ДНЕВНИК
Прохождения учебной (ознакомительной) практики
Специальности: «Право и организация социального обеспечения»
студента группы: 42-к Олбороева В.Ж
Оглавление.
1. Общие сведения.
2. Дневник.
3. Цели и задачи практики.
4. Понятие и принципы местного самоуправления.
5. Выводы и предложения по практике.
6. Заключение-отзыв руководителя от организации по дневнику-отчету.
Дневник-отчет о прохождении практики
Дата | Содержание выполненной работы | Замечания руководителя практики | Отметка о выполнении |
14.06.2014 15.06.2014 16.06.2014 17.06.2014 18.06.2014 19.06.2014 21.06.2014 22.06.2014 23.06.2014 24.06.2014 25.06.2014 26.06.2014 28.06.2014 29.06.2014 30.06.2014 31.06.2014 01.06.2014 02.07.2014 04.07.2014 05.07.2014 06.07.2014 07.07.2014 08.07.2014 09.07.2014 | - Основные требования к оформлению управленческих организационно – распорядительных документов - основные положения по документированию управленческой деятельностью - виды документов и их классификация - правила оформления организационно-распорядительных документов - современное деловое письмо - правила оформления делового письма - некоторые виды писем - Составление письма-извещения - Составление информационного письма - Составление письма приглашения - Составление гарантийного письма - Составление договорного письма - Составление письма-ответа на запрос - Составление письма-отказа по вопросу обеспечения финансовыми средствами - Организационно-распорядительные документы. Виды распорядительных документов - Ознакомление с Уставом СПМО <<Алтайское>> - Оформление устава - Внесение изменений и поправок Устав - Понятие о Положении как нормативном акте, устанавливающем порядок образования, структуру, функцию, компетенцию, обязанности и т.д. - Понятие об инструкции как правовом акте - Изучение инструкции о ведении делопроизводства - Должностные инструкции специалистов администрации <<Алтайское>> - Решение, постановление, распоряжение - Самостоятельное издание решения постановления, распоряжения по личному составу и основной деятельности | Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет Замечаний нет | Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок Выполнен о в срок |
Цели и задачи практики.
Местная администрация разрабатывает проекты бюджета, смет внебюджетных фондов, планов и программ социально-экономического развития города и представляет их на утверждение городскому Совету. Кроме того, администрация исполняет бюджет и представляет на утверждение Совета отчет о его исполнении, обеспечивает функционирование муниципального жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, муниципальных учреждений, здравоохранения, образования, культуры, других муниципальных учреждений; распоряжается и управляет муниципальной и иной переданной в управление города собственностью в порядке, установленном городским Советом; ведет территориальный кадастр, техническую инвентаризацию движимого и недвижимого имущества; разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; утверждает уставы муниципальных предприятий, организаций, учреждений; осуществляет исполнение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города; выполняет в случаях и порядке, установленных городским Советом, функции заказчика по муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) для нужд муниципального образования города; в случаях, установленных городским Советом, готовит и представляет на его рассмотрение проекты правовых актов; разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету штатное расписание должностей муниципальной службы, а также практические рекомендации по предметам своего ведения; создает в установленном порядке рабочие группы и коллегии, консультативные общественные и экспертные советы, привлекает на договорной основе научные организации, ученых и специалистов к решению проблем по вопросам местного значения; взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также с должностными лицами и гражданами по предметам своего ведения; участвует в разработке проектов соглашений, договоров муниципального образования города с другими муниципальными образованиями, органами исполнительной власти РФ, Санкт-Петербурга по вопросам местного значения; запрашивает и получает от отраслевых и территориальных органов администрации Санкт-Петербурга, иных государственных органов, учреждений, предприятий, организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на нее, передает в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям, организациям; представляет интересы муниципального образования в судах общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам ведения; выдает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет, по основаниям, предусмотренным Семейным кодексом РФ; организует работу по осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, и иными гражданами, в соответствии с ГК РФ и Семейным кодексом, иными нормативными правовыми актами; организует работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи и призыв граждан на военную службу; участвует в пределах ведения в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ее ведению; осуществляет в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность.
По решению городского Совета администрация может осуществлять иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления.
Понятие и принципы местного самоуправления.
К общим принципам местного самоуправления относятся:
1) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;
2) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций;
3) сочетание представительной демократии с формами прямого волеизлияния граждан;
4) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;
5) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
6) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;
7) соблюдение прав и свобод человека и граждан;
8) законность в организации и деятельности местного самоуправления;
9) гласность деятельности местного самоуправления;
10) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;
11) государственная гарантия местного самоуправления.
Основы местного самоуправления
Реальное и эффективное местное самоуправление возможно лишь при наличии определённых предпосылок и условий, которые в своей совокупности составляют основы местного самоуправления: правовую, территориальную, организационную, финансово-экономическую.
1. Правовые основы местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления составляют: Конституция РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы; конституции, уставы и законы субъектов Федерации, например Закон Ивановской области от 3 апреля 1996 года «О местном самоуправлении в Ивановской области» Вестник Избирательной комиссии Ивановской области. 1996. №1., а также уставы муниципальных образований и другие нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Кроме того, составной частью правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации является ратифицированная в 1998г. нашей страной Европейская Хартия местного самоуправления: её основные принципы и положения нашли отражение в российском законодательстве о местном самоуправлении.
Конституция Российской Федерации, федеральные законы занимают особое место в правовой основе местного самоуправления, которое определяется следующими факторами.
В соответствии с п. «н» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов. Таким образом, Конституция определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти: установление единых,
общих для всех территорий России основ построения и функционирования местной, муниципальной власти. Конституция РФ закрепляет в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления важнейшие исходные начала организации местного самоуправления, составляющие правовой фундамент муниципального развития в нашей стране. К ним относятся, прежде всего, положения о признании и равной защите муниципальной собственности наряду с другими формами собственности; о праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы. Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией РФ, получили развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления». В нём определены единые принципы формирования и развития правовых основ местного самоуправления в нашей стране. Значение указанного Закона для развития правовой основы местного самоуправления определяется также и тем, что он разграничивает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления. Вместе с Конституцией РФ, Европейской Хартией местного самоуправления Федеральный закон составляет, таким образом, юридическую базу для правового регулирования местного самоуправления субъектами Федерации. Конституции и уставы субъектов Федерации должны соответствовать Конституции РФ и федеральным законам, которые имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Поэтому содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Федерации положения о местном самоуправлении не должны противоречить основополагающим началам и принципам организации местного самоуправления, закрепляемым Конституцией РФ и Законом об общих принципах организации местного самоуправления. Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации.
Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003года «Об общих принципах организации местного самоуправления» Российская газета. 2003. 8 октября. Который вступал в силу с 1 января 2006 года, правовую основу местного самоуправления составляют также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.