Модель работы педагога-психолога ДОУ.




Основные законы:

ü ФЗ РФ от 29.12 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Ст.42 Психолого-педагогическая,медицинская и социальная помощь обучающимся,испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ,развитии и социальной адаптации

1. Помощь оказывается детям,испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

2. Психолого-педагогическая помощь включает в себя:

- психолого-педагогическое консультирование воспитанников, родителей, педагогических работников.

- коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками

ü Конвенция о правах ребенка. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

ü Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886. Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения

ü Приказ Министерства образования РФ № 636 от 22.10.99 г. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ

ü Письмо «О введении должности психолога в учреждениях народного образования». Госкомитет СССР по народному образовании. № 16 от 27.04.89 г.

ü Этические стандарты психолога.

ü Письмо "Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии". Министерство образования РФ от 03.08.2000 г. N 22-06-862

ü Министерство образования РФ. Инструктивное письмо от 22.01.98 г. N 20-58-07ИН20-4. «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования"

ü Должностная инструкция психолога

 

В настоящее время деятельность педагога-психолога регламентируется Инструктивным письмом Министерства образования России от 24.12.01 №29/1886-6, согласно которому руководителям муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

ü на индивидуальную и групповую профилактическую, диагности­ческую, консультативную,коррекционную, развивающую работу с воспитанниками, на зкспертно-консультационную работу с педагогиче­скими работниками и родителями (законными представителями)по вопро­сам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении, на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образователь­ного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

ü остальное время в пределах установленнойпедагогу-психологу продол­жительности рабочего времени (18 часов) приходится на подготовку к индивидуаль­ной и групповойработе с обучающимися, воспитанниками; обработку, ана­лиз и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятель­ность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразова­ние, участие в методических объединениях практических психологов, супервизорствои др.); заполнение аналитической и отчетной документации.

 

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога

(по видам деятельности)

Виды работ Время на 1 прием Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц
Индивидуальное психологическое обследование 1-1,5 часа 15 часов 0,5-1 час   10 часов
Групповое психологическое (скрининговое) обследование 1-1,5 часа 3 часа 3-3,5 часа 7 часов
Индивидуальная консультация 1-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие 0,5-1,5 часа 15 часов 0,3 часа 3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие 1-1,5 часа 20 часов 1 час 20 часов
Просветительская работа 0,5-1,5 часа 4 часа 0,5 часа 2 часа
Экспертная работа 2,5-3 часа 3 часа   2 часа
Организационно- методическая работа     7 часов в неделю 28 часов в неделю
ВСЕГО   75 часов   75 часов

 

Таким образом, в течение одного учебного года объемные ориентиро­вочные показатели деятельности педагога-психолога по видам деятельно­сти, составляют:

индивидуальное обследование: 100-150 человек;

групповое обследование: 10-28 классов (групп);

индивидуальная консультация: 100-150 консультаций;

индивидуальное занятие: 100 -150 занятий;

групповое занятие: 200 занятий;

просветительская работа со взрослыми: 40 занятий;

участие в консилиумах, комиссиях, административныхсовещаниях: 10 заседаний.

 

 

Примерная расчасовка режима работы (на 1 ставку психолога)

Дни недели Присутственное время Методическое время Общее день/неделя
Понедельник 4,5 часа 3,5 часа 8 часов
Вторник 4,5 часа 3,5 часа 8 часов
Среда 4,5 часа 3,5 часа 8 часов
Четверг   4 часа 4 часа
Пятница 4,5 часа 3,5 часа 8 часов
всего 18часов 18 часов 36 часов

 

Направления деятельности:

Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.

Обязательно:

ü Изучение психо-эмоционального состояния детей младших групп во время адаптационного периода.

ü Диагностика психического развития ребенка плохо усваивающих программу

ü Диагностика воспитанников в рамках психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) ДОУ, согласно положению о ПМПк.

ü Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно:

ü По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников образовательного процесса.

Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологами стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум.

Обязательно:

ü Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов, родителей) к условиям новой социальной среды:

ü анализ медицинских карт (карта «История развития ребенка») вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания психолога;

ü групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей;

ü информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи, с целью оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса.

ü Выявление случаев психологического неблагополучия (эмоционального выгорания) педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

Дополнительно:

ü Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.

ü Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.

ü Профилактика профессионального выгорания у педагогического коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: