Игра «Охотник и пастух».




 

Кто такой пастух? Охотник?

Песочницу делим пополам, справа – луг, где пасутся домашние животные, а слева – лес, там живут дикие звери! По сигналу «Ищите» двое детей отбирают фигурки и «поселяют» в лесу и на лугу.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и домашних животных набрали дети.

 

КАРТОЧКА 11

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память. Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов.


Дидактический материал: петрушка, матрешка и другие игрушки.

Описание задания: Добрый день!

Игра «Вершки и корешки».

Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобное. Если корешки – прячут руки в песок. Ну а если вершки – ставят кулачки на поверхность песка. (морковь, помидор, лук, огурец, редис, репа, кабачок, картофель, свекла, горох)

 

Дети, к нам в гости пришел петрушка и хочет с вами поиграть. Как мы будем играть? Петрушка расскажи детям. Петрушка раскладывает игрушки в песочнице и задает вопросы:

Где стоит матрешка? (в центре, посередине).

А пирамидка? (слева) и т.д.

Затем взрослый делает перестановки. Петрушка обращается к детям:

Что изменилось здесь?

Усложнение: увеличить количество игрушек.

 

КАРТОЧКА 12

Цель: развивать тактильное восприятие; учить определять количество слов в словах.

Дидактический материал: мелкие игрушки, картинки цветов, цифры 2, 3, 4.

Описание задания: Здравствуйте! Игра «Сколько у тебя в руках» Ребенку завязывают глаза, ладошки лежат на песке, в них кладут мелкие игрушки; в правую – одну, а в левую несколько. Сжав кулачки, ребенок вслух называет число, а затем проверяет правильность своего ответа.

Сегодня мы превратим песочницу в цветочную клумбу.

 

На клумбе садим мы цветы, Необычайной красоты. Мы три бороздки проведем. Названия цветов на слоги разобьем!

 

2 ______________ 2 слога – в верхнюю сажаем,

3 ______________ 3 слога – в центре оставляем.

4 ______________ 4 слога в третью грядку.

 

Итак, начнем сажать друзья!

 

2. /Роза, тюльпан, астра, ирис, пион/

3. /Ромашка, василек, гвоздика/

4. /Колокольчик, незабудка, одуванчик/

 

Опиши цветок. Где его можно чаще встретить? Какие цветы больше всего нравятся тебе?

Сочиним сказку о цветах.

КАРТОЧКА 13

Цель: развивать воображение, творческое мышление, сенсорное восприятие; умение строить в соответствии с планом-схемой.

Дидактический материал: Блоки формы различного цвета, полоски, мелкие игрушки, конверт с письмом, домик, камни.

Описание задания: Добрый день!

- Дети, а к нам попало необычное письмо. Сейчас мы его прочтем.

«В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Дома, башни и дворцы.

Возвели строители творцы.

Но черные тучи вокруг набухали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться все же успели …

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушили все, только камни одни

Вот что осталось от этой страны … »

Как вы думаете, о чем мечтал человек, нарисовавший письмо?

Что это был за человек?

Ребята, а на обороте есть чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте произнесем волшебные слова «Крибле – крабле -бумс» и очутимся на сказочном острове, где попробуем построить сооружения по чертежам.

Осуществим мечту человека и поможем жителям этой страны.

 

 

КАРТОЧКА 14

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать мышление, моторику.

 

Дидактический материал: Домик, машинки, распылитель, песочница, формочки, совочки, ведерко детское.

Описание задания: Здравствуйте! В центре нашей песочницы я поставлю дом. Справа от дома вы выкопаете яму, а слева сделаете гору. Детям предлагается заучить стихотворный текст:

 

«Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали, дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор въехали, вот и приехали»

 

(Имитация движения указательным пальцем) или маленькие машинки.

· Упражнение «Мокрые ладошки». Покажите мне ладошки, сейчас мы сделаем их влажными, и вы прикоснитесь к поверхности песка. Что произошло? Почему?

· Игра на влажном песке «Куличики большие и маленькие».

Коллективная игра «Большой кулич» Дети вместе с взрослыми наполняют ведро песком. Делают кулич и украшают его.

 

КАРТОЧКА 15

Цель: развивать координацию движений, развивать мышление, фонематический слух. Учить сравнивать предметы по количеству, понимать и правильно употреблять слова много – мало, пустой – полный.

 

Дидактический материал: ведерки по 2 на каждого, 2 чашки, по 1 большой и маленькой ложке, игрушки.

Описание задания: Здравствуйте, я рада вас видеть. В одно ведро насыпьте много песка, а в другое мало. При насыпании песка в ведерки обратить внимание детей на то, когда ведро у них пустое, а когда полное.

Задание. Одновременно двумя руками наполнять ведро.

Упражнение «Чашки». Мы будем измерять, сколько больших и маленьких ложек песка войдет в чашку. Пересчитываем. Рассуждаем почему.

Игра-сказка на влажном песке «Мышка и Мишка». Выкопаем в песке большую пещеру для медведя и маленькую норку для мышонка: «Жили, были Мышка и Мишка. А звали их так …»

За лужайкой для игр оказалась пещера волшебных превращений.

Чтобы попасть туда, нужно выполнить три задания.

 

Помоги Мышке!

1. Убери 1звук в слове «шарф», чтобы получилось новое слово (шар).

2. Добавь 1 звук к слову «лень», чтобы получилось новое слово (олень).

3. Замени 1 звук в слове «лак», чтобы получилось новое слово.

 

Мышка в пещере!

Посмотри, в кого она превратилась!

Сколько звуков нужно заменить в слове «мишка», чтобы мышка снова стала мышкой!

 

КАРТОЧКА 16

Цель: развивать фонематическое восприятие, внимание к звуковой стороне слова. Определять в словах наличие заданных звуков, выделять в словах первый и последний звук

 

Дидактический материал: игрушечные фигурки, буквы.

Описание задания: Добрый день! Будем играть пальчиками и ладошками (следы на песке)

«Маленькие ножки бежали по дорожке. Большие ноги шли по дороге» (Взрослый рассказывает сказку, по ходу дети выполняют необходимые манипуляции с песком.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: