Перевод С.Шервинского (1933 г.) 6 глава




17. ↑ Папа Легба - дух дверей и перекрёстков в вуду, его также ассоциируют со Святым Петром.

18. ↑ Лоа - это различные духи членов семейства, духи главных сил вселенной — добра, зла, воспроизводства, здоровья, всех аспектов повседневной жизни. Loa взаимодействуют с живыми людьми. Они входят в людей (делают их одержимыми) время от времени в течение религиозных церемоний, приносят известия и иногда позволяют хорошим или плохим вещам случаться с людьми.

19. ↑ Йоруба — группа родственных негроидных народов, населяющих западную Африку (от устья реки Нигер до Гвинейского залива): государства Нигерия, Того, Бенин.

20. ↑ Лукуми (Сантерия) - синкретическая религия, распространённая на Кубе, а также в среде афрокубинских эмигрантов в США и других странах. Представляет собой верования народа йоруба, смешанные с элементами католицизма, имеет множество сходных элементов с вуду и другими африканскими синкретическими религиями.

21. ↑ Эшу - принцип хаоса, перемен, преобразования и правосудия в зависимости от его аспекта или дороги, которая была призвана в процессе ритуала. Эшу открывает дорогу и облегчает связь между миром людей и царством Духа. Эшу поддерживает космический и социальный порядок. Ритуалы в африканской традиции йоруба выполняются через обращение к Эшу, потому что он умеет переводить язык людей на язык Духа и, наоборот. Эшу предоставляет силу двух миров: Иколе Айе (видимая реальность) и Иколе Орун (невидимая реальность). Согласно древним верованиям, существует 21 аспект или дорога Эшу.

22. ↑ Ориша — духи, эманации единого бога Олодумаре (Творца) в религии африканского народа йоруба — Ифа, а также ряде афро-бразильских культов, таких как Умбанда и Кандомбле. Они являются посредниками между Миром Духа и Миром Земли. Считается, что Олодумаре при создании мира очень устал от своей работы и не отвечает на молитвы, поэтому последователи традиции молятся Ориша — тем, кто всегда перемещается между небом и землей.

23. ↑ Ифа (Iwa) — Лоа на языке африканского народа Йоруба.

24. ↑ Огун — бог войны и железа, хранитель Правды. Огун обладает огромной, иногда грубой, силой, которую призывают, чтобы удалить препятствия, блокирующие дорогу и личную судьбу. Он наносит поражение врагам и является надежной защитой. Энергия Огун в Природе проявляется посредством утвердительных и агрессивных действий. Этой энергии присуща динамика и живучесть. Мачете, цепи и ножи всех видов украшаются его символами.

25. ↑ Барон Самеди (от французского Baron Samedi – Барон Суббота) – главный представитель геде лоа в магии Вуду. Барон Самеди считается повелителем мертвых, хозяином кладбища. Изображается в виде скелета или черепа в чёрном фраке с «хвостами» и чёрном цилиндре (одежда мастера похоронных дел), в закопчённых тёмных очках, и с тростью в руке. Он большой любитель рома и сигар. Его символ – гроб. Первая могила, вырытая на новом кладбище, всегда посвящается Барону Самеди. Он отождествляется с Эшу – владыкой перекрёстков, где дух может пересечь грань, разделяющую мир живых и мир мертвых.

26. ↑ Эрос (Эрот) - в древнегреческой мифологии — бог любви, безотлучный спутник и помощник Афродиты, олицетворение любовного влечения, обеспечивающего продолжение жизни на земле.

27. ↑ Танатос - в греческой мифологии олицетворение смерти, сын Никты, брат-близнец бога сна Гипноса. Живет на краю света. Упоминается в «Илиаде». Танатос обладает железным сердцем и ненавистен богам. Он — единственный из богов, не любящий даров. Культ Танатоса существовал в Спарте. Танатос чаще всего изображался крылатым юношей с погашенным факелом в руке.

28. ↑ Оригинальное название - «Doscoverie of Witchcraft». Авторство принадлежит Реджинальду Скотту - английский демонолог, писатель, ревностный протестант.

29. ↑ Оригинальное название - «De Occulta Philosophia». Агриппа - Генрих Корнелиус (известен как Агриппа из Неттесгейма, 1486, Кёльн — 1536, Гренобль) — даровитый и богатый познаниями, но склонный к мистике писатель, врач, философ, астролог и адвокат. Имя Агриппа взял в честь основателя своего родного города. С именем Агриппы связано множество легенд. Так, утверждается, что некоторые из написанных им книг по демонологии обладали собственным разумом и сознательно доводили до смерти своих владельцев, к которым попадали после смерти автора. Морли пересказывает также предание, согласно которому Агриппа, якобы продавший душу Сатане, держал у себя дома огромного чёрного пса-демона, который и унёс его душу в Преисподнюю.

30. ↑ Оригинальное название труда - «Pseudomonarchia daemonum».

31. ↑ Иоганн Вейер (Johannes Weyer; 24 февраля 1515 — 24 февраля 1588) — голландский врач и оккультист, ученик Агриппы Неттесгеймского. Вейер, в основном, известен своими выступлениями против охоты на ведьм. Он утверждал, что обвиняемые в религиозных процессах женщины являются только жертвами дьявола и сами по себе не заслуживают сурового наказания.

32. ↑ Гоэтия — первая из пяти частей гримуара «Малого ключа Соломона», содержащего сведения о христианской демонологии и традиции вызывания демонов и составления талисманов.

33. ↑ Годовщина свадьбы — отмечаемая ежегодно дата свадьбы, чаще всего имеющая собственное название, обряды и традиции. Основоположником в названии годовщин свадьбы следует считать средневековую Германию. Если на самой свадьбе присутствовали только близкие родственники, то через две недели столы накрывались снова — для друзей. Через год приглашались хорошие знакомые, еще через пару лет — новые друзья и дальние родственники. В восточных странах (Китай, Япония) годовщины свадьбы отмечались согласно учению нумерологии об удачных и неудачных годовщинах и юбилеях. Так, согласно этому учению, кратные четырём даты следует отмечать шумно, с гостями. А свадебные юбилеи, посвященный 5, 11, 22 и 33 годам супружества, должны отмечаться наедине. Начиная с 50-х годов 20 века в США действует «Список годовщин». В его основу легли не символы свадьбы, а названия предпочтительных подарков на тот или иною юбилей

34. ↑ Азраил — архангел смерти в исламе. Слово происходит от формы арабского имени Azra`il, которым традиционно называют ангела смерти, помогающего людям перейти в иной мир, в исламе и некоторых еврейских преданиях. В Коране имя Азраил не упоминается и вместо этого употребляется Malaikat al-Maut, дословно переводимое как ангел смерти. Поскольку это имя не упоминается также и в хадисах, то оно не является частью ислама. Считается, что оно пришло из легенд или адаптировано из других религий. В христианстве ангелом смерти иногда называют архангела Гавриила, так как он, по преданию, передал Деве Марии весть о её смерти за несколько дней до неё. В Коране Гавриилу соответствует Джабраил. Имя буквально означает «Кому Бог помогает». Азраил часто является поэтическим олицетворением смерти. В этом качестве он появляется в стихотворении М. И. Цветаевой «Азраил», а также у Байрона, Лермонтова и ряда других авторов.

35. ↑ Угарит - древний торговый город-государство в Сирии. Остатки его поселений были открыты французскими археологами под руководством Клода Шеффера в 1929-39 и 1948-63 годах при раскопках холма Рас-Шамра в 12 км к северу от Латакии (Сирия), приблизительно в 1 км от берега Средиземного моря.

36. ↑ Ханаан — западная часть Плодородного полумесяца. Слово «Ханаан» (Кнаан) происходит от семитского корня, означающего «изгибаться вниз»; это имя в библейские времена носила страна, простирающаяся на запад от Иордана. В настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией.

37. ↑ Набатейское царство — государство, образованное набатеями, группой арабских племён, существовавшее III в. до н. э. — 106 н. э. на территории современных Иордании, Израиля, Сирии и Саудовской Аравии. Столица Набатейского царства — Петра в долине Вади Рам (Иордания).

38. ↑ Пальмира (Тадмор, «город пальм») - некогда цветущий город, знаменитый развалинами величественных сооружений, памятниками последней поры древнеримской архитектуры. Город расположен в одном из оазисов пустыни, между Дамаском и Евфратом, в 240 км к северо-востоку от первого и в 140 км от второго. Пальмира была основана Соломоном как передовой оплот против нападений арамейских орд на его владения, простиравшиеся до берегов Евфрата.

39. ↑ Арамейские языки — языки из группы семитских языков. В древности арамейский язык выполнял роль лингва-франка на значительной территории Ближнего Востока и в частности он был разговорным языком Палестины во времена Иисуса Христа. Арамеями в древности называли группу западносемитских племён, кочевавших примерно на территории современной Сирии. Язык их (а точнее, группа родственных диалектов) чрезвычайно близок ханаанейским языкам, в частности, ивриту. Арамеи никогда не образовывали единый народ и не имели единого государства. Язык их, тем не менее, вёл себя чрезвычайно экспансивно, непрерывно расширяя свою территорию. Все говоры и варианты арамейского языка можно разделить на две большие группы: западноарамейский (Земля обетованная, Галилея, Дамаск) и восточноарамейский (центральная Сирия и Вавилон).

40. ↑ Классический мандейский язык — разговорный и литургический язык мандейской общины. Мандеи («гностики») — единственная сохранившаяся до наших дней гностическая секта. Её адепты (члены), численностью примерно 100 000 человек (оценочные данные на 2004 год), проживают на территории Ирака.

41. ↑ Аккадский язык или ассиро-вавилонский язык, — один из древнейших семитских языков, образующий их северную или северо-восточную группу; разговорный язык трёх народов, населявших территорию в древнем Междуречье — аккадцев, вавилонян и ассирийцев. Для письменной фиксации аккадского языка применялась словесно-слоговая клинопись, заимствованная у шумеров.

42. ↑ Геэз (древнеэфиопский язык) - язык, распространённый в Аксумском царстве. До X—XI вв. находился как в письменном, так и в устном употреблении, затем использовался в церковной и светской письменности. В настоящее время сохраняет функцию языка литургии Эфиопской православной церкви и Эфиопской католической церкви.

43. ↑ Санскрит - («искусно созданный язык») — древний литературный язык Индии со сложной синтетической грамматикой. Санскрит повлиял на развитие языков Индии (главным образом в лексике) и на некоторые другие языки, оказавшиеся в сфере санскритской или буддийской культуры. В Индии санскрит используется как язык гуманитарных наук и религиозного культа, в узком кругу — как разговорный язык. На санскрите написаны произведения художественной, религиозной, философской, юридической и научной литературы, оказавшие влияние на культуру Юго-Восточной и Центральной Азии и Западной Европы.

44. ↑ Баал («владыка», «владелец», «повелитель», «хозяин», «господин») — одно из наиболее употребительных именований главных богов и богов-покровителей отдельных местностей и городов в западносемитской (ханаанейской) мифологии.

45. ↑ Хаддад (Баал-Хаддад) - в западносемитской мифологии бог бури и дождя, убитый Мотом и воскрешенный Анат (умирающий и воскресающий бог).

46. ↑ В угаритской мифологии Мот – это один из главных противников Баала. Интересный сюжет, повествующий о конфликте Мота с Балом, и из которого можно извлечь основную информацию о Моте, описывается в «Цикле о Баале»: После окончания строительства своего дворца, Баал отправляет Моту посланников, чтобы сообщить ему, что отныне он (Баал) станет единственным царем и властителем среди богов и людей. Баал приказывает своим посланникам найти две горы, которыми отмечены границы мира, поднять их и спуститься под землю. Там они найдут Мота, сидящего на своем троне, в месте, где все покрыто грязью и царит беспорядок. Мот, получив сообщение, отсылает посланцев обратно, предлагая Баалу явиться самому, так как Баал убил Йамму и теперь настала его очередь отправиться в мир мертвых. Этого оказалось достаточно, чтобы смутить Баала. Он объявляет себя рабом Мота отныне и вовеки веков.

47. ↑ Филон Библский, Финикийская история

Год

ЯНВАРЯ

 

Сегодня Дину 13. На его день рождения мы пошли ужинать в забегаловку под названием «У мамы Джейнер», в городишке Флинт, штат Мичиган. Здесь жутко холодно и убого, мы направляемся дальше на север проверить слухи о перевертышах в Нортвудсе, т.е. из Мичигана через всю Миннесоту. Странно, обычно в это время года они неактивны – не на кого охотиться. Наводит на мысль, что происходит что-то серьезное.

Недалеко от Л`Анса, в придорожном отеле, полном индейцев с лесозаготовок, я кое-что подслушал:

На белую женщину по имени Дженни работал индеец – бестолковый и ленивый сиу[1]. Она ненавидела его настолько, что, если бы он был за столом, то она ни за что не села бы рядом, он же ходил на пристань и уверял всех, что она будет принадлежать ему. Все что для этого нужно, говорил он, так это сходить в рощу и собрать необходимые травы, вот тогда вы увидите, Дженни будет моей. Все его приятели с пристани смеялись над ним, но довольно скоро он начал оставлять на столе сладости, и, когда его не было рядом, Дженни тайком их съедала. И вы не поверите, неожиданно, всего 2 месяца спустя, она вышла за него замуж. Когда он получил власть над Дженни, то стал с ней жестоко обращаться, чуть ли не уморил ее голодом. Ее родственникам от него тоже досталось, и это было уже слишком. Они позаботились о том, чтобы его никто и никогда больше не видел.

МАРТА

Мне казалось, что я усвоил урок в Висконсине, но то же самое случилось вновь. Я оставил ребят на пляже в Парке Двух Озер и отправился на поиски перевертыша. Это снова был Ичи. На этот раз он убил смотрителя парка и принял его облик. Он почти убедил ребят, доверявшим людям в форме, пойти с ним. Я все еще не могу рассчитывать на них в охоте. Я решил этот вопрос, а затем прочистил мозги им обоим. Особенно Дину. Я довольно жестко веду себя с ним, понимая, что однажды меня может и не оказаться рядом, и тогда только он один сможет позаботиться о брате, хотя Дин тот еще засранец. Я думал, я был хулиганом в 13, но он даст мне фору.

АПРЕЛЯ

Прокопий[2], «Тайная история», об Юстиниане

Некоторым из тех, кто состоит при Юстиниане и бывает при нем ночью, именно во дворце, из тех, что чисты душой, казалось, что вместо него они видели какое-то необычное дьявольское привидение. Один из них рассказывал, как император внезапно поднялся с царского трона и начал блуждать взад и вперед(долго сидеть на одном месте он вообще не привык), и вдруг голова у Юстиниана внезапно исчезла, а остальное тело, казалось, съёжилось и заструилось, сам он [видевший это] полагал, что зрение его обманывает. Затем он разглядел, что голова возвратилась к туловищу так же, как и исчезла.

Другой рассказывал, что, в то время как он находился возле императора, восседающего на своем обычном месте, он видел, как неожиданно лицо того стало подобным бесформенному куску плоти, ибо ни бровей, ни глаз не оказалось на их привычных местах, и стало оно совершенно неузнаваемым. Однако через некоторое время лицо императора приняло прежний вид. Хотя сам я не видел всего этого, я пишу об этом, потому что слышал от тех, кто настойчиво утверждает, что видел это.

Говорят, что некий весьма угодный Богу монах, подвигнутый к тому теми, кто вместе с ним обитал в пустыне, отправился в Византий с ходатайством за живших с ними по соседству, поскольку те терпели нещадное насилие и обиды. По прибытии он тотчас же был допущен к императору. Когда он был готов предстать перед ним и одной ногой переступил уже порог, он, неожиданно отпрянув, пошел обратно. Сопровождавший его евнух и прочие присутствовавшие при этом люди принялись усердно умолять его идти вперед, но тот, ничего не говоря в ответ, удалился, словно в помрачении сознания, в жилище, где он остановился. Когда сопровождавшие его стали спрашивать, почему он так поступил, он, говорят, прямо им ответил, что увидел во дворце восседающим на троне владыку демонов, находиться подле которого или просить его о чем-либо он не счел достойным[3].

МАЯ

Сегодня Сэмми 9 лет. В прошлом году в его день рождения мы еле унесли ноги из Альбукерке. В этом году из-за перевертыша я чуть не потерял ребят. Они оба учатся, но им еще многое предстоит узнать.

МАЯ

Вот список существ, которые могут менять форму по собственному желанию или подвержены периодическим трансформациям.

 

Вервольф (луп-гару, ругару, оборотень, вриколакас, приколичи, мэй-ко) – причиной трансформации может быть полнолуние, изоляция или произнесенное заклинание. Их слишком много, я ни разу не сталкивался с ними лично. Впрочем, не знаю никого, кто сталкивался. Нужны отдельные исследования по Ликаону[4]?

Вампиры – спросить Элкинса.

Кицунэ – японский дух лиса может иметь до 9 хвостов, свидетельствующих о возрасте и мудрости. Могут быть обманщиками, любовниками и посланниками Инари[5]. Существует две разновидности кицунэ - мёбу, ассоциирующаяся с Инари (богом риса, белым цветом); и ногицунэ - дикие, обманчивые и опасные. Прожив 1000 лет, кицунэ приобретает девятый хвост вместе со способностью видеть и слышать все происходящее в любой точке мира. Они ненавидят собак и иногда, будучи в образе человека, в присутствии собак вынуждены возвращать свой облик. Часто принимают образ одинокой красивой женщины. Они заводят любовников среди людей, рожают детей, но вновь исчезают, когда раскрывается их истинная сущность. Могут являться во снах. Одержимость кицунэ называется кицунэ-цуке, одержимый ведет себя как лис и говорит на странных языках. Экзорцизм должен проводиться в храме Инари. Кицунэ часто ходят со светящимися шариками – кицунэ-би, лисьим огнем. Человек, заполучивший такой шар, получает власть над кицунэ. Как обманщики, кицунэ часто выбирают своими жертвами гордецов и алчных людей, сбивая с них спесь. Иногда они просто зловредны, но это уже редкость. Чаще всего их можно найти в заброшенных домах, от которых они стараются отвадить новых жильцов. В Корее они известны как кумихо, в Китае их называют хули-джинг. Кумихо, как правило, злобен и пожирает человеческие сердца или печень, пытаясь впитать человеческую сущность, дабы самому принять человеческий облик. Менее распространена легенда, согласно которой кумихо может стать человеком, если устоит перед жаждой убить в течение тысячи дней. Хули-джинг более противоречив и похож на кицунэ. В китайских историях больше внимания уделяется одержимости и соблазнению.

Тануки: японская енотовидная собака, может принимать любую форму, чтобы обмануть людей, при этом часто выбирает неодушевленный объект, например, чайник. У него хорошее чувство юмора, но тануки может быть и опасным. Славится размерами своей мошонки. Имеет слабость к спиртному, часто обманывает продавцов, расплачиваясь листьями, замаскированными под деньги.

Боуда: Восточно-африканская гиена-оборотень, получившая название от племени, где обрела силу. Эта сила, передаваемая из поколения в поколение по женской линии, относится больше к черной магии (колдовство в Африке часто ассоциируется с кузнецами… это уже интересно. Подумать про Огуна и Кольт…). Наряду с легендами о гиенах существует и поверье, что белые эфиопских иудеи тоже боуды. В Эфиопии и Судане существует огромное количество легенд, утверждающих, что у белых людей, или людей-альбиносов течет кровь гиен, или, что они могут превращаться в гиен.

Ягуар-оборотень (руна-утурунгу в Аргентине, или ягуарете-аба; чакмоол в Мексике?)

Селки: говорят, что это души утопших, ныне обитающие в тюленях. Они сбрасывают шкуру и выходят на берег в определенные периоды или когда влюбляются. Если человек завладеет шкурой, то селки окажется в его (а реже ее) власти. Селки живут человеческой жизнью, у них «человеческие» дети… до тех пор, пока не найдут, где спрятана их тюленья шкура. Тогда они вновь надевают ее и возвращаются в океан. Некоторые селки мстят за охоту на тюленей: насылают проклятья на рыбаков и вредят им. Эти легенды пришли с Северной Атлантики, такие же истории можно услышать на Северо-Западе Тихого океана. Подобные рассказы существуют про девушку-лебедь (девушку-голубку, девушку-павлина) и других девушек, превращающихся в животных.

 

Леший: Славянский дух леса, защитник лесов и природы. Высокий мужчина, с бородой из лозы и травы. Может принять любую форму, включая растения и деревья. Также может принять обличье гигантского говорящего гриба, общается с волками и медведями. В человечьем обличье его глаза полыхают зеленым цветом, а обувь одета не на ту ногу. Заключает соглашение с крестьянами и фермерами, следит за тем, чтобы их скот и овцы не заблудились, агрессивно реагирует на любую кажущуюся опасность. Прячет топоры, сбивает с пути дровосеков, уничтожает указатели, похищает молодых девушек, может даже защекотать человека до смерти. Лешего можно отогнать, надев одежду наизнанку или если зажечь огонь в его лесу. Выделяется на фоне других перевертышей своей семейственностью: у него есть жена-лешачка и детишки-лешата.

Нага: Наги – духи змей, обычно встречающиеся в индийских или буддистских мифах. Иногда принимают человеческое обличье и живут среди людей. Чаще всего обитают в водоёмах или под землей, где охраняют сокровища. Наги имеют власть над природными явлениями, им приносят жертвы. Им поклоняются в южной и юго-восточной Азии, от Индии до Тибета, Камбоджи и Малайзии.

Ракшаса[6]: Ими становятся смертные люди, вследствие своих дурных деяний. Ракшасы — крайне искусные трансформеры и, возможно, у них нет собственной формы. Они имеют волшебные силы, в частности, могут становиться невидимыми. Ракшасы поедают человеческую плоть, часто их мишенью становится кто-нибудь сильно верующий или святой. Также они питаются падалью. Их когти полны яда. Согласно книге «Махабхарата[7]». некоторые ракшасы, отказавшиеся от каннибализма, становятся союзниками людей.

Юкса: В татарском фольклоре, змея, достигшая столетнего возраста, превращается в юксу, а в дальнейшем принимает образ молодой девушки, чтобы завести детей, которые также станут юкса.

Тэнгу[8]: Духи гордыни и тщеславия, тэнгу появляются в виде старика или птиц. Иногда нападают на тех, кто больше на них походит: возгордившихся самураев, священников, знать. Но чаще они обманывают путешественников, похищают детей и пытаются сбить с пути истинного священников. Часто их жертв обнаруживают привязанными к верхушкам деревьев, иногда безумными. Они обладают сильной властью над иллюзиями, часто вселяются в молодых девушек, пытаясь заставить священников и монахов забыть их обеты. Если тэнгу раскрыли, то он приобретает свою истинную форму огромной птицы вроде коршуна и улетает. Иногда его возможно умилостивить жертвоприношением. В таких случаях для тэнгу выбирается место, которое должно охраняться и которое становится его домом, и горе тому, кто войдет сюда, не соблюдая должных ритуалов.

Пука: Может превращаться в разных животных, всегда темного цвета. Чаще всего в лошадей, которые могут внезапно «понести» ничего не подозревающего всадника. Умеют разговаривать и, если проникнутся симпатией к человеку, могут дать совет, особенно 1 ноября. Неубранный с полей урожай различных зерновых культур, оставленный после этой даты, он считает своим, поскольку всегда голоден. Если его не накормить, то он становится более опасным.

Агишка: Обычно предстает в виде лошади или молодого человека. В облике человека способен обольстить молодую девушку. В обличии лошади заводит своего наездника в воду и сжирает, оставив только печень. Если держать его подальше от воды, то его можно контролировать.

Энкантадос: согласно бразильскому фольклору, группа существ. Могут быть в форме змеи или бесплотного духа, но чаще всего так называют дельфина, способного принять человеческий облик. Энкантадос пришли к нам из другого мира, в качестве волшебных сил они используют музыку и соблазнение. Как и кельтские Феи, они иногда похищают детей, особенно рожденных вследствие их связи с человеком — но речи о подмене детей не идет. Энкантадос известны тем, что сводят людей с ума, но убивают редко. Иногда они превращают человека в другого Энкантадос или чарами заставляют следовать его в свое царство, называемое «Энканте». Будучи в форме человека, они носят шляпы, чтобы прикрыть отверстия для воздуха, которые не исчезают при трансформации. Магическая смесь из маниоки и чили, рассеянная по воде в том месте, где появился Энкантадос, рассеивает его чары.

Локи-фокусники способны постоянно менять форму? Эллегуа[9], Койот.

Черт, Багз Банни[10] всегда наряжается, как женщина.

МАЯ

Сегодня была бы наша четырнадцатая годовщина, агатовая.

ИЮНЯ

Вчера Сэмми проснулся среди ночи. Он сказал, что боится какой-то твари в шкафу. Я пошел проверить. В шкафу никого не было, но я видел слишком много, чтобы не поверить ему. Так что я вручил Сэмми 45 калибр и сказал, что когда он в следующий раз увидит что-то в шкафу, он знает, что делать. Не думаю, что меня когда-нибудь удостоят премии «Отец года», но с тех пор Сэмми спит без кошмаров. Иногда все, что тебе нужно, так это пистолет под подушкой.

Дэниэл говорит, что вампиры не могут менять свой облик. Говорит, это все выдумки Брэма Стокера[11].

НОЯБРЯ

[12]

ДЕКАБРЯ

Всем известно, что магнит имеет особое свойство притягивать железо и стоит только поднести к нему алмаз, как это свойство исчезает; также янтарь и балатиус, натертые и нагретые, поднимают солому; камень асбестус, будучи зажжен, никогда не гаснет или только с трудом. Карбункул (темно-красный рубин) светится в темноте. Азритес, будучи положен сверху на плод женщины или растения, усиливает их, а снизу — вызывает выкидыш. Яшма вызывает зловоние крови. Маленькая рыбка, называемая Ошинес, мешает движению судна. Сжигание печени хамелеона вызывает дожди и громы. Камень гелиотроп сужает зрение окружающих и делает того, кто его носит, невидимым. Камень линкур очищает глаза. Липпар отгоняет чудищ. Синохитид заставляет прийти духов из преисподней. Анахитид призывает небесных духов. Ансит, положенный на спящих и видящих сны людей, заставляет их угадывать будущее. (Агриппа)[13]

«Маг»: Есть еще «Pyrophilus»: Альберт Великий[14] сообщает, что в одном из посланий Октавиусу Цезарю Эскулапий[15] упоминает о красной смеси, говоря: «Есть некий яд, настолько холодный, что охраняет вынутое у человека сердце от сгорания; так, будучи помещенным в огонь на какое-то время, обращено оно будет в камень. Этот камень называют пирофилус»[16].

1. ↑ Сиу - коренные жители Северной Америки, её центральной части - степной зоны. Племена сиу занимались охотой, рыболовством, собиранием дикого риса, подсечно-огневым земледелием. В XIX в. захват территорий племен дакота вызвал их вооруженное сопротивление, и они были расселены по резервациям. Среди ремесел можно назвать строительство плотов и кожаных лодок, выделка шкур, живопись на шкурах, шитье бисером и др. Племена сиу были одни их самых воинственных. Сиу верили в духов (анимизм), шаманизм, военные и хозяйственные культы, исполняли разные ритуалы, часто изуверские, с самоистязаниями. Главными ритуалами были самоистязания, игравшие, видимо, роль жертвоприношений. Жертвы в полном смысле у сиу отсутствовали.

2. ↑ Прокопий Кесарийский (между 490 и 507 - после 562) - византийский писатель; секретарь полководца Велизария.

3. ↑ Прокопий Кесарийский «Тайная история»

4. ↑ Ликаон (Lykaon) – сын Пелазга, царя аркадского, предложил Зевсу кушанья из человеческого мяса, за то был превращен Зевсом в волка. По преданию родоначальник жителей Ликаонии, древней области Малой Азии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: