспитания и спорта; в) индивидуальные различия между людьми.

7. Автор системы, обеспещивающей повышение и устойчивость внимания на уроках ФК…… а) П.Я.Гальперин, б) Л.С.Выготский, в)Е.П.Ильин.

8. Предстартовое состояние спортсмена, когда психическое напряжение усиливается, переходя в напряженность а) стартовая лихорадка, б) стартовая апатия, в) боевая готовность.

9. Способности учителя физической культуры к общению с учениками, установить с ними взаимоотношения … а) дидактические, б) академические, в) коммуникативные, г) перцептивные.

10. Умения учителя физической культуры планировать свою деятельность

а) гностические, б) двигательные, в) конструктивные, г) организаторские.

Задание 3. Укажите основные особенности общения детей с взрослыми на разных возрастных этапах учения. (лекции)

Задание 4. Описать стратегии поведения в конфликте. (лекции)

Задание 5. Определите, какие предстартовые состояния (стартовая лихорадка, стартовая апатия, состояние боевой готовности, самоуспокоенность, спокойная уверенность) переживают спортсмены в приведенных случаях. (3.9)

Задача 6 на странице 254 (т.10.1 Спортивная деятельность).

Задание 6. Укажите, какие из перечисленных приемов саморегуляции следует использовать спортсмену при состоянии «стартовой апатии» и какие — при «стартовой лихорадке».

 

Задание 7. Определите виды способностей учителя физической культуры. 5.2

- умение организовать учеников, сформировать их коллектив, воодушевить их на решение каких-либо задач.

- способность непосредственно эмоционально-волевым влиянием добиваться у учеников авторитета;

- способность к общению с учениками, умение найти с ними общий язык, найти к ним правильный подход, наладить тесные контакты.

- способность предвидеть последствия педагогической деятельности, предугадывая, что может “получиться” из учеников.

- способности распределять свое внимание между несколькими видами деятельности одновременно.

- способности передавать учебный материал делая его доступным;

- способности к соответствующей области науки;

- способности проникать во внутренний мир ученика; это психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности школьника и его психологического состояния;

- способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, мимики и пантомимики.

Задание 8. Определите виды умений учителя физической культуры

- помогают планировать свою деятельность: отбирать и строить учебный материал, осуществлять перспективное и текущее планирование,

- должен уметь организовать свою деятельность и деятельность учеников.

- общаться с учащимися, коллегами по работе, родителями, находить рациональные пути взаимодействия с окружающими.

- способность учителя общаться с учащимися

- познание учителем как отдельных учеников, так и коллектива класса в целом.

- умение наблюдать, подмечать.

- умения учителя выполнять физические упражнения.

 

Задание 9. (5.4) Стили общения учителя физической культуры: отличительные признаки каждого из них.

Задание 10. Определите, какой из приведенных признаков соответствует тому или иному волевому качеству: (смелость, настойчивость, решительность, инициативность, самообладание, целеустремленность, дисциплинированность). Вспомните общую психологию!

Задача 13, 14,15 на странице 259 -260 (т.10.2 Личность спортсмена).

 

Задание 11. Дать определения: 3.9; 1.1

- Психология физического воспитания изучает …..

- Психология спорта изучает…

- стартовая лихорадка....

- стартовая апатия.....

- боевая готовность......

Задание 12. (1.7)

На чем основана психологическая систематика видов спорта. Охарактеризовать регби, синхронное плавание, лыжи, футбол, гимнастику, греблю.

Задача 8 на странице 256 (т.10.1 Спортивная деятельность).

 

Задание 13. ( 3.8)

Три стадии психического перенапряжения в спортивной деятельности. (Выписать)

Задание 14. (опорный конспект), указан параграф учебника.

2.1 Система Е.П.Ильина, обеспечивающая повышение, устойчивость произвольного внимания.

 

1.4. Взаимосвязь психологии физического воспитания и психологии спорта. Указать, в чем отличие и в чем взаимосвязь.

 

2.5. Интерес к физической культуре как фактор, повышающий активность школьников.

Указать возрастные особенности интереса к физической культуре.

2.6. Факторы, способствующие повышению активности школьников на уроках физической культуры.

 

15. Творческое задание:

· Дать рекомендации педагогу по повышению мотивации старшеклассников к занятиям ФК.

· Приведите пример подвижной игры или упражнения, способствующей развитию волевых качеств школьников.

· На какие виды памяти вы будете опираться при разучивании физических упражнений младшими школьниками?

· Приведите пример подвижных игр, направленных на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления) младшего школьника.

 

 
   

 

 

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: