Место практики в структуре ООП подготовки БАКАЛАВРИАТА




ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки бакалавра: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование по профессионально-образовательной программе «Дошкольная дефектология»

Квалификация (степень): бакалавр

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная и заочная

 

 

Орел-2014

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики и психологии

 

Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования

 

 

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Направление подготовки бакалавра: 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование по профессионально-образовательной программе «Дошкольная дефектология»

Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения: очная и заочная

 

 

Составитель:

старший преподаватель

к.п.н, доцент

Самарцева Е.Г.

 

 

Орел,2014

 

Выписка из протокола заседания кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования об утверждении программы дисциплины Программа учебной практики

 

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования № 49 от «18» января 2010 г. по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование

 

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования

Протокол №________ от ________________2014 г

Зав. кафедрой ______________ Черниченко О.Ф.

 

 

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно-методического совета факультета педагогики и психологии

Протокол № _______ от _______________2014 г

Председатель научно-методического совета ______________Гулякина В.В.

 

АННОТАЦИЯ

1.1. Учебная практика (далее по тексту – практика) входит в состав практики основной образовательной программы высшего профессионального образования (далее по тексту ООП ВПО) и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Дошкольная дефектология»

1.2. Практика носит интегрированный характер и осуществляется непрерывным циклом при условии обеспечения связи между теоретической подготовкой и практическими умениями реализации накопленных знаний и проходит в следующие сроки:

Форма обучения Курс Семестр Количество недель
Дневное отделение (4- летний срок обучения)      
Заочное отделение (5- летний срок обучения)      

1.3. Учебная практика проводится в подгрупповой и индивидуальной форме обучения с учетом направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ образовательных организаций.

1.4. Практика аттестуется в форме защиты отчета о прохождении практики на итоговой конференции.

1.5. Форма контроля: зачет.

ЦелИ и задачи практики

Цели практики

2.1.1.Ознакомление с системой организации коррекционной помощи и профессионально-педагогическими компетенциями, составляющими содержание деятельности учителя-логопеда. Учебная практика имеет важное значение для обеспечения единства теоретической и практической подготовки будущих бакалавров, комплексного формирования системы специальных дефектологических знаний и организационных умений, что может обеспечить становление профессиональных компетенций будущего педагога-дефектолога.

2.2. Задачи практики:

· углубление и конкретизация полученных теоретических знаний в процессе их применения в работе с детьми с ОВЗ;

· совершенствование общепедагогических умений и навыков, приобретенных в процессе усвоения программного материала дисциплин педагогического блока;

· формирование целостной научной картины деятельности дефектолога и развитие профессионального педагогического мышления;

· формирование профессионально-педагогических умений, являющихся базой для овладения специальностью;

· овладение формами организации работы дефектолога с детьми разных категорий в дошкольных, средних общеобразовательных и коррекционных учреждениях;

· формирование навыков анализа деятельности дефектолога дошкольного учреждения и школы, его педагогического опыта и овладения им;

· воспитание у студентов профессионально значимых качеств личности, уважения к выбранной профессии и активной педагогической позиции;

· воспитание творческого подхода к педагогической деятельности.

Место практики в структуре ООП подготовки БАКАЛАВРИАТА

Учебная практика является обязательным видом учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, входит в раздел Б.5 «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Дошкольная дефектология».

Данному виду практики предшествует изучение дисциплин гуманитарного, социального, экономического, математического, естественнонаучного и профессионального циклов дисциплин, а также курсов по выбору студентов, раскрывающих практико-ориентированные аспекты специального дефектологического образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: