Московский государственный университет путей сообщения
(МИИТ)
Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»
Курсовой проект
По дисциплине
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И УЗЛЫ»
Тема
«Проект реконструкции участковой станции»
Выполнил: студент группы
УПП-421 Роменский Д.Ю.
Проверил: доцент кафедры
«ЖДСУ» Сычёв Е.И
Москва 2011 г
Введение
Станциям, в том числе участковым, принадлежит важная роль в перевозочном процессе, от их успешной работы зависит в целом эффективная деятельность сети железных дорог. Поэтому на железных дорогах применяется комплекс техническо-технологических мер, позволяющих резко увеличить отдачу от перевозочной работы. Это закрытие и консервация ряда раздельных пунктов, главных и станционных путей, малодеятельных линий, локомотивных и вагонных депо, других предприятий железнодорожного транспорта.
Перечисленные задачи определяют необходимость дальнейшей научной разработки вопросов проектирования станций и узлов, применения на них новейшей техники при оптимальных строительных затратах и эксплуатационных расходах. Участковые станции сети имеют самые разнообразные схемы в силу исторически складывающихся условий их создания, уровня техники и технологии работы транспорта в период их строительства, степени экономического развития тяготеющих к ним районов, характера и объема выполняемых ими задач.
Около 80 %существующих участковых станций построено по схеме поперечного типа без надлежащих развязок на подходах и в горловинах, с путевым развитием, не соответствующим требуемым размерам движения и не отвечающим возможностям электрической и тепловозной тяги по повышению массы поездов. Характерным для них является отсутствие современных сортировочных устройств для переработки вагонов, нерациональное размещение устройств локомотивного хозяйства, грузового района.
Многие участковые станции в силу вышеуказанных и других причин требуют переустройства путевого развития и совершенствования схем. Основными причинами переустройства являются: избыток или недостаток приемо-отправочных и сортировочных путей, несовершенство конструкций горловин, отсутствие развязок главных путей на подходах, бессистемное примыкание подъездных путей, недостаточное оснащение ПТО, погрузочно-выгрузочных фронтов и другое.
Вопросам проектирования и технического оснащения участковых станций посвящен ряд научных исследований. В трудах В.Н. Образцова, П.В. Бартенева, С.В. Земблинова, К.Ю. Скалова, П.И. Пантелеева, Г.З. Верцмана, И.Е. Савченко, И.Г. Тихомирова и других много внимания уделялось разработке рациональных схем. При развитии или переустройстве участковых станций необходимо максимально сохранять и использовать существующие устройства. Одновременно в пределах экономической целесообразности и технической необходимости надо при реконструкции приводить схемы станций к рациональным типовым, устраняя имеющиеся недостатки. Эти два требования часто противоречат одно другому, поэтому приходится в поисках оптимального решения разрабатывать и сравнивать несколько вариантов, в том числе варианты с нетиповыми схемами, продиктованными сложившимся размещением парков и капитальных устройств станции.
В данном курсовом проекте решается задача приведения основных технических устройств участковой станции в соответствие с задаваемыми объемами её работы. Разработка переустройства участковой станции должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в СТН Ц-01-95, ПТЭ, Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах и других нормативных документов.
При проектировании станций особое внимание должно уделяться: ускорению оборота подвижного состава; обеспечению поточности операций и взаимодействия отдельных элементов станций и узлов; механизации погрузочно-выгрузочных и других работ; сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин, а также протяженности внутристанционных подъездов и автомобильных дорог, водопроводных, канализационных, водоотводных и других сетей, минимизации времени занятия горловин и стрелочных улиц поездами, маневровыми составами и локомотивами; полному и эффективному использованию новой техники, совершенствованию методов эксплуатационной работы, повышению скорости и безопасности движения поездов и качеству поездной и маневровой работы; обеспечению строительства в кратчайшие сроки, недопущению излишеств и необоснованных резервов в строительстве, а также экономии капитальных затрат (особенно на первом этапе) и эксплуатационных расходов по переработке вагонов.
1. АНАЛИЗ ЗАДАННЫХ РАЗМЕРОВ ДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР СХЕМЫПРИМЫКАНИЯ ПОДХОДА В-Е. СХЕМА ПОЕЗДОПОТОКОВ
Потребная мощность участковой станции зависит от количества поездов различных категорий, прибывающих и отправляющихся с данной станции. Для определения количества грузовых поездов сначала по таблице 2 задания подводятся итоговые данные вагонооборота станции на расчётный срок, которые заносятся в таблицу 1.1. В таблице выделены участки до ближайших станций формирования участковых и сборных поездов подходов А, Б, В.
Таблица 1.1
Вагонооборот станции Е (вагонов в сутки) на расчётный срок
на от | А | Б | В | Е | ИТОГО | ВСЕГО | |||||
А | А-Е | Б | Б-Е | В | В-Е | Б/П | С/П | Б/П | С/П | ||
Станция А | _ | _ | _ | ||||||||
Участок А-Е | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||||
Станция Б | _ | _ | _ | ||||||||
Участок Б-Е | _ | _ | _ | _ | _ | _ | _ | ||||
Станция В | _ | _ | _ | ||||||||
Участок В-Е | _ | _ | - | _ | _ | _ | _ | ||||
Станция Е, с/п | _ | _ | _ | _ | _ | _ | |||||
Итого б/п с/п | _ | - | _ | _ | _ | _ | - | ||||
_ | _ | - | |||||||||
ВСЕГО | - |
Для определения следования порожних вагонов составляется вспомогательная таблица 1.2. Расчёт производится из условия равенства вагонопотоков в обоих направлениях.
Из таблицы 1.2. видно, что по станции В существует недостаток порожних вагонов, а на станции А, Б и прилегающих к станции Е участках их избыток.
На основе данных таблицы 1.2. составляется схема следования порожних вагонопотоков, которая приведена на рисунке 1.1.
Таблица 1.2
Расчёт порожних вагонопотоков (вагонов в сутки)
ИТОГО ВАГОНОВ НАПРАВЛЕНИЕ | Гружёных | Порожних | ||
от | на | от | на | |
А | - | |||
А-Е | - | |||
Б | - | |||
Б-Е | - | |||
В | - | |||
В-Е | - | |||
Е | - | |||
ИТОГО |
20
|
Рис 1.1. Схема следования порожних вагонопотоков
По данным схемы следования порожняка необходимо дополнить таблицу 1.1, где в знаменателе указывается порожний вагонопоток.
По дополненным данным таблицы 1.1. определяются размеры транзитных поездопотоков с переработкой и без переработки. Полученные результаты заносятся в таблицы 1.3 и 1.4.
Таблица 1.3
Размеры транзитного грузового движения
без переработки (поездов в сутки)
на от | А | Б | В | ИТОГО |
А | - | |||
Б | - | |||
В | - | |||
итого |
Таблица 1.4