Игроки: 4 или более
Инвентарь: карандаш и карта области или страны на каждую пару игроков (у всех пар карты одинаковые)
Вот отличная, исполненная таинственности игра на время путешествия!
Разбейте игроков на пары и выдайте каждой паре карандаш и географическую карту (можно ксерокопию). Подходят любые карты, но они должны быть у всех одинаковы.
На свою карту нанесите простой символ, число или короткое слово.
Удостоверьтесь, что знак получился достаточно большим, и его легко распознать на расстоянии. Внимательно изучите, какие города и ориентиры он пересекает, и затем используйте их, чтобы <по точкам> описать ваш рисунок.
После этого в произвольном порядке называйте ориентиры, которые пересекает ваш знак. Пары соревнуются, кто первым воспроизведет <тайный знак> на своих картах, находя ваши ориентиры и определяя рисунок, который их соединяет. Побеждает пара, которая первой идентифицирует символ, число или слово.
Сказительство в пути
Игроки: 4 или более
Инвентарь: не требуется
Эта игра хороша для творческих людей, вынужденных долго ехать в автомобиле или в вагоне. Предложите им вместе сочинить рассказ. Перед началом назначьте одного человека сказителем; затем выберите еще троих, каждый из которых придумывает один из элементов будущего рассказа:
основного героя, включая его имя;
экспозицию, обстановку действия;
завязку истории.
Сказитель должен начать свой рассказ, используя эти элементы. Через одну-две минуты выберите нового рассказчика, который подхватит нить рассказа и повернет ее так, как захочет. После того как сказителями побывают несколько человек, остановите рассказ и выберите того, кто его завершит.
Для смеха можно записать получившиеся рассказы и включить их в альбом вашей молодежной группы или поместить в молодежный информационный бюллетень.
Словесная эстафета
Игроки: 2 или более
Инвентарь: не требуется
Предложите группе сыграть в словесную эстафету. Каждый игрок по очереди добавляет одно слово к связному осмысленному тексту, так чтобы это слово не оказалось последним словом в законченном предложении.
Цель игры - составить вместе как можно более длинное предложение.
Первый игрок может начать с любого слова: <каждый>, <динозавры> и т. д.
Следующий говорит одно слово, которое продолжает предложение, но не завершает его. Например, если первое слово было <динозавры>, можно добавить слово <которые>. Однако нельзя сказать <едят> или <передвигаются>, потому что любой из этих глаголов завершил бы полную фразу: <Динозавры едят> или <Динозавры передвигаются>. Когда предложение все-таки закончено, сказавший последнее слово получает одно очко, а следующий за ним игрок начинает новое предложение. Побеждает тот, кто к концу игры набрал минимум очков.
Суматошные дуэлянты
Игроки: 12 или более
Инвентарь: равное количество маленьких твердых шариков, ватных шариков и скрепок для бумаги
Разбейте игроков на две команды (члены одной команды должны сидеть рядом). Дайте командам одинаковое количество твердых шариков, ватных шариков и скрепок. Каждый игрок берет один предмет.
Объявите ценность предметов:
твердый шарик - 8 очков;
ватный шарик - 4 очка;
скрепка - 2 очка.
Цель игры - набрать максимальное количество очков. По команде <Передача!>, игроки должны быстро и незаметно для других передавать предметы своим товарищам по команде. В руке можно держать только один предмет. По команде <Стоп!>, в руках каждого игрока окажется предмет, который другая команда не видела. В это время любой игрок может вызвать любого игрока другой команды на <дуэль>.
Во время <дуэли> игроки одновременно показывают предметы, которые они держат в руках, и определяется победитель - тот, чей предмет имеет большую <ценность>. Команда победителя получает свое количество очков плюс <ценность> предмета второго <дуэлянта>. Если предметы имеют одинаковую <ценность>, обе команды получают количество очков, равное <ценности> предмета.
Каждый раунд состоит из трех <дуэлей>. Рекомендуется сыграть столько раундов, чтобы каждый имел возможность поучаствовать в нескольких <дуэлях>.
У меня есть проблема
Игроки: 4 или более
Инвентарь: Книжку и карманные Симфонии, секундомер
Разбейте игроков на пары или тройки. Выдайте каждой группе по книжке и карманную Симфонию. Начните игру со слов <У меня есть проблема...>.
Затем опишите одну из проблем, типичных для подростков, например: <Мои родители не позволяют мне долго отсутствовать дома> или: <Моя подруга давит на меня, чтобы заниматься сексом>.
Дайте ребятам несколько минут на то, чтобы найти в книжке место, которое говорит что-то относительно этого спорного вопроса или содержит совет по решению проблемы. Затем пусть каждый прочитает найденный им стих (или стихи). Предложите всем вместе обсудить, применимы ли прочитанные стихи к данной ситуации.
Пусть проблему для обсуждения предлагает каждый раз новый участник.
Игра не требует подсчета очков, но иногда может потребоваться пояснение, если стих толкуют неправильно.
Угадай номерной знак
Игроки: 2 или более
Инвентарь: не требуется
Разбейте игроков на команды по два-четыре человека. Пусть каждая команда выберет одну цифру и две буквы, причем разным командам нельзя выбирать одинаковые цифры или буквы.
На протяжении определенного отрезка пути команды набирают очки, находя свои буквы и цифры на номерных знаках проезжающих автомобилей. За каждый номерной знак, в котором есть их цифра или буква, команда получает 10 очков. Команда получает 30 очков, если на одном знаке есть обе ее буквы или одна цифра и одна буква. Команда получает 50 очков, если на одном номерном знаке находятся ее цифра и обе буквы.
Договоритесь, на протяжении скольких километров пути вы будете играть, и помогайте участникам в подсчете очков. Заранее договоритесь о награде для команды-победителя, набравшей больше всего очков.
Примечание: имейте в виду, что на российских номерных знаках нового образца используются только буквы, общие для кириллического и латинского алфавита (А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х). Двузначный код субъекта Федерации лучше в игре не учитывать, т.к. в каждом регионе местный код будет встречаться намного чаще, чем все остальные.
Угадай расстояние
Игроки: 4 или более
Инвентарь: ручки и карточки 8х13 см
Разбейте игроков на команды по два-четыре человека и выдайте каждому карточку 8х13 см и ручку.
Назовите объект, находящийся впереди по курсу вашего автомобиля или автобуса (дорожный знак, мост, стоящее у дороги здание), и пусть каждый игрок молча прикинет расстояние до этого объекта (в сотнях метров) и запишет свое предположение на карточку.
Используя счетчик километража вашего транспортного средства, определите действительное расстояние до объекта.
Затем сложите разности между фактическим расстоянием и предположением каждого члена команды и определите таким образом общий результат команды.
Например: если предположения членов команды были 3.0, 1.5, 1.0, и 1.0, а фактическое расстояние составляет 1.2 км, то общий результат команды будет 1.8 + 0.3 + 0.2 + 0.2 = 2.5.
Сыграйте не меньше пяти раундов, каждый раз складывая результаты. Побеждает команда, набравшая самую меньшую сумму.
Фотоконкурс
Игроки: 10 или более
Инвентарь: фотоаппарат с пленкой и автомобиль на каждые пять человек; приз для победившей команды
Разбейте игроков на команды по пять человек. Убедитесь, что в каждой команде есть ответственный водитель и фотоаппарат с пленкой 12 кадров.
Командам дается 45 минут, чтобы общими усилиями сделать самые неожиданные фотографии. При этом соблюдаются следующие правила: фотографии должны быть в хорошем вкусе; на каждой из них должен быть хотя бы один член команды; хотя бы на одной фотографии должны быть все члены команды вместе. Вот несколько прикольных идей для фотографий:
члены команды показывают язык памятнику на площади;
члены команды с ножами и вилками в руках, со страшным выражением лица делают вид, что хотят съесть автомобиль;
члены команды в необычных позах на качелях, в песочнице и в домиках на детской площадке.
По истечении 45 минут сдайте пленки в экспресс-обработку. В это время можете поиграть или перекусить. Когда фотографии будут готовы, пусть игроки определят их рейтинг: один балл самой неинтересной фотографии, два балла - более оригинальной, и так далее по мере роста их качества.
Наибольшее количество баллов получит самая неожиданная фотография. Подсчитайте количество баллов, набранных каждой командой, и вручите приз победителям.