Требования к специализированным и стационарным средствам механизации.




В тех местах контакта электропроводки с поверхностью, где возможно возникновение трения, электропроводка должна иметь дополнительную защиту изоляции.

Электропроводку собирают в кабельные жгуты, которые должны закрепляться и не должны контактировать с карбюратором, топливопроводом, выхлопной трубой, движущимися деталями и острыми краями.

В электрических цепях, за исключением цепи включения стартера, устанавливают предохранители.

Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания СМ должно обеспечивать легкость и безопасность запуска. Усилие на рукоятке (шнуре)

ручного пуска не должно превышать 60 Н.

Двигатель должен заводиться не более чем с трех попыток.

Направление и значение силы, действующей на СМ при натяжении пускового шнура, не должны вызывать изменение статистического положения агрегата либо потерю его устойчивого равновесия.

Конструкцией СМ должна быть исключена возможность запуска двигателя при включеной передаче, за исключением СМ, снабженных центробежной муфтой сцепления.

Максимальная скорость СМ, управляемого идущим оператором, не должна превышать 4 км/ч.

Конструкция СМ должна предусматривать возможность установки рукояток удержания и управления специализированным СМ на различной высоте над опорной поверхностью в зависимости от роста оператора.

Минимальное рабочее пространство для идущего оператора должно обеспечивать возможность прямого и устойчивого положения корпуса орератора, свободу движений, возможность сенсорного контроля его деятельности и безопасность выполнения трудовых операций.

Зона свободного пространства между управляемой машиной и ногами идущего оператора должна быть, не менее: 600мм - глубина, 800мм – высота и 600мм – ширина.

Конструкцией ротационных косилок должны быть предусмотрены экраны, обеспечивающие защиту оператора и окружающих от травмирования камнями и другими твердыми предметами при соударения с ножами косилки.

Ножи косилок изготавливают из материала, не подверженного осколочному крошению при соударении с камнями и прочими твердыми включениями в грунте.

Устойчивость и маневринность агрегата должны быть обеспечины независимо от степени наполнения топливного бака, рабочих емкостей, навесных приспособлений и других устройств.

Перевод СМ из рабочего положения в транспортное и наоборот должен быть безопасным. При этом значение физического усилия не должно превышать 200 Н.

 

Производственный шум

Интенсивное шумовое воздей­ствие на организм человека небла­гопри­ятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утом­ления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой па­тологии, сре­ди многообразных проявлений ко­торой ведущим клиническим при­знаком является медленно прогрес­сирующее снижение слуха по типу кохлеарного неврита. В производственных условиях ис­точниками шума являются работаю­щие станки и механизмы, ручные механизированные инструменты, электрические машины, компрессо­ры, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное, вспо­могательное обо­рудование (вентиляционные уста­новки, кондиционеры) и т.д.

По характеру спектра шумы под­разделяются на широкополосные и то­нальные. По временным характеристикам шумы подразделяются на постоян­ные и непостоянные. В свою оче­редь непостоянные шумы подраз­деляются на колеблющиеся во вре­мени, прерывистые и импульсные.

В качестве характеристик посто­янного шума на рабочих местах, а также для определения эффектив­ности мероприятий по ограничению его неблаго­приятного влияния, при­нимаются уровни звукового давле­ния в децибелах (дБ) в октавных полосах со среднегеометрически­ми частотами 31,5; 63; 125; 250; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.

В качестве общей характеристи­ки шума на рабочих местах приме­няется оценка уровня звука в дБ(А), представляющая собой среднюю величину час­тотных характеристик звукового давления.

Характеристикой непостоянного шума на рабочих местах является инте­гральный параметр - эквива­лентный уровень звука в дБ(А).

Основные мероприятия по борьбе с шумом - это техничес­кие мероприя­тия, которые про­водятся по трем главным на­правлениям:

- устранение причин возникнове­ния шума или снижение его в источ­нике;

- ослабление шума на путях пере­дачи;

- непосредственная защита рабо­тающих.

Одним из наиболее простых тех­нических средств борьбы с шумом на путях передачи является звуко­изолирующий кожух, который мо­жет закры­вать отдельный шумный узел машины, а также установка на СМ с двигателем внутреннего сгорания – глушителей понижающих уровень шума.

Значительный эффект снижения шума от оборудования дает приме­нение акустических экранов, отго­раживающих шумный механизм от рабочего места или зоны обслужи­вания машины.

Учитывая, что с помощью тех­нических средств в настоящее время не всегда удается решить проблему снижения уровня шума большое внимание должно уде­ляться применению средств ин­дивидуальной защиты: антифо­ны, заглушки, наушники др.). Эффектив­ность средств индивидуальной защиты может быть обеспечена их правильным подбором в за­висимости от уровней и спек­тра шума, а также контролем за ус­ловиями их эксплуатации.См табл.5.1

 

Таблица 5.1

Допустимая длительность воздействия шума  
  8ч   6ч   4ч   3ч   2ч   1,5ч   1ч   45мин   30 мин
  Уровни звука шума La, дБА
  80,0   81,5   83,0   84,5   86,0   87,5   89,0   90,5   92,0

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: