Управление финансами на местном уровне.




Органы управления финансами в РФ: перечень, характеристика. Особенности реформы государственного управления 2004г.

Стратегическое управление финансами в РФ осуществляют: Президент, Правительство, Фед.Собрание.

Оперативное управление осуществляют:

- Министерство финансов РФ: организует работу по составлению проекта фед. Бюджета, разрабатывает проекты нормативов отчислений от фед. налогов, сборов, размеров дотаций и субвенций из фед. Бюджета в бюджеты субъектов РФ; обеспечивает исполнение фед. бюджета; и т.д.

- Фед. налоговая служба: контроль за соблюдением налогового законодательства; контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью взносов в бюджет налогов, сборов; подготовка предложений по совершенствованию налогового законодательства;

- Центральный банк: осуществляет реализацию денежно – кредитной политики; наряду с Фед. Казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета; контролирует деятельность других кредитных институтов;

- Счетная палата: её основное назначение – контроль за федеральными денежными средствами.

- Федеральное Казначейство отвечает за кассовое исполнение бюджета (и др. органы).

Реформа государственного управления 2004 года предполагала: реальное, быстрое и неуклонное повышение эффективности государственного управления на всех уровнях;

1) создание независимого и профессионального государственного управления и центральной государственной службы, штат которых комплектуется на основе квалификации и деловых качеств сотрудников;

2) повышение качества обслуживания и создание системы государственного управления, ориентированной на конечного потребителя услуг;

3) совершенствование взаимодействия между правительственными чиновниками и частным сектором (устранение административных барьеров).

Тема: Управление финансами.

Функции органов представительной власти, Президента РФ И Центрального Банка в области регулирования финансов.

Полномочия Правительства в области управления финансами.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области управления финансами.

Управление финансами на местном уровне.

1. 1. Система управления финансами в современной рыноч­ной экономике представляет собой взаимоувязанный ком­плекс мер, инструментов, а также финансовых институ­тов, обеспечивающих стабильное и эффективное функцио­нирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора эко­номики, повышению конкурентоспособности, решению назревших социальных проблем. Следовательно, цель управления государственными и муниципальными финан­сами определяется стратегическими целями государствен­ной политики в целом.

В соответствии с Концепцией административной рефор­мы в Российской Федерации на 2006-2008 гг., утверж­денной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. активно идет процесс упорядочения полномочий органов исполнительной власти, разработки для них пла­новых и оценочных показателей, Целью проводимой административной реформы в Рос­сии стало создание более компактной структуры, укрупне­ние самостоятельных подразделений и уменьшение коли­чества управленческих звеньев.

Оптимизация функций органов исполнительной вла­сти предусматривает

1. устранение неэффективного государствен­ного вмешательства через упразднение избыточных функ­ций и реформирование системы надзора и контроля.

2. устранения дублирования контрольно-надзорных фун­кций, выделения из функций государственных и муници­пальных органов невластных функций (проведение экс­пертиз, исследований, обследований и другого), при чет­ком регламентировании проведения контрольно-надзорных мероприятий и т.д..

Структура и функции органов власти, осуществляющих управление финансами в условиях реализации админист­ративной реформы, претерпели существенные изменения.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления: Президент РФ (ад­министрация Президента РФ); Федеральное собрание РФ (Парламент РФ), Правительство РФ.

В 2004 г. в соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнитель­ной власти» от 9 марта 2004 г. была образована новая трехуровневая структура федеральных органов исполни­тельной власти, количество организационно-правовых форм было сокращено. Вместо шести организационно-правовых форм создано три: федеральное министерство, федераль­ная служба и федеральное агентство. Функции этих орга­нов разделены на четыре вида: нормотворческая, конт­роль и надзор: управление государственным имуществом; оказание государственных услуг.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные служ­бы и федеральные агентства

Федеральное министерство является органом испол­нительной власти, осуществляющим функции по выработ­ке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное ми­нистерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр РФ (федеральный министр).

Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении феде­ральных служб и федеральных агентств. В этих целях федеральный министр осуществляет следующие функции:

• утверждает ежегодный план и показатели деятель­ности федеральных служб, а также отчёт об их ис­полнении;

• вносит в Правительство РФ по предоставлению ру­ководителя федеральной службы, федерального агент­ства проект положения о федеральной службе, феде­ральном агентстве, предложения по их штатной чис­ленности и фонде оплаты труда;

• вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финанси­рованию федеральных служб и агентств;

• вносит в Правительство РФ проекты нормативных правовых актов, относящихся к определённой ему сфере деятельности федеральных служб и федераль­ных агентств, находящихся в его ведении;

• во исполнение поручений Президента РФ, Председа­теля Правительства РФ даёт поручения федераль­ным службам и федеральным агентствам и контро­лирует их исполнение;

• имеет право отменить противоречащее федерально­му законодательству решение федерального агентства, федеральной службы, если иной порядок не установ­лен федеральным законом;

• назначает и освобождает от должности руководите­лей территориальных органов;

• осуществляет координацию деятельности государ­ственных внебюджетных фондов.

Федеральная служба (служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ­ции по контролю и надзору в установленной сфере дея­тельности). Федеральную службу возглавляет руководи­тель (директор) федеральной службы. Федеральная служ­ба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа. Она издаёт индиви­дуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ. Служба мо­жет быть подведомственна Президенту РФ или находить­ся в ведении Правительства РФ.

Федеральное агентство является федеральным орга­ном исполнительной власти, осуществляющим в установ­ленной сфере деятельности функции по оказанию государ­ственных услуг, по управлению государственным имуще­ством и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агент­ства. Оно может иметь статус коллегиального органа. Фе­деральное агентство, так же как и федеральная служба, в пределах своей компетенции издаёт правовые норматив­ные акты, кроме того, ведёт реестры, регистры и кадаст­ры. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ.

В связи с проводимой административной реформой были упразднены ряд Министерств и ведомств, включая те, ко­торые осуществляют управление финансами в Российской Федерации. А именно, упразднены: Министерство имуще­ственных отношений РФ, Федеральная комиссия по рын­ку ценных бумаг, Федеральная служба Россия по финан­совому оздоровлению и банкротству.

Наряду с этим образованы:

Федеральная служба финансово-бюджетного надзо­ра, которой переданы функции по контролю и над­зору в бюджетно-финансовой сфере Министерства финансов РФ;

Федеральная служба по финансовым рынкам, кото­рой переданы функции по контролю и надзору, упраздненной Федеральной комиссии по рынку цен­ных бумаг, функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков упраздненного Министерства тру­да и социального развития РФ, функции по контро­лю и надзору в сфере формирования инвестирования средств пенсионных накоплений Министерства фи­нансов РФ;

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которому переданы правоприменитель­ные функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздненного Министер­ства имущественных отношений РФ, а также часть упраздненной федеральной службы России по финан­совому оздоровлению и банкротству;

Федеральное казначейство, которому придан статус федеральной службы и переданы правоприменитель­ные функции Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению исполнения федерально­го бюджета.

Преобразованы следующие министерства и ведомства, осуществляющие управление финансами в России:

• Министерство РФ по налогам и сборам в Федераль­ную налоговую службу, с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в установ­ленной сфере деятельности, по ведению разъясни­тельной работы по законодательству РФ о налогах и сборах Министерству финансов РФ;

• Государственный таможенный комитет Российской Федерации в Федеральную таможенную службу;

• Комитет Российской Федерации по финансовому мо­ниторингу преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу с передачей его функций по принятию нормативных правовых актов в уста­новленной сфере деятельности Министерству финан­сов РФ.

Координация деятельности внебюджетных фондов со­гласно проводимой административной реформе возложена на: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Координация деятельности Российского фонда федераль­ного имущества возложена на Министерство экономиче­ского развития и торговли Российской Федерации.

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ «Вопросы структуры федеральных органов исполнитель­ной власти» от 24 сентября 2007 г. руководство деятель­ностью Федеральной службой по финансовому мониторин­гу передано Правительству РФ. В систему федеральных органов исполнительной власти включены наряду с феде­ральными министерствами, службами и агентствами госу­дарственные комитеты (Государственный комитет РФ по рыболовству, Государственный комитет по делам молоде­жи), которые осуществляют функции по выработке госу­дарственной политики и нормативно-правовому регулиро­ванию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: