Сокращенные обозначения книг Писания 41 глава




ФАМНИЙ (3Цар 16:21-22) - сын Гонафов. По смерти Замврия половина народа Израильского желала иметь царем над собой Фамния, другая половина народа желала воцарить Амврия, и последняя одержала верх. Фамний умер по воцарении Амврия.

ФАНААХ (Суд 5:19, 1Пар 7:29) - город Ханаанский, близ Мегиддо. см. Фаанах.

ФАНУИЛ (Лк 2:36) - отец пророчицы Анны из колена Асирова.

ФАРА (телица, или места телиц; Нав 18:23) - один из городов колена Вениаминова. Ныне это развалины Вади-Фара к с.-в. от Иерусалима и на з. от Иерихона, на расстоянии 6 англ. миль от того и другого.

ФАРАКЕМ (2Езд 5:31) - один из служителей при храме, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В 1Езд 2:51 этого имени нет, или быть может оно заменено именем Хархур.

ФАРАЛА (сила Божия; Нав 18:27) - из городов принадлежавших колену сынов Вениаминовых.

ФАРАН (страна, изобилующая лиственными деревьями и пещерами): Быт 21:21, Чис 10:12,13, Вт 1:1, Авв 3:3 - пустая и гористая страна, простиравшаяся до полуострова Синайского и от Мертвого моря до пустыни Египетской, так что в обширнейшем смысле она вмещала в себе пустыни Кадис и Син. В этой-то пустыне поселилась Агарь с своим сыном Измаилом, и сюда удалился Давид по смерти пр. Самуила (1Цар 25:1). Почти все сорокалетнее странствование сынов Израилевых происходило в громадной и ужасной пустыне Фаран(Вт 1:12, ср. Чис 10:12, 12:16). В настоящее время это пустыня Тиг, а по другим: Вади-Фейран. Своим однообразием и голым печальным видом пустыня Тиг даже доселе наводит ужас на всех путешественников. Во все стороны тянется на неизмеримое пространство только страшная пустыня, в которой глаз не встретит никакого дерева, никакого кустарника, никакой былинки, одни лишь белые, меловые горы, подобно сверканию молнии из мрачных громовых туч, просвечивают кое-где среди этих пустых и мрачных пустынь и гор. Пустыни Син и Кадес, как мы уже сказали выше, суть части пустыни Фаран.

Гора, упоминаемая в книге Вт 33:2 и Авв 3:3. Разумеются ли под оною все гористые части пустыни Фаран, или она составляет одиноко стоящую гору - сие неизвестно.

ФАРАОН (царь, царствующий, управляющий; Быт 12:15, Исх 1:11, 1Цар 2:27, Пс 135:15, Иер 25:19, 1Мак 4:9, Деян 7:10,13, Рим 9:17, Евр 11:24 и др.) - общий титул древних царей Египетских, как титул Птоломеев в Греко-Македонской истории. В Свящ. Писании он прилагается к нескольким лицам, царствовавшим в Египте. Фараоны, упоминаемые в Свящ. Писании, суть следующие: 1) Фараон современный Аврааму. О нем нам известно очень немного. Он мог быть одним из пятнадцатой или пастырской династии (Быт 12:15-20); 2) Салатис, Фараон времен Иосифа, принадлежал по всей вероятности к той же самой династии (Быт 41:1, Деян 7:9,10 и др.); 3) Фараон, упоминаемый при рождении Моисея (Исх 1:11), быть может это Рамсес или Сезострис гражданской истории; 4) Фараон, при котором происходили казни Египетские, и Евреи вышли из Египта (Исх 5:14), быть может - Аменофис гражданской истории; 5) Фараон Фуземен, тесть Соломона (3Цар 3:1, 9:16); 6) Фараон Шишак или Сусаким, покровительствовавший Иеровоаму (3Цар 11:40) и победивший Ровоама (2Пар 12:2-9); 7) Фараон Зарай, разбитый царем Асою (2Пар 14:9-15); 9) Фараон Сигор или Со, с которым вступил в союз Израильский царь Осия, против Ассирийского царя Сеннахирима (4Цар 17:4-7); 9) Фараон Нехао, завоевавший Газу во время своего похода против Навуходоносора (Иер 47:1) и победивший царя Иосию при Мегиддо (4Цар 23:29) и наконец 10) Фараон Хофра, при котором Навуходоносор завоевал Египет (Иер 44:30). Из них особенно замечательны три первые вышеупомянутые Фараоны, современные Аврааму, Иосифу и Моисею. При последнем из них Евреи вышли из Египта. Этот Фараон в наглом упорстве и ожесточении против Бога, говорил: "Кто такой Господь чтобы я послушался Его голоса и отпустил Израиля?" (Исх 5:2) и тем самым приготовил себе и всему своему войску страшную погибель в волнах Чермного моря (Исх 14:15). О нем упоминает и ап. Павел, в пример и назидание всем ожесточенным грешникам (Рим 9:17). Из дочерей сих Фараонов в Библии упоминаются три: одна спасшая жизнь Моисею, другая Бифра - жена Мерода и третья - царевна Египетская, жена Соломона.

ФАРАФОН, иначе ПИРАФОН (верх, первенство; 1Мак 9:50, Суд 12:13-15) - место в колене Ефремовом на г. Амалекитской, отождествляемое в настоящее время с селением Фератою, на ю.-з. от Сихема. По словам одного из новейших путешественников (Ван-Вейде) оно лежит в расстоянии двух с половиною часов к з.-ю.-з. от Наблуса.

ФАРЕЙ (1Пар 9:41) - из сынов Михи, сына Мериббаала, сына Ионафанова.

ФАРЕС (расторгающий; Быт 38:29, Мф 1:3) - сын Иуды от Фамари, брат и близнец Зары. По смерти Ира и Онана Фарес заступил место первенца. Его потомство считалось многочисленным, и вследствие сего явилось обычное благожелание: "И да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде" (Руф 4:12). Фарес упоминается в родословии Господа Иисуса Христа (Мф 1:3, Лк 3:33). После плена оставалось в Иерусалиме только 468 человек его потомков, которые все были людьми отличными (Неем 11:6).

ФАРИРА (2Езд 5:33) - из рабов Соломоновых, сыновья которого значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. В 1Езд 2:55 и в Неем 7:57 стоит: Феруда.

ФАРИСЕИ (отлученные; Мф 3:7, 23:26 и др.) - известная секта, возникшая между Иудеями, после долговременного их плена в Вавилоне. Название фарисеев произошло от Еврейского слова, значащего отлучать, отделять; но история их происхождения скрыта во мраке неизвестности. Гордость и лицемерие были их отличительные пороки. Они имели притязание на необычную святость, и со строгою заботливостью исполняли многочисленные обряды, очищения и т.п. дошедшие до них по преданию (Мф 15:2), но во многих случаях своим чрезмерным исполнением преданий человеческих поступали вопреки закону Божию и делались рабами лицемерия, корыстолюбия и гордости. За это и обличал их Господь Иисус Христос и особенно за то, что они выставляли на показ народу свои подвиги, как-то: молитвы и раздачу милостыни (Мф 6:2-5). С особою силою и полнотою изобразил Иисус Христос ученикам и народу книжников и фарисеев - их гордость, лицемерие, наружное благочестие и внутреннюю нечистоту, пред Своими крестными страданиями, и тогда же изрек Свой страшный приговор над этими слепыми вождями народа. В 23 главе Евангелия от Матфея содержится эта строго-обличительная речь Иисуса Христа в таких выражениях: "На Моисеевом седалище были книжники и фарисеи. И так все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте: ибо они говорят, и не делают. Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые, и возлагают на плеча людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои (повязки на лбу и на руках с словами из закона), и увеличивают воскрилия одежд своих. Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель, Христос; все же вы братья. И отцом себе не называйте никого на земле: ибо один у вас Отец, который на небесах. И не называйтесь наставниками: ибо один у вас Наставник, Христос. Больший из вас да будет вам слуга. Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего; а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше, золото или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего; если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше, дар или жертвенник, освящающий дар? И так клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и живущим в нем; и клянущийся небом клянется престолом Божиим и сидящим на нем. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам, и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков. Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков. Дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему вот Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников, и вы иных убьете, и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город. Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне." Вследствие означенных обличений лицемерия и гордости фарисеев, они естественно были злейшими врагами Христа и, без сомнения, по своему влиянию на народ много содействовали возмущению народа против Господа во время суда над Ним у Пилата. Богословские понятия фарисеев были правильнее и вернее чем у саддукеев, так как они веровали в воскресение тела и в будущее воздаяние наград и наказаний, равно как в бытие ангелов и духов (Деян 23:8). Хотя секта фарисеев и была враждебно расположена к Господу Иисусу Христу, однако в первые годы Христианства некоторые из последователей оной сделались истинными последователями Христа, как например Никодим, Савл, Гамалиил и др.

ФАРРА Быт 11:24-32, Нав 24:2, 1Пар 1:26 - из потомства Сима, сын Нахора, отец Аврама, Нахора и Арана. Жил с семейством своим в Уре, городе Халдейском между pp. Евфратом и верховьями Тигра. Из сыновей его Аран, отец Лота умер в молодости еще при жизни отца, Епифаний (de Haeres L, 1) думает, что редкая в древности смерть сына прежде отца была наказанием Фарры за идолопоклонство. Идолопоклонство в то время было весьма распространено. Церковь и вера находились, по-видимому, в крайней опасности. Что Фарра был идолопоклонник, в том удостоверяет свидетельство книги И. Навина: "За рекою жили omцы ваши издревле, Фарра, omeц Авраама и отец Нахора, и служили иным богам." Но решимость Фарры в преклонных летах последовать повелению Божию данному сыну его Авраму - оставить отечество и идти со всем семейством в землю Ханаанскую, показывает, что в нем была вера в Бога; остатки чистого Богопознания и добродетели, долго сохранявшиеся в той даже части его потомства, которая ближе была к заблуждению, доказывают, что он не был подобен прочим идолопоклонникам, что небесный свет боролся еще в нем со тьмою, которую распространял господствующий дух времени, Фарра оставил свой родной город Ур и со всем семейством и имуществом отправился в землю Ханаанскую; но по привязанности ли к стране, которую в память умершего сына своего назвал Харран, или по своей старости и болезни он остановился при Евфрате в Харране, и здесь скончался 205 лет.

От Фарры начинается история странствования патриархов, воззванных Богом из смешения народов. Нравственною целью сего странствования, и так сказать, изгнание из всего мира, избранного племени, должно полагать то, чтобы оно таким образом сохранилось от суеверий и заблуждений своего времени, в которых чрез близкое сообщение и смешение с другими племенами совершенно могло бы погрязнуть. Дом Фарры был уже не далек от сей гибели, как Бог простер к Аврааму слово благодати и спасения (Нав 24:2). Апостол Павел дает истории странствующих патриархов высший вид и разум, когда говорит, что сие странствование было хождение верою, ожидание града, имеющего неподвижные основания, которого зодчий и основатель есть Бог, искание отечества небесного (Евр 11:8-16). Сие значит, что внешние и видимые приключения патриархов выражали духовный и внутренний путь (Записки на кн. Быт Митр. Филарета).

Есф 0:1, 2:21, 6:2; При дворе царя Артаксеркса между прочими были два евнуха - Гавафа и Фарра, оберегавшие дворец, или порог царский, которые из ненависти к Мардохею, удостоенному от царя чести сидеть у ворот царских, решились наложить руку на царя. Мардохей узнал об их намерении и чрез Есфирь довел о том до сведения царя. Дело было исследовано, и найдено верным, и оба заговорщика были повешены, а о заслугах Мардохея было внесено в книгу дневных записей у царя. см. Есфирь и Мардохей.

ФАРСИС Слово это в Св. Писании представляет: 1) имя трех лиц, 2) название местности. Под именем Фарсиса известны следующие лица: Быт 10:4, 1Пар 1:7 - из сыновей Иавана, сына Иафета, сына Ноя. От поколения Иафета и в том числе от сыновей Иавана (Елисы, Фарсиса, Киттима и Доданима) "населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих" (Быт 10:5). 1Пар 7:10 - сын Иедиаила, поколения Вениамина. Сыновья Иедиаила были главами поколений, люди воинственные; было их семнадцать тысяч и двести выходящих на войну. Есф 1:14 - из семи князей Персидских и Мидийских, приближенных к царю Артаксерксу. Эти семь князей могли видеть лицо царя, и сидели первыми в царстве. Они присутствовали на пиршестве царя, которое с царскою роскошью продолжалось в течении ста восьмидесяти дней, и внушили ему лишить его супругу, Астинь, царского достоинства за сопротивление воле царя предстать пред ним в венце царском в то время, когда развеселилось сердце царя от вина, предстать для того, чтобы показать народам и князьям, которые окружали в то время царя, красоту свою. "Теперь княгини Персидские и Мидийские, которые услышат о поступке царицы, будут то же говорит всем князьям царя; и пренебрежения и огорчения будет довольно," сказал царю князь Мемухан (Есф 1:18). Астинь была низложена и на ее место возведена Есфирь. (см. Есфирь.).

ФАРСИС - местность, или страна (Ис 2:16, 23:1-10, 60:9, Иез 27:12, 38:13, Пс 47:8, 71:10, Иер 10:9, Ион. 1:3, 4:2, 3Цар 10:22, 2Пар 9:21, 20:36-37). Некоторые полагали, что город с подобным наименованием находился на восточном берегу Африки, или в числе южных гаваней Азии, с которыми вели торговлю корабли Хирама и Соломона - золотом, серебром, слоновою костью, обезьянами и павлинами (2Пар 9:21). Говорили при этом, что означенные корабли в три года совершали свое длинное путешествие, и возвращались домой с товарами. Отсюда выводили такое заключение, что город, с которым производилась эта торговля, должен был находиться в довольно значительном расстоянии от Иудеи; и что, посетив Фарсись, и запасшись его товарами, Евреи продолжали свою торговлю с другими отдаленнейшими гаванями и совершали весь длинный морской путь в течение трех лет. Но все это только одни предположения. Фарсис был знаменитым городом и гаванью на юге Испании, и служил также названием одной реки и области. LXX передают это название словом: Карфаген, Вульгата - словом: море, а Таргум иногда словом: Африка. Пр. Иона бежал в г. Фарсис, находившийся в противоположном направлении от Ниневии. Корабли Соломона плавали к нему, вместе с кораблями Хирама, царя Тирского, по направлению к Финикии, так как Фарсис был Финикийскою колониею (Ис 33). Путешествие чрез Средиземное море в Фарсис совершалось на огромных судах того времени, называемых кораблями Фарсийскими (Ис 2:16, 23:1-14 и др.). Эти корабли, возвращаясь из Фарсиса тяжело нагруженными, нередко разбивались от восточного ветра, при переезде чрез Средиземное море. Потому-то Псалмопевец в одном из своих псалмов говорит: Восточным ветром Ты (т.е. Господь) сокрушил Фарсийские корабли (47:8). Фарсис, называемый у Греков Тартезом, изобиловал драгоценными металлами, равно как железом, оловом, медью. На обилие оных часто указывают классические писатели. В позднейшие времена Римского владычества, добыванием металлов в Фарсийских копях занималось ежедневно до 40,000 человек, доставлявших иногда каждый день до 25,000 драхм Римской республике. Главное затруднение относительно определения положения Фарсиса заключается в сравнении цитат: 3Цар 22:48 и 2Пар 20:36. В кн. Царств корабли, построенные Иосафатом на Чермном море для отправления в Офир, называются кораблями Фарсийскими, и они были так обширны, как и те, которые употреблялись для торговли с Фарсисом, но в кн. Паралипоменон говорится, что они были сооружены для отправлении в Фарсис. Предполагались различные заключения для примирения означенного разногласия, - и даже такого рода догадка, что корабли, сооруженные на Чермном море в Ецион-Гавере, были перетащены волоком чрез Суецкий перешеек, и спущены на воду в Средиземное море. Очевидно, что свящ. писатель кн. Паралипоменон не совсем правильно понял значение фразы: корабли Фарсийские, и полагая, что под оным разумеются корабли, назначенные для отправления в Фарсис, означенным выражением и передал свою мысль.

ФАРУРИМ (предместье; 4Цар 23:11, 1Пар 26:18) - пристройка на западной стороне внешнего притвора храма у ворот Шаллехет при поднимающейся дороге из города к притвору храма; в ней вероятно находились жилые комнаты и конюшни, назначенные ближайшим образом для жертвенных животных.

ФАРФАР (скорый, быстрый; 4Цар 5:12) - река упоминаемая Сирийским военачальником Нееманом, вместе с Аваною (см. Авана) как одна из рек Дамасских. Новейшие путешественники отождествляют ее с потоком Авадж, протекающим по долине Дамасской с ю. стороны и впадающим на восточной стороне в озеро Гейдшань (Хиджан). Она состоит из соединения многих ручьев, орошающих поля, сады и виноградники, лежащие по берегам ее.

ФАСГА (вершина; Чис 21:20 и др.) - название одной горной вершины из гор Аваримских в земле Моавитской, на которой Валак принес жертву (Чис 23:14), и где Господь показал Моисею перед его кончиною всю Обетованную землю (Вт 3:27). По-видимому, она составляла часть горы Нево (Вт 34:1). По завоевании земли Обетованной все места лежавшие близ г. Фасги достались колену Рувимову (Вт 3:16,17). Еще во времена Евсевия одна возвышенность, лежавшая между Ливиас и Есевоном, носила название Фасга.

ФАСДАМИМ (конец или граница крови; 1Пар 11:13) - название места в колене Иудином, между Сокхофом и Азеком, и по-видимому тоже самое что и Ефес-Даммим (1Пар 17:1). См, Ефес-Даммим.

ФАСИЛИДА (1Мак 15:23) - большой приморский город на восточном берегу Ликии, в Памфилийском заливе, на в. от Миры, упоминаемый в означенной цитате. Некогда торговый и оживленный город, Фасилида в настоящее время представляет одни только жалкие развалины.

ФАСИРОН (1Мак 9:66) - начальник одного племени номадов, кочевавших в шатрах в пустыне близ местности Вефваси во время правления над Иудеею Ионафана.

ФАССИ (1Мак 2:3) - название Симона, одного из пяти сыновей священника Маттафии, который во время гонения Антиоха Епифана на церковь Иудейскую, чтобы не быть свидетелем осквернения храма и не слышать хулы на закон и на Бога Израилева, удалился с сыновьями из Иерусалима в город Модин. (см. Маттафия).

ФАССУР (2Езд 5:25) - один из священников, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. В 1Езд 2:38 и у Неем 7:41 читается: Пашхур.

ФАХАН (1Пар 7:25) - сын Фелаха, отец Лаедана, из потомства Ефрема, из предков Иисуса, сына Навина.

ФАХАРЕФ (2Езд 5:34) - из рабов Соломоновых, сыновья которого значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем. В 1Езд 2:57 и Неем 7:59 стоит: Похереф.

ФАХАФ (1Пар 7:20) - имя двух лиц: один сын Береда, другой сын Елеады, оба из потомства Ефремова.

ФАФНАЙ (1Езд 5:3) - заречный областеначальник в царствование Дария. Иудеи по возвращении из плена немедленно приступили к постройке храма в Иерусалиме. Фафнай и Шефар-Бознай с товарищами своими - Афарсахеями, которые за рекою, осмотрели стройку храма, опросили Иудеев о разрешении им на постройку и записали имена строителей и обо всем подробно донесли царю Дарию, и оставались при постройке, пока царь не приказал им удалиться оттуда и не останавливать работы при доме Божием (1Езд 5:6-17, 6:6-7).

ФЕВДА (Деян 5:35-36) - Иудейский предводитель четырехсот мятежников, упоминаемый в речи фарисея Гамалиила, как лицо, "выдававшее себя за кого-то великого, который был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и погибли." Иосиф Флавий упоминает также о Февде, как о возмутителе, спустя 10 лет после означенного события (Древн. XX, 5, 1). Впрочем, не без основания можно думать, что это были две совершенно различные личности, или что слово Февда служило другою формою имен Иуды, который произвел возмущение в конце царствования Ирода.

ФЕГЛАФФЕЛЛАСАР (4Цар 15:29, 16:7-10, 1Пар 5:6-26, 2Пар 28:20) - царь Ассирийский, предшественник Салманассара и преемник Фула. К Феглаффелласару с просьбою о помощи, называя себя рабом и сыном его, обратился Ахаз царь Иудейский против Факея, царя Израильского и Рецина, царя Сирийского и других враждебных народов, и при этом отправил к нему в дар серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. Просьба была принята благосклонно и оказана была Ахазу желаемая помощь, - к усилению владычества Сирии. Рецин был убит, жители Дамаска переселены в Кир, а из владений Факея заиорданские и северные земли западной Палестины, все земли Неффалимова и жители этих мест, Рувимляне, Гадитяне и половина колена Манассиина переселены в Ассирию. см. Ахаз.

ФЕГОР (открытие, отверстие; Чис 23:28) на Еврейском Пеор - одна из Моавитских гор, на которой стоял Моавитский идол Фегор, или Ваал Фегор, служение которому отличалось особенным распутством. Означенная гора находилась недалеко от устья Иордана в хребте гор Аваримских. На вершину этой горы, с которой можно было обозреть весь стан Израильский, расположенный по долине Иордана, привел Валах Валаама для проклятия Израиля (Чис 23:28-30). Служение Ваал-Фегору, как уже замечено выше, отличалось особенным распутством. "Они (т.е. Израильтяне), говорит пр. Осия, пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили" (9:10). Ваал-Фегора принимают за известного в языческой мифологии Приана (сына Вакха и Венеры), патрона виноградников, садов, полей и любострастия. Гора Фегор была известна еще во времена Евсевия и Иеронима и, по свидетельству их, находилась против Иерихона, между Левиас и Есевоном, к в. от первого.

ФЕДАИЯ (Бог есть спаситель) - имя нескольких лиц: 4Цар 23:36 - отец Зебудды, матери царя Иоакима, из Румы, или, что то же, Арума, находившегося вероятно близ Сихема. 1Пар 3:18, Мф 1:12, Лк 3:27 - отец Зоровавеля, один из сынов Иехонии, рода Давидова. Зоровавель же, по словам кн. пр. Аггея, Ездры, Матфея и Луки, был сын Салафиила. Разность эта объясняется тем, что как Иехония не имел детей, а детьми его называются дети по праву ужичества, так и Федаия считался отцом Зоровавеля по праву ужичества. 1Пар 27:20 - отец Иоиля, одного из главных начальников над коленами Израильскими при Давиде. Неем 3:25 - сын Пароша, участвовавший во времена Неемии в возобновлении стены Иерусалимской. Неем 8:4 - вероятно один из священников во времена Ездры. Неем 11:7 - один из сынов Вениаминовых, из сынов Саллу. Неем 13:13 - один из левитов, живших во времена Неемии.

ФЕКО (Нав 15:59) - из городов колена Иудина.

ФЕКОЯ (прикрепление к земле, как например палатки; 2Цар 14:2-9, 23:26, 1Пар 9:28, 27:9, 2Пар 11:6, 20:20 и др.) - город на границах колена Иудина. В этот именно город Иоав послал к Давиду женщину, Фекоитянку, которая, притворившись плачущею и сильно огорченною, едва было не склонила Давида своим притворством возвратить к нему Авессалома. Город Фекоа первоначально построен и возобновлен Ашхуром, отцом Фекои, и затем укреплен Ровоамом (2Пар 11:6). Пр. Иеремия указывает на оный в одном из своих пророчеств, именно в следующем: и трубою трубите в Фекое (6:1). Пр. Амос находился в числе пастухов Фекойских, и здесь собирали сикоморы (Амос 1:1). Город находился в 20 римских милях на юге от Иерусалима и в шести от Вифлеема: он стоял на холме близь оконечности так называемой пустыни Фекойской (2Пар 20:20). В окрестностях бывшей Фекои доселе еще находится одно селение, под названием: Текуа; но в ней, кроме полуразрушенной греческой церкви и развалин квадратной каменной башни, ничего нет замечательного.

ФЕЛАИЯ (Богом отличенный) - имя нескольких лиц: 1Пар 3:24 - из сынов Елиоеная, происходивших из рода Давида и Зоровавеля. Неем 8:7 - левит, вместе с другими объяснявший народу Закон. Во 2Езд 9:48 стоит: Фалия. Неем 10:10 - один из левитов, живших при Ездре и Неемии.

ФЕЛАЛИЯ (судия Божий; Неем 11:12) - один из священников, живших в Иерусалиме по возвращении из плена.

ФЕЛАТИЯ (избавление от Господа) - имя следующих лиц: 1Пар 3:21 - из сынов Ханании, внук Зоровавеля. 1Пар 4:42 - начальник отряда Симеонитян, напавших на остаток Амалекитян, живших на г. Сеир, истребивших их и поселившихся на месте их. Неем 10:22 - из глав народа, во времена Ездры и Неемии. Иез11:1-13 - см. Фалтия.

ФЕЛАХ (1Пар 7:25) - из сынов или потомков Ефрема, сына Иосифова.

ФЕЛЕРС (2Езд 5:37). см. Тел-Харша.

ФЕЛЕТ (бегство, спасение; 1Пар 12:3) - один из храбрых воинов, перешедших к Давиду в Секелаг.

ФЕЛЕФЕИ (2Цар 8:18) - название особенного класса лиц, упоминаемых вместе с Хелефеями. Если означенное слово происходит от того же самого корня, что и Фелет (быстрота, скорость), то оно может означать царских скороходов или курьеров. По мнению Кейля, фелефеи и хелефеи составляли царскую гвардию при Давиде, что хелефеи нередко действовали в качестве палачей, и что фелефеи часто посылались Давидом в качестве посланников или курьеров. О них упоминается только во времена Давида. Некоторые, впрочем, под названием фелефеев и хелефеев разумели, хотя едва ли с достоверностью. Критян и Филистимлян.

ФЕЛИКС (от Латинского - счастливый; Деян 23:24-26) - Римский правитель Иудеи во времена ап. Павла, в 53 г. по Р.Х. Он убедил Друзиллу оставить своего мужа, Азиза, царя Емесского, и вступить с ним в брак. В то время, когда ап. Павел был приведен в Кесарию под стражею для допроса по делу о возмущении, они проживали в означенном городе (см. Друзилла). В назначенный день потребовали ап. Павла пред лицо Феликса, чтобы он и жена его могли слышать из уст самого апостола о новой вере, которую он проповедовал. Ап. Павел явился согласно приказанию на судилище и с такою силою обличал и увещевал правителя, что привел его в трепет обличением его грехов и угрозами неизбежного наказания за оные. Феликс держал апостола два года под стражею, и всячески старался продлить его заключение. "Он надеялся, как замечает свящ. новозаветный дееписатель, что Павел даст ему денег, чтобы отпустил его" (24:26). По своем удалении от должности правителя, желая доставить удовольствие Иудеям, он оставил Павла в узах (24:27). Некоторые сведения о характере и правлении Феликса переданы Иосифом Флавием (Antiq, XX, 8, 10, "Войны" II, 12, 8) и Тацитом (Hist. V, 9, Annal. XII, 54). В сочинениях того и другого писателя характер Феликса обрисован совершенно согласно с словами свящ. писателя книги Деяний апостольских. По свидетельству Иосифа Флавия, сын Феликса рожденный от Друзиллы, погиб при извержении Везувия, бывшем в царствование императора Тита. После Феликса правителем Иудеи сделался Фест.

ФЕМА (пустыня): Быт 25:15, 1Пар 1:30 - из сынов Измаила, сына Авраама от Агари.

Иов 6:19, Иер 25:23, Ис 21:14 - область и город сего имени на севере Пустой Аравии, на границе пустыни Сирийской в нынешнем Неджед. Это была проходная земля, чрез которую проходили караваны с товарами в Газу и Дамаск, производя взаимную торговлю от Персидского залива до Средиземного моря. У Иова Фема поставляется рядом с Савеей (6:19); у пр. Исаии говорится, что он производил торговлю с Деданом (21:14); вместе с знаменитыми городами, народами и царствами осуждается на истребление (Иер 25:23). Все это свидетельствует, что Фема в древности был город значительный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: