Класс
(Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А. Трубинина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова)
Часов
№п/п | Дата | Тема урока | Основное содержание | Универсальные учебные действия | Виды деятельности | Информаци- онное сопровожде- ние, ЭОР | Примеча-ние |
Литература как искусство слова (1 ч) | |||||||
Литература как искусство слова | Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальные ценности и традиции; цели и задачи предмета, содержание учебника-хрестоматии; роль книги в жизни человека; выявление уровня литературного развития учащихся | Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. | Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом. | ||||
Мифология (3 ч) | |||||||
Мифы об искусстве. «Апполон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве». | Мифы как своеобразное отражение жизни. Мифы о происхождении искусства. Художественные образы в мифологии и средства их создания. Теория литературы. Мифы. Античная мифология. Метафора, сравнение, эпитет, гипербола, аллегория. | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Выразительное чтение, самостоятельный поиск ответа на вопрос, определение роли героев, их характеристика, анализ их поступков | ||||
Вн.чт. Славянская мифология. Художественный образ в мифе. | Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа. | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач | Подготовка сообщение о богах и героях славянской мифологии; выступление перед одноклассниками с сообщением | ||||
Русский фольклор (4 ч) | |||||||
РК | Фольклор и народная словесность. Русские пословицы и поговорки. | Творческая работа с использованием пословиц, поговорок и загадок. | Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Беседа, ответы на вопросы, выполнение проблемных заданий в малых группах | |||
Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. | Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. Положительный герой и его противники. Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках. Простота сказочного сюжета. Повторы, традиционные зачины и концовки в народной сказке. Народные идеалы в сказке. | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. | ||||
Русские народные сказки. «Жена-доказчица», «Лиса и журавль». | Виды сказок. Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках. Простота сказочного сюжета. Повторы, традиционные зачины и концовки в народной сказке. | Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. | Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному. | ||||
РК | Северные варианты русских народных сказок | Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Краеведение: знакомство со сказочниками Архангельской области. | Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Чтение и анализ сказок, сопоставление с известными народными сказками | |||
Литературная сказка (6 ч) | |||||||
Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». История создания сказки. | Сказка фольклорная и сказка литературная. История создания сказки. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительно читать сказку. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам | ||||
Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». | Выражение авторской позиции в сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер сказки. | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | |||||
Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева». Художественные образы в сказке. | Художественные образы в сказке. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач | Выразительно читать сказку. Устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, | ||||
Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева». | Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер сказки. | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюоценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Пересказ фрагментов сказки, анализ поступков героев, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, | ||||
Вн.чт. Литературные сказки русских и зарубежных писателей. | Знакомство с творчеством сказочников русской и зарубежной литературы. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер сказки. | Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Подготовка сообщений для коллективного проекта «Авторы литературных сказок». Пересказ любимых сказок. | ||||
Практикум. Аннотация. | Основные признаки аннотации как речевого жанра. Разновидности аннотаций. | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Составление аннотаций рассказов, книг | ||||
Древнерусская литература – из «Повести временных лет» (2 ч) | |||||||
Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке». | Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи. | Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Устное изложение прочитанного материала. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос. | ||||
Вн. чт. Нравственная проблематика «Сказания о белгородском киселе». | Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов. Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством. | Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Устное изложение сказания. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос. | ||||
Жанр басни в мировой литературе (2 ч) | |||||||
Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга | Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов | ||||
Вн.чт. Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева. | Истоки басенного жанра в России. Образ рассказчика. Художественное и языковое своеобразие басен. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов | ||||
Русская литература XIХ века (16 ч) | |||||||
Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне». | Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий. Обличение человеческих пороков в баснях | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев | Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова | |||
Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом». | Обличение человеческих пороков в баснях | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность | выразительное чтение, в том числе наизусть; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев | Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова | |||
Вн.чт. Выразительное чтение басе н И. А. Крылова. | Жанр басни в творчестве Крылова. Тематика басен И.А.Крылова. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев | Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова | |||
Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро». | Краткие биографические сведения о поэте. Детские годы поэта. Болдинская осень в творчестве поэта. Особенная напевность стихотворений А.С.Пушкина | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём | ||||
Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». | Формировать начальные представления об особенностях изображения человека в лирическом произведении и о лирическом герое. Особенная напевность стихотворений А.С.Пушкина. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | |||||
Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. | Ознакомление с историей сюжета, центральными образами сказки. Нравственные качества царевны и царицы. Гуманистические идеи и вера в победу добра и справедливости в сказке. | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление характеристики героини. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки | ||||
Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина. | Дать представление о стихотворной сказке. Формировать начальные представления об особенностях изображения человека в литературной сказке. | Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе | выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта | ||||
Вн.чт. Особенности «Сказки о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина. | Закрепление представлений о стихотворной сказке. Особенности бытовой сказки. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | выразительное чтение, ответы на вопросы. Пересказы фрагментов сказки. Составление письменного рассказа о Балде. | ||||
Вн.чт. «Что за прелесть эти сказки!..» (Обобщение по сказкам А.С.Пушкина) | Итоговый урок по сказкам А.С.Пушкина. Особенности сказок А.С.Пушкина. | Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. | Выраз ительноечтение сказок., чтение по ролям. Ответы на вопросы. | ||||
Стихотворение М. Ю. Лермонтова«Бородино». Прототипы героев. | Отдельные факты биографии М.Ю.Лермонтова. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Прототипы героев стихотворения. | Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём. Нахождение средств выразительности. Составление плана стихотворения. | ||||
Образ исторического события в стихотворении. | Специфика образа исторического события как модели реального времени. Обучение работе с текстом | Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Сравнительный анализ разных текстов | ||||
Вн.чт. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана». | Знакомство со стихотворениями, посвященными одному историческому событию. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, сравнительный анализ, нахождение средств выразительности. | ||||
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. | Биография и творчество писателя, наблюдение над языком и фантастическим сюжетом произведения | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. | Выразительное чтение первых глав, беседа по вопросам, словарная работа | Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |||
Фантастические события в повести «Ночь перед Рождеством». | Наблюдение над языком и фантастическим сюжетом произведения, представление о сочетании жизнеподобия и фантастики в литературном произведении. | Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, составление плана | Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки» | |||
Вн.чт. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» | Наблюдение над языком и фантастическим сюжетом произведения, представление о сочетании жизнеподобия и фантастики в литературном произведении. | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, пересказ фрагментов произведения | ||||
Мир Диканьки (обобщение о художественном мире повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки») | Обобщение о художественном мире повестям сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» | Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. | Чтение фрагментов, пересказ, устные высказывания, ответы на вопросы | ||||
Образ времени года в литературном произведении (2 ч) | |||||||
Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | Представление о художественном образе и средствах его создания на примере стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге | ||||
Р./р. Описание любимого времени года с использованием цитат. | Обогащение представлений о художественном образе и средствах его создания | Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, выполнение письменной творческой работы | ||||
Повесть И. С. Тургенева «Муму». Знакомство с героями. | Слово о писателе, история создания рассказа, отражение в рассказе социального, бытового и культурного уклада русской жизни начала XIX века. | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Устный рассказ о писателе, комментированное чтение, устные и письменные ответы на вопросы Поиск незнакомых слов, работа со словарём | ||||
Образ Герасима в повести И. С. Тургенева «Муму». | Характеристика образа Герасима. Роль других персонажей в раскрытии этого образа. Нравственное преображение Герасима. Нравственные аспекты рассказа. Авторская позиция и способы её проявления. | Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, ф |