Использование в искусстве и обработка камня в первобытности




Камень в истории, искусстве и дизайне

 

Подготовила: Судиловская Вероника;

Учащаяся 21 группы

Гимназии-колледжа искусств

 

 

Минск, 2017

 

Использование в искусстве и обработка камня в первобытности

Для первобытного человека камни были полны символического значения. Твердые и драгоценные камни неразрывно связаны с историей культуры и нашли широкое применение в искусстве.

Технологии обработки камня в древности были просты и теперь также являются часто используемыми.

· Резьба, или, вернее, вытачивание камня, производится на станке, устрой­ство которого мало отличается от обыкновенного токарного станка. При камнерезной работе, вещь находится в руках мастера, а режущий или шлифую­щий инструмент укреплен на оси станка. Маховое колесо станка приводится в движение педалью, движение передается оси посредством приводного ремня.

· Для полировки употребляются, смотря по камню, крокус, трепел или дру­гие вещества, превращенные в порошок. Выдающаяся полировка античных произведений объясняется тем, что она производилась с помощью тех же инструментов, которыми была произведена резьба. Это давало возможность полировать мельчайшие детали.

 

станок для обработки камня

 

Есть также некоторые основания предполагать, что древние исполняли мелкие детали от руки, без помощи станка. Для этой цели они могли применять инструмент, состоящий из железного стержня, на заостренном конце которого вколочен был осколок алмаза.

2.Виды художественных произведений из камней:

Художественные произведения из цветных и драгоценных камней могут быть разделены на четыре группы:

1. Барельефная резьба, известная под названием глиптики.

2. Скульптура.

3. Мозаика.

4. Огранка.

 

Глиптика - искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях. Одно из наиболее древних искусств. Инталии - это геммы с углубленным изображением. Они известны еще в четвертом - третьем тысячелетиях до н.э.

К скульптурным работам относятся предметы, обработанные с обеих сто­рон, -г подвески, амулеты, рукоятки оружия, вазы, бокалы и др.

Скульптурные работы хотя встречаются уже в Египте в виде амулетов, но они приобретают значение лишь позднее — в римском искусстве, в эпоху Возрождения и в китайском искусстве. Эти работы исполнялись преимущест­венно из так называемых полудрагоценных камней: горного хрусталя, нефрита, ляпис-лазури, яшмы и т. д.

Мозаика. Для мозаичных работ используются почти исключительно непро­зрачные камни: ляпис-лазури, бирюза, разноцветные яшмы. Из тонких пласти­нок камня вырезаются отдельные части рисунка. Эти разнообразные части набираются на особую каменную плитку и плотно склеиваются друг с другом особым клеем-мастикой. Так исполнена древняя римская, флорентийская и современные мозаики. Б египетских мозаиках каменные пластинки часто ин­крустировались в металлических перегородках.

Огранка. Гранению подвергают лишь камни, отличающиеся особой игрой и чистотой цвета, то есть особенно ценные. Цель огранки —увеличить блеск и игру цветов. Последнее достигается таким расположением плоскостей фасет, при котором получается возможно полное отражение световых лучей.

 

3.виды обработки поверхностей камней:

Существуют несколько видов фактурной обработки поверхности камня: пиленая,

· шлифованная,

· лощеная,

· полированная,

· раковистая,

· термообработанная,

· скалистая,

· фактура «Антик»,

· слом,

· браширование.

 

Каждый из перечисленных видов обработки поверхности камня может наиболее удачно подходить нескольким каменных породам. Мы провели небольшое исследование в этой области и выяснили приблизительные предпочтения, которые будут полезны в выборе способа обработки поверхности.

В соответствии с ГОСТ 9480-89 способы обработки поверхности,на сегодняшний день, подразделяются на следующие типы:

· Полированная — без следов предыдущей операции обработки с зеркальным блеском, четким отражением предметов (в процессе полирования используются инструменты с порошковым напылением, а затем применяются войлочные и матерчатые круги). Данный вид обработки осуществляется на конвейерах. Полированная поверхность отлично открывает рисунок камня и выигрышно подчеркивает его цвет. После такой обработки поверхности каменные плиты можно использовать как для внутренней, так и наружной отделки помещений.

· Лощеная — получается путем использования шлифовальных кругов с напылением микрошлиф-порошков. Полученная поверхность довольно гладкая, но не имеет зеркального блеска. Лощеная фактура хорошо открывает рисунок камня. Плиты, обработанные таким образом, используются в качестве напольного покрытия или для наружной облицовки зданий.

· Шлифованная — равномерно-шероховатая со следами обработки, получаемыми только при шлифовании, с неровностями рельефа высотой до 0,5 мм. Такая поверхность образуется при обработке каменных заготовок шлифовальными кругами. Для этого используются станки портального и мостового типа, шлифовально-полировальные конвейеры или шлифовально-полировальные станки для объемных изделий. Обработка поверхности шлифованием характеризуется равномерной шероховатостью с неровностями рельефа до 0,5 мм высотой. Подобная обработка применяется для светлых пород природного камня с невыраженным рисунком. Плиты со шлифованной поверхностью используются для устройства пола, площадок и ступеней, где необходимо уменьшить скольжение.

· Пиленая — неравномерно-шероховатая — с неровностями рельефа высотой до 2 мм; обработанная ультразвуком — с выявленным цветом и рисунком камня. В качестве инструмента для этого применяют станки с прямолинейным движением пильной рамы, канатные, ленточные и дисковые пилы. Применение в качестве абразивного материала стальной дроби повышает декоративность фактуры, создавая на ней дополнительный рельеф, а распиловка с использованием армированных пластин из твердого сплава наоборот дает более гладкую поверхность. Пиленые плиты применяются для организации настила садовых дорожек и площадок, облицовки цоколей и верхних ярусов стен.

· Термообработанная — шероховатая поверхность со следами шелушения. Технология обработки поверхности предполагает нагрев каменной плиты практически до температуры плавления верхних слоев.

· Бучардированная — равномерно-шероховатая с неровностями рельефа высотой до 5 мм. Обработка поверхности предполагает использование специального инструмента — бучарды. Это шлифовальные машины с дисками. На дисках с внешней стороны укреплены специальные барабаны. Они крутятся и постукивают по камню. Бучарда снимает полировку, и поверхность становится серой, похожей на асфальт.

· Колотая (фактура «Скала») — имитирует природный раскол породы. После обработки поверхность представляет собой имитацию грубо обработанного камня со впадинами и выступами, расположенными в хаотичном порядке и не прошедшими дополнительную обработку. Скалывание осуществляется с помощью клиньев по предварительно ослабленной шпурами поверхности. Плиты с фактурой «скала» применяются для наружной отделки больших зданий и подчеркивают их монументальность и связь с окружающим ландшафтом.

· Пескоструйная обработка. Для обработки используется струя воздуха высокого давления с добавлением мелкого абразива или песка. Поверхность природного камня имеет равномерную шероховатость.

· Водоструйная обработка. Обработка струей воды под высоким давлением.

· Расщепленная фактура (скол) — такая фактура образуется при производстве кровельного сланца.

· Комбинированная фактура — комбинация нескольких способов обработки поверхности.

· Травленая фактура — изделие из камня помещают в кислоту.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: