С(1-7) подготовка, с(8-12) принятие решений, с(12-15) реализация




Тема1

Решение –это результат мыслительной деятельности человека приводящей к какому-либо выбору и необходимым действием.

Понятие решение трактуется:

-как процесс

-как акт выбора

-как результат выбора

Признаки решения:

-возможность выбора из множеств альтернатив

-наличие цели

-необходимость валового акта ЛПР

Лица разрабатывающие решения- специалисты, а которые оценивают эксперты.

Субьекты решения -это лица наделенные правом инициировать решения или их реализовывать.

Исполнители решений - обьекты решения.

Шесть составляющих проффесионального решения:

1.Субьект(инициатор решений)

2.Обьекты решения(исполнитель)

3.Предмет решения(конкретно тема, процесс или информация)

4.Цель подготовки решения

5.Причина подготовки и реализации решения

6.Персонал для которых готовится или реализуется УР

Субьект решения может и одновременно быть обьектом

Структура решения: форма и наименование, констатирующая, информационная, постанавливающие части, атрибута ответственного лица.

В констатирующей части приводится цели и причины появления решений.Информационная части включают комментирующие, обьясняющая сведения для лучшего понимания решения.Постановляющая часть содержит перечень заданий выдаваемых конкретным исполнителем для выполнения.В атрибутах указывается должность ФИО

Решение может приниматься в 3х основных системах:

1. Техническая(набор решений ограничен и последствия решений предопределено,решения выполняются быстро в определенном порядке)

2. Биологическая(набор решений также ограничен из-за медленного эволюционного развития мира)

3.Социальная(общественная)(набор решений характеризуется большим разнообразием в средствах и методах реализации это объясняется тем, что главным объектом управления является человек)

 

Тема2

Решения принимаемые руководителем называются УР

Решения называются управленческими если они реализуются для социальных систем и направлено на:

-стратегическое планирование

-управление управленческой деятельностью

-управление управленческим ресурсом

-управление производственной и обслуживающей деятельностью

-формирование системы управления компаний

-управленческое консультирование

-управление коммуникациями

Классификация УР:

По продолжительности действия

-оперативно

-тактически

-стратегически

По числу альтернатив

-бинарное решение

-мало альтернативное

-много альтернативное

-непрерывное

По субьекту принимающему решения

-индивидуальные

-групповые

По сфере действия

-технические

-экономические

-социальные

-политические

По степени неопределенности

-условие в решениях определенности

-решения в условиях риска

-решения в условиях неопределенности

По степени сложности подготовки УР

-стандартные или праграммируемые

-нестандартные или непраграммируемые

По степени уникальности

-новаторские

-рутинные

По подходу принятия решения

-интуитивные

-основанные на суждении

-основанные на рациональности

По форме отражения

-план

-программа

-приказ

-указание

По типу личности менеджмента принимающего решения

-импульсивное

-рискованное

-инертное

-осторожное

-уравновешанное

По степени достижения целей

-допустимое(приемлимое)

-оптимальное(наилучшее)

-эффективное(самое лучшее)

Требование определеямые к УР

-В соответствии законодательству

-Наличие целевой направленности

-Обеспечение своевременности

Тема3

Под моделью понимается образец служащий эталоном

Модели делятся на:

По общему целевому назначению

-Теоретико аналитические(используемые при изучении общих свойств при экономических процессах)

-Прикладные(применяемые в целях конкретных экономических задач и управлении)

По степени агрегирования объектов моделирования

-макроэкономические

-микроэкономические

По конкретному предназначению

- балансовые

-трендовые

-оптимизационная

-имитационная

По учету фактора времени

-статические

-динамические

По учету фактора неопределенности

-детерминированные(определеются управляющим воздействием)

-стахостические(вероятностные)

По характеристики математических объектов

-матричные модели

-модель теории

По типу подхода к изучаемым социально экономическим системам

-дескритивное

 

Тема4

Коммуникация -это обмен информацией на основе которого руководство получает данные необходимые для принятий решений и доводит принятые решения до работников.

Виды коммуникаций:

1.между организацией и внешней средой

2.горизонтальная коммуникация

3.вертикальная коммуникация

4.неформальная коммуникация

В процессе коммуникации и выделяют 4 базовых элемента: отправитель, сообщение, канал, получатель.

Этапы коммуникации: зарождение, идеи, кодирование и выбор каналов, передача, декодирование.

При осуществлении коммуникации важно учитывать 2 момента: обратная связь, шум.

Под информацией понимают сведения, сообщения которые содержат элементы новизны для ее получателя и используются в процессе принятия решения.

Этапы процесса разработки УР:

1.Выявление и анализ проблемной ситуации

2.Формирование целей для формирования проблемной ситуации

3.Сбор необходимой информации

4.Анализ информации

5.Выявление полного перечня альтернатив достижения цели

6.Выбор допустимых альтернатив

7.Предварительный выбор лучшей альтернативы

8.Оценка альтернатив со стороны лица принимающего решения

9.Эксперементальная проверка альтернатив

10.Выбор единственного решения

11.Согласование решения с органами решения и исполнителями

12.Оканчательное оформление и утверждения решения

13.Организация в выполнении решения

14.Обеспечение работ по выполнению решений

15.Выполнение решения

с(1-7) подготовка, с(8-12) принятие решений, с(12-15) реализация

Классификация информации:

1.По объекту(показатели качества, ресурсоемкость)

2.По принадлежности в системе менеджмента(информация по целевой подсистеме)

3.По форме передачи(вербальная, невербальная)

4.По изменчивости времени(условно постоянная, условно переменная)

5.По способу передач(спутниковое, электронное, телефонное, письменное)

6.По режиму передачи(в регламентированные сроки по запросу или принудительно)

7.По назначению(экономическая, техническая, социальная, организационная)

8.По стадии жизненного цикла товаров

9.По отношению объекта управления и субъекта(между фирмой и внешней средой)

Информация может быть предоставлена в следующих:

-Семантическая(смысл и значение)

-Аксеологическая(ее ценность)

-Семеотическая(ее знаковость)

-Коммуникативность

-Теоретико отражательном

-Гносеологическом(познавательном)

-Кузальном

-Количественном(ее измерение)

-Физическом(ее форма)

Требование к качествам информации: актуальность, надежность, достоверность, комплекстность, адресность, правовая корректность, многогранность использования, высокая скорость обработки и передач, возможность кодирования.

Информационный массив это- упорядоченное по определенным признакам совокупность всех видов информации используемая органами управления для выработки управляющего воздействия.

Цель: повысить эффективность управления за счет информации, и правильного его распределения по уровням управления.

Под потоком информации понимают целенаправленное движение информации от источников до потребителя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: