Вокально-испонительская работа.




Ход урока

 

Организационный этап

 

Дети входят в класс под музыку Р. Роджерса «Звуки музыки» и рассаживаются по своим местам. Приветствие учителя и учащихся.

 

Мотивация учебной деятельности.

Учитель говорит о том, что урок сегодня необычный…и что бы понять, о чем будет идти речь, необходимо просмотреть небольшой видеоролик (просмотр фрагмента мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера)

Учитель вместе с детьми обсуждает увиденный фрагмент.

-Что мы увидели в этом фрагменте? Это была опера? Балет? А, может,- оперетта?

На прошлых уроках мы говорили об этих жанрах музыки, которые связаны с литературой.

--- Что делают главные герои в опере?

--- Можно ли разговаривать?

---Какой основной вид деятельности в балете?

--- Можно ли петь или разговаривать?

--- И вот появился новый жанр, в котором можно и нужно и петь, и танцевать, и разговаривать, и двигаться…

---Как Вы думаете, какой жанр театрального искусства предстал перед нами?). Дети с помощью наводящих вопросов выходят на жанр МЮЗИКЛ (появляется тема на доске) …

--- А что это за жанр?

--- В чем его особенности? Давайте выяснять… А разобраться в этом нам поможет небольшая игра

Учитель предлагает поиграть в игру «Верно ли утверждение?»

Учащимся раздают листы с вопросами, на которые они могут ответить только «Да» или «Нет» (с левой стороны)

 

 

начало да нет 1. Конец да нет
    2. 1 Мюзикл пришел к нам из Франции    
    Ак 2. Актёры мюзикла должны уметь хорошо петь и танцевать    
    3.Либретто-это название женского голоса    
    4. Эндрю Ллойд Уэббер немецкий композитор    
    3. 5. Мюзикл появился в 21 веке    
    4. 6. Сюжетом мюзикла может быть книга, история, опера    
    5. 7. Мюзикл-это театральный жанр, где все герои танцуют и выражают свои чувства, эмоции с помощью мимики и пантомимы    
    6. 8. Мюзикл - очень яркий, красочный жанр    

 

Учитель оговаривает, что в конце урока ученикам предстоит еще раз ответить на эти же вопросы и сравнить ответы.

 

Актуализация знаний.

Для выполнения следующего задания учитель предлагает ученикам объединиться в 2 группы. Обе группы получают листы с информацией и вопросами, на которые, внимательно прочитав текст, учащимся нужно будет дать ответ.

По истечении времени, данного на выполнение этого задания, учитель просит группу огласить ответы на вопросы, и фиксирует ответы в таблице на доске.

Текст задания для I группы:

 

Мюзикл( от английского - musical - сокращенное от musical comedy - музыкальная комедия) – музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, танцы, при этом сюжет, как правило, незамысловат. Это развлекательное представление, в котором соединяются различные виды искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство.

Мюзикл как жанр зародился в Америке в конце 19 века и активно развивался в 20 веке. Послевоенные десятилетия стали для мюзикла триумфом. Мюзикл шагнул за пределы Америки и отправился покорять мир. Во второй половине 20 века мюзикл проникает на театральные подмостки Европы, а в 60-70х гг. и в Россию. Сейчас мюзикл - один из самых модных жанров современного театра. Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка.

Вопросы:

  1. Что такое мюзикл?
  2. Где и когда зародился этот жанр?
  3. Когда мюзикл появился в нашей стране?

Текст задания для II группы:

 

Литературной основой мюзикла является либретто (литературный текст мюзикла), которое пишется либо как самостоятельная пьеса, либо по мотивам какого-либо другого произведения. При чем основой сюжета может послужить всё, что угодно: классическое литературное произведение, газетные статьи, биографии людей, современные пьесы, фильмы и т.д.

В мюзикле играют универсальные актеры. Они должны владеть хорошим голосом, уметь танцевать и быть драматическим актером. Внешность актера так же имеет большое значение.

Мюзикл - один из самых зрелищных театральных жанров. В постановке мюзикла часто применяют различные спец. эффекты.

 

Вопросы:

  1. Что является литературной основой мюзикла?
  2. Каковы сюжеты мюзикла?
  3. Какими качествами должен обладать актер мюзикла?

 

 

  Вопросы   Ответы
1.Что такое мюзикл?  
2. Где и когда зародился этот жанр?  
3.Когда мюзикл появился в России?  
4.Что является литературной основой мюзикла?  
5.Каковы сюжеты мюзиклов?  
6.Какими качествами должен обладать актер мюзикла?  

Усвоение новых знаний.

Учитель рассказывает о том, что автором мюзикла, считают композитора, написавшего музыку к спектаклю, т.к. именно музыка играет здесь главную роль. А что же такое современный мюзикл?

Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком.

Современный мюзикл – это театр «легкого» стиля, запоминающийся, звонкий, пронизанный острыми ритмами.

Все в нем необычно – и музыка, и танцы, речь, жесты, костюмы, декорации.

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шёпот.

А танцующий хор в мюзикле – обычное явление.

Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать, и быть драматическими актерами одновременно.

Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью. Ведь 150 килограммовый певец в роли юного прекрасного героя – вещь в мюзикле невозможная.

Одним из самых популярных композиторов мюзикла, вне всякого сомнения, является Эндрю Ллойд Уэббер – английский лорд, бизнесмен, мультимиллиардер, и, одновременно с этим, талантливейший композитор 20 века. Английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер. Родился он в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Биографы Уэббера неоднократно называли композитора «кошачьим человеком». И не просто так. Кошки - давняя любовь Эндрю. В квартире его семьи коты жили постоянно. Двух из них звали Дмитрий и Сергей – в честь Шостаковича и Прокофьева – любимых композиторов семьи Уэбберов. Эндрю неоднократно рассказывал, что в Оксфордский университет он попал частично благодаря своей любви к кошкам. Во время собеседования, которое проводил преподаватель, юноша «подружился» с его сиамским котом, это растрогало экзаменатора, и Эндрю был зачислен в ряды студентов.

Вновь обратившись к теме кошек, Уэббер создает мюзикл «Кошки», который был сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков.

Сейчас перед Вами появятся герои этого мюзикла – кошки, которые живут на гигантской живописной помойке. Все они разные, но собрались здесь на ежегодный бал Джелликл – кошек. На этом балу будет выбрана одна из кошек, которая отправится в кошачий рай, для того, чтобы возродиться к новой жизни.

Кошки рассказывают о себе в песнях и танцах.

Неожиданно на этом балу появляется кошка Гризабелла, презираемая кошачьей братией за свое высокомерие в молодости.

Гризабелла исполняет арию «Память », в которой она призывает всех помнить о прошлом. Сейчас Вы услышите эту арию…

Прослушивание арии «Память» …

--Мы назвали, это арией…

--Эта музыка напоминает оперную арию?

--Чем?

--А чем отличается от нее?

(Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это скорее напевание, по речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение-шепот. При этом артисты хора еще и танцуют. А оркестр аккомпанирует этому действию, используя ритмы и тембры джаза и рок-музыки.)

 

--Как Вы считаете, почему эта мелодия привлекает внимание певцов «легкого» жанра?

--Каков характер музыки?

-- Почему мелодия так печальна?

--Что Вы представляли себе, когда слушали это произведение?

--Как Вы думаете, о чем идет речь в этой арии?

--Сколько частей мы можем выделить в этом произведении?

--Какие-то из них повторялись?

Мелодия арии «Память» стала одной из самых любимых во всем мире и производит неизгладимое впечатление на всех слушателей. Ее исполняют на нескольких языках…

Мы сейчас посмотрим и послушаем русскоязычное исполнение…

 

--Обратите внимание на взаимоотношение Гризабеллы с другими кошками.

--Сумела ли она завоевать любовь и уважение кошек?

--Вы заметили, как кошки смотрели на Гризабеллу?

--Можно сказать, с обожанием…и даже подпевали ей.

Именно Гризабелла получает право возродиться для новой жизни в кошачьем раю. Мюзикл заканчивается всеобщей радостью и восторгом по поводу происходящего.

Учитель рассказывает детям, что в России тоже есть свои мюзиклы. Только появились они немного позже, чем в Европе - в 60-70 годах 20го века. Среди наиболее известных российских мюзиклов –

«Приключения кузнечика Кузи» Ю.Антонова,

«Волк и семеро козлят на новый лад» и

«Юнона» и «Авось» А.Рыбникова.

Ну и, конечно же, всеми любимый мюзикл «Мери Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского, с музыкой из которого детям предлагается познакомиться…

Учитель ярко и выразительно исполняет песню «Лев и Брадобрей» М.Дунаевского и предлагает детям выучить её. Обсуждается шуточный характер песни, выясняется, кто такой «брадобрей».

 

Вокально-испонительская работа.

Но перед пением, необходимо подготовить к работе голосовой аппарат - распеться…

Учитель обращает внимание на певческую посадку детей (спина должна быть прямой, плечи не поднимаем, руки лежат на коленях, а ноги опущены вниз).

Выполняются упражнения:

· Пение на одном звуке с закрытым ртом

· Пение на одном звуке на слоги «Да-дэ-ди-до-ду » сначала легато, потом-стаккато

· Упражнения на дикцию: на слоги «Зи-на » поступенно вверх от тоники до доминанты и обратно, постепенно ускоряя темп

· Пение скороговорок на одном звуке:

«От топота копыт

Пыль по полю летит,

Пыль по полю летит

От топота копыт »;

 

«Бык-тупогуб,

Тупогубенький бычок,

У быка бела губа была тупа »;

 

По звукам гаммы вверх и вниз:

«Ехал грека через реку,

Видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку «Цап!»

Вокально-хоровая работа

Учитель приступает к разучиванию первого куплета песни по фразам, уделяя большое внимание интонированию, ритму, точному соблюдению пауз, дикции в куплете и кантилене звучания в припеве.

Когда первый куплет детьми выучен, учитель предлагает спеть его по группам, по рядам, индивидуально…

 

Закрепление знаний.

Учитель снова обращается к заданию «Верно ли утверждение?» и просит учеников ещё раз ответить на поставленные вопросы, но уже исходя из знаний, полученных на уроке. После чего происходит обсуждение и выделение правильных ответов.

 

Проверка понимания.

Учитель предлагает детям обобщить новый материал и попытаться выделить характерные особенности мюзикла:

v Равноправие музыки, танца и разговорного жанра

v Ведущая роль музыки эстрадного плана

v Яркий, зрелищный спектакль с обилием спец. эффектов и необычными декорациями

v В основе мюзикла могут лежать как литературные произведения, так и различные истории из жизни, газетные статьи и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: