Органы гос. надзора и контроля РБ, их роль в осуществлении гос. управления.




Центральн. место в сист. органов, выполн-х функции контроля со стороны гос-ва за исполнительн. властью, за соблю­дением хозяйствующими субъектами экономических и правовых правил и норм в процессе их хозяйственной деятельности, занимает Комитет гос. контроля (КГК), образованный Президентом. Правовой основой функционирования КГК является Конституция РБ, Закон Республики Беларусь «О КГК РБ и его территориальных органах», решения Презид. РБ, международные договоры РБ и иные акты законодательства. КГК осуществляет гос. контроль за исполнением рес­п. бюджета, использов. гос. собствен­ности, исполн. актов През.а, Парл., Прав-ва. В стр-ру КГК входят два Департамента с правами юр. лиц: Департамент фин. расследований и Департ. Фин. мониторинга, а также иные структ. подразделения. Общее руководство и контроль за деятельн. КГК осущ-ет Презид.

О рганы особой компетенции, кот. выполняют опре­деленные функции гос-ва, но не входят ни в одну из ветвей власти: Комитет гос. контроля, Нац. банк, ЦИК по проведению выборов и референдумов и др. В рамках своей компе­тенции они используют специфические формы и методы деятельности. Территориальн. органами являются КГК областей, кот. осуществляют свои полномочия на терр-ии соответств. АТЕ, и межрайонные КГК. К органам особой компетенции относится также прокуратура. В своей деятельности руководствуется Зак-м «О прокуратуре РБ». Она обеспечивает надзор за точным и единооб­разным исполнением законов органами гос. управления, общественными объединениями, полит. партиями и движени­ями, субъектами хозяйствования, должностными лицами и гражда­нами, причем органы прокуратуры выступают как самостоятельные и независимые. Надзор осуществляется от имени высшего органа гос. власти и распространяется на территорию всего государства. Возглавляет Ген. прокуратуру Ген. прокурор, назначаемый Презид. с согласия Сов. Респ

27.27. Гос. управл. как полит. субпроцесс, его циклич. характер и стадии. Процесс гос. управления - это целенаправленное воздействие гос-ва на общественные процессы и явления, отношения и деятельн. людей. Гос.-полит. управление - деятельность институтов полит. власти республ., област. и мест. уровней. Эффективная реализация осн. функций гос-ва предопределяет полит. стабильность в стране. Без полит. стабильности сложно обеспечить эффект. функцион-ие системы гос. управления. Стадии: 1. стадия определения сущности полит. проблем; 2. выдвижение полит. проблем на «авансцену политики»; 3. принятие управленч. решений; 4. реализация управленч. решений»; 5. стадия оценки политики.В шир. смысле ГУ представляет собой совокупность всех видов деятельности гос-ва или все формы реализации гос. власти. В узком ГУ административная, исполнительно-распорядительная деятельность органов гос. управления, кот. направлена на регулирование процессов, явлений, отношений, и осуществляется на профессион. основе. Стадии ГУ: 1. сбора, обработки и анализа инф-ии, необх. для принятия управленч. решения. 2. разработки (подготовки) и принятия управленч. решения. 3. исполнения управленч. решения. 4. контроля исполнения управленч. решения. Государственно-политическое управление - это деятельность институтов политической власти республ., областн. и местн. уровней.

28.28. Стадия инициирования политики в процессе гос. управления, ее основания и содержание. Инициирование – стимулирование начала чего-либо. На стадии инициирования политики происходит осознание проблем и начинается поиск путей их решения. Инициирование политики может осуществляться как «сверху» - от пол. лидера гос-ва, кабинета министров, так и «снизу» - от общественного мнения, полит.х партий, групп интересов, СМИ. Общее правило здесь заключается в следующем: чем более демократична и плюралистична политическая система, тем большее давление осуществляется «снизу». Формирование и реализация государственной политики имеют 4 этапа или, как иногда называют этот процесс, «политический цикл»,. 1-й этап(инициирование политики)-происходит определение и постановка общественных проблем, что означает:объективное существование какой-либо ситуации, которая не является благоприятной для общества или государственных органов власти; осознание и выделение проблемы и превращение ее в общественную, если она затрагивает значительное количество людей, которые могут самоорганизовываться для ее решения, действуя через политические партии или группы интересов;осознание важности проблемы и необходимости ее решения со стороны государственных органов власти. Результат - постановка общественных проблем, определение целей и задач органов государственной власти.Здесь возможны два подхода: превентивный - на основе анализа и прогнозирования развития ситуации заранее планируют и осуществляют мероприятия, и реагирующий (реактивный) - активно начинают действовать уже после того, как проблема приобретет серьезный характер для общества. После признания необходимости решения проблемы возможны несколько направлений действий государственных органов власти:действия в интересах какой-то одной социальной группы; учет интересов каждой из социальных групп и попытка максимально удовлетворить их интересы;решение проблемы на базе позиционного торга на основании определенных уступок каждой из сторон;тактика избегания решения проблемы в надежде на ее саморегулирование.

29.29. Стадия формулирования полит. курса, или целеполагание в гос. управлении. Формирование «древа целей» управл. Роль Всебелорусских народных собраний в определении целей государственной политики. Целеполагание пронизывает и определяет все стадии управленческой работы: информацион., организацион., регулирующ., координирующ., контрольн. Эта функция опр-яет содержание всех остальных, явл-ся их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах соц. управления. Целеполагание лежит в основе гл. принципа управл. — системного подхода. Дерево целей, кот. обеспечивает взаимосвязь м. множеством целей и подцелей разного содержания, их согласованность для получения желаемого рез-та. Формиров. иерархии целей и приоритетов часто сопровождается необходимостью выбора м. эффективностью гос. управления и соц. справедливостью. 2 подхода к построен. дерева целей: в 1ом случае его строят сверху, т.е. идут от идентификации целей высшего порядка к целям низшего порядка. Во 2ом - формируют цели снизу, начиная с целей низшего порядка, и переходят к целям более высокого уровня. Такая форма народовластия как Всебелорусское народное собрание органично вписывается в полит. сист. бел. гос-ва, так как гл. его полит. предназначение – определение осн. направлений и параметров разв-ия гос-ва, выраб-ка плана эконом. и соц. развития страны на 5летний срок. На 1 Всебел. народном собрании в 1996 г. были приняты Основные направления социально-экономического развития РБ на 1996-2000 гг.,-стабилизация уровня жизни населения; повышение мотивации к труду; создание предпосылок для последующего роста благосостояния народа. 2001 г. на 2 нар. собр. приняты Основные направления соц.-эк. развития РБ на 2001-2005 гг., приоритеты: охрана здоровья, жилье, продовольствие. На 3 в 2006 г. определены ключевые цели: развитие эффективного правового государства; обеспечение законности и правопорядка; стабильности и безопасностиС 1ой стор., белорус. народу далеко не безразличны вопросы гос. строительства. С 2ой стор., активность, с кот. бел. граждане включ-ся в подготовку и проведение собраний, обсуждение их итогов, доказывает, что данный форум – реально действующий мех-зм народовластия. Принцип. учет народного мнения, целенаправленная работа по реализации пожеланий людей, четкое соблюдение данной последоват-сти позволяют каждому из нас реально ощущать себя гражданином страны. Исходя из приоритетов целей, строится так называемое дерево целей, которое обеспечивает взаимосвязь между множеством целей и подцелей разного содержания, их согласованность для получения желаемого результата. Дерево целей - это образ, позволяющий сравнить систему целей гос. управления с деревом, уходящим корнями (средствами коммуникации) в почву (общество), которая его питает. Если же питательная среда не в состоянии обеспечить жизнедеятельность дерева целей, то оно погибает, какими бы прекрасными не были предложенные идеи. При формировании дерева целей субъект управления должен иметь полную инф-ю о состоянии общества, его проблемах, болевых точках, ресурсах для достижения целей.

 

31.31 Стадия контроля, оценки и корректировки хода реализации управленческих решений. Условия начала нового управленческого цикла Контроль управленческих решений — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке. Основная причина необходимости контроля — неопределенность, которая, будучи неотъемлемым элементом будущего, присуща любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем. Выделяют следующие стадии: предварительный контроль - осуществляется до фактического начала работ, текущий контроль - осуществляется непосредственно в ходе проведения работ, Заключительный контроль — фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми, либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени. Причинами существенных корректив управленческих решений в процессе их реализации могут быть: плохая организация выполнения решения; резкие изменения в обстановке, вызванные внешними причинами; серьезные ошибки, допущенные в самом принятии решения и другие. В ходе реализации решения могут открыться новые, непредвиденные возможности, позволяющие значительно перекрыть запланированные результаты, что также требует внесения соответствующих корректив.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: