В тех местах контакта электропроводки с поверхностью, где возможно возникновение трения, электропроводка должна иметь дополнительную защиту изоляции.
Электропроводку собирают в кабельные жгуты, которые должны закрепляться и не должны контактировать с карбюратором, топливопроводом, выхлопной трубой, движущимися деталями и острыми краями.
В электрических цепях, за исключением цепи включения стартера, устанавливают предохранители.
Пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания СМ должно обеспечивать легкость и безопасность запуска. Усилие на рукоятке (шнуре)
ручного пуска не должно превышать 60 Н.
Двигатель должен заводиться не более чем с трех попыток.
Направление и значение силы, действующей на СМ при натяжении пускового шнура, не должны вызывать изменение статистического положения агрегата либо потерю его устойчивого равновесия.
Конструкцией СМ должна быть исключена возможность запуска двигателя при включеной передаче, за исключением СМ, снабженных центробежной муфтой сцепления.
Максимальная скорость СМ, управляемого идущим оператором, не должна превышать 4 км/ч.
Конструкция СМ должна предусматривать возможность установки рукояток удержания и управления специализированным СМ на различной высоте над опорной поверхностью в зависимости от роста оператора.
Минимальное рабочее пространство для идущего оператора должно обеспечивать возможность прямого и устойчивого положения корпуса орератора, свободу движений, возможность сенсорного контроля его деятельности и безопасность выполнения трудовых операций.
Зона свободного пространства между управляемой машиной и ногами идущего оператора должна быть, не менее: 600мм - глубина, 800мм – высота и 600мм – ширина.
Конструкцией ротационных косилок должны быть предусмотрены экраны, обеспечивающие защиту оператора и окружающих от травмирования камнями и другими твердыми предметами при соударения с ножами косилки.
Ножи косилок изготавливают из материала, не подверженного осколочному крошению при соударении с камнями и прочими твердыми включениями в грунте.
Устойчивость и маневринность агрегата должны быть обеспечины независимо от степени наполнения топливного бака, рабочих емкостей, навесных приспособлений и других устройств.
Перевод СМ из рабочего положения в транспортное и наоборот должен быть безопасным. При этом значение физического усилия не должно превышать 200 Н.
Производственный шум
Интенсивное шумовое воздействие на организм человека неблагоприятно влияет на протекание нервных процессов, способствует развитию утомления, изменениям в сердечно-сосудистой системе и появлению шумовой патологии, среди многообразных проявлений которой ведущим клиническим признаком является медленно прогрессирующее снижение слуха по типу кохлеарного неврита. В производственных условиях источниками шума являются работающие станки и механизмы, ручные механизированные инструменты, электрические машины, компрессоры, кузнечно-прессовое, подъемно-транспортное, вспомогательное оборудование (вентиляционные установки, кондиционеры) и т.д.
По характеру спектра шумы подразделяются на широкополосные и тональные. По временным характеристикам шумы подразделяются на постоянные и непостоянные. В свою очередь непостоянные шумы подразделяются на колеблющиеся во времени, прерывистые и импульсные.
В качестве характеристик постоянного шума на рабочих местах, а также для определения эффективности мероприятий по ограничению его неблагоприятного влияния, принимаются уровни звукового давления в децибелах (дБ) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц.
В качестве общей характеристики шума на рабочих местах применяется оценка уровня звука в дБ(А), представляющая собой среднюю величину частотных характеристик звукового давления.
Характеристикой непостоянного шума на рабочих местах является интегральный параметр - эквивалентный уровень звука в дБ(А).
Основные мероприятия по борьбе с шумом - это технические мероприятия, которые проводятся по трем главным направлениям:
- устранение причин возникновения шума или снижение его в источнике;
- ослабление шума на путях передачи;
- непосредственная защита работающих.
Одним из наиболее простых технических средств борьбы с шумом на путях передачи является звукоизолирующий кожух, который может закрывать отдельный шумный узел машины, а также установка на СМ с двигателем внутреннего сгорания – глушителей понижающих уровень шума.
Значительный эффект снижения шума от оборудования дает применение акустических экранов, отгораживающих шумный механизм от рабочего места или зоны обслуживания машины.
Учитывая, что с помощью технических средств в настоящее время не всегда удается решить проблему снижения уровня шума большое внимание должно уделяться применению средств индивидуальной защиты: антифоны, заглушки, наушники др.). Эффективность средств индивидуальной защиты может быть обеспечена их правильным подбором в зависимости от уровней и спектра шума, а также контролем за условиями их эксплуатации.См табл.5.1
Таблица 5.1
Допустимая длительность воздействия шума | ||||||||
8ч | 6ч | 4ч | 3ч | 2ч | 1,5ч | 1ч | 45мин | 30 мин |
Уровни звука шума La, дБА | ||||||||
80,0 | 81,5 | 83,0 | 84,5 | 86,0 | 87,5 | 89,0 | 90,5 | 92,0 |