1. К участию в III туре Всероссийской студенческой олимпиады по психологии допускаются студенты аккредитованных высших учебных заведений, осуществляющих подготовку по специальностям 050000 (050703, 050706, 050716, 050717), 030300 (030301) и 050400 (квалификация (степень) «бакалавр»). Студенты аккредитованных высших учебных заведений, осуществляющих подготовку по другим специальностям, могут быть допущены к участию в Олимпиаде по согласованию с Организационным комитетом.
2. Оценка результатов в III туре Всероссийской студенческой олимпиады по психологии проводится в командном и личном зачете.
3. При проведении Всероссийской студенческой олимпиады по психологии предъявляются следующие требования к участникам (командам участников):
3.1. Численность команды – 4 человека.
3.2. К участию во Всероссийской студенческой олимпиаде по психологии допускаются студенты очной формы обучения независимо от курса, на котором они обучаются и независимо от того, прослушал ли он соответствующие учебные дисциплины или изучил их самостоятельно.
4. III тур Всероссийской студенческой олимпиады по психологии проводится в виде очного конкурса по утвержденным конкурсным заданиям с целью определения победителей (лиц, занявших первое, второе и третье места).
5. III тур Всероссийской студенческой олимпиады по психологии включает в себя письменные задания на определение уровня усвоения основных дидактических единиц, на проверку навыков научно-исследовательской работы, а также на определение уровня сформированности информационно-коммуникационной культуры.
6. Содержание всех заданий и критерии их оценки согласовываются с Жюри III тура Всероссийской студенческой олимпиады по психологии.
7. Виды конкурсов III тура Всероссийской студенческой олимпиады по психологии, входящих в личное или командное первенство:
7.1 Теоретический конкурс. Цель конкурса: определение уровня владения знаниями по основным дидактическим единицам психологии: общая психология; социальная психология; психология развития; возрастная психология (в объеме ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 психолого-педагогическое образование 2010 г.).
Конкурс проводится в виде письменного тестирования.
В создании комплекта тестовых заданий принимают участие вузы, представляющие команду на олимпиаду (см. приложение 1).
Задания теоретического конкурса представлены двумя блоками: программные знания по психологии и задания, содержание которых определяется рамками научной работы А.Н. Леонтьева «Происхождение психики». Тестирование проходят все участники команды, результаты тестирования учитываются в командном и индивидуальном первенстве. Тест включает в себя 50 заданий: из них 40 - по программным знаниям и 10 - по работе А.Н. Леонтьева «Происхождения психики».
7.2. Конкурс «Готовность к исследовательской деятельности». Конкурс предполагает выполнение задания, направленного на выявление уровня сформированности навыков анализа и обобщения данных эмпирического исследования. Участникам конкурса предлагается практический материал по ранее проведенному диагностическому исследованию (Павлов Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду / М.: Генезис, 2008). В ходе конкурса каждая команда в отведенный отрезок времени по представленным первичным протоколам обследования составляет психологическую характеристику ребенка по форме, предложенной организаторами олимпиады. В конкурсе принимают участие все члены команды.
7.4 Конкурс «Домашнее задание». Команда представляет на конкурс творческий проект «Современное прочтение научных идей А. Н. Леонтьева». Команды должны сдать проект в печатном виде и на СD-дисках при регистрации команды. Продолжительность творческого представления проекта не более 7 минут. Последовательность выступлений определяться жеребьёвкой.
7.5. С целью формирования базовой компетенции «умение работать в группе», а также для более глубокого знакомства всех участников олимпиады с направлениями развития психологии в вузах-участниках, введен конкурс «Визитная карточка», который выделен в самостоятельную номинацию и не учитывается в зачете на личное и командное первенство. Тема конкурса «Образование. Развитие. Деятельность». Длительность выступления не более 5 минут.
Приложение 1
Заведующим кафедрами, осуществляющим подготовку команды
к Всероссийской студенческой олимпиаде по психологии.
Уважаемые коллеги!
Оргкомитет Всероссийской студенческой олимпиады по психологии принял решение об участии всех команд в создании комплекта заданий теоретического конкурса по блоку «Программные знания по психологии». В связи с этим, просим Вашу кафедру разработать 15 олимпиадных заданий (по три на каждую дидактическую единицу и три по работе А.Н. Леонтьева «Происхождение психики») с обязательным учетом следующих требований:
1. Содержание заданий соответствует требованиям ФГОС ВПО 2010 года по дисциплине «Психология» (дидактические единицы: общая психология; социальная психология; психология развития; возрастная психология), а так же отражать содержание работы А.Н.Леонтьева «Происхождение психики».
2. Разработанные задания утверждаются на заседании кафедры, готовящей команду к олимпиаде, и подтверждаются выпиской из протокола заседания кафедры, заверенной подписью заведующего кафедрой и печатью образовательного учреждения. В оргкомитет Олимпиады представляется комплект заданий в электронном варианте.
3. Требования к заданиям:
- уровень теста – понимание;
- уровень воспроизведения запрещается;
- задания с выбором одного правильного ответа из четырёх;
- критерии правильности заранее определяются авторами теста;
- из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа путем догадки;
- основная часть задания должна быть сформулирована в форме утверждения (а не вопроса), которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов;
- в основной части задания не рекомендуются формулировки типа: «Поясните …», «как правило», «наиболее характерно» и т.п.;
- в формулировках основной части задания и ответов не следует использовать слова «все», «ни один из», «всегда», «никогда», «и т. д.», «и др.», «и т.п.»;
- задания должны иметь ясные и однозначно понимаемые формулировки, в них не должно быть двусмысленности;
- все дистракторы должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа;
- запрет на применение таких ответов, как «правильного ответа нет», «все ответы правильные» или «все ответы неправильные»;
- все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины, иметь идентичную грамматическую конструкцию, быть логически и грамматически согласованными с формулировкой основной части задания;
- из ответов необходимо исключить все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
- из числа неправильных ответов необходимо исключить ответы, вытекающие один из другого;
- все ответы должны быть подобраны по одному классификационному основанию (то есть должны быть рядоположенными);
- ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста;
- образец оформления дистракторов указан в следующем пункте.
4. Задания и выписка из протокола заседания кафедры предоставляются в оргкомитет олимпиады в день заезда команды. Задания должны представляться на электронном носителе (диск CD - R) в формате WORD 97-2003, в названии файла указывается вуз.
Оформление:
· шрифт Times New Roman,
· кегль 14,
· интервал 1, выравнивание по ширине,
· поля - 2 см,
· код каждого дистрактора обозначается заглавной буквой русского алфавита.
В электронном варианте к заданиям прилагается ключ в виде таблицы в отдельном файле.
№ вопроса | А | Б | В | Г |
+ | ||||
+ | ||||
+ |
5. Задание для теоретического конкурса комплектуется Жюри олимпиады методом выборки по одному-двум тестовым заданиям от каждой команды.
6. О решении принять участие в разработке тестовых заданий просим сообщить организаторам олимпиады по электронной почте, указанной в информационном письме.
Заместитель председателя Оргкомитета Н.Е. Разенкова