Сокращенные обозначения книг Писания 51 глава




ШЕЛА (мир, счастье; Быт 38:5-26, 46:12) - третий сын Иуды, брата Иосифа, от Хананеянки Шуи. Иуда взял жену старшему сыну, Иру, Фамарь. Ир помер. По закону ужичества Фамарь стала женою второго сына Иуды, Онана. Скоро помер и этот. Тогда Фамарь должна была пойти в жены младшему сыну, Шеле, когда он подрастет, а до того времени должна жить в доме отца своего. Но Шела не был мужем Фамари, так как она сделалась матерью близнецов, Фареса и Зары, от своего свекра (Быт 28). "И были сыны Иуды по поколениям их: от Шелы поколение Шелино, от Фареса поколение Фаресово, от Зары поколение Зарино" (Чис 26:20).

ШЕЛЕМИЯ (Бог воздаятель): 1Езд 10:39 - из сыновей Вания, возвратившихся после плена с женами иноплеменными. Неем 3:30 - отец Ханания, один из чинивших стену Иерусалимскую при Неемии на втором участке. Неем 13:13 - из священников, поставленных Неемиею вместе с Садоком книжником и Федаией из левитов и Хананом, "потому что они считались верными, раздавать часть братьям своим." Части же эти были: десятины хлеба, вина и масла. До сего распоряжения части левитам не отдавались, и по этому "левиты и певцы разбежались каждый на свое поле." 1Пар 26:14 - он же Мешелемия.

ШЕЛЕМИЯГА (1Езд 10:41), из Израильтян, возвратившихся после плена с женами иноплеменными при Ездре и Неемии и обязавшихся отпустить их.

ШЕЛЕШ (1Пар 7:35) из сыновей Гелема, потомства Асира, в числе глав поколений, людей отборных, воинственных, главных начальников.

ШЕЛИХИМ (Нав 15:32) - из городов с краю колена сынов Иудиных, на юге, в смежности с Идумеею.

ШЕЛК (Иез 16:10,13, От 18:12). Шелк, как материал для ткани, был известен в глубокой древности и по высокой ценности был доступен только классам состоятельным, как золото, серебро, драгоценные камни и виссон. От имени Господа так говорит пр. Иезекииль дщери Иерусалима: "Украшалось ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и узорчатые ткани" (Иез 16:13). Тайновидец говорит о Вавилоне, - "великой блуднице: купцы земные восплачут и возрыдают о ней: потому что товаров их никто уже не покупает, товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона, и порфиры, и шелка, и багряницы" (От 18:12). Шелк получается от шелковичного червя. Черви эти зарождаются из яичек шелковичных бабочек. Их разводят в особенно устроенных комнатах. Распускают полотно, на которое бабочки кладут свои яички, каждая от 300 до 500. При 8% тепла из яичек чрез несколько дней образуются червячки. Их кормят свежими листьями шелковицы. (см. Тутовое дерево). В течение 24 дней они до 4 раз меняют кожу и после линяния прицепляются к нарочито поставленным для них прутикам, выпускают из рта длинную, тонкую нить до 100 сажень длины и, окутываясь ею, образуют кокон и делаются куколками. Куколка, обратившись в бабочку, разорвала бы кокон, и поэтому шелководы обыкновенно куколку морят, возвысив температуру комнаты. Коконы же кладут в горячую воду и мешают веником, чтобы отделить в них верхние слои от нижних. С очищенных таким образом коконов ниточки сматывают и получают известный шелковый сырец.

ШЕЛОМИФ 1Пар 3:19 - дочь Зоровавеля, сына Федаии, из потомства Давида, сестра Мешуллама и Ханании. 1Пар 23:9 - из левитов, сыновей Шимея, Гирсонян, глав поколений Лаедановых. 1Пар 23:18 - первый сын Ицеара, сына Каафа, сына Левия. 1Пар 26:25-28 - из потомства Моисеева, "смотритель, с братьями своими, за всеми сокровищницами посвященных вещей, которые Давид и главы семейств и тысяченачальники, стоначальники и предводители войска из завоеваний и добыч посвящали на поддержание дома Господня. И все, что посвятил Самуил, и Саул, и Авевенир, и Иоав, все посвященное было на руках у Шеломифа и братьев его." 2Пар 11:20 - сын Ровоама, сын Соломонов, от Маахи, дочери Авессалома, которую Ровоам любил более всех жен и наложниц своих, которых у него было 18 жен и 60 наложниц, и родил 28 сыновей и 60 дочерей. 1Езд 8:10 - сын Иосифа, из глав поколений. вышедших при царе Артаксерксе из Вавилона с Ездрою. С Шеломифом его поколения вышло 160 человек мужеского пола.

ШЕЛОМОФ (1Пар 24:22) см. Шеломиф, лит.

ШЕЛУМИИЛ (Чис 1:6) - сын Цуришаддая, начальник колена Симеонова, назначенный Господом быть при Моисее и Аароне в числе начальников других колен, для исчисления всего общества сынов Израилевых по родам, по семействам, по числу имен, всех мужеского пола поголовно, от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям. По исчислению Шелумиила, в стане колена Симеонова оказалось пятьдесят девять тысяч триста (Чис 2:12). Для освящения жертвенника в день помазания его начальник каждого поколения по дневной очереди должен сделать приношение. В пятый день по назначению очереди Шелумиил сделал от колена Симеонова приношение (Чис 7:36), которое от каждого колена заключалось в следующем: "Одно серебряное блюдо, весом в 130 сиклей, одна серебряная чаша в 70 сиклей, по сиклю священному, наполненные пшеничной мукой, смешан ною с елеем, в приношение хлебное; одна золотая кадильница в 10 сиклей, наполненная курением; один телец, один овен, один однолетний агнец, во всесожжение; один козел в жертву за грех, и в жертву мирную два вола, пять овнов, пять козлов и пять однолетних агнцев."

ШЕМА (молва, слава): Нав 15:26 - из города с краю колена сынов Иудиных, на юге, в смежности с Идумеею. 1Пар 2:43-44 - из сыновей Хеврона, отец Рахама. 1Пар 5:8 - из предков Белы, сын Иоиля, потомства Рувима. 1Пар 8:13 - из сынов Елпаала; он и брат его, Берия, были главами поколений жителей Аиалона и выгнали жителей Гефа. Неем 8:4 - один из стоявших по правую сторону священника Ездры, когда он читал народу книгу Закона. В 2Езд 9:43 имя это читается: Саммус.

ШЕМАИЯ (Бог слышит): 1Пар 3:22; сын Шехании, из рода Давида. 1Пар 9:14 - сын Хашува, из левитов, из сыновей Мерариных. 1Пар 9:16 - отец Овадии, сына Галала, сына Идифуна, из левитов. 1Пар 15:8 - из сыновей Елисафановых. Как начальник поколения, с братьями в количестве 200 человек, был Давидом приглашен вместе с другими принять участие в торжестве перенесения Ковчега Господня на место приготовленное для него Давидом.

1Пар 24:6 - сын Нафанаила, писец из левитов. Для служения при храме Давиду нужно было распределить очередь между сыновьями Аарона, которые были: Падав, Авиуд, Елеазар и Ифамарь. При распределении же оказалось, что между сынами Елеазара глав поколений больше чем между сынами Ифамара. Давид и распределил их по жребиям так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь. "И записывал их Шемаия пред лицом царя и князей, и перед священником Садоком и Ахимелехом, и перед главами семейств священнических и левитских: брали, при бросании жребия, одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова."

1Пар 26:4-7 - первенец из сыновей Овед-Едома. Как сам Шемаия, так и дети и братья его, которых у Овед-Едома в семействе всего было шестьдесят два, были "люди сильные, прилежные и к службе (при доме Господнем) способные." 2Пар 17:8 - из левитов, посланный царем Иосафатом с князьями и другими левитами обходить все города Иудеи и учить народ закону Господню. 2Пар 29:14 - из сыновей Идифуновых, левит, вместе с другими левитами и священниками, по приказанию царя Езекии, очищавший храм Иерусалимский: "И вошли священники внутрь дома Господня для очищения, и вынесли все нечистое что нашли в храме Господнем, на двор дома Господня; а левиты взяли это, чтобы вынести вон к потоку Кедрону." Вся таковая очистка продолжалась шестнадцать дней. 2Пар 31:15 - из левитов, которые под ведением Коре, также левита, привратника на восточной стороне храма, должны были раздавать части из приношений в храм братьям своим (т.е. левитам и священникам) и их семействам, как большому так и малому, от трех лет и выше. "Царь Еэекия, озабоченный восстановлением истинного богослужения в храме Иерусалимском после плена, "повелел народу живущему в Иерусалиме давать определенное содержание священникам и левитам, чтобы они были ревностны в законе Господнем." За выдачею этого содержания из приношений на рода оставалось еще очень много. Этот остаток хранился при храме и поступал в вышесказанную раздачу.

2Пар 35:9 - из начальников левитов. Они по жертвовали левитам для жертвы пасхальной овец пять тысяч и пятьсот волов. Во 2Езд 1:9 вместо Шемаия читается: Самей и в пожертвовании - семьсот волов. 1Езд 8:13 - из глав поколений, из последних сыновей Адоникама, возвратившихся в царствование Артаксеркса с Ездрою из Вавилона. 1Езд 10:21-31, Неем 10:8 - из давших обязательство возвратить своих жен иноплеменных. 1Езд 3:29 - сын Шехании, сторож восточных ворот храма, из чинивших стену Иерусалимскую. Неем 6:10 - сын Делаии, сына Мегетавелова. Когда возобновление стены Иерусалимской (совершенное в пятьдесят два дня) приходило уже к концу, некоторые из врагов Неемии хотели под видом доброжелательства вызвать его от работ, может быть с злым умыслом даже относительно личной его безопасности. В числе таких доброжелателей был Шемаии. Когда пришел к нему Неемия, он "заперся и сказал: пойдем в дом Божий, внутрь храма и запрем за собою двери храма, потому что прийдут убить тебя, и прийдут убить тебя ночью." Но Неемия не принял услуг Шемаии. Неем 12:6-18 - из возвратившихся из плена с Зоровавелем. Неем 12:34 - из начальствующих в Иудее при освящении возобновленной стены Иерусалимской при Ездре и Неемии. Иер 26:20-23 - отец Урии, из Кариафиарима, который "именем Господа пророчествовал, при царе Иоакиме против Иудеи, точно такими же словами, как Иеремия." Князья и народ были возмущены обличениями и пророчеством Иеремии и требовали от царя смертной казни пророку. Та же участь угрожала Урии. Царь искал умертвить его. Урия скрылся в Египет. Но посланные царем "вывели Урию из Египта, и привели его к царю Иоакиму, и он умертвил его мечем, и бросил труп его, где были простонародные гробницы" Иеремия был спасен Ахикамой, сыном Сафана. см. Иеремия.

Иер 29:24-32 - Нехеламитянин, из Вавилона. Сей Шемаия возмущал Иудеев против пророка Иеремии и в этом смысле посылал письма в Иерусалим к народу, священнику Софонии и ко всем священникам. Так между прочим он писал Софонии: "Господь поставил тебя священником, чтобы ты был между блюстителями в доме Господнем за всяким человеком, неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такого в темницу и в колоду: почему же ты не запретишь Иеремии пророчествовать у вас?" Софония прочитал это письмо вслух пророка Иеремии. Пророк Иеремия именем Божиим изрек грозный суд на Шемаию за то что присваивает себе звание пророка, которого не был удостоен от Бога.

ШЕМАРИЯ (покров, защитник Бог): 1Пар 12:5 - из храбрых и сильных перешедших к Давиду в Секелаг. 2Пар 11:19 - из сыновей Ровоама от Авихаили, дочери Елиава, сына Иессеева. 1Езд 10:32,41 - из Израильтян, имевших жен иноплеменных во дни Ездры.

ШЕМАЯ (Пар 5:4) из поколения Рувима, из сыновей Иоиля, отец Гога.

ШЕМЕР (стража): 1Пар 6:46 - из предков певца Ефана пред Скиниею собрания, на левой стороне. 1Пар 7:34 - из поколения Асира, из людей отборных, воинственных и главных начальников. 1Пар 8:12 - из сыновей Елпаала, построивший Оно и Лод и зависящие от него города.

ШЕМИДА (слава мудрых; Чис 26:32, Иов 17:2) из поколения Галаада, отец сыновей: Ахиана, Шехема, Ликхи и Аниама (1Пар 7:19), родоначальник поколения Шемидина.

ШЕМИРАМОФ 1Пар 15:18-20 - из левитов, назначенных при перенесении Ковчега при Давиде "громко возвещать глас радования на псалтырях тонким голосом." 2Пар 17:8 - из левитов, посланных Иосафатом по городам Иудеи учить народ закону Господню.

ШЕНАЦАР (1Пар 3:18) из поколения Давида, из сыновей Иехонии.

ШЕРЕВИЯ 1Езд 8:18 - "человек умный," из сыновей Махлия, сына Левиина, сына Израилева, Ездрою призванный из Касифьи с сыновьями и братьями его, всего в количестве восемнадцати человек, для служения в доме Божием. Этому Шеревии, вместе с другими начальствующими над священниками, Ездра отдал на хранение весом золото, серебро и сосуды, все пожертвованное для дома Божия, при чем сказал им: "вы святыня Господу и сосуды святыня, и серебро и золото - доброхотное даяние Господу. Будьте же бдительны и сберегите это, доколе весом не сдадите в Иерусалиме в хранилище при доме Господнем" (1Езд 8:24-29). Неем 8:7, 9:4-5, 10:2, 12:8,24 - из левитов объяснявших во время Ездры и Неемии народу Закон. Он же, вероятно, был из тех, которые дали обязательство оставить жен иноплеменных, и в числе левитов поставленных для славословия в храме по установлению Давида.

ШЕРЕШ (корень, отрасль; 1Пар 7:16) сын Махира от жены его Маахи, из рода Манассии, сына Иосифа.

ШЕРШНИ (Исх 23:28, Вт 7:20, Нав 24:12, Прем. Сол. 12:8) - насекомые из класса перепончатокрылых, с ядовитым жалом, в роде больших ос, которые невыносимо больно кусают, обращая в дикое бегство большие стада. Шершней послал Бог против царей Аморрейских и этим прогнал их от Израиля.

ШЕФАМ Чис 34:10,11 - город на восточной границе земли Обетованной между Гацар-Енаном и Риблой. 1Пар 27:27 - город колена Иудина, откуда был Завдий, надзиратель над запасами вина в виноградниках при царе Давиде.

ШЕФАР (начальник, повелитель; Есф 1:14) из семи приближенных к царю Артаксерксу князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лицо царя и сидели первыми в царстве. Эти князья присутствовали на пире устроенном Артаксерксом и они же решили участь жены Артаксеркса, отказавшейся исполнить требование мужа-царя показать свою красоту народу и князьям и за это лишенной царского достоинства, в пример всем женам не почитающим мужей своих.

ШЕФАР-БОЗНАЙ (1Езд 5:3-6, 6:6,13) - из Персидских вельмож. Когда Зоровавель и Иисус, сын Иоседеков, начали строить храм в Иерусалиме и возобновлять стены города, в то время пришел к ним Фофнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай с товарищами и произвели на месте дознание как о разрешении на постройки, так и о главных распорядителях по работам. Строители сослались на Кира, царя Вавилонского, который не только дал разрешение построить храм и возобновить городские стены, но еще отдал их областеначальнику сосуды золотые и серебряные, взятые Навуходоносором из бывшего храма Иерусалимского. Вельможи донесли об всем этом царю Дарию. Дарий приказал отыскать в книгохранилище Вавилонском сказанное распоряжение Кира. "И найден в Екбатане, во дворце, который в области Мидии, один свиток, и в нем написано так: для памяти" и т.д. Свиток этот вполне подтвердил показание строителей. Почему Дарий не только подтвердил распоряжение Кира, но с своей стороны оказал большие услуги повелением своим вельможам о содействии старейшинам в построении храма и назначением значительных пожертвований храму. Сие повеление царь Дарий закончил такой угрозой: "Если какой человек изменит это определение, то будет вынуто бревно из дому его, и будет поднят он и пригвожден к нему, а дом его за то будет обращен в развалины." Вельможи, в числе которых был и Шефар-Бознай, в точности исполнили повеление царя.

ШЕФАТИЯ (1Пар 9:8) из глав поколений сынов Вениаминовых, отец Мешуллама, жившего в Иерусалиме.

ШЕФО (голое место, степь; Быт 36:23, 1Пар 1:40) из сыновей Шовала, в родословии Исава.

ШЕФУФАМ и ШЕФУФАН (Чис 26:39, 1Пар 8:5) из сыновей Белы, первенца Вениамина, родоначальник поколения Шефуфамова.

ШЕХАНИЯ (соседний, ближний Богу): 1Пар 3:21 - сын Овадии, из рода и потомства Давида. 1Пар 24:11 - из потомства Аарона, священник времени Давида; ему достался из 24-х девятый жребий в чреде служения в храме. 2Пар 31:15 - из левитов, бывший с другими левитами под ведением Коре для верной раздачи братьям своим, т.е. левитам, священникам и их семействам из приношений в храм. 1Езд 8:2-5, 2Езд 8:29-32 - отец Хаттуша, из поколения Зафоя, сын Яхазиила возвратившийся с Ездрою из Вавилона, и с ним триста человек мужеского пола.

1Езд 10:2 - сын Иехиила, из сыновей Елашевых, возвратившийся с Ездрою из плена в Иерусалим. После горячей со слезами молитвы Ездры о ниспослании прощения народу Израильскому, уже наказанному пленом и продолжающему еще греховную жизнь чрез супружеские связи с иноплеменными, Шехания сказал Ездре: "Мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли; но есть еще надежда для Израиля в этом деле. Заключим теперь завет с Богом нашим, отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими - и да будет по закону." По приказанию Ездры начальствующие над священниками, левитами и всем Израилем дали клятву, что они сделают так, и было исследование о мужьях державших при себе иноплеменных жен (2Езд 9:17), которые приложили печати к обязательству отпустить жен иноплеменных (Неем 10:1-28). Неем 3:29 - отец Шемаии, сторожа восточных ворот, чинившего стену Иерусалимскую при Неемии. Неем 6:18 - сын Арахов и тесть Товии, Аммонитянина во дни Неемии, того Товии, который был врагом Неемии в деле восстановлении стен Иерусалима. з; Неем 12:3 - из священников возвратившихся из плена с Зоровавелем.

ШЕХАРИЯ (1Пар 8:26) из сынов Иерохама, глав поколений Вениаминовых живших в Иерусалиме.

ШЕХЕМ (спина, тыл): Из сынов, сына Махира, первенца Манассиина, родоначальник поколения Шехемова. 1Пар 7:19 - из сынов Шемиды, потомства Манассиина.

ШЕШАЙ (светлый, благородный; Нав 15:14, Суд 1:10) из сынов Енаковых, живших в Хевроне (или Кириаф-Арбы), которым по назначению Иисуса Навина овладел Халев, сын Иефонниин, выгнав оттуда трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая. В Чис 13:23 имя это читается: Сесай.

ШЕШАН (лилия, белый, светлый; 1Пар 2:31) сын Ишия, отец Ахлая, из потомства Иуды, сына патриарха Иакова. В ст. 34 той же главы говорится, что у Шешана не было сыновей, а были только дочери и раб. Египтянин, Иарха, за которого он выдал свою дочь. Многие толкователи полагают, что в ст. 31 под Ахлаем следует разуметь женское лицо, дочь Ахлаю, о замужестве которой говорится в ст. 35. Сближение же Евреев с Идумеями и Египтянами не воспрещалось. "Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его: дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне" (Вт 23:7-8). Может быть Иарха принял и веру Иудейскую, почему поколение его от дочери Шешана и вошло в родословие Иуды, сына патриарха Иакова.

ШЕШБАЦАР (поклонник огня; 1Езд 1:8-11, 5:14-16). Так называется князь или областеначальник Иудеи; в указанных цитатах следует разуметь Зоровавеля.

ШИББОЛЕТ см. Иеффай.

ШИВА (клятва; Быт 26:33) - название колодца в долине Герарской, данное Исааком в память дружеского союза заключенного им на этом месте с Авимелехом. От этого колодца и город получил название Беершива (Вирсавия). см. Беершива.

ШИЗА (1Пар 11:42) - отец Адины, Ривимлянина, главы Рувимлян и одного из главных воинов Давида.

ШИКАРОН (опьянение; Нав 15:11) - город в пределе сынов Иудиных между Екроном и Иавнеилом.

ШИЛЛЕМ (возмездие; Быт 46:24, Чис 26:49) - из сынов Неффалима, сына Иакова от Баллы, которую дал дочери своей Рахили; от него поколение Шиллемово.

ШИЛОНИЙ и ШИЛОН (мирный; Неем 11:5, 1Пар 9:5). Под этими именами разумеется Шела, сын Иуды, и его поколение. Из сынов Иуды значатся три главные рода: Фаресово, Шелино или Шелонино и Зарино (Чис 26:20). Потомки их жили в Иерусалиме (1Пар 9:3-6). Из потомков Шилония, живших в Иерусалиме, значится Асаия, первенец Шилона (1Пар 9:5) и по Неем 11:5 Maacea, сын Варуха.

ШИЛША (быть твердым; 1Пар 7:37) - из сынов Цофаха, колена Асирова, людей воинственных, главных начальников.

ШИМА (слух, молва): 1Пар 3:5 - из сынов Давида, родившихся в Иерусалиме от Вирсавии. В 2Цар 5:14 и в 1Пар 14:4 читается: Самус. 1Пар 6:30 - сын Узы, из сынов Мерари, из поставленных Давидом начальниками над певцами в храме. 1Пар 6:39 - из предков Асафа певца, из рода Гирсона, дед певца Асафа. 1Пар 20:7 - брат Давида, отец Ионафана, который во время сражения в Гефе поразил из потомков Рефаимов рослого человека, у которого было по шести пальцев, всего двадцать четыре. В 2Цар 13:3 читается: Ионадав, сын Самая.

ШИМЕАМ (сияние; 1Пар 9:38) - сын Миклофа, живший в Гаваоне. В 8:32 читается: Шимей.

ШИМЕАТА и ШИМЕАФА (слух, слава; 4Цар 12:21) - Аммонитянка, мать Иозакара (во 2Пар 24:26 - Завода), который вместе с Иегозавадом умертвили в постели Иоаса, царя Иудейского, в отмщение за кровь сынов священника Иодая (ст. 25. В ст. 22 читается: Иоас убил сына Иодая).

ШИМЕЙ Исх 6:17, Чис 3:18-21, 1Пар 6:17 - из сыновей Гирсона, сына Левия. 1Пар 3:19 - из сынов Федаии, брат Зоровавеля. 3Цар 4:18 - сын Елы, в земле Вениаминовой, из приставников над всем Израилем, обязанных доставлять продовольствие царю и дому его, каждый на один месяц в году. 1Пар 4:26 - сын Закура, из поколения Симеона. У Шимея было шестнадцать сыновей и шесть дочерей. 1Пар 5:4 - из колена Рувимова, сын Гога и отец Михи. 1Пар 6:29 - из потомства Мерари, сына Левия, сына Ливни и отец Узы. 1Пар 8:21 - из глав поколения Вениамина, отец девяти сыновей, поименованных в ст. 14-21 в числе живших в Иерусалиме. 1Пар 8:32 - сын Миклофа, из Гаваонитян, живших в Гаваоне. 1Пар 25:17 - в ст. 3 читается: Семей, из сынов Идифуна, обученных под руководством Емана пению в храме с кимвалами, псалтирями и цитрами. При распределении чреды служения в храме ему с сыновьями и братьями, в количестве двенадцати человек, вышел десятый жребий. 1Пар 27:27 - из Рамы, поставленный при Давиде надзирателем над виноградниками. 2Пар 29:14 - из певцов, из сыновей Емановых, при царе Езекии. 1Езд 10:23-38 - из имевших жен иноплеменных во дни Ездры и Неемии.

ШИМЕЙЦЫ (1Пар 2:55). см. Кенеи.

ШИМРАФ (охрана, стража; 1Пар 8:21) - из сынов Шимея, глав поколений колена Вениаминова.

ШИМРИ 1Пар 26:10 - сын Хасы, из сыновей Мерариных, главный, "хотя он не был первенцем, но отец его поставил его главным." 2Пар 29:13 - из левитов, сынов Елицафановых.

ШИМРИЙ 1Пар 4:37 - из предков Зизы, одного из начальников Симеонитян, напавших на мирных Гедарских пастухов, в царствование Езекии, и избивших их, "потому что там находились пастбища понравившиеся Симеонитам." 1Пар 11:45 - отец Иедиаела, одного из главных воинов Давида, из колена Манассиина.

ШИМРИФА (2Пар 24:26) - Аммонитянка, мать Иегозавада, бывшего с Завадом в заговоре на жизнь Иудейского царя Иоаса. В 4Цар 12:21 читается: Шомера.

ШИМРОН (стража, караул): Быт 46:13, Чис 26:24, 1Пар 7:1 - из сыновей Иссахара, которых было четверо. От Шимрона поколение Шимроново. Нав 19:15 - город в пределах колена Завулонова. Царь Шимронский был союзником Иавина, царя Асорского (Нав 11:1).

ШИМРОН-МЕРОН (Нав 12:20) - вероятно, тот же Шимрон, город колена Завулонова.

ШИМШАЙ (Бог есть свет; 1Езд 4:8-23) - писец, один из врагов Иудеев в царствование Артаксеркса. Работы возвратившихся из плена Иудеев по постройке храма и возобновлению стен Иерусалима приходили уже к концу, несмотря на всевозможные препятствия со стороны их врагов. В это время Рехум советник и Шимшай писец отправили к Артаксерксу донесение такого содержания: "Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам - в Иерусалим, строить этот мятежный и негодный город, вредный для царей и областей, в котором отпадения были издавна, за что он и опустошен, а теперь стены делают, и основания их уже исправили. Да будет же известно царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены; то ни подати, ни налога, ни пошлины не будут давать и царской казне сделан будет ущерб. Так как мы едим соль от двора царского и ущерб для царя не может видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю." На это донесение царь ответил приказанием остановить работы Иудеев, потому что по розыску подтвердилось, что Иерусалим издавна восставал против царей, и производились в нем мятежи и волнения. "К чему допускать размножение вредного в ущерб царям?" прибавил Артаксеркс в своем ответе.

ШИОН (разорение; Нав 19:19) - из городов колена Иссахарова, как полагают, при горе Фаворе.

ШИТРАЙ (распорядитель, книжник; 1Пар 27:29) - Шаронянин, поставленный Давидом в надзиратели над крупным скотом, который был на пастбищах в Шароне.

ШИФИЙ (полный, обильный; 1Пар 4:37) - отец Зизы. см. Зиза.

ШИФМОФ (1Цар 30:28) - из южных городов колена Иудина. Туда и в другие города Давид послал из Секелага старейшинам Иудиным, друзьям своим, подарок из добычи, взятой у врагов Господних, т.е. Амаликитян.

ШИФРА (сияние, красота; Исх 1:15) - повивальная бабка в Египте. По переселении патриарха Иакова с семейством в Египет Евреи стали умножаться в такой степени, что Египтяне начали опасаться Евреев как народа многочисленного, который в случае войны может соединиться с неприятелем и выйти из подданства. Чем более изнурительные работы по требованию Евреев ослабляли Евреев, тем более они умножались. Новый царь Египетский (Фараон), который не знал Иосифа, решился употребить против Евреев страшную меру: он повелел повивальным бабкам, Шифре и Фуе, умерщвлять у Евреянок всякого новорожденного ребенка мужеского пола. Но повивальные бабки боялись Бога и оставляли детей в живых, а на требование, почему они не исполняют его повеления, дали такое объяснение: "Еврейские женщины не так как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели прийдет к ним повивальная бабка, они уже рождают." За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. Тогда Фараон повелел всему народу: "всякого новорожденного у Евреев сына бросать в реку, а дочь оставлять в живых" (Исх 1:10-22).

ШИХОР (1Пар 13:5) - поток, или ручей, впадающий в Средиземное море при Риноколуре.

ШИХОР-ЛАВНАФ (Нав 19:26) - небольшой ручей, на юге колена Асирова, впадающий в море. ШОА (богатый, щедрый, честный; Иез 23:23) - город или область, жители которой в числе других сынов Вавилона и всех Халдеев за нечестие Иерусалима будут орудием наказания его.

ШОВАВ (падший, вероломный): 1Пар 3:5 - из сыновей Давида от Вирсавии. В 1Пар 14:4 и в 2Цар 5:14 читается: Совав. 1Пар 2:18 - сын Халева, сына Есромова, из потомства Иакова.

ШОВАЙ (1Езд 2:42) - из привратников. Сыновья его возвратились из Вавилона в Иерусалим с Зоровавелем.

ШОВАЛ (текущий, стремление): Быт 36:20-29, 1Пар 1:38 - из сынов Сеира Хорреянина, из старейшин Хорреев. 1Пар 2:50-52 - из сыновей Халевова сына Хура, первенца Ефрафы. Сыновья Шовала были: Гарое, Хаци, Галменюхот. 1Пар 4:2 - из сыновей Иуды, отец Реаии, дед Иахафа; от них племена Цорян.

ШОГАМ (бледно-зеленый) - из сыновей Иаазии, потомства Мерари, левитов, поименованных в распределении чреды служения в храме.

ШОМЕР (1Пар 7:32) - сын Хевера, сына Берии, из потомков Асира.

ШОМЕРА (стража, охрана) - мать Иегозавада, участвовавшего в заговоре на жизнь царя Иоаса. В 2Пар 24:26 читается: Шимрифа.

ШОШАННИМ (Пс 44:1), ШОШАННИМ-ЭДУФ (Пс 79:1), ШОШАН (Пс 44:1) - музыкальные орудия: так говорят надписи означенных псалмов. Какого рода эти инструменты, неизвестно. Некоторые толкователи под этим названием разумеют напев, иные - одну из 24 очередей певческих хоров, учрежденных Давидом, называвшуюся так по имени некоего ее начальника Шушана и потом Эдута. Вероятнее же предположение, что это был музыкальный инструмент.

ШУА (счастье, богатство): Быт 38:2-12, 1Пар 2:3 - Хананеянин, дочь которого взял себе в жены Иуда, сын Иакова. 1Пар 7:32 - дочь Хевера, сына Берии, из потомства Асира.

ШУАЛ (лисица; 1Пар 7:36) - из сыновей Цофаха, сыновей Асира, людей отборных, воинственных, главных начальников.

ШУАХ (опускаться, яма, унижение; Быт 25:2, 1Пар 1:32) - из сынов Авраама от наложницы его Хеттуры.

ШУВАИЛ (узник Божий): 1Пар 24:20 - из сынов Амрама, левитов, получивших распределение на чреду служения в храме при Давиде. из певцов, сынов Емана. Ему с сыновьями и братьями вышел тринадцатый жребий служения в храме. Той же главы в 31 ст. имя его читается: Шевуил.

ШУМАФЯНЕ (1Пар 2:53) из племен Кириаф-Иарима, сына Шовала, сына Хура, сына Халевова, первенца Ефрафы, колена Иудина. По месту, или родоначальнику имеют они название, неизвестно.

ШУНИ (спокойный, счастливый; Быт 46:16, Чис 26:15) из сынов Гада, сына Иакова. От него поколение Шуниево.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: