Я набрала высокий бал по шкале демонстративности, гипертимности,циклотимии.




Демонстративный тип (Акцентуация – «Вытеснения»). Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративности поведения. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Человек данного типа склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму, к позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. Он демонстрирует высокую приспосабливаемость к людям, эмоциональную лабильность (легкую смену настроений) при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. Стремление к компании обычно связано с потребностью ощутить себя лидером, занять исключительное положение. Самооценка сильно далека от объективности. Может раздражать своей самоуверенностью и высокими притязаниями, сам систематически провоцирует конфликты, но при этом активно защищается. Обладая патологической способностью к вытеснению, он может полностью забыть то, о чем он не желает знать. Это расковывает его во лжи. Обычно лжет с невинным лицом, поскольку то, о чем он говорит, в данный момент, для него является правдой; по-видимому, внутренне он не осознает свою ложь, или же осознает очень неглубоко, без заметных угрызений совести. Способен увлечь других неординарностью мышления и поступков.

Гипертимический тип (Акцентуация – «Гипертимическая»). Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. Людей этого типа отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции в отношениях с другими. Часто спонтанно отклоняются от первоначальной темы в разговоре. Везде вносят много шума, любят компании сверстников, стремятся ими командовать. Они почти всегда имеют очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, нередко цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. Это люди с повышенной самооценкой, веселые, легкомысленные, поверхностные и, вместе с тем, деловитые, изобретательные, блестящие собеседники; люди, умеющие развлекать других, энергичные, деятельные, инициативные. Большое стремление к самостоятельности может служить источником конфликтов. Им характерны вспышки гнева, раздражения, особенно когда они встречают сильное противодействие, терпят неудачу. Склонны к аморальным поступкам, повышенной раздражительности, прожектерству. Испытывают недостаточно серьезное отношение к своим обязанностям. Они трудно переносят условия жесткой дисциплины, монотонную деятельность, вынужденное одиночество.

 

Циклотимический (аффективно-лабильный) тип (Акцентуация – «Циклотимическая»). Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. Характеризуется сменой гипертимных и дистимных состояний. Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные— подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми. В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды. Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям. У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

 

Тест Кеттелла

Основой теста Кеттелла служит «теория личностных черт». Согласно этой теории, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняются различиями в выраженности личностных черт. При этом предполагается, что порядок субъектов на шкале выраженности личностных черт остается одним и тем же в разных ситуациях. В ходе тестирования при таком подходе личность соотносится с готовой системой координат, в рамках которой измеряется выраженность заранее заданных свойств.

Несмотря на широкое распространение, теория личностных черт встречает ряд критических замечаний, наиболее существенные из которых сводятся к следующему.

1. В данной теории человек предстает пассивным субъектом, «марионеткой» личностных черт (так как выраженность черт механически определяет поведение).

2. Критиками ставится под сомнение стабильность проявления личностных черт в различных ситуациях. По мнению А. Анастази, эмпирические данные показывают, что «во многих неинтеллектуальных областях поведения (таких как агрессивность,конформизм, честность и т. д.) люди обычно проявляют ситуационную специфичность: человек может быть открытым иобщительным на работе, но застенчивым и замкнутым на дружеской вечеринке».

3. Оспаривается положение рассматриваемой теории о том, что сферы проявления выделенных личностных черт являются одинаковыми для всех индивидов.

Исследования Р. Кеттелла в рамках теории личностных черт отличаются выраженным эмпиризмом, так как он не опирался на исходные теоретические представления о содержании и количестве определяемых свойств личности. Своеобразие подхода Р. Кеттелла состояло также в том, что метод факторного анализа использовался им как инструмент для выявления «основных исходных свойств личности», а не для упорядочивания полученных данных. Пытаясь добиться всестороннего описания личности, Р. Кеттелл начал со сбора всех названий свойств личности, встречающихся либо в словарях типа составленного Г. Олпортом и X. Одбертом, либо в психиатрической и психологической литературе. Полученный список названий (4500 характеристик) за счет объединения явных синонимов был сокращен до 171 свойства личности. Для дальнейшего сокращения списка Р. Кеттелл воспользовался услугами большой группы экспертов, которые оценивали друг друга по предложенным спискам личностных свойств. Оценки экспертов подвергались корреляционному и факторному анализу. Таким образом, Р. Кеттелл показал, что личностное пространство может быть сведено к 12-16 факторам. Как и ожидалось, факторы были биполярными, т. е. содержали пары признаков, имеющих высокие отрицательные корреляции. Выделенные факторы позволили определить то, что Р. Кеттелл называл «основными первичными свойствами личности».

Свойства (черты) личности, выделенные Р. Кеттелом, представляют собой некоторые интегральные характеристики, т. к. они объединяют в себе несколько тесно связанных признаков и обобщают их содержание.

А. Анастази отмечает, что несмотря на обширные исследования, проводившиеся свыше тридцати лет Р. Кеттеллом и его коллегами, к предложенным им чертам личности лучше относиться как к предварительным. Хотя некоторые уязвимые места подхода Р. Кеттелла подвергаются критике, он имеет многих последователей. Исследования личности в этом направлении продолжаются.

Первичные факторы теста:

1. Фактор А: «замкнутость - общительность»

2. Фактор В: интеллект

3. Фактор С: «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»

4. Фактор Е: «подчиненность-доминантность»

5. Фактор F: «сдержанность - экспрессивность»

6. Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»

7. Фактор Н: «робость - смелость»

8. Фактор I: «жесткость – чувствительность»

9. Фактор L: «доверчивость - подозрительность»

10. Фактор М: «практичность - мечтательность»

11. Фактор N: «прямолинейность -дипломатичность»

12. Фактор О: «спокойствие - тревожность»

13. Фактор Q1: «консерватизм - радикализм»

14. Фактор Q2: «конформизм - нонконформизм»

15. Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль»

16. Фактор Q4: «расслабленность - напряженность»

17. Фактор MD: «адекватная самооценка – неадекватная самооценка»

Результаты:

Согласно методике многофункционального исследования личности по Кеттеллу, я получила следующие результаты:

<Приложение 2>

Фактор А (высокая оценка)- «Аффектотимия»
такой человек сердечный, добрый, беспечный, общительный, открытый, естественный, непринужденный. Добродушный, беспечный; готов к содружеству, предпочитает присоединяться; внимательный к людям; мягкосердечный, небрежный; доверчивый; легко приспосабливается, идет на поводу; сердечный, веселый.

Фактор В (высокая оценка)- «Высокий интеллект»
такой человек собранный, сообразительный; наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности; проницательный, быстро схватывающий; интеллектуально приспосабливается; существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией.

Фактор I (низкая оценка) «Харрия»
такому человеку характерны низкая чувствительность, толстокожесть, суровость, не верит в иллюзии, рассудочность, реалистичность суждений, практичность, некоторая жестокость. Несентиментальный, ожидает малого от жизни; мужественный, самоуверенный, берет на себя ответственность; суровый (до цинизма), черствый в отношениях; незначительные артистические наклонности, без утраты чувства вкуса; не фантазер; действует практично и логично; постоянный; не обращает внимания на физические недомогания.

Фактор Q1 (низкая оценка)- «Консерватизм»
такой человек почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи; терпим к традиционным трудностям; принимает только испытанное временем; подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

 

Рисуночные тесты:

Рисунок человека

Рисунок нарисован в центральной части листа, это отражает амбиверсию(сбалансированность по характеристикам экстра- и интроверсии)

Размер фигуры не очень большой и она убирается на листе, что не свидетельствует об эгоцентризме.

Части фигуры:

Голова - на рисунке изображена только голова –тенденция к отождествлению себя как личности только с собственным интеллектом и духовностью, переоценка значимости интеллекта, недостаточное внимание к чувствам и потребностям тела.

Тело -(тело или его части отсутствуют)-проблемы, связанные с эмоциональностью, аффективные реакции, тревожность, возможно, психосоматические проблемы.

Ноги,стопы -(фигура не устойчива, в рисунке фигуры отсутствуют ноги, стопы) ощущение нестабильности, ситуации и самооценки, неуверенность в себе, возможно «комплекс неполноценности»

Руки, кисти рук (руки или их детали отсутсвуют)-проекция коммуникативных затруднений, социальная неуверенность или низкая успешность, конфликты в сфере межличностных отношений.

Лицо (лицо нарисовано) –принятие образа «Я», сознание собственной индивидуальности.

Половая принадлежность (соответствие пола) акцентирование признаков пола(декольтированное платье)-потребность чувствовать себя более уверенно в своем поле, подчеркнуть в социальном взаимодействии собственную принадлежность к определенному полу, что косвенно свидетельствует о неуверенности в сфере межполовой коммуникации.

Возраст - нормативная ситуация, примерное соответствие возраста нарисованного человека возрасту автора.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: