Рекламный рынок г. Новосибирска




ОТЧЕТ

 

по производственной практике на предприятии

 


Кафедра социологии, политологии и психологии ГФ СибГУТИ

 

Выполнил(а) студент(ка): гр. _ ГР-51 _____ Климченко Е.В.________________

№ группы Фамилия, И.О., подпись

 

Руководитель практики от университета: Гилева Е.В., к.ф.н., доц. ___________________

Фамилия, И.О., должность, подпись, ОЦЕНКА

 

Руководитель практики от предприятия: Гилева Е.В., к.ф.н., доц. ___________________

Фамилия, И.О., должность, подпись

 

МП

 

 

Новосибирск 2015

Дневник практики

Дата Содержание работ Отметка о выполнении
02.09.2015 Общее собрание по практике. Знакомство с руководителем практики, получение задания на практику. Распределение по видам работ.  
23.09.2015 Анализ рынка рекламных услуг г. Новосибирска. Составление типологии рекламных агенств полного цикла.    
30.09.2015 Написание эссе о рынке PR и рекламных услуг, изложение концепции будущей профессиональной деятельности.    
10.10.2015 Изучение структуры предприятий, оценка перспектив развития рекламных агенств в г. Новосибирске.    
21.10.2015 Изучение нормативно-правовой базы деятельности предприятий. Изучение истории создания предприятий и их основных документов.    
28.10.2015 Ознакомление с предоставляемыми услугами организаций, изучение ценовой политики организаций (прайс-листы)    
11.11.2015 Сбор данных по работе предприятий, их положением и конкурентоспособностью на рынке рекламы в городе Новосибирске, по клиентуре и ценовой политики предприятий.    
18.11.2015 Составление краткой характеристики предприятий.    
25.11.2015 Изучение структуры подразделений участвующих в разработке рекламы и рекламных конструкций.    
02.12.2015 Изучение порядка разработки, согласования и утверждения проектов рекламы и рекламных конструкций.    
16.12.2015 Закрепление полученных знаний и навыков посредством работы: участие в разработке рекламной кампании.    
23.12.2015 Итоговая мини-конференция по результатам учебной практики. Зачет.    

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 

Введение…………………………………………………………………….4

1. О рынке рекламы в Новосибирске в 2013‒2014 гг…………………..4

2. Рекламный рынок г. Новосибирска……………………..……….……5

3. Виды рекламных агенств…………………………...……………………8

4. Дизайн- студии…….…….………………………………...……………10

5. Медийные агентства……………………………....…………….……...12

6. BTL- и ATL-агентства…………………………………………………..14

Прогноз развития рынка рекламы в Новосибирске в 2015 г…….…….16

Экскурсия по СибГУТИ «Следуй за мной, выпускник»………………..17

 

Введение

У каждого человека в жизни наступает период, когда нужно выбирать свой дальнейший путь. Определиться, какую профессию выбрать, и в какой сфере деятельности работать. Когда такой выбор встал передо мной, прежде всего я исходила из собственных интересов и способностей. Самым главным критерием для меня был выбор профессии связанной с творчеством, так как с детства я занималась танцами и рисованием, была креативным ребенком. Чуть позже во мне проявились лидерские и организационные качества, когда в школе я устраивала мероприятия и праздники, занималась их подготовкой и репетициями, ставила танцы. Выбрав специальность «Реклама и связь с общественностью» я надеюсь реализовать свой потенциал настолько, насколько это возможно. Повысить свои навыки и умения, овладеть новыми и стать специалистом в области рекламы, я планирую благодаря обучению в СибГУТИ.

О рынке рекламы в Новосибирске в 2013‒2014 гг

Рекламный рынок Новосибирска развивается в соответствии с российскими тенденциями. По разным оценкам, по итогам 2014 г. его общий объем вырос на 7‒15%. Основная доля рынка приходится на ТВ‒рекламу, наружную рекламу и рекламу в прессе.

Среди крупных сделок участники рынка отмечают завершение покупки «Газпром-медиа» агентства «Алькасар» в феврале 2014 г., на которое приходилось почти треть продаж телерекламы в Новосибирске (по данным DeltaPlan).

Основными тенденциями развития рекламного рынка в Новосибирске в 2013 г. стали:

1. Медиарынок Новосибирка по итогам 2013 г. вырос. По оценкам Аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦ Vi), суммарный объем новосибирского рынка по итогам 2013 г. составил около 3 млрд руб. Сегмент, показавший наибольший прирост ‒ Интернет (20,7%), отрицательная динамика ‒ у прессы (‒9,2%).

2. Около трети рынка медиарекламы Новосибирска приходится на ТВ. По данным АЦ Vi, в 2013 г. на долю ТВ‒рекламы пришлось 27% (или 840 млн руб.) рынка, на долю наружной рекламы и прессы ‒ по 21%.

3. Интернет нарастил долю. По данным АЦ Vi, по итогам 2013 г. больше всего выросла доля Интернет‒рекламы ‒ динамика составила 13%. Всего на долю канала пришлось около 11% медиарынка Новосибирска. На 8% также выросла доля рекламы на радио, но ее доля составила только 9% от общего объема.

4. Доля рекламы в прессе сократилась на 15%. Всего по итогам 2013 г. на долю прессы пришлось 21%, или 650 млн руб. (данныеАЦ Vi). Сильнее всего сократился сегмент глянцевых изданий, отмечают эксперты.

Ключевыми тенденциями развития новосибирской рекламы в 2013 г. стали: всплеск использования BTL – технологий, процессы укрупнения и консолидации рекламных агентств, появление сетевых рекламных агентств.[1]

Рекламный рынок г. Новосибирска

На рекламном рынке г. Новосибирска работает большое число рекламных агентств, и все они отличаются друг от друга: в одном больше внимания уделяется творческой стороне дела, в другом — медиапланированию. Я рассмотрела ряд рекламных фирм города и классифицировала их по различным критериям, например, по характеру выполняемой работы.

Большинство компаний, входящих в ТОП игроков наружной рекламы Новосибирска, присутствуют на рынке много лет. Профессионалы в области наружной рекламы[2]:

  Крупные форматы Билборды 3х6 City-формат Итого
АРТ-БИЗНЕС- ЛАЙН 30% 16% 37% 25%
РИМ-С 29% 31% 13% 24%
РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7% 36% 0% 21%
ДИЗАЙН-МАСТЕР 9% 4% 26% 13%
RUSS OUTDOOR 6% 7% 18% 11%
GALLERY 10% 3% 3% 4%

 

«Арт-Бизнес-Лайн» и «Рим-С» - местные агентства наружной рекламы, образованные в 1997 и 1995 годах. «Дизайн-Мастер», крупный и уже межрегиональный холдинг, работает на рынке с 1995 года и также был основан в Новосибирске. Сетевые операторы RussOutdoor (бывший News Outdoor) и Gallery существуют столько, сколько существует наружная реклама в России. «Рекламные технологии» - единственная молодая компания в этом списке, она была образована в 2008 году.

Заметим, что летом 2012 года рекламная группа «Дизайн-мастер» приобрела своего конкурента — группу компаний «Арт-Бизнес-Лайн». Источник в «Дизайн-мастере» уточнил, что речь шла не о поглощении «Арт-Бизнес-Лайна», а о слиянии бизнесов двух компаний, клиентская база которых во многом пересекается. По сути, чтобы не оказаться монополистом в сегменте наружной рекламы для ФАС, «Дизайн-Мастер» до сих пор проводит сделки под двумя юридическими лицами, но, по факту, слияние в одну компанию уже произошло.

На долю локальных операторов сегмента OOH приходится всего около 2/3 объема рекламных конструкций города. Причем, сетевые операторы RussOutdoor и «Дизайн-Мастер» присутствуют с большой долей только в City-форматах, а Gallery занимает 3-ю позицию в сегменте крупных форматов.

Нельзя не сказать про сегмент indoor-рекламы, которая в настоящее время слабо развита в Новосибирске. Indoor реклама – сравнительно новый вид размещения рекламы в местах с большой проходимостью (торговых и бизнес- центрах, развлекательных центрах, супермаркетах, банках, внутри помещений транспортной инфраструктуры и т. д.). [3]Для отечественного бизнеса Indoor реклама – новый, но достаточно быстро развивающийся сегмент рекламного рынка. Исследования эффективности данного вида размещения пока еще незначительны, да и практика рекламных агентств сравнительно невелика. Тем не менее, агентства в России активно осваивают новый вид рекламных услуг.

Рассмотрим преимущества и перспективы Indoor рекламы в России. Indoor реклама – это рекламные носители, которые находятся вне городской информационной среды, в помещениях с высокой проходимостью и местах скопления людей.

Можно сделать предположение, что в ближайшем будущем Indoor реклама будет активно развиваться: на данный момент в Новосибирске более 20 функционирующих торговых центров, еще более 10 строятся. Инфраструктура бизнес- центров в городе также достаточно развита. В городе функционирует 13 бизнес-центров классов А и B и более 200 класса С. Суммарная площадь всех офисных помещений более 1.5 млн. м2.

В целом, развитие indoor- сегмента в Новосибирске - вопрос ближайших нескольких лет.

Виды рекламных агенств

Рассмотрим более подробно отдельные виды рекламных агентств. Агентства полного цикла (TTL-агентства). Тип рекламного агентства, который обеспечивает полный спектр услуг, включая исследование рынка, планирование внедрения нового продукта, предоставление творческих услуг и приобретение места и времени в средствах массовой информации. К преимуществам такого агентства по сравнению с другими видами агентств можно отнести: централизацию ответственности к подотчетности, упрощение координации и администрирования выполнения полной рекламной программы клиента, большую объективность, ориентированную на реализацию творческой концепции, возможность сконцентрировать необходимое количество творческих сил для решения стоящих задач и т.д. Именно эти агентства в силу своих возможностей, как правило, являются корпоративными агентствами крупных клиентов.

В Новосибирске к этому типу агентств можно отнести такие, как «Первое национальное рекламное агентство 1RA», «Кит», агентство интернет- маркетинга «ДжиТи», рекламное агенство «ABC Group Sales & Marketing», «LJ Marketing Group», и др. дизайн-студии (творческие агентства).

Рассмотрим подробнее деятельность Новосибирского агенства полного цикла: «Первое национальное рекламное агентство 1RA».

Группа компаний 1RA — это объединение производственных компаний, оказывающее полный спектр рекламных услуг. Зайдя на сайт данной организации, прежде всего можно обратить свое внимание на привлекательный дизайн и оформление, на главной странице сайта можно найти перечень основных услуг агенства:

1. Промо-акции: лифлетинг, консультации, подарок за покупку, дегустации, веерные и адресные расклейки.

2. Мерчендайзинг, «таинственный покупатель».

3. Производство полиграфической продукции.

4. Производство бизнес сувениров.

5. Производство наружной рекламы и рекламных конструкций. Медиабаинг.

Основные принципы, которыми руководствуется компания в работе [4]:

Через одного человека (менеджера) клиент получает возможность обращаться к знаниям, накапливаемым нашей компанией годами.

Менеджер – это человек, который предлагает решение ваших задач и предупреждает о возможных ошибках, которые вы можете совершить по неопытности.

Мы работаем не ради разовой выгоды, мы стремимся к долгосрочным взаимовыгодным отношениям.

Отношение к клиенту не зависит от стоимости заказа.

Мы предлагаем не просто «сервис», мы предлагаем клиенту определённый уровень комфорта.

Компания Дизайн Студия 1RА занимается разработкой фирменного стиля, дизайна рекламной продукции, созданием и брендированием промосувениров. Отдел Бизнес Сувениров является официальным дилером самых известных каталогов сувенирной продукции и текстиля: Happy gifts, Sol’s, Проект 111, Океан, Галерея элитных подарков, B&C, Оазис, Оазис Эксклюзив, Stancolor, Радуга, Penoteka, Senator, Prestige.

Агенство имеет собственное производство по брендированию текстильной и сувенирной продукции. Работает с азиатскими заводами и фабриками-производителями, которые позволяют реализовывать идеи индивидуальных сувениров, разработанные дизайн студией. BTL отдел имеет собственную базу промоутеров и супервайзеров и оказывает широкий спектр промо и Event услуг. Отдел Медиабаинга занимается медиа-планированием и размещением рекламы на всех существующих носителях страны.

Дизайн- студии

Тенденция к большей специализации агентств привела к образованию специализированных дизайн- студий, работающих в различных специфичных направлениях рекламного творчества. К таким типам выполняемой работы можно отнести, например: разработку фирменного стиля веб-страниц в Интернете, разработку рекламных концепций и творческое воплощение. Как правило, заказы у таких агентств размещают небольшие рекламодатели, после чего разработанный творческий продукт передается другим специализированным агентствам исполнение. Примером дизайн- студий в Новосибирске могут служить: Дизайн-студия «Атмосфера», креативная студия «Аdvartist.rU», рекламно-производственная компания «АЗИМУТ», и др.

Мне бы хотелось подробнее рассказать о деятельности дизайн- студии «Атмосфера». Группа компаний «Атмосфера» – это комплексное рекламное агентство. Приоритеты агенства– это скорость выполнения работ, умноженная на качество.

Дизайн-студия «Атмосфера» предлагает комплекс услуг по проведению рекламной кампании, который может включать следующие направления[5]:

1. Полиграфическая и сувенирная продукция: визитки, буклеты, листовки, каталоги, ручки, кружки, кепки, футболки, календари и т.д.

2. Упаковка: пакеты, стаканы, переноски для стаканов, упаковка под картофель фри, коробки, супницы, салатницы, клиплента, салфетки, мелкофасовочная упаковка, новогодняя упаковка.

3. Широкоформатная печать: печать на баннере, самоклеющейся пленки, баннерной сетки, транслюцентном баннере, полиэстре.

4. Наружная реклама: изготовление баннеров, объемных световых и не световых букв, лайтбоксов, вывесок, табличек, световых коробов.

5. Текстиль для PR акций: футболки, кепки, банданы, толстовки, пошив индивидуальной формы.

6. Дизайн-услуги: разработка фирменного стиля, полиграфический дизайн, дизайн для наружной рекламы, дизайн визиток.

7. Дизайн интерьеров

8. 3D-визуализации

Преимущества данной организации:

- наличие собственной производственной базы;

- профессионализм, креативность и динамичность сотрудников типографии;

- ответственность за результаты своего труда, гарантия качества продукции и сроков исполнения заказов;

- персонализированный подход к клиентам, порядочность и конфиденциальность при работе с посредниками;

- менеджеры-технологи ведут комплексное обслуживание заказов «под ключ»;

- оперативный расчет стоимости заказа;

- взаимовыгодное сотрудничество. Гибкая ценовая политика: скидки, различные схемы оплаты и т.д.;

- организация доставки продукции по регионам России.

Данное предприятие является одним из успешно существующих и развивающихся агенств на рекламном рынке г. Новосибирска.

Медийные агентства

Медийные агентства составляют значительную часть рекламных агентств, поскольку существует большое число каналов распространения рекламы, и один и тот же рекламный продукт может быть размешен во многих из них в различных вариациях. У этого вида агентств появилась своя внутренняя специализация: агентства, размещающие рекламу только на телевидении, только на радио, в прессе, в наружной рекламе и др.

Одновременно с этим существуют крупные медийные агентства, которые размещают рекламный продукт во всех каналах распространения. Творческая составляющая в работе этих агентств определяется качеством составления медийных планов и программ. Уровень работы характеризуется точным выбором каналов распространения рекламы для конкретного товара, отвечающим требования плана рекламной кампании, а также выгодами для клиента, выражающимися в получении оптимального результата рекламной кампании и экономии рекламного бюджета, за счет специальных ycловий, существующих между такими агентствами и владельцами каналов распространения рекламы. Отдельные агентства являются непосредственными владельцами одного из средств массовой информации и поэтому становятся более привлекательными для рекламодателей, чем другие.

Примеры медийных агентств, работающих в Новосибирске: «Ex Libris», агентство «Промо-S».

Подробнее рассмотрим деятельность медийного агенства «Промо-S». Компания существует на рекламном рынке с 2003 года. За годы своей деятельности предприятие развивалось достаточно активно. Агенство входит в Российскую Ассоциацию Маркетинговых Услуг (РАМУ). В мае 2014 года открылся филиал в городе Санкт-Петербурге.

Агенство предоставляет такие услуги как[6]:

1. Организация события для вашей команды и партнеров по бизнесу: презентации, корпоративы, тимбилдинг[7], семинары, road show.

2. Проведение аудита розницы: мерчендайзинг, анализ ассортимента, тайный покупатель. Помощь в построении дистрибьюции, букирование торговых площадок.

3. Семплинг[8], дегустация, тестинг, лифлетинг[9], консультирование и много других идей, как поднять продажи.

4. Полный сервис по разработке индивидуального стиля бизнес-мероприятия. Оформление витрин и торгово-выставочных площадей к сезону, цветочное оформление, корпоративные сувениры ручной работы, аренда реквизита.

5. Разработка авторских курсов по мерчендайзингу, коммуникациям, организации событий. Обучаем бизнес, команды, физических лиц.

На данный момент, агенство уверенно смотрит в будущее. В условиях изменения структуры рынка предприятие стремится расширить спектр услуг от стандартных промо-акций до предоставления комплекса маркетинговых коммуникаций. Оно нацелено на длительное существование, поэтому стремится к дальнейшему накоплению и передаче своего опыта и знаний, совершенствованию навыков и техник для решения задач рынка вместе с клиентами.

BTL- и ATL-агентства

Важными являются понятие BTL- и ATL-агентств, поскольку в современной рекламной практике в России, как и в других странах, термины часто употребляются, и с ними надо познакомиться. Данная классификация основана на четком разделении процесса производства рекламного продукта: его непосредственной разработки, с одной стороны, и его производства доставки потребителю - с другой

Примерами таких агенств в Новосибирске являются: «ASAP», рекламное агентство «BTL-NOVOSIBIRSK», «XXL, Новосибирск», «NationalPro», «Сибирское рекламное агентство», «ТрейдМастер».

Агенство «ТрейдМастер» являеся крупнейшим BTL- агенством в Сибири, предоставляющим все виды рекламных услуг (promotion, merchandisign, booking, indoor). Главной офис компании находится в Новосибирске, филиалы работают в 6 городах: Омск, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Барнаул, Красноярск. Общее число сотрудников составляет 70 человек.

Рекламное агентство «ТрейдМастер» уже несколько лет является надежным партнером крупных компаний, как на территории Сибири, так и на федеральном уровне.

Услуги данной организации [10]:

1. Услуга BTL подходит, если вам нужно лишь стимулировать интерес потребителя, пробудить его к покупке или использованию услуги или активному действию.

2. Если вам требуется управление промо-пространством в крупных розничных сетях и ТЦ по всем видам рекламных акций, тогда заказывайте услугу Booking.

3. Услуга Event потребуется, когда нужно провести крупномасштабное мероприятие. Что-то, для чего требуется торжественность, интерактивность, праздничная или развлекательная атмосфера.

4. Если нужна реклама в местах продаж на внутренних носителях, значит надо заказывать Indoor.

5. ТрейдМастер владеет самой большой в Сибири сетью световых панелей. Если вам требуется разместить рекламу на световых панелях, закажите услугу LightBox.

6. Услуга Technical Merchandising — это монтаж, демонтаж, ремонт и обслуживание рекламного оборудования или рекламных материалов.

Компания делает свою работу качественно, используя профессиональных сотрудников и профессиональные подходы, принося своим клиентам большую пользу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: