Сокращенные обозначения книг Писания 26 глава




РУВИМОВО КОЛЕНО (Чис 1:20-21) - заняло удел в Обетованной земле на в. от Иордана между Арноном с ю. и Иацером с с., Галадом с в. и Иорданом с з. При первом счислении колен после исхода в нем считалось сорок шесть тысяч пятьсот человек мужеского пола от двадцатилетнего возраста и свыше (Чис 1:20,21), по при исчислении народа, сделанном перед переходом через Иордан, в нем насчитывалось только 43,730 человек (Чис 26:7). Местность в которой обитало колено Рувимова - есть та самая, которая в настоящее время носит название: Белка, и доселе славится своими пастбищами и лугами. Так как она лежала на в. от Иордана, то естественно, что Рувимляне были в числе первых отведены в плен в Ассирию (1Пар 5:26).

РУМА (возвышение; 4Цар 23:36) - название одного места, быть может, это то же самое, что и Арума (Суд 11:41), и если это действительно так, то означенное место находилось вблизи Сихема, в котором жил Авимелех и развалины которого в настоящее время называются Эль-Арма, или Эль-Орма.

РУМЯНА (4Цар 9:30). Румяна и притиранья, существования почти у всех народов древних и новых, диких и образованных, были в употреблении и у Еврейских женщин. Глубокую древность этого крашения, или натирания, показывает имя третьей дочери Иова Керенгаппух, что значит: рог румян. По сказанию кн. Царств, царица Иезавель, при в езде Ииуя в Изреель, нарумянив лицо свое и украсив свою голову, глядела в окно, думая, может быть, прельстить его своею красотою и убранством, и она выброшена была из окна по приказанию Ииуя и, раздавленная проходящею конницею, растерзана псами (4Цар 9:39-35).

РУТА (Лк 11:42) - хорошо известное растение в Палестине, растущее от 2-х до 4-х футов в высоту. Отличается своим сильным запахом. Древние пользовались ею, между прочим, как врачевством. Господь Спаситель упоминает о ней вместе с мятой и другими травами, с которых Иудеи лицемерно давали десятину в храм. Это растение обильно растет в Палестине и Сирии, в южной Европе, равно как и в наших садах.

РУФ (красный): Мк 15:21) - имя сына Симона Киринеянина, который был схвачен Римскими воинами и должен был нести крест Господа на Голгофу. Рим 16:13 - Христианин, ученик ап. Павла в Риме. По преданию, он один из 70-ти апостолов, бывший епископом в Дивах, в Елладе. Память его совершается 4-го января и 8 апреля.

РУФЬ (подруга, приятельница, дружественная; Руфь 1:4, 14:2, Мф 1:5 и др.) - имя Моавитской женщины, жены Махлона, отец которого, Елимелех, с женою Ноеминью и двумя сыновьями переселился по причине голода из Вифлеема Иудейского в Моавитскую землю. Здесь сыновья его женились на Моавитянках и здесь скоро умер Елимелех, а за ним и сыновья его. Вследствие сего Ноеминь осталась вдовою с двумя снохами, Орфою и Руфью. Услыхавши, что голод прекратился, Ноеминь решила возвратиться домой и оставить Руфь и Орфу на их родине. Орфа осталась, но Руфь не пожелала отстать от нее. Руфь сказала: "не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь туда и я пойду и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом и твой Бог моим Богом; и где ты умрешь, там и я умру и погребена буду. Пусть то и то сделать мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою" (Руфь 1:16-17). И так они пришли вместе в Вифлеем к самому началу жатвы ячменя. Ноеминь имела здесь богатого родственника по имени Вооза. Следуя простоте нравов тех времен, Руфь, чтобы удовлетворить первым потребностям жизни, однажды пошла на его поля сбирать колосья. Вооз заметил ее и спросил, кто она и откуда, и когда узнал, что она была родственница ему, явил к ней особенное расположение. Этого было недостаточно: согласно Иудейским законам, Руфь могла надеяться сделаться женою Вооза и действительно имела некоторое право на это. Ноеминь, бывшая и прежде ее доброю советницею, дала ей совет и на сей раз как поступить в этом деде. Руфь последовала совету ее и легла при ногах Вооза в то время, когда он спал на гумне. Это повело к объяснению. Вооз признал свои родственные отношения к ней, но заметил, что есть еще один ближайший родственник, которому должно быть предоставлено означенное право. Удобный случай к решению этого вопроса скоро представился. Вооз сидел однажды при городских воротах, а тот ближайший родственник, который имел право на брачный союз с Руфью, проходил мимо его. Ему было предложено искупить наследие Елимелеха через женитьбу на Руфи. Родственник отказался по причине своей неспособности к брачному сожитию и передал свое право в пользу Вооза, который таким образом искупил наследие Елимелеха и его сыновей, вступивши в брак с Руфью Моавитянкою. Плодом этого брака был Овид, дед Давида, и таким образом Руфь Моавитянка, язычница, сделалась одною из прародительниц Господа Иисуса Христа. О самой Руфи далее ничего не упоминает св. евангелист Матфей в родословии Господа (1:5).

РУФЬ КНИГА - восьмая по порядку в числе Ветхозаветных книг и считается как бы прибавлением к книге Судей. В ней содержится жизнеописание благочестивой Моавитянки Руфи и ее семейства, историю которой мы изложили выше. В ней заключается только 4 главы, и главная цель описания оной состоит в том, чтобы показать неусыпающий Промысл Божий над людьми верующими и уповающими на Господа. Действительно, история Руфи содержит в себе много трогательного и поучительного. Во всем семействе Елимелеха выражается примерное благочестие: кроткое обращение и снисходительность со стороны старших и почтительная покорность и полная привязанность со стороны младших. Не даром Ноеминь, прощаясь со снохами своими, говорила им: "да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною." Нежная мягкость обращения и религиозность имели такое благотворное влияние на Руфь, что она оставила свое языческое заблуждение и приняла истинную веру семейства Елимелехова. Пришедши в Вифлеем без всяких средств жизни, они не ходят по улицам, чтобы просить милостыню; они своим честным трудом стараются приобретать пропитание. С другой стороны, внимательность богатого Вооза к бедной женщине и сердечная благорасположенность и готовность помочь ей в ее бедности, и при этом какое кроткое и простое обращение его с своими слугами, какая простота в образе его жизни! Богатый и знатный Вифлеемлянин, он сам веет на гумне ячмень свой, и после трудов успокаивается не на мягком ложе, а там же на гумне подле скирда. Какая чистота и непорочность в поведении брачующихся, и какие добрые обычаи в обеспечении судьбы осиротевших вдов! И вот за то такие люди и получили особенное благословение Божие. От этого благословенного рода произошел Давид - кроткий и богобоязненный царь избранного народа Божия. Для нас Христиан история эта, относящаяся собственно к Давиду, имеет еще высшее значение, потому что все члены родословия Давида входят в родословную Господа нашего Иисуса Христа и здесь дается нам видеть то беспредельное милосердие Господа, по которому Он приемлет в свое средство и порочных людей, и язычниц, потому что пришел всех спасти.

РУХАМА (Ос 2:1) - символическое имя дочери пр. Осии.

РЫБА (Быт 1:21, Ин 21:6 и др.) - служила главным предметом употребления в пищу в Египте. Рыбу ловили там особенно в Ниле в большом количестве, солили и заготовляли в прок. Различные способы ловли рыбы багром, сетью и острогой, рельефно изображены на многих Египетских древних памятниках. Господь изрекал угрозу Египту между прочим в следующих словах: "И восплачут рыбаки и возрыдают все бросающие уду в реку, и ставящие сети в воде, впадут в уныние; и будут сокрушены сети, и все, которые содержат садки для живой рыбы, упадут в духе" (Ис 19:8,10). Последний стих, очевидно, указывает на искусственные рыбные бассейны, столь общие в Египте и которые всегда изобиловали рыбой. Рыбы находилось также множество во внутренних озерах Палестины, особенно на озере Тивериадском, но в настоящее время на водах его встречается очень мало рыболовных судов сравнительно с тем, как-то было во время земной жизни Господа Иисуса. Иерусалим снабжался рыбою из Средиземного моря и в нем был постоянный рынок, как то видно из названия: Рыбные ворота, которые, вероятно, находились вблизи рыбного рынка (Неем 3:3). Изображение рыбы долгое время служило выразительною эмблемою для Христиан первенствующей Церкви. Греческое название ιχθύς составлено из первых букв следующих слов: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель- Іησους, Χριστος, Ωεου Υιός, Σωτήρ. По закону Моисееву из рыб чистыми признаются те у которых есть перья и чешуя, а нечистыми те у которых нет перьев и чешуи (Лев 11:9-12, Вт 14:8,10). Боготворение рыб было воспрещено Богом в Вт 4:18. Дагон почитался у Филистимлян за бога рыб.

РЫБОЛОВ (Лев 11:17) - птица, принадлежавшая по закону Моисееву к разряду нечистых, и ее присутствие употребляется в книгах пророческих как эмблема разрушения и опустошения (Ис 34:11, Соф. 2:14), хотя оригинальное слово в означенных цитатах везде переведено словом: пеликан. Впрочем, быть может, этим словом указуется и на другую какую либо морскую птицу, из породы пеликанов. Мясо этой птицы весьма жирно, но Арабы употребляют его с охотою. Перья ее имеют темно-зеленый цвет, а на спине и крыльях коричневый.

РЫСЬ (Слав. Библ. Дан 7:6) - самая большая из диких кошек, живущих на юге Европы и Азии; густая и длинная шерсть на ней, как и на леопарде, желтоватая, но испещрена красновато-бурыми пятнами. Глаза рыси вошли в поговорку для означения самого острого и проницательного зрения. Рысь, как и леопард, живет в густо-лесистых и гористых местностях, большею частью в дуплах деревьев и считается весьма хищным и кровожадным животным; с ненасытною кровожадностью она заедает столько, сколько позволят ей силы, иногда до 30 овец в одну ночь.

С

САВА, САВЕЯ, САВЕИ, САВСКИЙ Древнее слово, значение которого не ясно определено. В Свящ. Писании оно встречается в двух смыслах, как имя человека и как название народа. Быт 10:7 - один из сынов Хуша и, может быть, первенец, иначе называемый Сева.

Ис 45:14 - страна, город, или народ. В последнем смысле это слово встречается во множественном числе и переводится словом Савеи. Вероятно, что Савеею именовалась как страна, так и народ с митрополиею того же самого наименования. Так, по свидетельству Гезения, эта страна находилась в Мерое, в одной из Эфиопских провинций, процветала торговлею и богатством, омываемая рукавами Нила. Она была митрополиею, носившею то же самое название, развалины которой доселе еще находятся недалеко от города Dschendi (Дшенди). Цари Аравии и Савы упоминаются вместе (Пс 71:10), равно как Савея упоминается вместе с Ефиопиею (Пс 43:3). Упоминание Савеев вместе с Египтом и Ефиопиею в Ис 45:14 подтверждает мнение толкователей, полагавших Савею в северо-восточной Африке. Слово - Савеяне в Иов 1:15 относится к другому совсем народу. Савеи был великий и богатый торговый народ. Страна их изобиловала благовониями, бальзамом, ладаном, также золотом и драгоценными камнями (Ис 60:6, Иер 11:20 и др.). Как народ торговый, они вели торговлю с Тиром, Индиею и со всей передней Азиею. Царица Савская, об которой упоминается в 3Цар 10:1 и у Мат 12:42, пришедшая испытать Соломона загадками, наслышавшись о его мудрости и благочестии, при торговых сношениях Ефиопии с Иудеею, вероятно, имела некоторые смутные понятия об истинной религии Евреев, и вот вследствие этого предприняла путешествие из страны, считавшейся тогда почти краем земли, для того чтобы послушать Соломона. Об этом путешествии настоящие Ефиопляне, или Абиссинцы, Христиане Греческой Церкви, имеют очень древнее предание. Иосиф Флавий говорит, что царица Савеев прибыла из Ефиопии, той части оной, которая называется Савеею. Между драгоценными дарами, поднесенными ею Соломону, были: золото, слоновая кость и различные благовония. Савеяне, по причине значительных торговых оборотов этими продуктами, славились в этом отношении также и между Греками.

САВАДИЯ (свободный дар Божий; 1Пар 3:18) - один из сынов или потомков Иехонии.

САВАНН (2Езд 8:62) - один из левитов, упоминаемых в означенной книге. В 1Езд 8:33 читается: Виннуй.

САВАННЕЙ (см. 2Езд 9:33) - из Израильтян, сынов Асома. В 1Езд 10:33 стоит: Завад.

САВАОФ Еврейское слово Саваоф - силы воинства, нередко встречаемое в оригинальном тексте Ветхого Завета, встречается только дважды в Новом Завете, именно: в послании к Рим 9:29 и в соборном послании Иак 5:4. Как одно из имен Божиих, оно изображает беспредельное величие Божие, Его владычество над всем сотворенным, Его всемогущество и Его славу. Он Бог воинств. Господь сил. Он един превознесен над всем. Он владыка всего, всемогущ и всесилен. Его окружают и Ему служат сонмы Ангелов и все воинства небесные. Ему покорствует и Его прославляет вся природа; все твари служат неумолкающими свидетелями и провозвестниками Его силы и могущества, Его величия и славы.

САВАРАН (1Мак 6:43) - прозвание Елеазара, сына Маттафии.

САВАТ 2Езд 9:28; - из Израильтян, имевших жен иноплеменных. В 1Езд 10:27 стоит: Завад. Зах 1:7 - по Евр Шебат - название одиннадцатого месяца Еврейского года от новолуния февраля до новолуния марта.

САВАТИЯ (2Езд 9:48) - один из левитов, поучавших народ Закону при Ездре.

САВВАТЕЙ (2Езд 9:14) - левит во дни Ездры. В 1Езд 10:15 читается: Шавфай.

САВВЕЙ (2Езд 9:32) - из Израильтян имевших жен иноплеменных, сын Анана. В 1 кн. Езд (10:31) стоит: Шемаия.

САВЕЙ (клятвенный; 2Цар 20:1-22) - сын Бихри, Вениамитянин. Он поднял знамя возмущения против Давида вскоре после возмущения Авессалома почти со всем народом Израильским, но был разбит Иоавом, преследовавшим его до самого севера царства. Савей убежал в Авел-Беф-Мааху, где, по мудрому указанию одной умной женщины-горожанки, был убит городскими жителями, во избежание грозившей им осады от Иоава. Его голова была отсечена и выброшена со стены города Иоаву. Тогда Иоав затрубил трубою и все разошлись по шатрам своим и возмущение прекратилось.

САВИЯ (2Езд 5:34) - из сынов рабов Соломоновых. В 1Езд 2:57 и у Неем 7:59 читается: Похереф-Гацеваим, или Гаццебайим.

САВЛ (испрошенный, вытребованный) - имя, которым обозначен ап. Павел в первое время своей жизни до обращения в Христианство. см. Павел.

САВТА (значение слова точно не определено; Быт 10:7, 1Пар 1:9) - третий из сынов Хуша, сына Хамова. Полагают, что его потомки населили собою берег Аравийского залива.

САВТЕХА (Быт 10:7, 1Пар 1:9) - пятый из сынов Хуша. Думают, что его потомки поселились в Ефиопии.

САВХЕЯНИН (Иов 2:11) - так назывался по происхождению и месту жительства один из друзей Иова, Вилдад.

САД (Чис 24:6). Сады у Евреев несомненно были просты и мало возделаны. Указания на них делаются кроме вышеуказанной цитаты, в Иов 8:16, в 3Цар 21:2 в кн. Песн 4:4-12 и в Ек 2:5. Сады главным образом были предназначены для разведения плодовых и тенистых деревьев, равно как и ароматических растений и трав. В Свящ. Писании указывается также на сады с розовыми и оливковыми растениями. Водные резервуары, в форме ли то фонтана, колодца или ручья, протекающего через сады, считались необходимою принадлежностью садов. Об садах в окрестностях Дамаска говорится, что они орошались маленькими потоками протекающими во всех частях оных. Прекрасные указания на это содержатся в Прит 21:1 и у Ис 58:11. В Свящ. Писании упоминается еще о саде Гефсиманском, в котором Господь часто бывал с учениками Своими, и где Он пред Своими страданиями молился до кровавого пота (Мф 26:35 и др.). Хорошо орошенный сад и сад безводный служат символами благословения и проклятия Божия. Сады в Персии в настоящее время содержатся очень хорошо и обрабатываются с большим тщанием. В Палестине иногда они служили местом погребения (Ин 19:41), равно как и местами отправления религиозных обрядов и молитв (Ис 1:29). Их часто ограждали забором, или решеткою. Среди их ставилась иногда сторожка, довольно обширная, чтобы защитить сторожа от бури и от жара. Этот обычай вполне объясняет слова Ис 1:8. Подобные сторожки нередко видятся и ныне в Египте среди обширных полей, огородов, садов. В древнее время Иерусалим, весь окруженный садами, представлял собою как бы один прекраснейший сад; но не то, к сожалению, там в настоящее время. Правда, садоводством и разведением растений занимаются в Палестине и ныне оседлые жители, и несмотря на беспечность жителей и теперь еще многие места удивляют красотою своих садов и своею растительностью, но в общем всюду видны следы упадка и разрушения и земля ждет своего возрождения.

САДДУК (2Езд 8:2) - из предков священника Ездры.

САДДУКЕИ (Мф 3:7) - Иудейская секта, часто упоминаемая в Новом Завете. По Иудейским преданиям основанием оной был Садок, ученик Антигона Сохо, председателя Иудейского синедриона, жившего в III веке до Р.Х. Вероятно, этот Садок был первосвященником в царствование Соломона, и его потомки основали означенную секту. Саддукеи учили, что в будущем веке не будет ни вечного блаженства, ни вечных мучений для праведных и нечестивых людей; отрицали бытие Ангелов и злых духов и будущее воскресение мертвых (Мф 22:23, Деян 23:8). Учение этих скептиков-материалистов было не особенно распространено, хотя некоторые из лиц, принимавших оное, были люди богатые и значительные. Впрочем, как секта, фарисеи оказывали незначительное влияние на народ. Некоторые полагают, что саддукеи принимали только Пятикнижие Моисееве, но на это нет достаточных доказательств. В Новом Завете мало говорится о саддукеях; но из немногих указаний Нового Завета ясно виден их дух и характер. Так например в Евангелии Матфея 22:23 говорится, что однажды к Иисусу "приступит саддукеи, которые говорят, что нет воскресения..." Господь Иисус Христос внушал Своим ученикам "беречься закваски фарисейской и саддукейской" (Мф 16:6,12). Саддукеи, равно как и фарисеи, были ярыми противниками Христа, и часто беседовали с Ним о предметах учения своей секты. Но с особенною силою они вооружались против апостолов, когда те проповедовали воскресение Иисуса Христа из мертвых, что наносило смертельный удар их лжеучению. Последователи саддукейской секты являлись еще в некотором числе в III столетии, и даже в VIII столетии, но более с тех пор о них уже не упоминается.

САДОК (праведный) - имя нескольких лиц, упоминаемых в Свящ. Писании: 2Цар 8:17; сын Ахитува, достигший звания первосвященника во дни Давида и Соломона. По словам 1Пар 24:3, он был из потомства Елеазара. В своей молодости он отличался храбростью, и когда Давид прибыл в Хеврон, по смерти Саула, Садок присоединился к нему с 22-мя главами дома своего отца и значительным числом воинов, и с этого самого времени он навсегда остался верным судьбам сына Иессеева. Во время бегства Давида из Иерусалима по случаю возмущения Авессалома, Садок и Авиафар, вероятно, около этого времени заступивший место Ахимелеха, хотели было последовать за ним, и с этою целью действительно оставили было Иерусалим, унесши с собою Ковчег Завета; но впрочем по усиленной просьбе царя они возвратились в город и ожидали в нем исхода событий. Попытка Адонии вступить на престол своего отца снова оказалась пробным камнем верности этих первосвященников. Авиафар перешел на сторону Адонии, но Садок остался верным Давиду и занял главную роль в осуществлении мер, обеспечивающих престол Соломона. Им Соломон был помазан на царство и провозглашен царем в Гионе (4Цар 1:8-39). По удалении Авиафара, Садок остался один первосвященником. Неизвестно, как долго после того он пользовался первосвященством, но несмотря на то в лице его исполнилось то, что предсказано было первосвященнику Илию, что от его племени отнимется первосвященство и дастся верному священнику (1Цар 2:30-35); и действительно, первосвященническое достоинство от рода Ифамара снова перешло в старейший род Елеазара (см. 1Пар 6:4-8,50-53, 24:3,6,31), хотя Авиафар и после носил еще титул отца.

1Пар 6:12; Садок - второй первосвященник, почитаемый современником царем Манассии; по указанию 1Пар 6:12 и 1Езд 7:2 - сын Ахитува II и отец Селлума. Неемии 3:4 - сын Бааны, одно из лиц, помогавших в восстановлении стены Иерусалимской, по возвращении из плена. Неем 10:21 - из глав народа при Неемии, давших обязательство быть верными Богу. Неем 3:29 - сын Иммера, священник, помогавший восстанавливать Иерусалимскую стену. Неем 13:13 - один из книжников во дни Неемии.

САЛА (отпрыск, потомок; Быт 10:24, Лк 3:35-36) - потомок Арфаксада, лицо тождественное с Салою Бытия 10:24.

САЛАИЛЬ (вооруженный воин; 3Цар 22:42) - отец Азувы, матери царя Иосафата.

САЛАМИИЛ (Иудф 8:1) - предок Иудифи из колена Симеонова.

САЛАМИН (Деян 13:5) - древний город в ю.-в. углу о-ва Кипра, известный впоследствии под названием Констанция и Фамагуста. Здесь Савл и Варнава с Иоанном проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских. Впоследствии он был местопребыванием епископа. Впрочем этот город не следует смешивать с о-вом Саламином, где Фемистокл одержал знаменитую победу над Персами.

САЛАСАДАЙ (Иудф 8:1) - тоже из предков Иудифи и также, вероятно, из колена Симеонова.

САЛАФИИЛ (вымоленный у Бога; 1Пар 3:17, Мф 1:12 и др.) - отец Зоровавеля, но по 1 Пар 3:19, Зоровавель был сын Федаии. Для объяснения сей разности полагают, что Салафиил был бездетен, и по закону ужичества имел детей от брата своего Федаии, из коих старший почитался законным сыном Салафиила.

САЛИМ (мир; Быт 14:18) - так по всеобщему мнению, называлось место, впоследствии названное Иерусалимом (Пс 75:3). Царем Салимским был Мельхиседек, вышедший с дарами на встречу Аврааму после его победы. Вероятнее всего, что Салим есть сокращенное слово Иерусалим.

Ин 3:23 - Силим, место близ которого крестил Иоанн. Оно находилось вблизи Енона и, несомненно, к з. от Иордана. Положение Салима в настоящее время положительно неизвестно. Некоторые думают, что это настоящее селение Шейк-Салим в 6-ти милях от Беф-Сана. Место, доселе еще называемое: Айнан Енон, находится вблизи западного берега Иордана. 2Езд 8:1 - один из предков свящ. Ездры. В 1Езд 7:2 стоит: Шаллум.

САЛИМСКАЯ РАВНИНА (Иудф 4:4) - под Салимскою равниною некоторые разумеют равнину Саронскую, что по мнению большинства, ее считают за часть Иорданской долины, в которой лежало упоминаемое Иеронимом селение: Салюмиас, в 8 милях к ю. от Скифополя.

САЛЛАЙ (взвешенный, ценный) - имя двух лиц: Неем 11:8 - лицо из глав родов Вениаминовых, живших в Иерусалиме по возвращении из плена из глав поколений священнических при Иоакиме.

САЛЛУ (1Пар 9:7, Неем 11:7) - два лица из глав родов Вениаминовых, живших в Иерусалиме до плена и по возвращении из плена. Неем 12:7 - из глав родов священнических, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

САЛЛУМ (воздаяние) - имя трех лиц: Иер 22:11 - царь Иудейский, царствовавший по смерти своего отца Иосии, иначе называемый Иоахазом (ср. 1Пар 3:15,4Цар 23:30). 1Пар 2:41 - сын Сисмая, из потомства Иархи Египтянина. 2Езд 5:28 - из привратников, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

САЛМА (облачение, одежда; 1Пар 51,54) - сын Хура, сына Халевова, из потомства Иуды, сына патриарха Иакова.

САЛМАЙ (Бог есть покров; Неем 7:48) - лицо из Нефинеев. В 1Езд (2:46) читается: Шамлай, а во 2Езд (5:30): Сивай.

САЛМАН (лишенный защиты): Суд 8:5 - князь Мадиамский, который вместе с Зивою, именуемым также князем Мадиамским, был преследуем и взят в плен Гедеоном при обстоятельствах, описанных в означенной цитате, после чего они были убиты собственноручно Гедеоном. Ос 10:14 - сокращенная форма имени Салманассар.

САЛМАНАССАР (с Персидск. пользующийся расположением бога войны, Езера; 4Цар 17:3-5, 18:9) - царь Ассирийский, который по-видимому был низложен после пятилетнего царствования Саргоном. Титул Салманассара носили многие из прежних царей Ассирийских. Из указанных цитат видно, что он лично делал вторжения в Палестину, два раза в первый и в последний годы своего царствования. При первом вторжении Осия, царь Израильский, покорился ему и обязался платить ежегодно дань. В пятый год своего царствования Салманассар осадил Самарию. Во время этой осады он был низложен с престола Саргоном, начавшим новую династию царей Ассирийских. Во дни этого царя жил благочестивый Израильтянин Товит. По новейшим изысканиям, имя Салманассара, как обладателя многих покоренных земель, находят на многих Ассирийских памятниках.

САЛМОН (тенистый) Чис 33:41 - один из станов Израильтян в пустыне. Руф 4:20, Мф 1:4,5 - предок царь Давида, сын Наасона, отец Вооза, упоминаемый также в родословии Господа Иисуса Христа. Деян 27:7 - мыс на острове Крите, мимо которого проходил корабль с ап. Павлом, отправленным на суд к Кесарю в Риме. В древности славился святилищем языческой богини Минервы.

САЛОМ (1Мак 2:26). см. Салу.

САЛОМИФ (Лев 24:11) - женщина из колена Данова, жена одного Египтянина, сын которой за богохульство был побит камнями.

САЛОМИЯ - имя двух женщин: Мк 15:40-41 - жена Зеведея, мать ап. Иакова старшего и Иоанна евангелиста из Галилеи, была одною из последовательниц Господа Иисуса (Мф 27:56), хотя по-видимому она подобно другим ошибочно понимала истинное великое значение царства Христова (Мф 20:21). Она присутствовала также при распятии и погребении Господа и была в числе мироносиц, рано утром пришедших на гроб помазать тело Господа Иисуса. По мнению некоторых, Саломия была сестра Марии Богоматери. Память ее празднуется Церковью в Неделю Жен Мироносиц.

Мф 14:6, Мк 6:22 - дочь Иродиады, жены Филиппа, сына Ирода Великого, но оставившей его и бывшей в незаконном сожитии с братом его. Иродом Антипою. В Евангелии имя Саломии не значится, но оно встречается у Флавия (Древ. кн. XVIII, гл. V, § 4). Она известна своим гнусным участием в усекновении Иродом главы Предтечи Господня Иоанна Крестителя. Предание об страшной смерти ее рассказывается у Никифора (кн. I. гл. XX).

САЛОЯ (2Езд 9:22) - священник из сынов Фесура при Ездре и Неемии. В 1Езд (10:22) читается: Еласа.

САЛПААД (Чис 26:33 и след.) - сын Хефера из колена Манассиина. Он сам умер в пустыне, не оставив после себя наследников мужеского пола. Его пять дочерей впоследствии предъявили пред Моисеем свои права на наследство удела среди Евреев. Моисей вопросил Господа и Господь возвестил ему, что просьба дочерей Салпаада справедлива, и вследствие сего им дан удел среди братьев отца их, и сделано общее постановление, чтобы в случае выхода таковых замуж за кого-либо из других колен, удел их не переходил в другое племя, а оставался в племени отца их. "Как повелел Господь Моисею, так и сделали дочери Салпаадовы. И вышли дочери Салпаадовы в замужество за сыновей дядей своих" (Числ: 36:10-11).

САЛУ (значение ясно не определено; Чис 25:14, Сн. 1Мак 2:26) - отец того Зимри или Замврия, который, будучи начальником колена Симеонова, открыто привел в стан Еврейский Мадианитянку Хазву и за сие беззаконие достойно был поражен Финеесом на самом месте преступлении. см. Замврий.

САЛУМ (2Езд 9:25) - из привратников во дни Ездры и Неемии. В 1Езд 10:24 стоит: Шаллум.

САЛХА (путешествие, странствование; Вт 3:10, Нав 12:5)-древний город на восточной границе Васана, до которого простиралась область Ога, царя Васанского. По завоевании сих местностей Израильтянами, город сей и весь Васан достались полуколену Манассиину. Во времена Римлян и после Салха был еще значительным городом, как то показывают его обширные развалины, доселе известные под именем Салхад, или, как неправильно называют, Сархад.

САМАРИЯ (сторожевое место, сторожевая башня) - название двух местностей: 3Цар 13:32 и др.; центральная область или отдел земли Ханаанской с Галилеею на с. и с Иудеею на ю., назывался во времена Господа Иисуса Христа Самариею. В нем заключались уделы колена Ефремова и Манассиина; в настоящее время в нем находятся области Арефская и Наблусская; в первой из них находились город Кесария и гора Кармил, а в последней Сихем и город Самария.

3Цар 16:24 - Самария, как главный город царства Израильского, построена была Амврием, царем Израильским, отцом Ахава за 925 лет до Р.Х. на горе Семерон, отчего и получила свое название. Он счастливо устоял против двух неуспешных осад Венадада, царя Сирийского и его сильных союзников (3Цар 20), и покорен был Салманассаром в царствование Осии только после трехлетней осады (4Цар 17:1-6). До падения своего он предавался всевозможной чувственности и идолопоклонству. Впрочем он достиг высокой славы во время Ирода Великого, который расширил, украсил Самарию и назвал ее Севастиею, ныне Сабустие. Развалины доселе еще свидетельствуют о ее прежнем величии, хотя в настоящее время она составляет незначительное селение. Местоположение ее чрезвычайно красиво и укреплено природою сильнее чем самый Иерусалим. Самария расположена на прекрасном обширном, населенном холме и окружена со всех сторон обширною глубокою равниною. Равнина в свою очередь окружена четырьмя холмами, которые подымаются террасами к самой вершине, с множеством хлебных, фиговых и оливковых деревьев. Впрочем настоящее селение Самария мало и бедно и доступ к нему очень труден, но на некотором расстоянии оно представляется весьма живописным по своему естественному положению и развалинам древнего, стоявшего здесь некогда монастыря. Монастырский двор служит в настоящее время местом отдохновения путешественников. В судьбах Самарии поразительно исполнились предсказания пророческие. Так, между прочим, говорит пр. Михей (1:6): "Самарию сделаю грудою развалин в поле, местом для разведения винограда; низрину в долину камни ее и обнажу основания ее."



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: