Требования к структуре учебного проекта




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

код, специальность 43.02.10 Туризм

 

 

Составитель (автор):

к.и.н., преподаватель ГБПОУ

«Колледж малого бизнеса № 48»

Можаев Антон Викторович

 

 

Москва, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  
2. ТЕМАТИКА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА  
3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА  
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА  
5. ЗАЩИТА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА  
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА  
7. ПРИЛОЖЕНИЯ  

Общие положения

Настоящие рекомендации предназначены для организации выполнения и защиты учебного проекта по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности» для специальности «Туризм».

Подготовка учебного проекта способствует приобретению обучающимися навыков, позволяющих им самостоятельное осуществление процедур формирования и реализации проектов в профессиональной деятельности, в т.ч. в области предпринимательства, а также формирует у обучающихся систему теоретических знаний и навыков работы с информацией и обработке ее с использованием информационно-коммуникационных технологий, в т.ч. и применяемых в профессиональной деятельности и вырабатывает такие умения, как выделение проблемы, постановка целей и задач исследования и формулировки рабочей гипотезы.

Учебный проект – это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная им в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности», оформленная по определенным правилам и представленная по окончании освоения дисциплины к защите.

Учебный проект представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста изложение обучающимся содержания отдельных проблем, задач и методов их решения по теме учебного проекта с целью углубленного изучения отдельных проблем и овладения исследовательскими навыками.

Подготовка учебного проекта осуществляется в сроки, установленные учебным планом для освоения дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности».

 

Тематика учебного проекта

Тематика учебного проекта разрабатывается преподавателем, осуществляющим обучение студентов по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности». Тематика учебного проекта должна соответствовать избранной студентами специальности.

Количество тем учебного проекта определяется таким образом, чтобы каждый студент в учебной группе, изучающей дисциплину «Основы учебно-исследовательской деятельности», имел возможность выбора индивидуальной темы учебного проекта.

 

Требования к структуре учебного проекта

3.1 Учебный проект должен содержать следующие структурные элементы:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· описание исследования;

· заключение (результаты исследования).

Введение должно содержать:

· описание и результат анализа проблемных вопросов избранной специальности с целью выбора и формулировки темы учебного проекта;

· описание противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования;

· обоснование актуальности, практической полезности темы учебного проекта;

· цель и задачи для проведения исследования;

· гипотезу исследования;

· перечень и описание методов исследования на каждом этапе выполнения исследовательской работы.

Общий объем введения не менее 2 страниц.

Описание исследования должно содержать:

· план этапов выполнения исследовательской работы;

· описание дополнительной информации и экспериментальных данных для проведения исследования, выявленных в ходе поиска в сети Интернет;

· собственно процесс исследования.

Заключение должно содержать представление результатов исследования.

3.2 Титульный лист является первым листом учебного проекта и не нумеруется. Образец титульного листа в приложении 1.

3.3 Содержание является вторым листом учебного проекта. Образец оформления содержания в приложении 2.

3.4. Анализ проблемных вопросов избранной специальности осуществляется в ходе выполнения студентами самостоятельной работы № 3 по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности».

3.5. Противоречие – нарушение связей между элементами исследуемого явления. Под исследуемым явлением понимается одна из областей избранной специальности, которая в силу различных причин интересна тому или иному студенту.

Проблема – объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. Проблемная ситуация - осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности - в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности. Проблемный вопрос – вопрос, определяющий область тех неизвестных закономерностей или способов действия, которые могут или должны быть раскрыты на основе усвоенных знаний и достигнутого уровня способов дейст­вия.

Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса осуществляется студентами в ходе выполнения самостоятельной работы № 4 по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности».

3.6. Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблем, вопроса или задачи. Актуальность базируется на выполненном анализе ситуации в области исследования и должна объяснить, почему данная тема должна быть исследована именно сейчас. Актуальность темы исследования обычно обосновывается по двум направлениям: теоретическому (по результатам исследования источников и других работ видно, что тема исследования недостаточно изучена) и практическому (выполненные исследования позволят решить востребованную практическую задачу на базе полученных в ходе исследования данных).

Определение актуальности темы исследования осуществляется студентами в ходе выполнения самостоятельной работы № 2 по курсу «Основы учебно-исследовательской деятельности».

3.7. Объект исследования – процесс или явление, которое необходимо исследовать. Так, например, объектами исследования могут выступать процессы развития гостиничного бизнеса, продвижения гостиничного продукта, управление конфликтными ситуациями, формирование корпоративной культуры, использование новых технологий и т. д.Объект исследования является первичным по отношению к предмету исследования (более широкое понятие). Предмет исследования – свойство, аспекты, функции, особенности изучаемого объекта. Это то, что находится в рамках, в границах объекта. Предмет исследования, в котором выделяются определенные свойства объекта исследования, является вторичным (более узкое понятие, входящее в объект). Предмет исследования определяет тему учебного проекта и практически совпадает или близок с ней по звучанию.

Например:

Тема - Составление анимационной программы обслуживания туристов с детьми.

Объект – Анимационные программы обслуживания туристов.

Предмет – Анимационные программы обслуживания туристов с детьми.

3.8. Гипотеза исследования – положение, выдвигаемое в качестве предварительного условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления. Гипотеза выдвигается с целью решения поставленной проблемы и определяет главное направление научного поиска, в результате которого должны быть получены выводы об истинности или ложности гипотезы. В результате проведенного исследования гипотеза либо опровергается, либо подтверждается и становится положением теории.

Гипотеза в исследовательских работах, выполняемых студентами в процессе освоения дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности», может касаться существования объекта, его структуры, свойств, элементов и связей, образующих объект, механизма функционирования и развития. При формулировке гипотезы рекомендуется использовать ключевые слова выбранной темы исследования.

3.9. Цель исследования - это то, что в самом общем виде должно быть получено в конечном итоге работы. Фактически это доказательство или опровержение гипотезы исследования. Цель исследования направлена на решение поставленной проблемы, от нее зависит весь ход дальнейшего исследования. В учебном проекте цель работы носит практический характер.

Для упрощения процедуры постановки цели исследования рассмотрим схему 1 «Основные информационные блоки при формулировании цели учебного проекта».

 

Схема 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: