Задания 11. Электризация тел




Задание 1

1. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и еди­ни­ца­ми из­ме­ре­ния этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ
А) им­пульс тела   Б) мощность   B) работа 1) вольт (В) 2) ньютон-секунда (Н · с) 3) ватт (Вт) 4) ньютон (Н) 5) джоуль (Дж)

2. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ
А) фи­зи­че­ская величина   Б) еди­ни­ца физической величины   B) при­бор для из­ме­ре­ния физической величины 1) амперметр 2) ватт 3) сила тока 4) электрон 5) электризация

 

3. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца. За­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ
А) фи­зи­че­ская величина   Б) еди­ни­ца физической величины   B) фи­зи­че­ский прибор 1) кулон 2) атом 3) ионизация 4) энергия 5) дозиметр

4.

Два проводника, име­ю­щие одинаковые со­про­тив­ле­ния R 1 = R 2= r, вклю­че­ны последовательно. Уста­но­ви­те соответствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым рассчитываются со­от­вет­ству­ю­щие величины при по­сле­до­ва­тель­ном соединении проводников. I 1 и I 2 — силы тока, U 1 и U 2 — на­пря­же­ния на этих сопротивлениях.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) на­пря­же­ние на участ­ке цепи     Б) сила тока в общей цепи     B) общее со­про­тив­ле­ние участка цепи 1) 2) 3) 4) 5)

 

5.Установите со­от­вет­ствие между устрой­ства­ми и фи­зи­че­ски­ми явлениями, ле­жа­щи­ми в ос­но­ве принципа их действия. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

УСТРОЙСТВА ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
А) компас   Б) электрометр   B) электродвигатель 1) взаимодействие по­сто­ян­ных магнитов 2) возникновение элек­три­че­ско­го тока под действием переменного маг­нит­но­го поля 3) электризация тел при ударе 4) взаимодействие на­элек­три­зо­ван­ных тел 5) действие маг­нит­но­го поля на про­вод­ник с током

6. Для каж­до­го физического по­ня­тия из пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий при­мер из вто­ро­го столбца.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПРИМЕРЫ
А) фи­зи­че­ская величина   Б) фи­зи­че­ское явление   B) фи­зи­че­ский закон (закономерность) 1) электризация ян­та­ря при трении 2) электрометр 3) электрический заряд 4) электрический заряд все­гда кратен эле­мен­тар­но­му заряду 5) электрон

7. Установите со­от­вет­ствие между при­бо­ра­ми и фи­зи­че­ски­ми величинами, ко­то­рые они измеряют. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ПРИБОР ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА
А) электрометр   Б) амперметр   B) вольтметр 1) электрический заряд 2) электрическое сопротивление 3) сила тока 4) электрическое напряжение 5) мощность элек­три­че­ско­го тока

8. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и формулами, по ко­то­рым эти ве­ли­чи­ны определяются.

 

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ
А) ра­бо­та тока     Б) сила тока     B) мощ­ность тока 1) 2) 3) 4) 5)

9. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и еди­ни­ца­ми этих ве­ли­чин в си­сте­ме СИ. К каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию второго и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ
А) элек­три­че­ское напряжение   Б) элек­три­че­ское сопротивление   B) электрический заряд 1) кулон (1 Кл) 2) ватт (1 Вт) 3) ампер (1 А) 4) вольт (1 В) 5) ом (1 Ом)

10. Установите со­от­вет­ствие между раз­мер­но­стя­ми физических ве­ли­чин и их на­име­но­ва­ни­я­ми в си­сте­ме СИ: к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку ответов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

РАЗМЕРНОСТЬ НАИМЕНОВАНИЕ B СИ
А) [1 Кл/1 с]   Б) [1 B/1 А]   B) [1 Кл · 1 B] 1) 1 ампер 2) 1 ньютон 3) 1 джоуль 4) 1 ом 5) 1 ватт

11. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми величинами и еди­ни­ца­ми их из­ме­ре­ния в Меж­ду­на­род­ной системе еди­ниц (СИ): к каж­до­му элементу пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующий эле­мент из вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЕДИНИЦЫИЗМЕРЕНИЯ
А) ра­бо­та силы   Б) удель­ное сопротивление проводника   B) сила Архимеда 1) Н 2) Вт 3) Дж 4) Ом 5) Ом · м

12. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема участ­ка элек­три­че­ской цепи, со­дер­жа­ще­го три оди­на­ко­вых ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем 2 Ом каждый, ам­пер­метр и вольтметр. К участ­ку цепи при­ло­же­но по­сто­ян­ное на­пря­же­ние 6 В. Опре­де­ли­те зна­че­ния сле­ду­ю­щих ве­ли­чин в СИ: общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи; по­ка­за­ние амперметра; по­ка­за­ние вольтметра. К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫВ СИ
А) общее со­про­тив­ле­ние участ­ка цепи Б) по­ка­за­ние амперметра В) по­ка­за­ние вольт­мет­ра   1) 1 2) 1,5 3) 2 4) 3 5) 4

13. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и при­бо­ра­ми для их измерения.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ПРИБОРЫ
А) элек­три­че­ский заряд Б) элек­три­че­ское напряжение В) элек­три­че­ское сопротивление   1) реостат 2) амперметр 3) омметр 4) вольтметр 5) электрометр

 

14. Установите со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и приборами, с по­мо­щью ко­то­рых эти ве­ли­чи­ны измеряются.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ   ПРИБОРЫ
А) сила тока Б) элек­три­че­ское напряжение В) элек­три­че­ский заряд   1) вольтметр 2) амперметр 3) барометр 4) электрометр 5) секундомер

Задание 9

15. Конденсатор под­клю­чен к ис­точ­ни­ку тока по­сле­до­ва­тель­но с ре­зи­сто­ром R = 20 кОм (см. рисунок). В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ключ замыкают. В этот мо­мент кон­ден­са­тор пол­но­стью разряжен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока в цепи, вы­пол­нен­ных с точ­но­стью ±1 мкА, пред­став­ле­ны в таблице

 

t, с              
I, мкА              

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния увеличивается.

2) Через 6 с после за­мы­ка­ния ключа кон­ден­са­тор пол­но­стью зарядился.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 6 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 0,6 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре равно 5,7 В.

16. Конденсатор под­клю­чен к ис­точ­ни­ку тока по­сле­до­ва­тель­но с ре­зи­сто­ром R = 20 кОм (см. рисунок). В мо­мент вре­ме­ни t = 0 ключ замыкают. В этот мо­мент кон­ден­са­тор пол­но­стью разряжен. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний силы тока в цепи, вы­пол­нен­ных с точ­но­стью ±1 мкА, пред­став­ле­ны в таблице

 

t, с              
I, мкА              

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния уменьшается.

2) Через 2 с после за­мы­ка­ния ключа кон­ден­са­тор остаётся пол­но­стью разряженным.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 0,3 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3 с на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре равно 6 В.

17. Катушка ин­дук­тив­но­сти под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку тока с пре­не­бре­жи­мо малым внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем через рези­стор R = 40 Ом (см. рисунок). В мо­мент t = 0 ключ K замыкают. Зна­че­ния силы тока в цепи, из­ме­рен­ные в по­сле­до­ва­тель­ные мо­мен­ты вре­ме­ни с точ­но­стью ±0,01 А, пред­став­ле­ны в таблице.

 

t, с   0,5 1,0 1,5 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0
I, А   0,12 0,19 0,23 0,26 0,29 0,29 0,30 0,30

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) Ток через ре­зи­стор в про­цес­се на­блю­де­ния не изменяется.

2) Через 5 с после за­мы­ка­ния ключа ток через ка­туш­ку пол­но­стью прекратился.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 12 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 3,0 с ЭДС са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равно 0,29 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 1,0 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 7,6 В.

18. Катушка ин­дук­тив­но­сти под­клю­че­на к ис­точ­ни­ку тока с пре­не­бре­жи­мо малым внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем через ре­зи­стор R = 60 Ом (см. рисунок). В мо­мент t = 0 ключ K замыкают. Зна­че­ния силы тока в цепи, из­ме­рен­ные в по­сле­до­ва­тель­ные мо­мен­ты вре­ме­ни с точ­но­стью ±0,01 А, пред­став­ле­ны в таблице.

 

t, с   0,5 1,0 1,5 2,0 3,0 4,0 5,0 6,0
I, А   0,12 0,19 0,23 0,26 0,28 0,29 0,30 0,30

 

Выберите два вер­ных утвер­жде­ния о процессах, на­блю­да­е­мых в опыте.

 

1) В опыте на­блю­да­ют­ся ко­ле­ба­ния силы тока в цепи.

2) Через 6 с после за­мы­ка­ния ключа ток через ка­туш­ку до­стиг ми­ни­маль­но­го значения.

3) ЭДС ис­точ­ни­ка тока со­став­ля­ет 18 В.

4) В мо­мент вре­ме­ни t = 2,0 с ЭДС са­мо­ин­дук­ции ка­туш­ки равнa 2,4 В.

5) В мо­мент вре­ме­ни t = 3,0 с на­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре равно 15 В.

19. Исследовалась за­ви­си­мость на­пря­же­ния на об­клад­ках кон­ден­са­то­ра от за­ря­да этого конденсатора. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний пред­став­ле­ны в таблице.

 

q, мКл   0,01 0,02 0,03 0,04 0,05
U, В   0,04 0,12 0,16 0,22 0,24

 

Погрешности из­ме­ре­ний ве­ли­чин q и U рав­ня­лась со­от­вет­ствен­но 0,005 мКл и 0,01 В.

Выберите два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щие ре­зуль­та­там этих измерений.

 

1) Электроёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 5 мФ.

2) Электроёмкость кон­ден­са­то­ра при­мер­но равна 200 мкФ.

3) С уве­ли­че­ни­ем за­ря­да на­пря­же­ние увеличивается.

4) Для за­ря­да 0,06 мКл на­пря­же­ние на кон­ден­са­то­ре со­ста­вит 0,5 В.

5) Напряжение на кон­ден­са­то­ре не за­ви­сит от заряда.

 

 

Задания 11. Электризация тел

1.

Какое(-ие) действие(-я) элек­три­че­ско­го тока наблюдается(-ются) для всех про­вод­ни­ков с током?

 

1) тепловое

2) химическое

3) магнитное

4) тепловое и магнитное

2.

Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10е, при освещении потеряла четыре электрона. Каким стал заряд пластины?

 

1) +14е

2) +6е

3) −14е

4) −6е

3.

Из какого материала может быть сделан стержень, соединяющий электрометры, изображённые на рисунке?

А. Стекло

Б. Эбонит

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

4.

Из какого материала может быть сделан стержень, соединяющий электроскопы, изображённые на рисунке?

А. Сталь

Б. Стекло

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

5.

Положительно заряженная стеклянная палочка притягивает подвешенный на нити лёгкий шарик из алюминиевой фольги. Заряд шарика может быть

А. Отрицателен.

Б. Равен нулю.

 

Верным(-и) является(-ются) утверждение(-я):

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

6.

Ученик положил металлическую линейку на выключенную электрическую лампочку, поднес к её концу, не касаясь, отрицательно заряженную палочку и начал осторожно перемещать палочку по дуге окружности. Линейка при этом поворачивалась вслед за палочкой. Это происходило потому, что

 

1) между палочкой и линейкой действует сила гравитационного тяготения

2) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный положительный заряд и она притягивается к линейке

3) на ближайшем к палочке конце линейки образуется избыточный отрицательный заряд и она притягивается к линейке

4) вся линейка приобретает избыточный положительный заряд и притягивается к палочке

7.

Ученик по­ло­жил металлическую ли­ней­ку на вы­клю­чен­ную электрическую лампочку, под­нес к её концу, не касаясь, по­ло­жи­тель­но заряженную па­лоч­ку и начал осто­рож­но перемещать па­лоч­ку по дуге окружности. Ли­ней­ка при этом по­во­ра­чи­ва­лась вслед за палочкой. Это про­ис­хо­дит потому, что

 

 

1) между па­лоч­кой и ли­ней­кой действует сила тяготения

2) на бли­жай­шем к па­лоч­ке конце ли­ней­ки образуется из­бы­точ­ный положительный заряд и она при­тя­ги­ва­ет­ся к линейке

3) на бли­жай­шем к па­лоч­ке конце ли­ней­ки образуется из­бы­точ­ный отрицательный заряд и она при­тя­ги­ва­ет­ся к линейке

4) вся ли­ней­ка приобретает из­бы­точ­ный отрицательный заряд и при­тя­ги­ва­ет­ся к палочке

8.

Одному из двух оди­на­ко­вых металлических ша­ри­ков сообщили заряд , другому — заряд . Затем ша­ри­ки соединили проводником. Ка­ки­ми станут за­ря­ды шариков после соединения?

 

1) оди­на­ко­вы­ми и рав­ны­ми

2) оди­на­ко­вы­ми и рав­ны­ми

3) оди­на­ко­вы­ми и рав­ны­ми

4) заряд пер­во­го шарика , вто­ро­го

9.

К середине массивного проводника, соединяющего два незаряженных электрометра, поднесли отрицательно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?

 

1) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд

2) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд

3) оба электрометра будут заряжены положительно, а массивный проводник отрицательно

4) оба электрометра будут заряжены отрицательно, а массивный проводник положительно

10.

К од­но­му из не­за­ря­жен­ных электрометров, со­еди­нен­ных проводником, под­нес­ли отрицательно за­ря­жен­ную палочку. Как рас­пре­де­лит­ся заряд на электрометрах?

 

1) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный положительный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный отрицательный заряд

2) на элек­тро­мет­ре 1 будет из­бы­точ­ный отрицательный заряд, на элек­тро­мет­ре 2 — из­бы­точ­ный положительный заряд

3) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны положительно

4) оба элек­тро­мет­ра будут за­ря­же­ны отрицательно

11.

К двум за­ря­жен­ным шарикам, под­ве­шен­ным на изо­ли­ру­ю­щих нитях, под­но­сят положительно за­ря­жен­ную стеклянную палочку. В ре­зуль­та­те положение ша­ри­ков изменяется так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке (пунктирными ли­ни­я­ми указано пер­во­на­чаль­ное положение).

Это означает, что

 

1) оба ша­ри­ка заряжены положительно

2) оба ша­ри­ка заряжены отрицательно

3) пер­вый шарик за­ря­жен положительно, а вто­рой — отрицательно

4) пер­вый шарик за­ря­жен отрицательно, а вто­рой — положительно

12.

К отрицательно заряженному электроскопу поднесли, не касаясь его, палочку из диэлектрика. При этом листочки электроскопа разошлись на значительно больший угол. Палочка может быть

 

1) заряжена только отрицательно

2) заряжена только положительно

3) заряжена и положительно, и отрицательно

4) не заряжена

13.

Металлический шарик 1, укреп­лен­ный на длин­ной изо­ли­ру­ю­щей ручке и име­ю­щий заряд , при­во­дят по­оче­ред­но в со­при­кос­но­ве­ние с двумя та­ки­ми же ша­ри­ка­ми 2 и 3, рас­по­ло­жен­ны­ми на изо­ли­ру­ю­щих под­став­ках и имеющими, соответственно, за­ря­ды − q и + q.

 

Какой заряд в ре­зуль­та­те оста­нет­ся на ша­ри­ке 3?

 

1)

2)

3)

4)

14.

В вершинах равностороннего треугольника расположены заряды q 1 = q, q 2 = 2 q и q 3 = 3 q (см. рисунок). Сила электрического взаимодействия, действующая между зарядами,

 

1) имеет максимальное значение для зарядов q 1 и q 2

2) имеет максимальное значение для зарядов q 1 и q 3

3) имеет максимальное значение для зарядов q 3 и q 2

4) имеет одинаковое значение для любой пары зарядов

15.

В вершинах равностороннего треугольника расположены равные по модулю заряды q 1, q 2 и q 3 (см. рисунок). Суммарная сила, действующая на заряд q 1 со стороны зарядов q 2 и q 3, сонаправлена вектору

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

16.

К двум заряженным шарикам, подвешенным на изолирующих нитях, подносят положительно заряженный шар на изолирующей ручке. В результате положение шариков изменяется так, как показано на рисунке (пунктирными линиями указано первоначальное положение). Это означает, что

 

1) оба шарика заряжены отрицательно

2) оба шарика заряжены положительно

3) первый шарик заряжен положительно, а второй — отрицательно

4) первый шарик заряжен отрицательно, а второй — положительно

17.

К одному из незаряженных электрометров, соединённых проводником, поднесли положительно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?

 

1) оба электрометра будут заряжены отрицательно

2) оба электрометра будут заряжены положительно

3) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд

4) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд

18.

К незаряженной лёгкой металлической гильзе, подвешенной на шёлковой нити, поднесли, не касаясь, отрицательно заряженную эбонитовую палочку. На каком рисунке правильно показано поведение гильзы и распределение зарядов на ней?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

К середине массивного проводника, соединяющего два незаряженных электрометра, поднесли отрицательно заряженную палочку. Как распределится заряд на электрометрах?

 

1) на электрометре 1 будет избыточный положительный заряд, на электрометре 2 — избыточный отрицательный заряд

2) на электрометре 1 будет избыточный отрицательный заряд, на электрометре 2 — избыточный положительный заряд

3) оба электрометра будут заряжены положительно, а массивный проводник отрицательно

4) оба электрометра будут заряжены отрицательно, а массивный проводник положительно

20.

К незаряженному электрометру поднесли положительно заряженную палочку. Какой заряд приобретёт шар и стрелка электрометра?

 

1) Шар и стрелка будут заряжены отрицательно.

2) Шар и стрелка будут заряжены положительно.

3) На шаре будет избыточный положительный заряд, на стрелке — избыточный отрицательный заряд.

4) На шаре будет избыточный отрицательный заряд, на стрелке — избыточный положительный заряд.

21.

На рисунке изображены одинаковые электроскопы, соединённые стержнем. Из какого материала может быть сделан этот стержень?

А. Медь.

Б. Сталь.

 

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

22.

Незаряженный электроскоп 1 соединили эбонитовым стержнем с таким же отрицательно заряженным электроскопом 2 (см. рисунок). При этом

 

1) оба электроскопа станут отрицательно заряженными

2) первый электроскоп приобретет положительный заряд

3) первый электроскоп останется незаряженным

4) второй электроскоп разрядится

23.

Между двумя вертикально расположенными разноимённо заряженными пластинами удерживают положительно заряженный тяжёлый шарик, который затем отпускают. В каком направлении начнёт двигаться шарик?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

24.

Маленькая капелька масла, заряженная отрицательно, помещена в однородное электрическое поле (см. рисунок). Какая стрелка правильно указывает направление движения капельки? Силой тяжести, действующей на капельку, можно пренебречь, начальная скорость капельки равна нулю.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

25.

Два не­за­ря­жен­ных электроскопа со­еди­не­ны проволокой. К од­но­му из них под­но­сят заряженную палочку. Заряды, ко­то­рые могут на­хо­дить­ся на па­лоч­ке и на ли­сточ­ках электроскопов.

 

1) правильно по­ка­за­ны только на ри­сун­ке 1

2) правильно по­ка­за­ны только на ри­сун­ке 2

3) правильно по­ка­за­ны и на ри­сун­ке 1, и на ри­сун­ке 2

4) не по­ка­за­ны правильно ни на ри­сун­ке 1, ни на ри­сун­ке 2

26.

Два не­за­ря­жен­ных электроскопа со­еди­не­ны проволокой. К од­но­му из них под­но­сят заряженную палочку. Заряды, ко­то­рые могут на­хо­дить­ся на па­лоч­ке и на ли­сточ­ках электроскопов,

 

1) правильно по­ка­за­ны только на ри­сун­ке 1

2) правильно по­ка­за­ны только на ри­сун­ке 2

3) правильно по­ка­за­ны и на ри­сун­ке 1, и на ри­сун­ке 2

4) не по­ка­за­ны правильно ни на ри­сун­ке 1, ни на ри­сун­ке 2

27.

Два маленьких шарика — А и В — удерживают так, как показано на рисунке. Оба шарика заряжены положительно. Какой из векторов, изображённых на рисунке, правильно указывает направление электрической силы, действующей на шарик В со стороны шарика A?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

28.

Опоздавший на урок ученик, войдя в класс, увидел результат уже проведённой физической демонстрации: на столе были установлены два штатива с подвешенными к ним на шёлковых нитях лёгкими бумажными гильзами, которые располагались так, как показано на рисунке. Какой вывод можно сделать об электрических зарядах этих гильз, судя по их расположению друг относительно друга?

 

1) гильзы не заряжены

2) гильзы заряжены либо обе отрицательно, либо обе положительно

3) одна гильза не заряжена, а другая заряжена

4) гильзы заряжены разноимёнными зарядами

29.

К незаряженному изолированному проводнику АБ приблизили изолированный отрицательно заряженный металлический шар. В результате листочки, подвешенные с двух сторон проводника, разошлись на некоторый угол (см. рисунок).

Распределение заряда в проводнике АБ правильно изображено на рисунке

 

1)

2)

3)

4)

30.

К по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­му элек­тро­ско­пу (см. рисунок) под­но­сят от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ную палочку, не ка­са­ясь ею шара электроскопа. Что про­изой­дет с лист­ка­ми электроскопа?

 

1) электроскоп пол­но­стью разрядится

2) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли увеличится

3) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли не изменится

4) угол от­кло­не­ния лист­ков элек­тро­ско­па от вер­ти­ка­ли уменьшится

31.

К по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­но­му элек­тро­ско­пу (см. рисунок) под­но­сят по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную палочку, не ка­са­ясь ею шара электроскопа. Что про­изой­дет с лист­ка­ми электроскопа?

 

1) электроскоп полностью разрядится

2) угол отклонения листков электроскопа от вертикали увеличится

3) угол отклонения листков электроскопа от вертикали не изменится

4) угол отклонения листков электроскопа от вертикали уменьшится

32.

Стеклянную па­лоч­ку потёрли шёлковой тка­нью и под­нес­ли к мел­ким не­за­ря­жен­ным ку­соч­кам бумаги, ле­жа­щим на де­ре­вян­ном столе. Ку­соч­ки бу­ма­ги под­ня­лись и при­лип­ли к палочке. Это произошло, по­то­му что

 

1) на ку­соч­ки бу­ма­ги при под­не­се­нии стек­лян­ной па­лоч­ки извне пе­ре­шли по­ло­жи­тель­ные заряды

2) на ку­соч­ки бу­ма­ги при под­не­се­нии стек­лян­ной па­лоч­ки извне пе­ре­шли от­ри­ца­тель­ные заряды

3) в ку­соч­ках бу­ма­ги пе­ре­рас­пре­де­ли­лись соб­ствен­ные заряды: на частях, ко­то­рые на­хо­дят­ся ближе к палочке, об­ра­зо­вал­ся из­бы­ток по­ло­жи­тель­но­го заряда

4) в ку­соч­ках бу­ма­ги пе­ре­рас­пре­де­ли­лись соб­ствен­ные заряды: на частях, ко­то­рые на­хо­дят­ся ближе к палочке, об­ра­зо­вал­ся из­бы­ток от­ри­ца­тель­но­го заряда

33.

Эбонитовую па­лоч­ку потёрли мехом и под­нес­ли к тон­кой струй­ке воды, лью­щей­ся из крана. Струя воды изо­гну­лась в сто­ро­ну палочки. Это произошло, по­то­му что

 

1) струя воды за­ря­же­на положительно

2) струя воды за­ря­же­на отрицательно

3) при под­не­се­нии па­лоч­ки в струе пе­ре­рас­пре­де­ли­лись соб­ствен­ные заряды: на той сто­ро­не струи, ко­то­рая на­хо­дит­ся ближе к палочке, об­ра­зо­вал­ся из­бы­ток по­ло­жи­тель­но­го заряда

4) при под­не­се­нии па­лоч­ки на струю воды извне пе­ре­шли заряды, про­ти­во­по­лож­ные по знаку тем, ко­то­рые были на палочке

34.

Положительно за­ря­жен­ную па­лоч­ку под­нес­ли сна­ча­ла к лёгкой не­за­ря­жен­ной ме­тал­ли­че­ской гильзе, а затем — к лёгкой не­за­ря­жен­ной бу­маж­ной гильзе. В обоих слу­ча­ях па­лоч­ка не ка­са­лась гильзы. Притягиваться к палочке

 

1) будет толь­ко ме­тал­ли­че­ская гильза

2) будет толь­ко бу­маж­ная гильза

3) будут обе гильзы

4) не будет ни одна гильза

35.

Отрицательно за­ря­жен­ную па­лоч­ку под­нес­ли сна­ча­ла к лёгкой не­за­ря­жен­ной ме­тал­ли­че­ской гильзе, а затем — к лёгкой не­за­ря­жен­ной бу­маж­ной гильзе. В обоих слу­ча­ях па­лоч­ка не ка­са­лась гильзы. При­тя­ги­вать­ся к па­лоч­ке

 

1) будет толь­ко ме­тал­ли­че­ская гильза

2) будет толь­ко бу­маж­ная гильза

3) будут обе гильзы

4) не будет ни одна гильза

36.

К за­ря­жен­но­му от­ри­ца­тель­ным за­ря­дом элек­тро­ско­пу под­нес­ли ме­тал­ли­че­скую па­лоч­ку на изо­ли­ру­ю­щей ручке, не ка­са­ясь шарика. Лист­ки элек­тро­ско­па разо­шлись ещё силь­нее (см. рисунок). Что можно ска­зать о за­ря­де палочки?

 

1) палочка не за­ря­же­на или за­ря­же­на положительно

2) палочка за­ря­же­на положительно

3) палочка за­ря­же­на отрицательно

4) палочка за­ря­же­на от­ри­ца­тель­но или не за­ря­же­на вовсе

37.

К за­ря­жен­но­му по­ло­жи­тель­ным за­ря­дом элек­тро­ско­пу под­нес­ли ме­тал­ли­че­скую па­лоч­ку на изо­ли­ру­ю­щей ручке. Лист­ки элек­тро­ско­па опали, то есть угол между ними умень­шил­ся (см. рисунок). Что можно ска­зать о за­ря­де палочки?

 

1) палочка не за­ря­же­на или за­ря­же­на положительно

2) палочка за­ря­же­на положительно

3) палочка за­ря­же­на отрицательно

4) палочка за­ря­же­на от­ри­ца­тель­но или вовсе не заряжена

38.

Заряженную по­ло­жи­тель­ным за­ря­дом па­лоч­ку под­но­сят к не­за­ря­жен­но­му электрометру. Когда па­лоч­ка на­хо­дит­ся вб­ли­зи ша­ри­ка электрометра, но не ка­са­ет­ся его, на­блю­да­ют от­кло­не­ние стрел­ки электрометра. Ука­жи­те номер рисунка, на ко­то­ром пра­виль­но ука­за­но рас­пре­де­ле­ние за­ря­да в электрометре.

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

39.

Заряженную отрицательным за­ря­дом па­лоч­ку под­но­сят к не­за­ря­жен­но­му электрометру. Когда па­лоч­ка на­хо­дит­ся вб­ли­зи ша­ри­ка электрометра, но не ка­са­ет­ся его, на­блю­да­ют от­кло­не­ние стрел­ки электрометра. Ука­жи­те номер рисунка, на ко­то­ром пра­виль­но ука­за­но рас­пре­де­ле­ние за­ря­да в электрометре.

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

40.

К не­за­ря­жен­ной лёгкой ме­тал­ли­че­ской гильзе, под­ве­шен­ной на шёлковой нити, при­кос­ну­лись от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ной эбо­ни­то­вой палочкой. На каком ри­сун­ке пра­виль­но по­ка­за­ны заряд, приобретённый гильзой, и её даль­ней­шее поведение?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

На шта­ти­ве при по­мо­щи шёлковой нити под­ве­ше­на сде­лан­ная из фоль­ги не­за­ря­жен­ная гильза. К ней мед­лен­но при­бли­жа­ют по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ный шар на изо­ли­ру­ю­щей подставке. При до­ста­точ­но близ­ком по­ло­же­нии шара гиль­за займёт положение, по­ка­зан­ное на ри­сун­ке

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

42.

На шта­ти­ве при по­мо­щи шёлковой нити под­ве­ше­на сде­лан­ная из фоль­ги не­за­ря­жен­ная гильза. К ней мед­лен­но при­бли­жа­ют от­ри­ца­тель­но за­ря­жен­ный шар на изо­ли­ру­ю­щей подставке. При до­ста­точ­но близ­ком по­ло­же­нии шара гиль­за займёт положение, по­ка­зан­ное на рисунке

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

43.

К двум за­ря­жен­ным шарикам, под­ве­шен­ным на изо­ли­ру­ю­щих нитях, под­но­сят по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную стек­лян­ную палочку. В ре­зуль­та­те по­ло­же­ние ша­ри­ков из­ме­ня­ет­ся так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке (пунктирными ли­ни­я­ми ука­за­но пер­во­на­чаль­ное положение).

Это означает, что

 

1) оба ша­ри­ка за­ря­же­ны отрицательно

2) пер­вый шарик за­ря­жен отрицательно, а вто­рой — положительно

3) пер­вый шарик за­ря­жен положительно, а вто­рой — отрицательно

4) оба ша­ри­ка за­ря­же­ны положительно

44.

К шару на конце стерж­ня не­за­ря­жен­но­го элек­тро­ско­па поднесли, не ка­са­ясь его, по­ло­жи­тель­но за­ря­жен­ную стек­лян­ную палочку. Ли­сточ­ки элек­тро­ско­па разо­шлись на не­ко­то­рый угол. Что при этом про­ис­хо­дит с за­ря­дом электроскопа?

 

1) Элек­тро­скоп оста­нет­ся в целом нейтральным, но за­ря­ды перераспределятся: на ли­сточ­ках будет не­до­ста­ток электронов, на верх­нем конце стерж­ня — из­бы­ток электронов.

2) Элек­тро­скоп оста­нет­ся в целом нейтральным, но за­ря­ды перераспределятся: на ли­сточ­ках будет из­бы­ток электронов, на верх­нем конце стерж­ня — не­до­ста­ток электронов.

3) И листочки, и стер­жень элек­тро­ско­па при­об­ре­тут от­ри­ца­тель­ный заряд.

4) И листочки, и стер­жень элек­тро­ско­па при­об­ре­тут по­ло­жи­тель­ный заряд.

45.

Отрицательно за­ря­жен­ную эбо­ни­то­вую па­лоч­ку поднесли, не касаясь, к шару не­за­ря­жен­но­го электроскопа. В ре­зуль­та­те ли­сточ­ки элек­тро­ско­па разо­шлись на не­ко­то­рый угол (см. рисунок). Распределение за­ря­да в элек­тро­ско­пе при под­не­се­нии па­лоч­ки пра­виль­но по­ка­за­но на рисунке

 

Положительно за­ря­жен­ную стек­лян­ную па­ло



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: