Часть 1: Оренбургская область как субъект Федерации. Общие сведения о субъекте Федерации




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I часть

на тему: «Оренбургская область как субъект Федерации»

Студентки 4 курса по направлению подготовки: 39.03.01 «Социология»

Предмет: «Процесс принятия государственных решений»

Штейн Александры Павловны

 

Москва 2017


Часть 1: Оренбургская область как субъект Федерации. Общие сведения о субъекте Федерации

Оренбургская область — субъект Российской Федерации. Область была образована 7 декабря 1934 года путём выделения из Средневолжского края, в период с 1938 по 1957 годы называлась Чкаловской областью.[1]

Площадь Оренбургской области составляет 123700 км², по этому показателю она занимает 29е место в России. Протяженность области с запада на восток составляет 755 км, с севера на юг — 425 км. Общая протяженность границ составляет 3700 км. На северо-западе область граничит с Татарстаном, а на юго-западе с Саратовской областью. На северо-востоке область граничит с Челябинской областью. Вся остальная граница протяженностью 1670 км, восточная и южная, приходится на три области Казахстана.

Численность населения по области 1994762 человека. Городское население составляет 1195812 человека, а сельское население - 798950 человек.

Берг Юрий Александрович с 15 июня 2010 г. занимает должность Губернатора Оренбургской области, а с июля 2010 г. возглавил Правительство Оренбургской области.

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа власти Оренбургской области Афанасьева Елена Владимировна (Дата наделения полномочиями: 26 сентября 2014 года; Срок окончания полномочий: сентябрь 2019 года), (должность: член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству).

Представитель в Совете Федерации от законодательного органа власти Оренбургской области Шевченко Андрей Анатольевич (Дата наделения полномочиями: 27 сентября 2016 года; Срок окончания полномочий: сентябрь 2021 года), (должность: член комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера).

Председателем Законодательного Собрания Оренбургской области является Грачев Сергей Иванович (27 сентября 2016 года).

Характеристика социально-экономического развития субъекта Федерации:

Оренбургская область занимает 22 место в рейтинге социально-экономического положения субъектов РФ (по сравнению с предыдущим годом субъект опустился в рейтинге на одну позицию). Доходы консолидированного бюджета Оренбургской области на одного жителя по итогам 2015 года составили 46 тысяч рублей на человека. Объём производства товаров и услуг в Оренбургской области по итогам 2015 года составил 897 миллиардов рублей. Численность занятых в экономике Оренбургской области по итогам 2015 года составила 963 тысячи человек. Уровень безработицы в Оренбургской области по итогам 2015 года составил 4,8%. Продолжительность жизни в Оренбургской области на момент 2015 года составила 69 лет (5 место в рейтинге социально-экономического положения субъекта Федерации среди субъектов с низкой продолжительностью жизни, самый высокий показатель жизни в республике Ингушетия – 79 лет, что на 10 лет больше, чем в Оренбугской области).[2] Основной экономики Оренбургской области является: добыча полезных ископаемых (36,9%), обрабатывающие производства (11,9%) и сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (9%).[3]

 

Часть 2: Органы власти Оренбургской области:

1) Структура исполнительных органов власти [4]:

Правительство Оренбургской области возглавляет Губернатор Оренбургской области – Ю.А. Берг

Аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области состоит из одного вице-губернатора, двух первых заместителей и двух заместителей руководителя аппарата:

Кулагин Дмитрий Владимирович - вице-губернатор - заместитель председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;

Каргалов Виктор Иванович - первый заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;

Пасечник Нонна Борисовна - первый заместитель руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области;

Аверкова Инна Владимировна - заместитель руководителя аппарата – начальник управления информационной политики;

Фисенко Константин Владимирович - заместитель руководителя аппарата - управляющий делами аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области.

А так же в состав аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области входят – секретариат, 11 отделов по обеспечению, контролю и работе, 8 управлений и спецчасть:

· Секретариат Губернатора-председателя Правительства Оренбургской области

· Отдел по обеспечению деятельности первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области

· Отдел по обеспечению деятельности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства – руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области

· Отдел по обеспечению деятельности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике

· Отдел по обеспечению деятельности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике

· Отдел по обеспечению деятельности вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по внутренней политике

· Управление государственной гражданской службы и кадровой работы

· Управление по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления

· Управление документационного обеспечения

· Управление внутренней политики

· Управление по правоохранительным органам и военным вопросам

· Управление делами

· Управление информационной политики

· Государственно-правовое управление

· Отдел по работе с обращениями граждан

· Отдел контроля и инспектирования

· Отдел специальной документальной связи

· Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

· Отдел по военно-патриотическому воспитанию и делам казачества

· Мобилизационный отдел

· Спецчасть

В структуру исполнительных органов власти входит 13 министерств:

· Министерство здравоохранения Оренбургской области:

Семивеличенко Тамара Николаевна - министр здравоохранения Оренбургской области

· Министерство социального развития Оренбургской области:

Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области

· Министерство культуры и внешних связей Оренбургской области:

Шевченко Евгения Валерьевна - министр культуры и внешних связей Оренбургской области

· Министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области:

Пивунов Олег Игоревич - министр физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области

· Министерство образования Оренбургской области:

Лабузов Вячеслав Александрович - министр образования Оренбургской области

· Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области:

Костюченко Константин Павлович - министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

· Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области:

Тонких Виктор Петрович - министр лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области

· Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области:

Маслов Михаил Григорьевич - заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

· Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области:

Полухин Александр Валерьевич - министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

· Министерство труда и занятости населения Оренбургской области:

Кузьмин Вячеслав Петрович - министр труда и занятости населения Оренбургской области

· Министерство финансов Оренбургской области:

Мошкова Татьяна Геннадьевна - министр финансов Оренбургской области

· Министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области:

Баганин Николай Иванович - министр внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области

· Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

Безбородова Наталья Викторовна - министр экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

В структуру исполнительных органов власти входит 4 департамента:

· Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов:

Шумский Андрей Владимирович - директор департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов

· Департамент молодежной политики Оренбургской области:

Останина Ирина Михайловна - директор департамента молодежной политики Оренбургской области

· Департамент информационных технологий Оренбургской области:

Засинец Игорь Дмитриевич - директор департамента информационных технологий Оренбургской области

· Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области:

Пугачев Олег Васильевич – директор департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области

В структуру исполнительных органов власти входит 2 государственные инспекции:

· Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области:

Демин Владимир Васильевич - начальник государственной жилищной инспекции по Оренбургской области

· Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области:

Яшков Сергей Олегович - начальник инспекции государственного строительного надзора

В структуру исполнительных органов власти входит 3 комитета:

· Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области:

Акулин Олег Станиславович - председатель комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области

· Комитет по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области:

Ганина Татьяна Николаевна - председатель комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области

· Комитет по делам архивов Оренбургской области:

Рубин Владимир Александрович - и.о. председателя комитета

 

2) Структура законодательного органа власти [5]:

Законодательным органом власти в Оренбургской области является Законодательное Собрание.

Председатель Законодательного Собрания: Грачев Сергей Иванович

Заместители председателя Законодательного Собрания: Димов Олег Дмитриевич; Трубников Александр Сергеевич

Член Совета Федерации Федерального Собрания РФ – представитель от Законодательного Собрания Оренбургской области: Шевченко Андрей Анатольевич

Совет Законодательного Собрания (в состав Совета входят председатель Законодательного Собрания области и его заместители, председатели постоянных комитетов, комиссий, регламентной группы, руководители депутатских фракций). В состав Совета входит: 4 фракции, 17 депутатов работающих на профессиональной постоянной основе, 10 комитетов и одна комиссия.

· Фракция «Единая Россия»

· Фракция КПРФ

· Фракция ЛДПР

· Фракция «Справедливая Россия»

Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе: Аверьянов Геннадий Михайлович, Бабин Сергей Анатольевич, Ванчинов Олег Захарович, Гусейн Сергей Сейфуллаевич, Жарков Александр Николаевич, Ибрагимов Надыр Раимович, Казармщикова Татьяна Алексеевна, Купчик Виктор Карпович, Набатчикова Оксана Валерьевна, Новиков Владимир Григорьевич, Рейзлер Андрей Викторович, Салмин Сергей Александрович, Спиридонов Александр Николаевич, Сусоев Евгений Денисович, Фролов Владимир Иванович, Хромушина Ольга Николаевна, Шукурова Татьяна Олеговна.

Мандатная комиссия

Комитеты:

· Комитет по аграрно-промышленному комплексу

· Комитет по бюджетной, налоговой и финансовой политике

· Комитет по собственности, природопользованию и строительству

· Комитет по экономической политике, промышленности и предпринимательству

· Комитет по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти

· Комитет по законности и правопорядку

· Комитет по социальной и демографической политике

· Комитет по здравоохранению

· Комитет по образованию, науке, культуре и спорту

· Комитет по делам национальностей, общественных объединений и религиозных организаций

Структура аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области шестого созыва:

Руководитель аппарата: Купчик Виктор Карпович

Первый заместитель руководителя аппарата - начальник экспертно-правового управления: Еременко Татьяна Мануиловна

Заместитель руководителя аппарата - начальник управления по обеспечению деятельности фракций в Законодательном Собрании: Черкасов Александр Сергеевич

В состав аппарата ЗС Оренбургской области 6 созыва входят:

Секретариат председателя и заместителей председателя Законодательного Собрания

· отдел материально-технического обеспечения

· отдел бухгалтерского учета

· отдел государственной гражданской службы и кадров

Экспертно-правовое управление:

· отдел правовой и лингвистической экспертизы

· отдел мониторинга и кодификации законодательных актов

Управление по обеспечению деятельности комитетов и комиссии Законодательного Собрания:

· отдел по обеспечению деятельности комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике

· отдел по обеспечению деятельности комитета по местному самоуправлению и вопросам деятельности органов государственной власти

· отдел по обеспечению деятельности комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству

· отдел по обеспечению деятельности комитета по законности и правопорядку

· отдел по обеспечению деятельности комитета по образованию, науке, культуре и спорту

· отдел по обеспечению деятельности комитета по делам национальностей, общественных объединений и религиозных организаций

· отдел по обеспечению деятельности комитета по здравоохранению

· отдел по обеспечению деятельности комитета по собственности, природопользованию и строительству

· отдел по обеспечению деятельности комитета по аграрно-промышленному комплексу

· отдел по обеспечению деятельности комитета по социальной и демографической политике

 

Управление организационно-документационного обеспечения и информатизации:

· отдел информационных технологий

· отдел организационного и документационного обеспечения

Информационно-аналитическое управление:

· аналитический отдел

· отдел по взаимодействию со СМИ

Управление по обеспечению деятельности фракций в Законодательном Собрании:

· отдел по обеспечению деятельности фракции «Единая Россия» в Законодательном Собрании

· отдел по обеспечению деятельности фракций КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» в Законодательном Собрании

 

3) Описание законодательного процесса в Оренбургской области [6]:

Оренбургская область - равноправный субъект Российской Федерации.

Законодательство Оренбургской области составляют:

· устав (Основной Закон) Оренбургской области;

· законы Оренбургской области;

· указы Губернатора Оренбургской области;

· постановления Правительства Оренбургской области;

· иные нормативные правовые акты, предусмотренные Уставом (Основным Законом) и законом Оренбургской области.

Законодательное Собрание области, Губернатор области, Правительство области принимают нормативные правовые акты (акты, обязательные для государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, иных лиц на всей территории области) в пределах своей компетенции в соответствии с Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.

Иные органы исполнительной власти Оренбургской области не вправе издавать общеобязательные нормативные правовые акты если иное не установлено федеральным и областным законодательством.

Законы Оренбургской области подлежат официальному опубликованию в областной газете, являющейся официальным органом печати Оренбургской области, а также в официальном бюллетене Законодательного Собрания. Неопубликованные законы не применяются.

Законодательная власть в Оренбургской области осуществляется:

· народом посредством референдума;

· Законодательным Собранием Оренбургской области

Законодательное Собрание состоит из 47 депутатов, которые избираются в соответствии с законом области о выборах депутатов Законодательного Собрания. Срок полномочий депутатов Законодательного Собрания одного созыва - пять лет. Законодательное Собрание проводит заседания не реже одного раза в два месяца.

Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам, комитетам и комиссиям Законодательного Собрания, фракциям и другим депутатским объединениям в Законодательном Собрании, Губернатору Оренбургской области, представительным органам местного самоуправления, главам муниципальных районов и городских округов, Совету (ассоциации) муниципальных образований Оренбургской области, Избирательной комиссии Оренбургской области, Счетной палате Оренбургской области, Общественной палате Оренбургской области, профессиональным союзам. Право законодательной инициативы принадлежит также Оренбургскому областному суду, Арбитражному суду Оренбургской области, прокуратуре Оренбургской области по вопросам их ведения.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлении Губернатора области либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание в течение двадцати календарных дней со дня поступления законопроекта на заключение Губернатору области.

Законы Оренбургской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Проект закона области рассматривается Законодательным Собранием не менее чем в двух чтениях.

Законы Оренбургской области, принятые Законодательным Собранием, направляются для обнародования Губернатору области в течение четырнадцати дней со дня принятия.

Губернатор области обязан обнародовать Устав, закон области, удостоверив обнародование закона путем его подписания в течение четырнадцати дней с момента поступления указанного закона. Закон может быть до истечения срока, установленного для его подписания, отклонен Губернатором области и возвращен в Законодательное Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

В случае отклонения Губернатором области закона области указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором области и подлежит обнародованию в четырнадцатидневный срок со дня поступления.

Губернатор области вправе обжаловать принятый Законодательным Собранием закон или иной нормативный правовой акт в судебном порядке, определенном федеральным законодательством.

Устав и законы области вступают в силу после официального опубликования их полного текста. Законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

 

 

Часть 3: Основные проблемы субъекта Федерации:

3.1.1 Экологические проблемы Оренбургской области. [7]

В Оренбуржье, как и многих российских промышленных центрах, остро стоят проблемы загрязнения воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод. В Уральском регионе по уровню выбросов в атмосферу и сбросов загрязняющих веществ область делит 3-4 место с Башкортостаном, уступая лишь Свердловской и Челябинской областям. На геоэкологическую обстановку в области оказывают влияние такие факторы, как повышенное содержание тяжелых металлов в горных породах и грунтовых водах, а также высокая техногенная нагрузка. Повышенное содержание тяжелых металлов в горных породах характерно почти для всей области. К элементам 1 класса опасности относится бериллий, 2 класса опасности – медь, хром, никель, кобальт. Повышенное содержание радиоактивных элементов на территории области связано с фосфоритоносными отложениями в юго-западных и южных районах области, с обогащенными органическим веществом глинами, с нефтегазоносными структурами в западной части области и с гранитами на востоке области. В подземных водах области отмечается существенное повышение предельно допустимая концентрация по бериллию.

Для территории промузлов характерена высокая техногенная нагрузка. Это касается, прежде всего, Оренбургского и Орского (Новотроицк, Гай) промузлов, где нагрузка превышает 30 т/км2. Несколько меньшими, но достаточно высокими техногенными нагрузками характеризуются нефтегазоносные районы в западной части области (от Бугурусланского на севере до Первомайского на юге). В эту же категорию попадает и Кувандыкский район (Кувандык, Медногорск), где расположены криолитовый завод и медносерный комбинат.

Необходимо отметить слабую защищенность природной среды области от большинства неблагоприятных геоэкологических факторов. На значительных площадях её поверхность подвергается разрушительным экзогенным процессам (речная эрозия, плоскостной смыв, оврагообразование, оползни и др.).

Высокое загрязнение атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, а также деградация флоры и фауны на востоке области обусловлены влиянием предприятий горнодобывающей, черной и цветной металлургии, в центральной зоне – нефтегазохимической промышленностью, машиностроением, в северной и западной зонах – нефтяной, деревообрабатывающей, лесной, пищевой и легкой промышленностью, машиностроением. Грунтовые воды относятся к категории либо условно защищённых, либо вообще незащищённых. Необходимо также отметить захламление территории области бытовыми и сельскохозяйственными отходами. Большая антропогенная нагрузка на окружающую природную среду оказывает негативное воздействие на состояние здоровья населения. В результате 85% территории области относится к категории с весьма неблагоприятными геоэкологическими условиями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: