Стародубова Анна Александровна




ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Нижнекамск

2016

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫВЫПОЛНЕНИЯ КуРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Выбор варианта курсовой работы согласованный с преподавателем.

2. Поиск литературы по теме, составление списка литературы и написание введения.

3. Сдача введения, списка литературы преподавателю.

4. Доработка с учетом замечаний преподавателя (введения, списка литературы).

5. Проведение расчетов и заполнение отчетных форм раздела 1.1, оформление Приложения.

6. Сдача раздела 1.1, Приложения преподавателю.

7. Доработка с учетом замечаний преподавателя (раздела 1.1).

8. Проведение расчетов и заполнение таблиц раздела 1.2.

9. Сдача раздела 1.2 преподавателю.

10. Доработка с учетом замечаний преподавателя (раздела 1.2).

11. Проведение расчетов и заполнение таблиц раздела 2.

12. Сдача раздела 2 преподавателю.

13. Доработка с учетом замечаний преподавателя (раздела 2).

14. Написание текста, проведение расчетов и заполнение отчетных форм раздела 3.1.

15. Сдача раздела 3.1 преподавателю.

16. Доработка с учетом замечаний преподавателя (раздела 3.1).

17. Написание текста, проведение расчетов и заполнение отчетных форм раздела 3.2.

18. Сдача раздела 3.2 преподавателю.

19. Доработка с учетом замечаний преподавателя (раздела 3.1).

20. Проведение расчетов и заполнение Заключения, оформление Содержания.

21. Сдача Заключения, Содержания преподавателю.

22. Доработка с учетом замечаний преподавателя (Заключения).

23. Сдача окончательного текста, оформленного в соответствии с требованиями преподавателю и получение допуска к защите у преподавателя.

24. Защита курсовой работы перед преподавателем.


ТЕМЫИ ДАННЫЕ ДЛЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы у всех студентов одинаковая «Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности на промышленном предприятии». Свой вариант курсовой работы студент должен выбрать по номеру в списке преподавателя. Курсовая работа выполняется на основе данных, содержащихся в таблице 1 и таблицы 2.

СОДержание и оформление Курсовой работы

УСТАНОВКА ПАРАМЕТРОВ СТРАНИЦЫ

Текст курсовой работы печатается с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Текст должен быть набран шрифтом «Times New Roman», межстрочный интервал полуторный. Высота букв 14 пт. Текст выравнивается по ширине страницы. Абзацный отступ – 1,25 см.

Страницы курсовой нумеруем начиная со страницы «Введение» - которому присваивается номер страницы 3, шрифт 12 пт. Внизу по центру страницы.

Заголовки структурных элементов курсовой работы записываются полужирным шрифтом с первой прописной буквы и выравниваются по центру (без абзацного отступа). Переносы в заголовках не допускаются. Расстояние от заголовка структурного элемента до текста должно быть 1,2 см.

Между заголовками раздела и первого подраздела должно быть 0,8 см. Между текстом подраздела первого и названием второго подраздела должно быть 1,6 см.

Разделы курсовой должны иметь номера без точки, переносы в словах не допускаются.

Название таблицы следует помещать слева, без абзацного отступа. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте, но не менее 8пт.


СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа имеет следующие структурные элементы:

- титульный лист

- содержание

- введение

- 1 Начальная стадия ведения бухгалтерского учета

1.1 Составление входного баланса предприятия на 31.12.2015г.

1.2. Составление бухгалтерских проводок хозяйственных операций за 2016 год

- 2 Ведение бухгалтерских счетов

- 3 Составление форм бухгалтерской отчетности

3.1 Составление баланса на 31.12.2016г.

3.2 Составление отчета «О финансовых результатах» за 2016 год

- заключение

- список использованных источников

- приложения

Курсовая работа подшивается, в порядке представленным в структуре, а затем вкладывается в папку-файл.

 

ОФОРМЛЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Титульный лист оформляем, как показано в Приложении А, заполняем Ф.И.О., вариант, номер группы.

Содержание оформляем, как показано в Приложении Б, меняем только номера страниц.

Введение оформляем, как показано в Приложении В, заполняем раздел:

- актуальность курсовой работы (объем от 0,5 до 1 страницы), из учебников,

- ученые (перечислить 4-5 авторов учебников, использованных при написании курсовой работы).

Раздел 1.1 оформляем в форме таблицы 3 на основе данных, приведенных в таблице 1.

При составлении входного баланса следует учитывать, что:

- в бухгалтерском учете существуют активные и пассивные счета, остатки на которых соответственно отражаются в разделе актив и пассив баланса;

- остатки активных счетов всегда дебетовые, а остатки пассивных счетов являются кредитовыми;

- итог актива баланса должен быть равен итогу пассива баланса.

- нематериальные активы и основные средства в балансе отражаются по остаточной стоимости, т.е. строка баланса основные средства определяется как разница между 01 счетом и 02 счетом, а нематериальные активы в балансе отражаются как разница 04 счета и 05 счета.

 

Таблица 3 – Входной баланс предприятия на 31.12.2015г.

Актив На начало отчетного периода
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
Нематериальные активы (остаток счета 04-05):  
Основные средства (остаток счета 01-02)  
ИТОГО по разделу 1  
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
Запасы, в том числе:  
сырье, материалы (остаток счета 10)  
затраты в незавершенном производстве (остаток счета 20, 44)  
готовая продукция и товары для перепродажи (остаток счета 43)  
расходы будущих периодов (остаток счета 97)  
Налог на добавленную стоимость(остаток счета 19)  
Дебиторская задолженность, в том числе:  
покупатели и заказчики (дебетовый остаток счета 62,76)  
авансы выданные (дебетовый остаток счета 60)  
Денежные средства, в том числе:  
касса (остаток счета 50)  
расчетные счета (остаток счета 51)  
ИТОГО по разделу II  
БАЛАНС (сумма раздела I+II)  
Пассив На начало отчетного периода  
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный капитал (остаток счета 80)    
Нераспределенная прибыль/убыток (остаток счета 84)    
ИТОГО по разделу III    
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
ИТОГО по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Кредиторская задолженность, в том числе:    
поставщики и подрядчики (кредитовый остаток счета 60, 76)    
задолженность перед персоналом организации (остаток счета 70)    
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (остаток счета 69)    
задолженность перед бюджетом (остаток счета 68)    
авансы полученные (кредитовый остаток счета 62)    
ИТОГО по разделу V    
Баланс (сумма раздела III+IV+V)    
       

Раздел 1.2 оформляем на основе данных таблицы 2и заполнение журнала хозяйственных операций (таблица 4). Следует иметь в виду, что по некоторым хозяйственным операциям, может быть несколько проводок (например, реализация основного средства).

 

Таблица 4 – Журнал хозяйственных операций за 2016г.

 

№ операции Перечень хозяйственных операций за отчетный период Корреспондирующие счета Сумма (руб.)
Дебет Кредит
         

 

Журнал хозяйственных операций служит для отражения бухгалтерских проводок за 2016 год с указанием номера операции по порядку, содержание операции, суммы, корреспонденции счетов по дебету и кредиту. Для правильности составления проводок необходимо пользоваться лекциями. Проверьте количество составленных проводок по данным представленным ниже:

Операция1 1 проводка
Операция2 1 проводка
Операция3 1 проводка
Операция4 1 проводка  
Операция5 1 проводка  
Операция6 1 проводка  
Операция7 3 проводки  
Операция8 1 проводка  
Операция9 1 проводка  
Операция10 2 проводки  
Операция11 1 проводка  
Операция12 3 проводки  
Операция13 1 проводка  
Операция14 1 проводка  
Операция15 7 проводок  
Операция16 1 проводка  
Операция17 1 проводка  
Операция18 1 проводка  
Операция19 5 проводок  
Операция20 1 проводка  
Операция21 1 проводка  

Для определения суммы возврата остатков подотчетной суммы по операции 6 необходимо на счете 71 собрать дебет и вычесть кредит счета 71 получится искомая сумма.

Начисленную амортизацию основных средств за год по операции 8 находим по формуле (1):

 

(1)

 

Начисленную амортизацию нематериальных активов за год по операции 9 находим по формуле (2):

 

(2)

 

Начисление страховых взносов на заработную плату по операции 17 находим по формуле (3):

 

(3)

 

В операции 15 и 19 необходимо будет рассчитать прибыль до налогообложения.

Прибыль до налогообложения в операции 15 рассчитывается по формуле (4):

 

(4)

 

Прибыль до налогообложения в операции 19 рассчитывается по формуле (5):

 

(5)

 

В операции 15 и 19 необходимо будет рассчитать сумму налога на прибыль по формуле (6).

 

(6)

 

На счете 90 следует обобщать информацию о доходах и расходах, связанных с реализацией продукции. А на счете 91 следует показать информацию о реализованном объекте основных средств.

Финансовый результат от реализации (то есть прибыль до налогообложения) списать со счета 90 на счет 99. В конце после начисления налога на прибыль списать со счета 99 на счет 84.

Раздел 2 оформляем в виде бухгалтерских счетов по форме рисунок 1.

Рисунок 1 – Форма бухгалтерского счета

 

Количество открываемых счетов должно быть 24, их можно сверить по следующим данным: 01, 02, 04, 05, 10, 19, 20, 43, 44, 50, 51, 60, 62, 68, 69, 70, 71, 76, 80, 84, 90, 91, 97, 99.

Сальдо начальное на счетах принять на основе данных таблицы 1 (для входного баланса).

Обороты по дебету и кредиту берем из журнала хозяйственных операций таблица 4.

Сальдо конечное (см.пример рисунок 2, рисунок 3) заполняем по формуле (7) если сальдо начальное дебетовое или по формуле (8) если сальдо начальное кредитовое.

Сальдо начальное дебетовое + обороты по дебету – обороты по кредиту = сальдо конечное дебетовое (7)

Сальдо начальное кредитовое + обороты по кредиту – обороты по дебету = сальдо конечное кредитовое (8)

 

  Дт Кт
Сальдо начальное на 31.12.2010г    
  1) 15800 2) 12381
    3) 1750
    4) 1704
Обороты за 2011г    
Сальдо конечное на 31.12.2011г    

 

Рисунок 2 – Пример отражения бухгалтерского счета 50

 

  Дт Кт
Сальдо начальное на 31.12.2010г    
  1) 15800 2) 12381
    3) 1750
    4) 1704
Обороты за 2011г    
Сальдо конечное на 31.12.2011г    

 

Рисунок 3 – Пример отражения бухгалтерского счета 01

Раздел 3.1 оформляем следующим образом.

В начале раздела 3.1 вставить текст о правилах составления баланса (объем от 3 страниц до 5) с учебников.

После определения сальдо конечного по всем 24 счетам рисунок 1 следует составить баланс на 31.12.2016г. по форме таблицы 5. Составляется также как и входной баланс (смотреть таблица 3).

Таблица 5 – Баланс предприятия на 31.12.2016г.

Актив На конец отчетного периода
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
Нематериальные активы (остаток счета 04-05):  
Основные средства (остаток счета 01-02)  
ИТОГО по разделу 1  
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ  
Запасы, в том числе:  
сырье, материалы (остаток счета 10)  
затраты в незавершенном производстве (остаток счета 20, 44)  
готовая продукция и товары для перепродажи (остаток счета 43)  
расходы будущих периодов (остаток счета 97)  
Налог на добавленную стоимость(остаток счета 19)  
Дебиторская задолженность, в том числе:  
покупатели и заказчики (дебетовый остаток счета 62,76)  
авансы выданные (дебетовый остаток счета 60)  
Денежные средства, в том числе:  
касса (остаток счета 50)  
расчетные счета (остаток счета 51)  
ИТОГО по разделу II  
БАЛАНС (сумма раздела I+II)  
Пассив На конец отчетного периода  
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    
Уставный капитал (остаток счета 80)    
Нераспределенная прибыль/убыток (остаток счета 84)    
ИТОГО по разделу III    
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
ИТОГО по разделу IV    
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    
Кредиторская задолженность, в том числе:    
поставщики и подрядчики (кредитовый остаток счета 60, 76)    
задолженность перед персоналом организации (остаток счета 70)    
задолженность перед государственными внебюджетными фондами (остаток счета 69)    
задолженность перед бюджетом (остаток счета 68)    
авансы полученные (кредитовый остаток счета 62)    
ИТОГО по разделу V    
Баланс (сумма раздела III+IV+V)    

 

Раздел 3.2 оформляем следующим образом.

В начале раздела 3.2 вставить текст о правилах составления отчета о финансовых результатах (объем от 3 страниц до 5) с учебников.

Отчет «О финансовых результатах» составить по форме таблицы 6,. на основе данных бухгалтерских счетов 84, 90, 91, 99, на рисунке 1.

 

Таблица 6 - Отчет о финансовых результатах за 2016 г.

Наименование показателя Код строки За отчетный период
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности    
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость) (счет Кт 90),   Берем сумму из 19 операции таблицы 4 за минусом НДС
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (счет Дт 90 Кт 43),   Берем сумму из 20 операции таблицы 4
Коммерческие расходы (счет Дт 90 Кт 44)   Берем сумму из 21 операции таблицы 4
Управленческие расходы    
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040)    
II. Доходы от участия в других организациях    
Проценты к получению    
Проценты к уплате    
Прочие доходы (счет Кт91)   Берем сумму цена реализации за минусом НДС из 15 операции таблицы 4
Прочие расходы (счет Дт91 Кт 01)   Берем сумму остаточной стоимости из 15 операции таблицы 4
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050+060-070+080-090)) (счет 99)    
Налог на прибыль (строка 100 * Ставку налога на прибыль 20%)    
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки 100-110) (счет 84)    

 

Заключение оформляем, как показано в Приложении В, подставляем только свои получившиеся данные в 1,2,3 разделе.

Рост активов считают по формуле 9:

 

(9)

 

Рост внеоборотных активов считают по формуле 10:

 

(10)

Удельный вес внеоборотных активов считают по формуле 11:

 

(11)

 

Рост оборотных активов считают по формуле 12:

 

(12)

 

Удельный вес оборотных активов считают по формуле 13:

 

(13)

 

Рост пассивов считают по формуле 14:

 

(14)

 

Рост капитала и резервов считают по формуле 15:

 

(15)

 

Удельный вес капитала, резервов считают по формуле 16:

 

(16)

 

Рост краткосрочных обязательств считают по формуле 17:

(17)

 

Удельный вес краткосрочных обязательств считают по формуле 18:

 

(18)

 

Удельный вес себестоимости считают по формуле 19:

 

(19)

 

Расходы от проданного основного средства берут как сумму из «Отчета о прибылях и убытках» строка «Прочие расходы».

 

Удельный вес прибыли до налогообложения считают по формуле 20:

 

(20)

 

Удельный вес налога на прибыль считают по формуле 21:

 

(21)

 

Удельный вес чистой прибыли считают по формуле 22:

 

(22)

 

Рост чистой прибыли считают по формуле 23:

(23)

 

Список использованной литературы оформляем, как показано в Приложении В. Список литературы должен быть не старше 5 лет. Количество литературы от 10-15. Сначала идут нормативные источники, затем учебники и журналы по алфавиту, потом сайты.

Приложения оформляем, как показано в Приложении В, вставляем данные своего варианта.

УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

 

Стародубова Анна Александровна

кандидат экономических наук

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: