ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ




Другой вариант игры на определения расстояния. Развивает чувство дистанции. Ребенок говорит - какового по его мнению расстояние, до какого либо объекта. Насколько правильным была оценка расстояния проверяем по автомобильному спидометру.

СЧЕТ В ДОРОГЕ

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого.


БАБУШКИН СУНДУК

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Ведущий начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» — и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел валенок» или «Я пошел на чердак и нашел сиреневую куртку с четырьмя карманами и капюшоном».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…». При этом он должен точно назвать предмет, который называл первый участник игры, и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.


ДЕДУШКИН РАССКАЗ

Разновидность игры — «бабушкин сундук». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда бабушка пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника: придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию.

 

ЗНАМЕНИТОСТЬ

Старая, хорошо известная игра. Ведущий загадывает известный исторический персонаж и сообщает играющим самую общую информацию о нем. Играющие могут сразу давать ответ. Если ответов нет – ведущий дополняет информацию и так до тех пор, ока персонаж не будет угадан. Например: ведущий загадывает Наполеона и говорит «это французский полководец», если ответа нет – добавляет – «родился в 18 веке» и т.д.

Правила игры можно варьировать. Обычно у игроков только один шанс назвать задуманный персонаж. Сказавший неправильную версию выбывает. Но можно дать две или даже три попытки, если это сложный вопрос.


ЧТО Я ВИЖУ ИЗ ОКНА?

Выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Можно играть даже с маленькими детьми, которые только учат буквы.

Начать игру лучше с буквы «Т»: такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу.

Потом можно перейти к буквам «М», «П». Для самых иссушенных можно брать и более редкие буквы.

Хорошо будет устроит «состязания букв» — отмечать рекорды количества слов на ту или иную букву.

 

КРОКОДИЛ

Правила этой игры в дороге предельно просты: одному из ребят говорится слово, которое все остальные должны отгадать. Он не имеет права говорить, а пытается всячески его показать при помощи жестов. Отгадавший принимает эстафету – очередное слово говорится уже ему. Интересно играть в поезде, автобусе с детьми. Слова ведущий выбирает исходя из уровня детской аудитории. Можно простые, а можно и сложные, типа «просвещенье», «генезис», «цензура»…


ОТГАДАТЬ СЛОВО.

Хорошая игра для небольшой компании из 5- 10 человек. Ведущий загадывает слово, которое все остальные попытаются отгадать, и объявляет первую букву. Играющие по очереди делают свои предположения, начиная словами «Это (далее описание или определение слова, само слово называть нельзя.)». Ведущий должен догадаться о чем идет речь и если это не то слово, которое он загадал, то говорит: «нет, это не (называет слово)».

Например: ведущий загадал слово «слон» и говорит первую буквы «с». Первый отгадывающий спрашивает: «это кустарник, который цветет ранней весной?» Ведущий должен понять, о чем речь, и ответить «нет, это не сирень». И т.д. Если ведущий не может назвать слова, описание которому ему дал игрок, то он открывает вторую букву. Естественно, что игрок сам должен назвать свое слово, к примеру: «это наука изучающая предметы в пространстве?» — если течение 10 секунд ведущий не ответил, игрок говорит «стереометрия», и ведущий открывает букву «л» задуманного им слова «слон». Теперь игроки придумывают слово на словосочетание «сл», что уже гораздо труднее, чем просто на «с», но и ведущему будет проще догадаться, о чем идет речь

Важно! Дважды одно и тоже слово использовать нельзя. В интересах ведущего и игроков придумывать не простые слова, что благоприятно сказывается на уровне развития ребят и состоянии их словарного запаса.

 

КОНТАКТ

Другая разновидность предыдущей игры.

Ведущий загадывает слово и так же открывает первую букву. К примеру, тоже слово «слон». Далее первый отгадывающий спрашивает: «это кустарник, который цветет ранней весной?». Если кто-либо из игроков сразу понял о чем речь то говорит «контакт» и они начинают считать, до 5 (или до 10, как договорено изначально), после чего одновременно вслух называют слово. Если слова совпали, то ведущий открывает следующую букву, — «л». Если не совпали, — попытка не засчитывается и буква не открывается. Если ведущий также понял, что речь идет о сирени, он, пока идет счет, может сказать «нет, это не сирень», тогда тоже попытка не засчитывается.

Кто первым отгадает слово ведущего – сам становится ведущим в следующей игре.


Алла Федосеева

Игроки: 2 или более

Инвентарь: не требуется

Вот еще одна головоломка, которая поможет сделать длинную поездку интересной и веселой. Объявите, что вы хотите рассказать об Алле Федосеевой, вашей хорошей подруге. Предупредите, что, если спутники будут внимательны к вашему рассказу, они смогут узнать Аллу так же хорошо, как вы.

Рассказывайте об Алле Федосеевой, объясняя, что она любит и чего не любит. Например, можно сказать: <Алла Федосеева любит патиссоны, но она ненавидит огурцы> или: <Алле нравятся классы, но она не любит школу>.

Секрет состоит в следующем: Алла Федосеева любит все, что пишется с одним или более набором двойных букв. Например: <Алла Федосеева терпеть не может Москву, но она всем сердцем любит Одессу и просто обожает Таллинн>. Можно говорить фразы типа: <Алла Федосеева не любит бег, но с большим удовольствием носит кроссовки> или <Она не любит дороги, но обожает шоссе>. Те, кто поймут секрет, могут добавить что-то свое к вашему рассказу об Алле Федосеевой, пока все остальные тоже не догадаются, в чем дело.

 

Безымянные смехачи

Игроки: 4 или более

Инвентарь: магнитофон со счетчиком ленты и встроенным микрофоном, блокнот, карандаш

Готовясь к следующей поездке, запишите на магнитофон смех каждого члена группы (без свидетелей). Отметьте показания счетчика ленты в начале каждой записи. Запишите имена смеющихся и соответствующие им показания счетчика.

В поездке сыграйте в <Безымянных смехачей>. Перемотайте пленку на одну из позиций счетчика, записанных в вашем блокноте. Проиграйте смех, затем попросите участников голосованием определить, кто смеялся.

Тот, за кого проголосовала команда, должен тут же рассмеяться, чтобы все слышали. Проиграйте записанный на магнитофон смех еще раз, затем объявите, кто смеялся на самом деле. Продолжайте играть до тех пор, пока не будет опознан каждый смехач.


В поисках стиха

Игроки: 2 или более

Инвентарь: Известная книга или сборник афоризмов

Проезжая с молодежной группой через город, поиграйте в <Поиск стиха>. Выберите несколько стихов Библии, которые не содержат непонятных или архаичных слов.

Игроки внимательно смотрят на дорожные знаки и рекламные щиты и стараются найти слова из стиха или соответствующие им изображения.

Выберите судью: он будет оценивать, подходят ли найденные слова и изображения к данному стиху.


Горячий банан

Игроки: 5 или более

Инвентарь: бумага, карандаш, мешок и банан

Собираясь в долгую поездку, попросите своих подопечных придумать 10-15 вопросов, которые они хотели бы задать друг другу. Вопросы могут быть серьезными, например: <Что в жизни для вас важнее всего?>, так и не столь серьезными, например: <Если бы вы были насекомым, то каким именно и почему?>. Заранее проверьте все вопросы, чтобы ни один из них никого не смутил. Затем напишите каждый вопрос на отдельном листочке бумаги и сложите все листочки в мешок.

Во время поездки дайте детям банан, и пусть они перебрасывают его по кругу, пока играет музыка (как в игре <Горячая картошка>). Через какое-то время выключите музыку и скажите <стоп>. Тот, у кого в руках в этот момент оказался банан, должен ответить на первый попавшийся вопрос из мешка.

Повторяйте то же самое с другими вопросами. После того как все освоятся с игрой, предложите написать новые вопросы и начните игру сначала.


Музыкальные шляпы

Игроки: 3 или более

Инвентарь: шляпа для каждого игрока и автомагнитола

Перед отправлением в путь попросите каждого иметь при себе головной убор на случай, если вы решите сыграть в эту игру. Пусть игроки сядут поближе друг ко другу - достаточно близко, чтобы можно было дотронуться до соседей, - и решат, какой головной убор самый смешной. Удалите эту <шляпу> из круга. Затем пусть игроки потренируются в одновременной передаче <шляп> по кругу с головы на голову.

Теперь можно начать игру. Сядьте рядом с автомагнитолой. Всякий раз, когда звучит музыка, игроки начинают передавать <шляпы> с головы на голову. Когда музыка замолкает, игрок, оставшийся без <шляпы>, выходит из игры. Удалите из круга еще одну <шляпу> и продолжайте игру (можно переключиться на другую волну и изменить музыкальный стиль).

Продолжайте играть до тех пор, пока останется один человек.


Отдохни и захвати

Игроки: 6 или более

Инвентарь: два футбольных мяча или <летающих тарелки>

Это игра для тех, кто путешествует в автобусе или на машине. Разбейте игроков на две равных команды. Перед тем как остановиться на отдых, выдайте каждой команде футбольный мяч или <летающую тарелку>.

Цель игры - заполучить для своей команды оба мяча (или обе <тарелки>) до того, как продолжится путешествие. Нельзя делать с мячом более пяти шагов и нельзя отбирать мяч у другого игрока. Нужно передавать мяч товарищам по команде, пытаясь в то же время перехватить мяч другой команды.

Не говорите, как долго вы будете находиться на стоянке. Когда пройдет достаточно времени, чтобы размяться в этой игре, позовите игроков и определите победителя (если таковой окажется). Не меняйте состав команд в течение всей поездки, чтобы выяснить, какая из них одержит победу по итогам всей поездки.

 

Пассажир, наденьте шляпу!

Игроки: 10 или более

Инвентарь: синяя и красная поделочная бумага, простая бумага и маркер

Заготовьте 10 или более пар игровых карточек; на карточках каждой пары должны быть одинаковые слова или символы.

Раздайте игрокам листы синей и красной бумаги. Пусть они сложат из бумаги <шляпы>, которые они будут использовать во время игры.

Разбейте игроков на две команды - команду <синих> и команду <красных>.

По одному водящему от каждой команды посадите на передние сиденья.

Перетасуйте карточки и раздайте их остальным игрокам. Следите, чтобы на руках оказались обе карточки из каждой пары. Водящие не должны видеть карточки.

Водящий <синей> команды называет имена двух любых игроков. Эти игроки показывают свои карточки водящим. Если у них оказываются одинаковые карточки, они надевают синие шляпы. Если карточки не совпадают, они должны закрыть их и вернуться на свои места. Затем имена двух игроков называет водящий <красной> команды, и в случае совпадения карточек эти игроки надевают красные шляпы. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все пары.

Чтобы определить команду-победителя, посчитайте красные и синие шляпы. Играйте несколько раундов, перемешивая карточки и выбирая каждый раз новых водящих.

Совет ведущему: если игроков меньше десяти, каждому из них можно выдать по две карточки: по одной в каждую руку. Когда водящие называют имя, они должны будут добавлять <правая рука> или <левая рука>.


Посигнальте, если вам нравится

Игроки: 2 или более

Инвентарь: картон и маркеры

Эта игра хороша в поездке по дороге с большим количеством машин.

Разбейте игроков на команды, и пусть каждая команда изготовит знак и покажет его 10 разным автомобилям, которые вы обгоняете - или которые обгоняют вас. Нужно придумать такие знаки, которые побудят водителей посигналить вам. Обратите внимание на пристойность знаков.

Команды могут нарисовать, например, знак <Посигнальте, если вы любите шоколад> или <Посигнальте, если вы болеете за <Зенит>.

На ближайшей остановке наградите мороженым или лимонадом команду, которая заработает больше всех гудков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: