Игра «Запомни свое место»




Игры на развитие внимания

Игра «Будь внимателен!»

Цель: стимулировать внимание, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Процедура игры. Дети стоят группой, свободно. Каждый ребенок находится на расстоянии примерно 50 см от другого. Звучит маршевая музыка. Дети маршируют под музыку свободно, у кого как получается.В ходе марширования руководитель игры произвольно, с разными интервалами и в вперемежку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команда Движения
«Зайчики!» – Дети прыгают, имитируя движение зайца
«Лошадки!» – Дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом
«Раки!» – Дети пятятся, как раки (спиной)
«Птицы!» – Дети бегают, раскинув руки (имитация полёта птицы)
«Аист!» – Стоять на одной ноге
«Лягушка!» – Присесть и скакать вприсядку
«Собачки!» – Дети сгибают руки (имитация движения, когда собака «служит») и лают
«Курочки!» – Дети ходят, «ищут зёрна» на полу и произносят «ко-ко-ко!»

Рекомендации: Занятие производятся в большой комнате, на ковре.

Игра «Слушай хлопки!»

Цель: Развитие активного внимания.

Процедура игры. Дети двигаются свободно в группе или ходят по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши определенное количество раз, дети принимают соответствующую позу (на 10 -20 сек)

Количество хлопков Поза детей
  Поза «аист» (ребенок стоит на одной ноге, поджав другую)
  Поза «лягушка» (присесть, пятки вместе, ноги врозь и колени в стороны, руки – между ногами на полу).
  Дети возобновляют движения (ходьба)

Рекомендации: До начала игры рекомендуется прорепетировать позы, хлопки. Желательно что бы дети двигались свободно, для этого необходимо проводить игровые занятия на ковре в зале.

Игра «Буквы алфавита»

(для детей знающих буквы)

Цель игры: Развитие внимания

Процедура игры: Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита. Ведущий называет букву, тот ребенок, которому присваивается буква. Делает один хлопок

Игра «Четыре стихии»

Цель: Развитие внимания, связного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Процедура игры: Дети сидят на стульях по кругу. По команде ведущего дети выполняют определенное движение руками.

Команда Движение рук
«Земля» Дети опускают руки вниз.
«Вода» Дети вытягивают руки вперед
«Воздух» Дети поднимают руки вверх
«Огонь» Дети вращают руки в локтевых и луче -запястных суставах.

Игра «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучить умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Процедура игры: Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее). Игра может закончится, когда 2-3 ребенка остаются в игре. Они торжественно объявляются победителями, все хлопают.

Игры на развитие памяти

Игра «Повтори за мной»

Цель: развивитие моторно-слуховой памяти.

Процедура игры: Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом: ведущий. Один из детей по желанию повторяет ритм. Затем ведущий спрашивает детей: «Правильный или нет был повтор ритма?» Остальные дети внимательно слушав и оценив исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Если кто то из детей считает, что не правильно, он предлагает свою версию (простукивает ритм).
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

Игра «Запомни свое место»

Цель: развивать моторно-слуховую память.

Процедура игры: Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Затем дети собираются возле ведущего и ждут команды. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

 

Игра «Испорченный телефон»

Цели: Развитие восприятия и памяти.

Процедура игры: Дети выбирают водящего при помощи считалочки. Затем вся группа детей становится к нему спиной и никто не подглядывает. Водящий подходит к одному из детей и показывает ему одному позу (он ее выдумывает сам). затем водящий отворачивается и отходит в сторону. Ребенок которому показали позу. Выбирает другого участника и показывает туже позу, которая была показана ему. Когда всем детям показаны позы они встают в круг лицом,водящий показывает свою позу и тот из детей, кто закончил игру последней. Первая и последняя поза сравниваются.

Рекомендации: Игру можно проводить в свободное от занятий время или во время праздников.

Игра «Кто что сделал?»

Цель: Развитие наблюдательности, восприятия памяти.

Процедура игры: Из группы детей выбирается3-4 ребенка, один из выбранных – водящий, остальные дети – зрители. Два, три выбранных ребенка поочередно показывают водящему, какие- то действия. Он смотрит и запоминает, а затем он должен повторить все действия в том порядке. в котором он их увидел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: