Проверил: доцент кафедры




Московский государственный университет путей сообщения

(МИИТ)

 
 

Кафедра «Железнодорожные станции и узлы»

 

Курсовой проект

По дисциплине

«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И УЗЛЫ»

 

Тема

«Проект реконструкции участковой станции»

 

Выполнил: студент группы

УПП-421 Роменский Д.Ю.

Проверил: доцент кафедры

«ЖДСУ» Сычёв Е.И

 

 

Москва 2011 г

Введение

 

Станциям, в том числе участковым, принадлежит важная роль в перевозочном процессе, от их успешной работы зависит в целом эффективная деятельность сети железных дорог. Поэтому на железных дорогах применяется комплекс техническо-технологических мер, позволяющих резко увеличить отдачу от перевозочной работы. Это закрытие и консервация ряда раздельных пунктов, главных и станционных путей, малодеятельных линий, локомотивных и вагонных депо, других предприятий железнодорожного транспорта.

Перечисленные задачи определяют необходимость дальнейшей научной разработки вопросов проектирования станций и узлов, применения на них новейшей техники при оптимальных строительных затратах и эксплуатационных расходах. Участковые станции сети имеют самые разнообразные схемы в силу исторически складывающихся условий их создания, уровня техники и технологии работы транспорта в период их строительства, степени экономического развития тяготеющих к ним районов, характера и объема выполняемых ими задач.

Около 80 %существующих участковых станций построено по схеме поперечного типа без надлежащих развязок на подходах и в горловинах, с путевым развитием, не соответствующим требуемым размерам движения и не отвечающим возможностям электрической и тепловозной тяги по повышению массы поездов. Характерным для них является отсутствие современных сортировочных устройств для переработки вагонов, нерациональное размещение устройств локомотивного хозяйства, грузового района.

Многие участковые станции в силу вышеуказанных и других причин требуют переустройства путевого развития и совершенствования схем. Основными причинами переустройства являются: избыток или недостаток приемо-отправочных и сортировочных путей, несовершенство конструкций горловин, отсутствие развязок главных путей на подходах, бессистемное примыкание подъездных путей, недостаточное оснащение ПТО, погрузочно-выгрузочных фронтов и другое.

Вопросам проектирования и технического оснащения участковых станций посвящен ряд научных исследований. В трудах В.Н. Образцова, П.В. Бартенева, С.В. Земблинова, К.Ю. Скалова, П.И. Пантелеева, Г.З. Верцмана, И.Е. Савченко, И.Г. Тихомирова и других много внимания уделялось разработке рациональных схем. При развитии или переустройстве участковых станций необходимо максимально сохранять и использовать существующие устройства. Одновременно в пределах экономической целесообразности и технической необходимости надо при реконструкции приводить схемы станций к рациональным типовым, устраняя имеющиеся недостатки. Эти два требования часто противоречат одно другому, поэтому приходится в поисках оптимального решения разрабатывать и сравнивать несколько вариантов, в том числе варианты с нетиповыми схемами, продиктованными сложившимся размещением парков и капитальных устройств станции.

В данном курсовом проекте решается задача приведения основных технических устройств участковой станции в соответствие с задаваемыми объемами её работы. Разработка переустройства участковой станции должна осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в СТН Ц-01-95, ПТЭ, Инструкции по проектированию станций и узлов на железных дорогах и других нормативных документов.

При проектировании станций особое внимание должно уделяться: ускорению оборота подвижного состава; обеспечению поточности операций и взаимодействия отдельных элементов станций и узлов; механизации погрузочно-выгрузочных и других работ; сокращению длины соединительных путей и стрелочных горловин, а также протяженности внутристанционных подъездов и автомобильных дорог, водопроводных, канализационных, водоотводных и других сетей, минимизации времени занятия горловин и стрелочных улиц поездами, маневровыми составами и локомотивами; полному и эффективному использованию новой техники, совершенствованию методов эксплуатационной работы, повышению скорости и безопасности движения поездов и качеству поездной и маневровой работы; обеспечению строительства в кратчайшие сроки, недопущению излишеств и необоснованных резервов в строительстве, а также экономии капитальных затрат (особенно на первом этапе) и эксплуатационных расходов по переработке вагонов.

 

 

1. АНАЛИЗ ЗАДАННЫХ РАЗМЕРОВ ДВИЖЕНИЯ И ВЫБОР СХЕМЫПРИМЫКАНИЯ ПОДХОДА В-Е. СХЕМА ПОЕЗДОПОТОКОВ

 

Потребная мощность участковой станции зависит от количества поездов различных категорий, прибывающих и отправляющихся с данной станции. Для определения количества грузовых поездов сначала по таблице 2 задания подводятся итоговые данные вагонооборота станции на расчётный срок, которые заносятся в таблицу 1.1. В таблице выделены участки до ближайших станций формирования участковых и сборных поездов подходов А, Б, В.

Таблица 1.1

Вагонооборот станции Е (вагонов в сутки) на расчётный срок

 

на от А Б В Е ИТОГО ВСЕГО
А А-Е Б Б-Е В В-Е Б/П С/П Б/П С/П  
Станция А _ _         _        
Участок А-Е _ _   _   _ _ _ _    
Станция Б     _ _     _        
Участок Б-Е   _ _ _   _   _ _ _    
Станция В         _ _ _        
Участок В-Е   _   _ - _ _ _ _    
Станция Е, с/п   _   _   _ _ _ _    
Итого б/п   с/п     _     -     _   _   _     _   -  
            _   _   -
ВСЕГО             -        

 

Для определения следования порожних вагонов составляется вспомогательная таблица 1.2. Расчёт производится из условия равенства вагонопотоков в обоих направлениях.

Из таблицы 1.2. видно, что по станции В существует недостаток порожних вагонов, а на станции А, Б и прилегающих к станции Е участках их избыток.

На основе данных таблицы 1.2. составляется схема следования порожних вагонопотоков, которая приведена на рисунке 1.1.

 

 

Таблица 1.2

Расчёт порожних вагонопотоков (вагонов в сутки)

 

ИТОГО ВАГОНОВ   НАПРАВЛЕНИЕ Гружёных Порожних
от на от на
А       -
А-Е       -
Б       -
Б-Е       -
В     -  
В-Е       -
Е       -
ИТОГО        

 

 

 


20

 

 

 
 
В

 


Рис 1.1. Схема следования порожних вагонопотоков

 

По данным схемы следования порожняка необходимо дополнить таблицу 1.1, где в знаменателе указывается порожний вагонопоток.

По дополненным данным таблицы 1.1. определяются размеры транзитных поездопотоков с переработкой и без переработки. Полученные результаты заносятся в таблицы 1.3 и 1.4.

Таблица 1.3

Размеры транзитного грузового движения

без переработки (поездов в сутки)

 

на от А Б В ИТОГО
А -      
Б   -    
В     -  
итого        

 

 

Таблица 1.4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: