Министерства и государственные комитеты Республики Беларусь и их роль в осуществлении государственного управления.




На сегодняшний день структура органов государственного управ­ления сформирована в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 05,05.2006 г. № 289 «О структуре Правительства» и вклю­чает.:- 24 министерства и 9 государственных комитетов. В систему функциональных органов управления входят: Мин экономики; Мин финансов; Мин труда и социальной защиты; Мин по налогам и сборам; Национальный статистический комитет; Государственный комитет по имуществу; Государственный комитет по стандартизации. Отраслевыми республиканскими органами управ­ления являются: Мин промышленности; Мин энергетики, Мин сельского хозяйства и продовольствия; Мин связи и информатизации; Мин природных ресурсов и охраны окружающей среды; Мин лесного хозяйства; Мин транспорта и коммуникаций; Мин архитектуры и строительства. Республиканскими исполнительными и распорядительными органами управления социальной сферой являются:Мин труда и социальной защиты населения;Мин образования; Мин здравоохранения; Мин культуры; Мин информации; Мин спорта и туризма; Мин торговли; Министерство жилищно-коммунального хозяйства; Министерство архитектуры и строительства; Государственный комитет по науке и технологиям. Административно-политическая сфера: Мин внутренних дел; Мин иностранных дел; Мин обороны; Мин юстиции; Мин по чрезвычайным ситуациям; Комитет государственной безопасности; Государственный таможенный комитет; Государственный военно-промышленный комитет; Государственный пограничный комитет; Следственный комитет. Сформированная и действующая система республи­канских исполнительно-распорядительных органов обеспечивает комп­лексное и всестороннее государственное управление жизнедеятель­ностью общества

 

23.23.Органы местного управления Республики Беларусь, уровни, структура и их полномочия.

Деятельность органов местного упр. основывается на Конституции РБ и Законе РБ от 04.01.2010 г. № 108-3 «О местном упр. и самоупр. в РБ».

З-н «О местном управлении…»: местное упр. -форма организации и деятельности местных исполнительно-­распорядит. органов для решения вопросов местного значения исходя из общегос. интересов/интересов граждан. Уровни: областным - органы упр. и самоупр. областей и г. Минска; базовым - органы упр. и самоупр. городов областного подчинения, районных центров; первичным - органы упр. и самоупр. сел, поселков и городов районного подчинения. Органы местного упр. представлены исполкомами соответств. уровня и местной администрацией на терр. района в городе. Исполнительные комитеты областного уровня и Мин. гор. комитет возглавляет Председатель, назначаемый и освобождаемый Президентом и утверждаемый в должности соответству­ющим Советом. Председатели исполкомов базового уровня назнача­ются на должность и освобождаются от должности Председателем облисполкома при согласии Президента и утверждаются соответствующим Советом. На первичном уровне депутаты избирают Председателя Совета, который одновременно по должности является Председателем исполкома.Област. и Минск. гор. исполкомы подотчетны и подконтрольны Президенту и Сов. Министров по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, исполкомы базового, первичного уровней и местные администра­ции - Президенту РБ и вышестоящим исполкомам. Исполком отчитывается о своей деятельности перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к его компе­тенции, не реже одного раза в год.Исполнительно-распорядительные органы областного уровня и Мингорисполком тесно взаимодействуют с министерствами и комитетами, так как имеют в своем составе структуры двойного подчинения, функционирующие по линии министерство-облиспол­ком (например комитеты по экономике). Облисполкомы взаимодействуют с райисполкомами. Принцип такого взаимодействия: вертикальная интеграция при четком разграничении функций и полномочий. Полномочия. Исполкомы: в финансово- экономической сфере разработка схем управления местным хозяйством и комму­нальной собственностью; разработка проектов программ эконом. и социального развития и реализация мер по их осуществлению; распоряжение коммунальной собственностью и контроль за ее использованием в порядке, установленном законодат-вом; формирование местного бюджета и его исполнение; организация получения доходов местного бюджета и их исполь­зование по целевому назначению; принятие решений о выпуске местных ценных бумаг и про­ведении аукционов; решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации пред­приятий, организаций, учреждений и объединений коммунальной собственности; заключение договоров с физ. и юр. лицами. В сфере коммунального обслуживания, благоустройства и охраны окружающей среды, развития транспорта, связи, дорожного строительства, санитарного состояния населенных пунктов, природополь­зования и др. В социальной сфере к полномочиям местных исполнительных комитетов относятся вопросы охраны здоровья, образования, соци­ального и культурного обеспечения, организации помощи неимущим, престарелым, инвалидам, торгового, бытового и иного обслуживания граждан на соответствующей территории и др.Исполкомы ответственны за обеспечение закон­ности и общественной безопасности на соответствующей территории, охраны общественного порядка и защиты прав граждан. В пределах своей компетенции они имеют право отменять реше­ния руководителей нижестоящих органов местного управления, при­нятых с нарушениями законодательства РБ или про­тиворечащих решениям Совета и исполкома.В систему органов исполнит. власти входят местные администрации с правами юр. лица, которые подчиняются горисполкому. Глава местной администрации назначается на должность и осво­бождается от должности Председателем горисполкома с согласия Президента. Структура и штатная численность местной администрации утверждается горисполкомом. Полномочия: распоряжение коммунальной собственностью города; организация получения бюджетных доходов и осуществле­ние контроля за их целевым использованием; внесение на рассмотрение Советов, городских исполнительных комитетов предложений по всем вопросам местного значения и участие в их рассмотрении; организация работы органов территориального общественного самоуправления, обеспечение выполнения решений собраний упол­номоченных представителей граждан соответствующей территории; рассмотрение обращений граждан и принятие соответству­ющих решений; организация строительства и ремонта жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, придомовых территорий; содействие созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории; решение вопросов, связанных с укреплением общественного порядка; решение вопросов трудоустройства, образования, профессиональ­ной подготовки, социально-культурного, медицинского, торгового, транс­портного, бытового и иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установлен­ных законодательством Республики Беларусь, и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: