Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса




Класс

(Авторы учебника: В.Ф.Чертов, Л.А. Трубинина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова)

Часов

№п/п Дата Тема урока Основное содержание Универсальные учебные действия Виды деятельности Информаци- онное сопровожде- ние, ЭОР Примеча-ние
Литература как искусство слова (1 ч)
    Литература как искусство слова Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальные ценности и традиции; цели и задачи предмета, содержание учебника-хрестоматии; роль книги в жизни человека; выявление уровня литературного развития учащихся Личностные: положительно относиться к учению, познавательной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь искать и находить необходимую информацию. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Изучение содержания параграфа, работа с теоретическим материалом.    
Мифология (3 ч)
    Мифы об искусстве. «Апполон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве». Мифы как своеобразное отражение жизни. Мифы о происхождении искусства. Художественные образы в мифологии и средства их создания. Теория литературы. Мифы. Античная мифология. Метафора, сравнение, эпитет, гипербола, аллегория. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач Выразительное чтение, самостоятельный поиск ответа на вопрос, определение роли героев, их характеристика, анализ их поступков    
    Вн.чт. Славянская мифология. Художественный образ в мифе. Боги как носители доброго и злого начал. Духи и нечистая сила. Причины суеверий и верований народа. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач Подготовка сообщение о богах и героях славянской мифологии; выступление перед одноклассниками с сообщением    
Русский фольклор (4 ч)
РК   Фольклор и народная словесность. Русские пословицы и поговорки. Творческая работа с использованием пословиц, поговорок и загадок. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности, этических чувств, доброжелательности и отзывчивости. Осознание себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: Планировать необходимые действия в сотрудничестве с учителем и сверстниками; уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. Беседа, ответы на вопросы, выполнение проблемных заданий в малых группах    
    Русские народные сказки. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Противопоставление мечты и действительности, добра и зла в сказках. Положительный герой и его противники. Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках. Простота сказочного сюжета. Повторы, традиционные зачины и концовки в народной сказке. Народные идеалы в сказке. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному.      
    Русские народные сказки. «Жена-доказчица», «Лиса и журавль». Виды сказок. Персонажи-животные, чудесные предметы в сказках. Простота сказочного сюжета. Повторы, традиционные зачины и концовки в народной сказке. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом познавательных задач. Выразительное чтение сказки, выражение личного отношения к прочитанному.    
РК   Северные варианты русских народных сказок Сказка как выражение народной мудрости и нравственных представлений народа. Краеведение: знакомство со сказочниками Архангельской области. Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной деятельности. Познавательные: уметь ориентироваться в разнообразии решения задач. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Чтение и анализ сказок, сопоставление с известными народными сказками    
Литературная сказка (6 ч)
    Сказка А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». История создания сказки. Сказка фольклорная и сказка литературная. История создания сказки. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Выразительно читать сказку. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, участие в коллективном диалоге, обсуждение иллюстраций к сказкам    
    Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Выражение авторской позиции в сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер сказки. Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию, оценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность    
    Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева». Художественные образы в сказке. Художественные образы в сказке. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в литературной сказке. Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно оценивать свои достижения. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач Выразительно читать сказку. Устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём,    
    Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева». Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер сказки. Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию; адекватно Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информациюоценивать свои достижения Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Пересказ фрагментов сказки, анализ поступков героев, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём,    
    Вн.чт. Литературные сказки русских и зарубежных писателей. Знакомство с творчеством сказочников русской и зарубежной литературы. Сказочные сюжеты, добрые и злые персонажи, волшебные предметы в сказке. Нравственные проблемы и поучительный характер сказки. Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Подготовка сообщений для коллективного проекта «Авторы литературных сказок». Пересказ любимых сказок.    
    Практикум. Аннотация. Основные признаки аннотации как речевого жанра. Разновидности аннотаций. Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Составление аннотаций рассказов, книг    
Древнерусская литература – из «Повести временных лет» (2 ч)
    Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке». Русское летописание. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». Отзвуки фольклора в летописи.   Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Устное изложение прочитанного материала. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос.    
    Вн. чт. Нравственная проблематика «Сказания о белгородском киселе». Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов. Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством. Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков; положительно относиться к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Устное изложение сказания. Постановка вопроса и развернутый ответ на вопрос.    
Жанр басни в мировой литературе (2 ч)
    Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов    
    Вн.чт. Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева. Истоки басенного жанра в России. Образ рассказчика. Художественное и языковое своеобразие басен. Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного Выразительное чтение басен, чтение басен наизусть, составление вопросов к басням, характеристик героев, работа со словарём, в том числе литературоведческих терминов    
Русская литература XIХ века (16 ч)
    Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне». Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий. Обличение человеческих пороков в баснях Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова  
    Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом». Обличение человеческих пороков в баснях Личностные: Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознавать себя как индивидуальности и как члена общества. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность выразительное чтение, в том числе наизусть; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова  
    Вн.чт. Выразительное чтение басе н И. А. Крылова. Жанр басни в творчестве Крылова. Тематика басен И.А.Крылова. Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного выразительное чтение; устные ответы на вопросы, составление характеристики героев Мультфильмы по мотивам басен И. А. Крылова  
    Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Зимнее утро». Краткие биографические сведения о поэте. Детские годы поэта. Болдинская осень в творчестве поэта. Особенная напевность стихотворений А.С.Пушкина Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе Поиск сведений о поэте, устный рассказ о поэте, выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём    
    Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». Формировать начальные представления об особенностях изображения человека в лирическом произведении и о лирическом герое. Особенная напевность стихотворений А.С.Пушкина. Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного    
    Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина. Ознакомление с историей сюжета, центральными образами сказки. Нравственные качества царевны и царицы. Гуманистические идеи и вера в победу добра и справедливости в сказке. Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы, составление характеристики героини. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки    
    Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина. Дать представление о стихотворной сказке. Формировать начальные представления об особенностях изображения человека в литературной сказке. Личностные: осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в беседе выразительное чтение, устные ответы на вопросы, составление. Поиск незнакомых слов, работа со словарём, пересказы фрагментов сказки, создание собственных иллюстраций к произведениям поэта    
    Вн.чт. Особенности «Сказки о попе и его работнике Балде» А.С. Пушкина. Закрепление представлений о стихотворной сказке. Особенности бытовой сказки. Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного выразительное чтение, ответы на вопросы. Пересказы фрагментов сказки. Составление письменного рассказа о Балде.    
    Вн.чт. «Что за прелесть эти сказки!..» (Обобщение по сказкам А.С.Пушкина) Итоговый урок по сказкам А.С.Пушкина. Особенности сказок А.С.Пушкина. Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. Выраз ительноечтение сказок., чтение по ролям. Ответы на вопросы.    
    Стихотворение М. Ю. Лермонтова«Бородино». Прототипы героев. Отдельные факты биографии М.Ю.Лермонтова. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Прототипы героев стихотворения. Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Выразительное чтение, устные и письменные ответы на вопросы. Поиск незнакомых слов, работа со словарём. Нахождение средств выразительности. Составление плана стихотворения.    
    Образ исторического события в стихотворении. Специфика образа исторического события как модели реального времени. Обучение работе с текстом Личностные: Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам, признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Выразительное чтение, в том числе наизусть, устные и письменные ответы на вопросы. Сравнительный анализ разных текстов    
    Вн.чт. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана». Знакомство со стихотворениями, посвященными одному историческому событию. Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного Выразительное чтение, сравнительный анализ, нахождение средств выразительности.    
    Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы. Биография и творчество писателя, наблюдение над языком и фантастическим сюжетом произведения Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; уметь строить монологические высказывания, проявлять активность для решения познавательных задач. Выразительное чтение первых глав, беседа по вопросам, словарная работа Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»  
    Фантастические события в повести «Ночь перед Рождеством». Наблюдение над языком и фантастическим сюжетом произведения, представление о сочетании жизнеподобия и фантастики в литературном произведении. Личностные: Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осуществлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, составление плана Фрагменты кинофильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»  
    Вн.чт. Своеобразие повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» Наблюдение над языком и фантастическим сюжетом произведения, представление о сочетании жизнеподобия и фантастики в литературном произведении. Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, осуществлять совместную с учителем и одноклассниками деятельность, с помощью интонации передавать смысл прочитанного Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа, пересказ фрагментов произведения    
    Мир Диканьки (обобщение о художественном мире повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки») Обобщение о художественном мире повестям сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки» Личностные: Осваивать новые виды деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу Познавательные:, осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию. Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с одноклассниками и учителем. Чтение фрагментов, пересказ, устные высказывания, ответы на вопросы    
Образ времени года в литературном произведении (2 ч)  
    Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Представление о художественном образе и средствах его создания на примере стихотворений Ф.И.Тютчева и А.А.Фета Личностные: положительно относиться к учению, иметь желание приобретать новые знания; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, с помощью интонации передавать смысл прочитанного Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге    
    Р./р. Описание любимого времени года с использованием цитат. Обогащение представлений о художественном образе и средствах его создания Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, осуществлять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и устной форме; осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: строить небольшие монологические устные и письменные высказывания, осуществлять совместную работу в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Выразительное чтение стихотворения (в том числе наизусть), ответы на вопросы, выполнение письменной творческой работы    
    Повесть И. С. Тургенева «Муму». Знакомство с героями. Слово о писателе, история создания рассказа, отражение в рассказе социального, бытового и культурного уклада русской жизни начала XIX века. Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, извлекать нужную информацию. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, извлекать нужную информацию Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других Устный рассказ о писателе, комментированное чтение, устные и письменные ответы на вопросы Поиск незнакомых слов, работа со словарём    
    Образ Герасима в повести И. С. Тургенева «Муму». Характеристика образа Герасима. Роль других персонажей в раскрытии этого образа. Нравственное преображение Герасима. Нравственные аспекты рассказа. Авторская позиция и способы её проявления. Личностные: Осваивать новые виды деятельности, нравственные ориентации на распознание истинных и ложных ценностей, участвовать в творческом и созидательном процессе Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, выполнять поиск причин и пути их преодоления. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь строить монологические высказывания, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, ф


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: