ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА




ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Рекомендуемая литература

 

ОСНОВНАЯ:

1. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. – М., 1996.

2. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998.

3. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М., 1998.

4. Коррекционная педагогика/ Под ред. Б. П. Пузанова. – М., 1999.

5. Лалаева Р. И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – СПб., 1998.

6. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах. - М., 1998.

7. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999.

8. Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии.- М.,1993.

9. Логопедия/ Под ред. Л. С. Волковой и С. Н. Шаховской. – М., 1998.

10. Миронова С. А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и в группах для детей с нарушениями речи. – М., 1993.

11. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развити? – М., 1998.

12. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков (Пособие для логопедов). – М., 1999.

13. Понятийно-терминологический словарь логопеда./.Под ред. В. И. Селиверстова. – М., 1997.

14. Практикум по детской логопедии. /Под ред. В.И.Селиверстова. - М., 1995.

15. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- М., 1997.

16. Селиверстов В. И. и др. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

17. Селиверстов В. И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. – М., 1994.

18. Ткаченко Т. А. Если ребенок плохо говорит. – СПб., 1998.

19. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь праильно говорить. В 2-х частях. – М., 1995.

20. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М., 1989.

21. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 1991.

22. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1993.

23. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999

24. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1997.

25. Хватцев М. Е. Логопедическая работа с дошкольниками. – СПб., 1996.

26. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт./ Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М., 1997.

27. Худенко Е. Д. Практическое пособие по развитию речи. В 2-х частях. – М., 1994.

28. Худенко Е. Д., Мельникова Т. С., Шаховская С. Н. Как научить ребенка думать и говорить. – М., 1993.

29. Ястребова А. В., Спирова Л. Ф., Бессонова Т. П. Учителю о детях с недостатками речи. – М., 1997.

дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

 

1. Беккер К. - П.,.Совак М. Логопедия. - М., 1981.

2. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. - М., 1988.

3. Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М., 1983.

4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М., 1985.

5. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С. С. Ляпидевского и В.И. Селиверстова. – М., 1968.

6. Выгодская И. Б., Пеллингер Е. А., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. - М., 1984.

7. Ермакова И. И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. – М., 1984.

8. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1985.

9. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. – М., 1989.

10. Ипполитова А. Г. Открытая ринолалия. – М., 1983

11. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М., 1985.

12. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М., 1985.

13. Спирова Л. Ф., Ястребова А. В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М., 1984.

14. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса. – М., 1984.

15. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушение речи у детей. - М., 1993.

 

ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

Рекомендуемая литература

 

ОСНОВНАЯ:

1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика – М.: Владос, 1998.

2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. - М.: "БУК-МАСТЕР", 1993.

3. Программы для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. М., 1991.

 

дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

 

1. Выготский Л.С. Основы дефектологии // Собр. Соч.: 6 т. – М.: Педагогика, 1983, Т. 5.

2. 2.Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

3. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников.- М.: Просвещение, 1985.

4. Дошкольное воспитание аномальных детей: Кн. для учителя и воспитателя/ Л.П. Носкова, Н.Д. Соколова, О.П. Гаврилушкина и др., Под ред. Л.П. Носковой. – М.: Просвещение, 1993.

5. Екжанова Е.А., Е.А.Стребелева Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением интеллекта/ Дефектология, 1999, №6.

6. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века. – М.: НПО «Образование», 1995.

7. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях: Сб. научных трудов / Под ред. Н.Г.Морозовой. – М., 1976.

8. Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л., Королевская Т.К. Календарь - специализированная компьютерная коррекционно-диагностическая среда для дошкольников и младших школьников / Дефектология, 1997, № 4.

9. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии: Учеб.-метод. Пособие / Под ред. Л.Б. Баряевой, А.П. Зарин, Н.Д. Соко-ловой. – СПб.: ЛОИУУ, 1996.

10. Программа. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1983.

11. Программы для 0-4 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида (для детей с нарушением интеллекта). – М.:Дидакт, 1997.

12. Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений 8 вида. – М.: Просвещение, 1999.

13. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста/ Под ред. Е.А.Стребелевой. – М.:Полиграф сервис, 1998.

14. Развитие, воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. – СПб.: ЛОИУУ, 1996.

15. Стребелева Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии/ Дефектология, 1996, № 4.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: