Сокращенные обозначения книг Писания 28 глава




Чис 26:46 - дочь Асира, сына патриарха Иакова. Тов 3:7 и др. - дочь Рагуила, жившего в Экбатанах Мидийских и вышедшая замуж за Товию, сына Товита.

САРАВИЯ (2Езд 9:40) один из левитов, упоминаемых в означенной цитате.

САРАИЯ (вождь Иеговы; 1Езд 2:2) - из мужей, возвратившихся из Вавилонского плена с Зоровавелем и Иисусом. В 2Езд 5:8 стоит: Зарей.

САРАМЕЛЬ (1Мак 14:28) - местность неизвестная; нигде под этим именем более не встречается.

САРАНЧА (Наум. 3:15, Мф 3:4, От 9:3-7 и др.) - насекомое, принадлежащее к разряду прыгающих, прямокрылых и травоядных; распложается в бесчисленном множестве и отличается своею прожорливостью и потому считается одним из самых ужасных бичей Божиих на Востоке. Восьмая казнь, посланная Богом на Фараона, царя Египетского, была в виде саранчи (Исх 10:4-15, Пс 77:46). "У саранчи нет царя, говорит Премудрый, но выступает вся она стройно" (Прит 30:27), а в Откровении она уподобляется коням, уготовленным на войну (9:7). В Свящ. Писании часто указывается на саранчу, как на особенное орудие Божественного гнева (Вт 28:38-42, 3Цар 8:37, 2Пар 6:28). Даже самые язычники смотрели на саранчу, как на страшное наказание Божие. Плиний свидетельствует, что в саранче обнаруживается сильное проявление гнева богов. Своею бесчисленностью, говорит он, саранча затемняет солнце, и народы всегда смотрели на нее с беспокойным волнением и страшным ожиданием; сила ее неутомима, так что она переплывает океаны и всюду наполняет собою громадные поля и рощи. Она покрывает ужасными тучами жатву и окончательно пожирает оную. Самое прикосновение ее к плодам земным действует разрушительно и гибельно на них. Саранча, по закону Моисееву, считалась чистым животным, как насекомое имеющее голени выше ног (Лев 11:21) и могло быть употребляемо в пищу. Некоторые виды саранчи доселе употребляются в пищу на Востоке и даже считаются лакомым кушаньем, особенно, если хорошо приготовлены. Бедуины сушат ее и толкут с солью большими кусками, которые носят в кожаных мешках, употребляя в пищу по мере надобности; впрочем в общем вкус ее противен и питательность незначительна. Саранчою питался и Иоанн Креститель в пустыне (Мф 3:4, Мк 1:6). Что древние ценили саранчу, как вкусное, лакомое кушанье, это показывают резные изображения на стенах развалин дворца Сеннахерима в Куюнджуке, где между разными служителями, принесшими к царскому столу всякого рода плоды, цветы, и проч., находятся и несущие высушенную саранчу, укрепив ее на жезлах.

САРАФ (пламенеющий; 1Пар 4:22) - сын Силома, сына Иудина, имевший свое владение в Моаве.

САРГОН (вождь, предводитель; Ис 20:1) - царь Ассирийский, вероятно предшественник Сеннахерима и преемник Салманассара, основатель последней династии, царствовавший в этой стране прежде покорения оной Вавилонянами. Ассирийское название: Саргина означает: истинный царь. Он построил дворец в Харсабаде, стены и помост которого покрыты скульптурными изображениями и гвоздеобразными надписями, представляющими и описывающими его победы. Его имя упоминается только однажды в Библии, именно в указанной цитате, с ссылкою на год, в котором он послал своего военачальника Тартана для завоевания Азота.

САРДИС От 1:11, 3:1; город в Малой Азии. Он был митрополиею древнего царства Лидийского и стоял при р. Пактоле, при подножии горы Тмолус. Здесь царствовал Крез, сделавшийся известным по своему богатству и по своим несчастьям. Кир разграбил город, но и после того он оставался богатым и значительным местом. Около времени Рождества Христова он был разрушен землетрясением, но был возобновлен. Одна из семи Азийских Церквей, к которым обращается св. Иоанн в своем Откровении, находилась в Сардисе, но выражения, в которых апостол предостерегает Сардийскую Церковь, показывают, что она уже пала с высоты своего духовного величия (От 3:1-6). Один из ее епископов присутствовал на первом Никейском вселенском соборе в 325 году. В Х веке Тамерлан нанес Сардису смертельный удар, сравняв его с землею. Теперь здесь ничтожная деревенька Сарт, и только развалины кругом, груды стен, карнизов, капителей, колонн, свидетельствуют о древнем, цветущем некогда состоянии оного.

От 4:35 драгоценный камень красного цвета, способный к отличной полировке. Греческое свое название получил, вероятно от Лидийского города Сардиса, где впервые был найден. В Откровении св. Иоанна, он ярким огненным цветом своим служит образом славы и величия Божия.

САРДОНИКС (От 21:20) - драгоценный камень, соединяющий в себе красный цвет сардиса и белизну оникса, откуда и получил свое наименование. Лучшие камни: сардис и сардоникс находились в Иудее. Камень этот в кн. Бытия представляется как особое произведение земли Хавила (Быт 2:12). Камни оникса употреблялись в древности для ефода и наперсника (Исх 25:7, 25:9). На двух таких камнях были вырезаны имена колен сынов Израилевых (Исх 28:9-12). Название этого камня встречается и у Иов 28:16 и у Иез 28:13. В Откровении он значится в числе камней, украшающих основание стен св. града Иерусалима (От 21:20). В заключение скажем, что этот камень очень годен для перстней, печатных камней и резьбы.

САРЕЙ (2Езд 5:5) - священник, отец Иоседека, отца первосвященника Иисуса из рода Ааронова.

САРЕПТА (Лк 4:26, 3Цар 17:9) - языческий город в Финикии, лежавший на берегах Средиземного моря между Тиром и Сидоном и принадлежавший к последнему, почему и назывался Сарептою Сидонскою. Здесь пребывал Илия у одной бедной вдовы во время засухи. Господь Иисус упоминает об означенном городе в связи с означенным повествованием в Ев. от Луки. Пр. Авдий (ст. 20) также упоминает об этом городе. Некогда он был цветущим городом и славился своими медными и железными рудниками. Во время Крестовых походов, Сарепта была укрепленным городом и местопребыванием латинского епископа, находившегося в зависимости от архиепископа Тирского. На месте дома Сарептской вдовы Крестоносцами была построена капелла, - ныне Магометанская мечеть. Настоящее селение Сарфанд, построенное на месте древней Сарепты в расстоянии одной англ. мили от берега, не представляет в себе ничего замечательного; но в некотором расстоянии на ю. от него сохранился ряд финикийских гробниц с замечательными изображениями пальм, солнца, луны и т.п.

САРЕЦЕР (Зах 7:2) - один из посланных Иудеями находившимися в плену в Иерусалим, в царствование Дария, с прошением к священникам и пророкам помолиться за них Господу и спросить: должно ли соблюдать пост пятого месяца, как они соблюдали его доселе?

САРИД (убежище, место убежища; Нав 19:10-12) - город или местность в колене Завулоновом. Положение неизвестно.

САРИЙ (3Езд 14:24) - из скорописцев во времена Ездры.

САРОН Сарон (равнина; Песн 2:1, Ис 33:9) - название хорошо известной равнины в Палестине, между Средиземным морем и холмистою страною к з. и с.-з. от Иерусалима. Она славилась своею красотою и плодородием и изобиловала обилием цветов и плодоносными деревьями. Саронская равнина и доселе представляет одно из плодороднейших мест Палестины; там во множестве встречаются гиацинты, розы, анемоны, тюльпаны и др. О цветах Саронских упоминается в ПесПес 2:1 и у Ис 35:2. Равнина Саронская в древности была весьма населена, но в настоящее время она покинута жителями и, за исключением немногих мест, превратилась в степь и пустыню, не сохранив прежней, своей красоты и оживленности. Так, над этой страной исполнилось и исполняется слово пророческое: "Ливан постыжен, увял; Сарон похож стал на пустыню и обнажены от листьев своих Васан и Кармил" (Ис 33:9). Сарон, или Шарон (Нав 12:18) - встречается только в означенной цитате и доселе неизвестен. Сарон (Деян 9:35) - под означенным названием разумеется не селение Сарон, но вся равнина Саронская, прилегавшая к морю, плодоносная и густо населенная, от Кесарии Палестинской до Иоппии.

САРОФИ (2Езд 5:34) - из начальников племен сынов рабов Соломоновых, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем.

САРСЕХИМ (Иер 39:3) - один из начальников евнухов Навуходоносора, царя Вавилонского, войском которого был взят Иерусалим во дни Седекии.

САРУИЯ (бальзам, смола) - дочь Иессея, сестра Давида, мать Авессы, Иоава и Азаила. Замечательно, что она нигде не называется дочерью Иессея, но Авигея, сестра ее, называется дочерью Нааса, и как та так и другая именуются сестрами сынов Иессеевых. Некоторые думают, что Паас был царем Аммонитским и первым мужем жены Иеессея. Положительно неизвестно, кто был мужем Саруии.

САТАНА (1Пар 21:1 и др.) - Еврейское слово, означающее вообще противника и врага. В Свящ. Писании название это вообще прилагается к диаволу, который есть начальник злых духов, враг Божий и искуситель и губитель душ человеческих. Употребление этого слова в ев. Матфея (16:23) означает то сатанинское искушение, которому подвергся ап. Петр.

САУЛ (выпрошенный, вымоленный) - имя четырех лиц, упоминаемых в Свящ. книгах Ветхого Завета. Быт 36:37-38 - князь Идумейский из Реховофа, что при реке, вероятно Евфрате. Быт 46:10 - из сынов Симеона, сына патр. Иакова, сына Хананеянки. От упомянутого здесь Саула происходило поколение Саулово. 1Пар 6:24 - Саул, из предков пророка Самуила.

Саул первый царь Израильский (1Цар 9:2), сын Киса из колена Вениаминова, Отец Саула был человек знатный среди Израильтян и сын его Саул отличался своею красотою и ростом. Не было красивее его среди Израиля, - от плеч своих он был выше всего народа. Около этого времени Израильтяне, дотоле управляемые самим Богом, пожелали, по примеру окружающих их языческих народов, иметь царя, и Бог указал пророку Саула. Случилось однажды, что у его отца пропало несколько ослиц, и вот Саул взял одного из своих слуг и отправился разыскивать их. Во время пути на третий день они пришли к месту, где жил прозорливец Самуил и слуга предложил Саулу обратиться к пророку узнать об них. Саул так и сделал, и отправился по указанию слуги к пророку. Самуил, получивши свыше откровение о приближении Саула и наставление как ему действовать, пригласил его в свой дом на пиршество, предложил ему первое место на оном и особенное угощение, а на другой день, провожая его, оставшись с ним наедине, излил на его голову сосуд с елеем, поцеловал его и сказал: "вот Господь помазывает тебя в правители наследия Своего. Ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов." Для убеждения Саула в том, что это было дело Божие, Самуил предсказал ему все что он встретит на своем пути домой; а это были такие события, каких Самуил не мог знать лично, но разве только по откровению Божию (1Цар 10:2-6). Через несколько дней после того Самуил отправился в Массифу и собрал туда весь народ для избрания царя. Брошен был жребий сначала по коленам, затем по племенам и наконец по именам. Жребий пал на Саула, сына Кисова, и народ, увидев его величественный рост, сразу воскликнул: да живет царь! В самом начале своего царствования Саул приобрел полное расположение и преданность всего Израиля своею блестящею победою над Наасом и Аммонитским войском при осаде Иависа Галаадского. Немедленно после сего народ собрался в Галгалах и праздновал его восшествие на престол мирными жертвами с весельем и торжеством. После целого ряда воинских подвигов, Саул получил повеление Божие наказать Амаликитян за оскорбления причиненные ими Израилю во время путешествия его из Египта, но Саул не исполнил воли Божией: он пощадил царя Амаликского и пригнал от Амаликитян множество скота, лучших волов и овец, под предлогом принесения их в жертву Богу. Прор. Самуил сказал при этом царю, что послушание Богу лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов и объявил ему волю Божию, что он не будет более царем. С этого времени Саул упал духом и сделался рабом ревности, лукавства и злобы; злой дух овладел им; царские почести более не утешали его. Образ действий Саула во все это время относительно Давида показывает, что он теперь потерял всякое великодушие и благородство. Не задолго до его смерти снова возгорелась война с Филистимлянами. Саул с робостью приготовлялся к этой войне и видел себя совершенно оставленным Богом, не получая от Него никакого откровения ни в сновидениях, ни устами первосвященников, ни через пророков. Тогда он обратился к суеверию и просил слуг своих поискать ему волшебницу. Те указали ему волшебницу в Аэндоре. Переменив свои одежды он отправился к ней ночью и просил ее вывести ему Самуила (Самуила тогда уже не было в живых). В чем состояло волхвование женщины, не известно; только она увидела Самуила, громко вскрикнула и обратившись к Саулу, сказала: зачем ты обманул меня? ты - Саул. - И сказал ей царь: не бойся; скажи, что ты видишь? - Женщина отвечала: вижу как бы Бога, выходящего из земли. - Какой он видом? спросил Саул. - Женщина отвечала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинное одеяние. Саул понял, что это был Самуил, пал лицом на землю и поклонился ему. Явившийся спросил Саула: зачем ты потревожил меня и заставил выйти? - Саул отвечал: очень тяжело мне; Филистимляне воюют против меня, а Бог отступил от меня и не отвечает мне более ни чрез пророков, ни во сне, ни в видении; потому я вызвал тебя, чтобы ты научил меня, что мне делать? Явившийся сказал: "если уже Господь оставил тебя, то зачем же ты вопрошаешь меня? Господь исполняет над тобою то что сказал через меня; Он отнимет царство от рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду, за то что ты не послушал повеления Господа и не исполнил воли Его над Амаликом. И вот Он предаст Израиля вместе с тобою в руки Филистимлян и завтра ты и сыновья твои будете со мною." Слова эти так сильно поразили Саула, что он вдруг пал всем телом на землю и силы не стало в нем, ибо он целые сутки был без пищи. Тогда женщина, подошедши и видя его в таком ужасном положении, упросила его принять пищи, чтобы подкрепить себя. Он сначала отказывался, но потом послушался, встал с земли и сел на ложе. Она заколола тельца и испекла опресноки и все это принесла и предложила Саулу и слугам его; и они подкрепили себя этою пищею и в туже ночь отправились обратно. На другой день произошло сражение на горе Гелвуйской. Евреи были разбиты и прогнаны. Три сына Саула были убиты на глазах его. Он сам, израненный стрелами, опасаясь поругания над собою необрезанных, просил оруженосца прекратить жизнь его, и когда тот не согласился на сие, он пал на свой меч и умер. На другой день Филистимляне отыскали труп Саула и трупы сыновей, отрубили голову Саула и воткнули ее в капище Дагона, оружие его положили в капище Астарты, а труп его и трупы сынов его повесили на стенах Вефсана. Узнавши об этом, облагодетельствованные некогда Саулом жители Иависа Галаадского, пришедши ночью, сняли трупы со стен Вефсана, сожгли их и похоронили остатки их близ своего города под дубом, почтив память своего благодетеля семидневным постом (1Цар гл. 31:1Пар гл. 10).

САФ (вместилище, протяжение; 2Цар 21:18) - сын великана Голиафа, пораженный во время войны Давида с Филистимлянами Сивохаем Хушатянином. В 1Пар (20:4) он называется также Сафом.

САФАГ (2Езд 5:34) - из сынов рабов Соломоновых, возвратившихся из плена с Зоровавелем.

САФАЙ (слух, молва; 2Цар 21) - брат Давида, отец Ионафана.

САФАТ (судия) - имя двух лиц: Чис 13:6 - представитель колена Симеонова, из главных мужей у сынов Израилеевых, посланных в числе других Моисеем по повелению Божию высмотреть землю Ханаанскую. 4Цар 3:11 - отец прор. Елисея.

САФАТИЯ (Бог судия) - имя нескольких лиц: 2Цар 3:4, 1Пар 3:3 - один из сынов Давида, мать его называлась Авитала. 1Пар 12:5 - Харифиянин, присоединившийся к Давиду в Секелаге. 1Пар 27:16 - сын Маахи, князь колена Симеонова во время Давида. 2Пар 21:2 - один из сынов Иосафата, царя Иудейского. Иер 38:1 - сын Матфана, из князей царя Седекии, ненавидевших и желавших погубить пр. Иеремию. 1Езд 2:4, Неем 7:9 - один из Израильтян, потомки которого в числе 372-х возвратились с Зоровавелем из плена. 1Езд 2:57 - другой Израильтянин, потомки которого описываются как дети рабов Соломоновых, возвратившихся в то же самое время из плена Вавилонского с Зоровавелем. Неем 11:4 - предок Афаии, из колена Иудина.

САФИЯ (2Езд 5:35) из сынов рабов Соломоновых, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В 1Езд (2:57) читается: Сефатия, а у Неемии (7:59) - Сафатия.

САФРАВУЗАН (2Езд 6:3) - из начальников Сирии и Финикии во времена Зоровавеля, усердно помогавших священникам и старейшинам Иудейским в продолжении построения храма. В 1Езд (5:3) и др. читается: Шефар-Бознай.

САХАР (вознаграждение, плата) - имя двух лиц: 1Пар 11:35 - отец одного из храбрых воинов царя Давида. Во 2Цар (23:33) читается: Ахиам, сын Шарара, Араритянин. 1Пар 26:4 - привратник при храме во времена Давида, из сынов Овед-Едома, Хиттитянин.

САХЕРДАН (Тов 1:21-22) - царь Ассирийский, сын Сеннахерима, давший Товиту свободу возвратиться в Ниневию. В 1Езд 4:2 и у Ис 37:38 вместо Сахердан читается: Асардап.

СВЕТ (Быт 1:2-4) - элемент, посредством которого видимы различные предметы, величина оных, цвет и т.п. Движение света необыкновенно быстро; он пробегает по меньшей мере около 10,000,000 миль в минуту. Свет был сотворен в первый день, хотя небесные светила сотворены только в четвертый день; потому вопрос - проистекает ли свет от солнца; или это есть особая жидкость, повсюду разлитая во вселенной, испускающая под влиянием солнца лучи и приводимая оным в колебание и движение - вопрос доселе нерешенный. Слово свет часто употребляется иносказательно в Свящ. Писании. Господь И. Христос нередко называется светом. "Бог, по слову Писания, живет в свете неприступном. Бог есть свет, пишет Св. Иоанн Богослов, и нет в Нем никакой тьмы" (1Ин 1:5). Свет служит в Свящ. Писании эмблемою знания, чистоты жизни, святости и радости и т.п. "Так да светит свет ваш пред людьми говорит Спаситель, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославили Omцa вашего небесного" (Мф 5:16).

СВЕТИЛЬНИКИ, ЛАМПАДЫ у Евреев были двух родов: 1, для религиозного, 2, для домашнего употребления. Первым представляется золотой седмисвещный светильник в святилище храма (Исх 25:31-37), весь чеканный из чистого золота. Из него выходили стебель посредине и шесть ветвей из боков его по три с каждой стороны. К этому светильнику сделаны были семь лампад со светильниками, которые должны были гореть день и ночь, во всякое время (Исх 27:20). В храме Соломоновом было 10 светильников: 5 к востоку и 5 к западу, все из золота и с цветами (3Цар 7:49). Во время завоевания Иудеи и Иерусалима Халдеями они взяты были в Вавилон (Иер 52:10). Они служат символом водительства Божия. "Ты, Господи светильник мой, восклицает царе пророк Давид (2Цар 22:29), и по истинно прекрасной метафоре, слово Божие называется им светильником. "Слово, Твое, говорит он в другом месте светильник ноге моей (Пс 118:105). Св. Иоанн Креститель Господень называется светильником горящим и светящим. Св. Ап. Петр говорит о светильнике, сияющем в темном месте (2Пет 1:19). Светильники употреблявшиеся для домашнего употребления были различных форм. Их обыкновенно наполняли оливковым маслом и светильня в них делалась из льна. Кроме того были в употреблении светильники для освящения в дверях домов, - это были не что иное, как железные горшки, или кувшины, наполненные оливковым маслом с плавающею льняною светильнею (Суд 7:16-20); были в употреблении и просто куски льна, вложенные в отверстие медного светильника, который держали обыкновенно в одной руке, а другою поливали лен из сосуда оливковым маслом, с тем чтобы он ярче горел. Эти светильники обычно употреблялись при брачных торжествах (Мф 25:1), впрочем они более походили на факелы, чем на лампады.

СВИНЕЦ (Исх 15:10, Чис 31:22, Иез 27:12, Ам. 7:7) - один из металлов синевато-серого цвета с сильным металлическим оттенком, хорошо известный с самых древних времен. Моисей упоминает об нем в своей победной песни. Египетские мумии встречаются с тонкими пластинками этого металла, положенными на грудь. Надписи вырезанные в скале были наполнены свинцом, или оловом, чтобы сделать, их более удобными для прочтения (Иов 19:24). Он употреблялся как лигатура или примесь, и прежде изобретения ртути употреблялся для очищения серебра, но при этом он делается недействительным без помощи раздувальных мехов (Иер 6:29). Из свинца по причине его тяжести делались и делаются гири отвеса. Вместе с другими металлами он привозился из Фарсиса (Иез 27:13). Изгари свинца и других металлов уподобляются Израильтяне, остающиеся неисправимыми при всех вразумлениях Божиих (Иез 22:18).

СВИНЬЯ ДОМАШНЯЯ (Вт 14:8, Лев 11:78). Мясо этого особенно нечистого и грязного животного так было отвратительно для Евреев и настоящих Мусульман, что многие из них не произносили даже самое это слово, но вместо того говорили: этот зверь, это животное. Вот почему занятие блудного сына, пасшего свиней, означало самое презренное занятие (Лк 15:15). Употребление свиного мяса упоминается пр. Исаиею (65:4) в числе греховных привычек народа Израильского. Грязный образ жизни этого животного достаточно поясняет греховный образ жизни людей, именно их расположение возвращаться к своим греховным привычкам, которые они, как Христиане, должны бы были оставить. Таковые, по слову Апостола, как пес возвращаются на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться на грязи (2Пет 2:22). В кн. Притчей (11:22) говорится: "Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная." В этих словах указывается на обычай Еврейских и Арабских женщин продевать в ноздри золотые кольца и другие драгоценные украшения. Свиное стадо, чудесно бросившееся в море по слову Господа (Мф 8:32), может быть принадлежало Евреям и содержалось ими, конечно, вопреки закону Моисееву, не для употребления мяса свиного в пищу, но для продажи живущим в окрестности язычникам, или войскам Римского гарнизона (Лев 11:7). Выражение: бросать жемчуг пред свиньями (Мф 7:6) означает то же самое, что и предлагать слова истины и благоразумия людям, презирающим оные и встречающим подобные советы насмешками и оскорблениями.

СВИСТ (3 Пар 9:8). Свистать на кого служило выражением насмешки и презрения (Иер 19:8); звать кого либо свистом значит иметь силу или власть над призываемым таким образом.

СВИТОК см. Письмена.

СВЯТЫЙ ГРАД (Мф 27:53). см. Иерусалим.

СВЯЩ. ПИСАНИЕ см. Писание.

СВЯЩЕННИК (ветхозаветный). По закону священниками могли быть только потомки Аарона, законнорожденные, без порока на теле, незазорные в поведении своем и супружестве. Почему им должно было вступать в супружество только с девицею из своего народа или вдовою священника (Лев 21:7, Иез 44:22); не позволено употреблять вина пред священнодействиями (Лев 10:9); запрещены светские обряды сетования: бритье головы, обрезание бороды, уязвление тела и возбранено даже оплакивание умерших, исключая отца, мать, сына, дочь брата и сестру девицу (Лев 21:1-6). В обряд посвящения их входили: поставление пред Святилищем, при собрании народа, омовение, облачение, жертвоприношение о грехе, всесожжение, жертва совершения, помазание кровью правого уха, правой руки и правой ноги посвящаемого, наполнение рук его частью жертвы, окропление священным миром смешанным с кровью, и неисходное в продолжении седьми дней пребывание во дворе Скинии (Исх 29, Лев 8). Постоянною обязанностью священников было: приносить в определенное время жертвы, совершать курение в Святилище, возжигать каждый вечер светильник его, переменять каждую субботу хлебы на трапезы предложения, очищать по установлению проказу и другие нечистоты и наставлять народ в законе. Во время священно служения, священники употребляли особенные, сделанные из льна и виссона одежды (Исх 28:40,42, 39:27, Лев 8:13). Для обычного священнослужения в храме учреждены были еще со времени Давида так называемые дневные чреды между священниками, именно 24 чреды (1Пар 24:3-18, 2Пар 8:14). Каждая чреда имела своего начальствующего (2Пар 36:14, 1Езд 10:5, Неем 12:7) и в известную неделю должна была отправлять положенное богослужение, начиная его в одну субботу и оканчивая в другую, следующую (4Цар 11:9, 2Пар 23:4, Лк 1:5). Сверх того частные богослужебные действия ежедневно назначались тому или другому из священников, составлявших известную чреду по особенному жребию (Лк 1:9).

СВЯЩЕНСТВО есть таинство, в котором Дух Святый, чрез молитвенное возложение рук Архиерейских, поставляет правильно избранного совершать таинства и наставлять людей в вере и добрых делах. О священстве ясное свидетельство можно видеть в словах ап. Павла: "Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе, кровью Своею" (Деян 20:28), и в другом месте: "Каждый должен разуметь вас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих" (1Кор 4:1). Главных степеней священства три: епископ, пресвитер и диакон. Различие между ними состоит в следующем: Епископ имеет право совершать все таинства и рукополагать других для совершения таинств; пресвитер может совершать таинства кроме священства и притом в зависимости от епископа, а диакон может только помогать епископам и пресвитерам при совершении таинств. - Апостольское происхождение трех степеней священства ясно видно из Священного Писания. Так в книге Деяний Апостольских говорится об избрании и рукоположении самими апостолами первых семи диаконов (6:1-7) и рукоположении пресвитеров к каждой церкви (14:23). О правах и власти епископов, избранных апостолами, ясно говорится в Посланиях к (епископу Ефесскому) Тимофею и (епископу Критскому) Титу. Так, первому апостол пишет: "Руки ни на кого не возлагай поспешно" (1Тим 5:22), второму: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров" (Тит 1:5). Отсюда ясно, что апостолы предоставили епископам власть посвящать пресвитеров чрез рукоположение и обязанность заботиться об устройстве дел церковных.

СЕВА - древнее слово, происхождение которого точно не определено. В Свящ. Писании оно употребляется в двух смыслах, как имя одного мужа и название народа: Быт 10:7 - один из сыновей Хуша и, быть может, первенец. Ис 45:14 - страна, город или народ. Вероятно, Сева было названием как страны, так и народа, с митрополиею того же самого названия. Означенный народ обитал в Африке, в провинции Мероэ, которая, по Флавию, в древности называлась Сава и также назывался главный город ее. Новейшие путешественники неоднократно старались отыскать положение этой знаменитой в древности местности и главного города оной; и в настоящее время его полагают в группе развалин, почти в 4-х милях от Нубийского города Шенди, в местности Дар-эль-Адбара.

СЕВАМ (место благовоний; Чис 32:3 и др.) - город в колене Рувимовом (Нав 13:19), в древней Моавитской местности на в. от Иордана. По Иерониму, он находился в расстоянии 500 шагов от Есевона или Хесбона, где и доселе сохраняются развалины под названием: Эль-Самех. Город изобиловал виноградными садами и бальзамными деревьями.

СЕВАРИМ (развалины, разрушение стен; Нав 7:5) - это была местность между Гаем и Иерихоном, упоминаемая только в означенной цитате по случаю поражения здесь Израильтян.

СЕВИНА, или ЦАФОНА (Суд 12:1, Нав 13:27) - город колена Данова, находившийся вероятно к в. от Иордана и к ю. от озера Геннисаретского. Означенная местность замечательна тем, что после победы Иеффая над Аммонитянами сюда собрались к нему Ефремляне, выражая свое неудовольствие за то, что он без них ходил воевать с Аммонитянами и угрожая за это сжечь дом его. Вследствие сего была междоусобная война с Ефремлянами и их побито 42,000 человек (Суд 12:1-6).

СЕВНА (нежная юность; 4Цар 19:2, Ис 36:3) - прежде начальник дворца царя Езекии, а впоследствии государственный писец при этом царе. Его характер резко выразился в гордости и тщеславии, когда он еще в своей жизни готовил себе место для погребения на одном из холмов Иерусалима, где погребались только потомки царского рода, за что и получил строгое осуждение от прор. Исаии, именно, пророк угрожал ему лишением этой должности и пленом Ассирийским. На место его, как начальника дворца, был назначен Елиаким, сын Хелкиин, а Севна получил низшую, менее влиятельную должность государственного писца.

СЕВОИМ - доселе неопределенное название города в долине Иорданской (Вт 29:23, Ос 11:8). По-видимому, он был занят Хананеями (Быт 10:19). Севоимский царь упоминается вместе с другими, разбитыми четырьмя союзными царями (Быт 14:2-8). Город был истреблен вместе с Содомом и Гоморрою и упоминается впоследствии только в связи с этим событием. Севоим не должно смешивать с Цевоимом, упоминаемым в 1Цар 13:18 и у Неем 11:3-4; они различаются между собою как своим названием, так и местоположением и обстановкою.

СЕГУВ (высокий, могучий) - имя двух лиц: 1Пар 2:21-22 - сын Эсрома и отец Иаира в земле Галаадской. 3Цар 16:34, Нав 6:25 - Сегув, младший сын Ахииля Вефилянина, смерть которого была следствием проклятия, произнесенного Навином над тем лицом, которое восстановит Иерихон.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: