Запишите свой ответ 2-3 предложениями, которые представляли бы собой связное высказывание.




Образец проверочной работы РПР для 8 класса

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

 

Инструкция по выполнению работы

Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу.

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа состоит из 20 заданий.

Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно.

Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Ответы записывайте в БЛАНК ОТВЕТА; старайтесь не допускать исправлений, поскольку это приводит к снижению баллов на 1 и более. Бланк подпишите под руководством учителя.

Ответ оформляйте согласно требованиям задания.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно

больше баллов.

Желаем успеха!

 

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1–5.

(1)................................................................................................................................

......................(2)Некоторые виды луней окрашены в голубовато-пепельные цвета, так что издали в полёте они кажутся белёсыми.

(3)............................................ с ними, а не с луной, как думают некоторые, и сравнивают поседевшего, белоголового человека. (4)Лунь с загнутым клювом и с венцом перьев вокруг щёк и подбородка удивительно напоминает убелённого сединами бородатого старца.

[1] Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Запишите его в текст.

Кто такой лунь?

Лунь – птица семейства ястребиных.

Коршун и лунь – хищные птицы.

Мы должны беречь и охранять редких животных.

Лунь и луна – однокоренные слова.

 

[2] Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите его в текст.

Например,

Потому что

Именно

Или

Хотя

 

[3] Из четвёртого (4) предложения текста выпишите грамматическую основу.

[4] Запишите термин, верно характеризующий второе (2) предложение текста по количеству грамматических основ.

 

[5] Укажите, какой частью речи является слово ВОКРУГ из четвёртого (4) предложения текста.

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 6–20.

(1)Если человек своим поведением грубо нарушает общественный порядок, проявляет явное неуважение к отдельным лицам или обществу в целом, уголовное право квалифицирует его как хулигана.

(2)Чтобы проследить историю возникновения этого слова, совершим экскурс в предместье Лондона конца XVIII века. (3)Жил там некто Хулигэн, содержатель постоялого двора, который с другими членами своего отнюдь не святого семейства наводил ужас на всю округу, замершую в страхе. (4)Необузданный буян и драчун настолько прославился нарушениями закона, что имя его пополнило разряд нарицательных существительных с негативной оценкой.

(5)В XIX веке англичане стали именовать хулиганами дерзких уличных озорников Лондона, а затем и грабителей, преступающих закон и нападающих на прохожих на неосвещённых улицах. (6)Распространению этого слова в немалой степени способствовала популярная комическая песенка, исполнявшаяся в Англии в 1880-1890-х годах, героем которой был знакомый нам Хулигэн. (7)Затем невольную рекламу создала одна из газет, сделав его персонажем множества пародий и шуток.

(8)О хулиганах заговорили уже не только на Британских островах, но и во всей Европе, а затем в Америке. (9)В начале XX века слово «хулиган» прочно утвердилось и в русском языке.

(По Э.А.Вартаньяну)

 

[6] Какова цель автора данного текста? Запишите свой ответ 1–2 предложениями.

[7] Какие предложения текста поясняют содержание того, о чём говорится во втором (2) предложении? Укажите номера этих предложений.

[8] По каким причинам слово «хулиган» быстро распространилось в Англии?

Запишите свой ответ 2-3 предложениями, которые представляли бы собой связное высказывание.

 

[9] Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение написания Н и НН в словах текста.

1) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффикс прилагательного -ЕНН-.

2) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что в

прилагательном одна Н относится к основе -обществен- а другая – к

суффиксу.

3) ОБЩЕСТВЕННЫЙ (порядок) – -НН- пишется, потому что это суффикс

-ЕНН- полного страдательного причастия настоящего времени.

4) НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица)– -НН- пишется, потому что это краткое

страдательное причастие с приставкой.

5) НЕОСВЕЩЁННАЯ (улица) -НН- пишется, потому что это суффикс

отглагольного прилагательного –ЁНН-.

 

[10] Из предложений 2–4 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

 

[11] Из предложений 3–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения морфемы.

[12] В каком ряду при написании обоих слов следует применить правило «Правописание безударных личного окончания глагола и суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите этот ряд, дополнив его своим примером.

квалифицирует, наводивший, <…>

проявляет, замершую, <…>

нарушает, нападающих, <…>

утвердилось, исполнявшаяся, <…>

 

[13] Укажите два варианта ответов, в которых содержится правильное объяснение слитного написания НЕ в словах текста.

1)НЕОБУЗДАННЫЙ (предложение 4) – причастие, нет зависимого слова.

2)НЕОБУЗДАННЫЙ (предложение 4) – имя прилагательное, есть синоним

без НЕ, например «дикий».

3) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, нет

зависимого слова.

4) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, слово без НЕ не употребляется.

5) (в) НЕМАЛОЙ (степени) (предложение 6) – имя прилагательное, есть

синоним без НЕ-, например «большой».

 

[14] Какие причастия и деепричастия образованы от глагола НАРУШАТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: