Обращаем внимание, что оформлять аттестационные материалы целесообразно в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными на сайте ГОУДПО «КРИРО» в рубрике Деятельность-Аттестация-Методическое сопровождение
Критерии и показатели, характеризующие уровень профессиональной деятельности концертмейстера образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств)
Показатели | Оформление показателя и подтверждающие документы | Оценка в баллах | ||||||||||||
Критерии № 1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы(за межаттестационный период, не менее трех лет);общее количество баллов –4. | ||||||||||||||
1.1.Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)(за три последовательных года обучения). Максимальное количество баллов – 4. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Результаты освоения образовательной программы».
2. Документы, подтверждающие результаты аттестации, заверенные руководителем образовательной организации.
Данные представляются за три последовательных года обучения по одному предмету (на выбор). | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - общий средний балл составляет 3,0-3,5; 2 балла - общий средний балл составляет 3,6-4,0; 3 балла - общий средний балл составляет 4,1 и выше. +1 балл - наличие обучающихся, получивших высокий балл по результатам аттестации. | ||||||||||||
Критерий № 2. Развитие способностей обучающихся к творческой деятельности (за межаттестационный период, не менее трех лет); общее количество баллов – 8. | ||||||||||||||
2.1. Участие концертмейстера в подготовке обучающихся (коллективов) к конкурсным мероприятиям (конкурсам, фестивалям), мастер-классам, открытым занятиям, творческим школам, в том числе подготовка видеозаписи для дистанционных мероприятий. Максимальное количество баллов – 3. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Участие в подготовке обучающихся».
2. Документы, подтверждающие факт подготовки данным концертмейстером обучающихся к конкурсным мероприятиям. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл – на уровне образовательной организации; 2 балла– на муниципальном уровне; 3 балла – на региональном уровне и выше. | ||||||||||||
2.2. Наличие достижений обучающихся в конкурсных мероприятиях, в том числе дистанционных. Максимальное количество баллов – 5. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Наличие достижений в конкурсных мероприятиях».
2. Аналитический комментарий. 3. Копии дипломов, грамот, сертификатов победителей конкурсных мероприятий. | 0 баллов- информация не представлена; 1 балл–наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на уровне образовательной организации; 2 балла–наличие лауреатов и призеров на уровне образовательной организации; наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на муниципальном уровне; 3 балла – наличие лауреатов и призеров на муниципальном уровне; наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на региональном уровне; 4 балла –наличие лауреатов и призеров на региональном уровне; наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на федеральном уровне и выше; 5 баллов -наличие лауреатов и призеров на федеральном уровне и выше. | ||||||||||||
Критерий 3. Личный вкладконцертмейстера в повышение качества образования (за межаттестационный период); общее количество баллов – 6. | ||||||||||||||
3.1. Участие концертмейстера в концертной практике (концертах, мастер-классах, открытых уроках, творческих школах и т.д.). Максимальное количество баллов –2. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Участие в концертной практике».
2. Копии документов, подтверждающих факт участия в концертной практике. 3. Программы мероприятий 4. Благодарности, грамоты и т.п. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл –единичныевыступления(не более трех выступлений за учебный год); 2 балла–активное участие (от 4 и более выступлений за учебный год). | ||||||||||||
3.2. Повышение профессионального мастерства. Возможно суммирование баллов. Максимальное количество баллов –4. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Повышение профессионального мастерства».
2. Копии документов о повышении профессионального мастерства, повышении квалификации или профессиональной переподготовки. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл – повышение профессионального мастерства в форме семинаров, мастер-классов, творческих мастерских, семинаров-практикумов и др.; 2 балла – освоение дополнительных профессиональных программ повышения квалификацииили профессиональной переподготовки. +1 балл – участие в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства в качестве активного участника. | ||||||||||||
Критерий 4. Совершенствование методов обучения; общее количество баллов – 15. | ||||||||||||||
4.1. Владение техникой исполнения (чтение с листа, транспонирование музыкальных произведений, аранжировка). Максимальное количество баллов – 7. | 1. Аналитический комментарий. 2. Справки (отзывы) преподавателя класса (классов), в котором (которых) работает концертмейстер. | 5 баллов – владение техникой исполнения (чтение с листа, транспонирование музыкальных произведений, аранжировка). + 2 балла – умение импровизировать | ||||||||||||
4.2. Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов –2. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Использование информационно-коммуникационных технологий».
2. Образцы презентаций, ссылки на Интернет-ресурсы, ЭОР, электронные справочники, собственный сайт (блог) или страницу на сайте. 3. Справка-подтверждение о применении программ ИКТ в образовательном процессе. 4. Документ, подтверждающий владение электронными музыкальными инструментами. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл -использование программ текстовых редакторов, электронных таблиц, мультимедийной презентации; 2 балла – использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР); владение электронными музыкальными инструментами (цифровое пианино, синтезатор); владение нотными редакторами, программами цифровой обработки звука и т.п. | ||||||||||||
4.3. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности концертмейстера (наличие грамот, благодарственных писем, благодарностей и т.п. – за исключением государственных наград, государственных премий, почетных званий и ученых степеней). Возможно суммирование баллов. Максимальное количество баллов – 6. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Награды и поощрения».
2. Копии грамот, благодарственных писем, благодарностей. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – на уровне образовательной организации 2 балла – на муниципальном уровне; 3 балла – на региональном уровне и выше. | ||||||||||||
Критерий 5. Транслирование опыта профессиональной деятельности концертмейстера; общее количество баллов – 3. | ||||||||||||||
5.1. Обобщение педагогического опыта в письменной форме, в том числе через Интернет, в виде методических разработок (рекомендаций), научно-методических статей (не менее двух методических продуктов замежаттестационный период). Максимальное количество баллов –3. | 1. Аналитический комментарий. Таблица «Обобщение педагогического опыта».
2. Копии страниц (скриншот интернет-страниц с указанием адреса) методических продуктов. 3. Выписка из протокола заседания методического совета. 4. Копии документов, подтверждающих публикацию научно-методических статей. 5. Аналитический комментарий. | 0 баллов – информация отсутствует; 1 балл – на уровне образовательной организации; 2 балла – на муниципальном уровне; 3 балла - на региональном уровне и выше. | ||||||||||||
6. Дополнительные критерии(один на выбор аттестуемого) | ||||||||||||||
6.1. Участие/выступление с докладом/сообщением на методических объединениях/заседаниях отделений/родительских собраниях/концертах/конференциях и т.п. Максимальное количество баллов - 3 | 1. Аналитический комментарий. 2. Текст выступления. 3. Копии документов, подтверждающих факт участия/выступления с докладом/сообщением. | 0 баллов – информация не представлена; 3 балла – информация представлена. | ||||||||||||
6.2.Активное участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. Максимальное количество баллов - 3 | 1. Аналитический комментарий. 2. Перечень музыкального материала, исполняемого на занятиях/концертах/мастер-классах/конкурсах и т.п., в т. ч. самостоятельно разработанных целостных музыкальных композиций для сопровождения занятий, концертных/зачетных выступлений коллективов/солистов. 3. Документы, подтверждающие участие в разработке программно-методического сопровождения. | 0 баллов – информация не представлена; 3 балла – информация представлена. | ||||||||||||
6.3. Вид деятельности, не связанный с основной (деятельность в составе экспертных / творческих / рабочих групп, жюри, комиссий (в т. ч. приемных) и т.д.). Максимальное количество баллов - 3 | 1. Аналитический комментарий. Таблица.
2. Копии документов, подтверждающих факт участия. 3. Благодарственные письма и др.
| 0 баллов – информация не представлена; 3 балла – информация представлена. | ||||||||||||
6.4. Наличие у концертмейстера государственных (и иных) наград, поощрений, ученых степеней (без срока давности). | 1. Аналитический комментарий. 2. Перечень наград и поощрений. 3. Копии документов, подтверждающих получение наград и поощрений, заверенные подписью руководителя и печатью ОУ. | 0 баллов – информация не представлена; 3 балла – наличие информации. |
Общее количество баллов по всем критериям и показателям, необходимое для установления:
- высшей квалификационной категории 28-39 баллов;
- первой квалификационной категории 22-27баллов.
Лист самооценки педагогической деятельности концертмейстера образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств)
по критериям и показателям, характеризующим качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах |
Критерии № 1. Результаты освоения обучающимися образовательной программы(за межаттестационный период, не менее трех лет) | 1.1.Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)(за три последовательных года обучения). Максимальное количество баллов – 4. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - общий средний балл составляет 3,0-3,5; 2 балла - общий средний балл составляет 3,6-4,0; 3 балла - общий средний балл составляет 4,1 и выше. +1 балл - наличие обучающихся, получивших высокий балл по результатам аттестации. | |
Итого по критерию 1 | |||
Критерий № 2. Развитие способностей обучающихся к творческой деятельности (за межаттестационный период, не менее трех лет) | 2.1. Участие концертмейстера в подготовке обучающихся (коллективов) к конкурсным мероприятиям (конкурсам, фестивалям), мастер-классам, открытым занятиям, творческим школам, в том числе подготовка видеозаписи для дистанционных мероприятий. Максимальное количество баллов – 3. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл – на уровне образовательной организации; 2 балла– на муниципальном уровне; 3 балла – на региональном уровне и выше. | |
2.2. Наличие достижений обучающихся в конкурсных мероприятиях, в том числе дистанционных. Максимальное количество баллов – 5. | 0 баллов- информация не представлена; 1 балл–наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на уровне образовательной организации; 2 балла–наличие лауреатов и призеров на уровне образовательной организации; наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на муниципальном уровне; 3 балла – наличие лауреатов и призеров на муниципальном уровне; наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на региональном уровне; 4 балла –наличие лауреатов и призеров на региональном уровне; наличие дипломантов и/ или участников, отмеченных специальными наградами на федеральном уровне и выше; 5 баллов -наличие лауреатов и призеров на федеральном уровне и выше. | ||
Итого по критерию 2 | |||
Критерий 3. Личный вкладконцертмейстера в повышение качества образования (за межаттестационный период) | 3.1. Участие концертмейстера в концертной практике (концертах, мастер-классах, открытых уроках, творческих школах и т.д.). Максимальное количество баллов –2. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл –единичныевыступления(не более трех выступлений за учебный год); 2 балла – активное участие (от 4 и более выступлений за учебный год). | |
3.2. Повышение профессионального мастерства. Возможно суммирование баллов. Максимальное количество баллов –4. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл – повышение профессионального мастерства в форме семинаров, мастер-классов, творческих мастерских, семинаров-практикумов и др.; 2 балла – освоение дополнительных профессиональных программ повышения квалификацииили профессиональной переподготовки. +1 балл – участие в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства в качестве активного участника. | ||
Итого по критерию 3 | |||
Критерий 4. Совершенствование методов обучения | 4.1. Владение техникой исполнения (чтение с листа, транспонирование музыкальных произведений, аранжировка). Максимальное количество баллов – 7. | 5 баллов – владение техникой исполнения (чтение с листа, транспонирование музыкальных произведений, аранжировка). + 2 балла – умение импровизировать | |
4.2. Использование информационно-компьютерных технологий в образовательном процессе. Максимальное количество баллов –2. | 0 баллов – информация не представлена; 1 балл -использование программ текстовых редакторов, электронных таблиц, мультимедийной презентации; 2 балла – использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР); владение электронными музыкальными инструментами (цифровое пианино, синтезатор); владение нотными редакторами, программами цифровой обработки звука и т.п. | ||
4.3. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности концертмейстера (наличие грамот, благодарственных писем, благодарностей и т.п. – за исключением государственных наград, государственных премий, почетных званий и ученых степеней). Возможно суммирование баллов. Максимальное количество баллов – 6. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – на уровне образовательной организации 2 балла – на муниципальном уровне; 3 балла – на региональном уровне и выше. | ||
Итого по критерию 4 | |||
Критерий 5. Транслирование опыта профессиональной деятельности концертмейстера | 5.1. Обобщение педагогического опыта в письменной форме, в том числе через Интернет, в виде методических разработок (рекомендаций), научно-методических статей (не менее двух методических продуктов замежаттестационный период). Максимальное количество баллов –3. | 0 баллов – информация отсутствует; 1 балл – на уровне образовательной организации; 2 балла – на муниципальном уровне; 3 балла - на региональном уровне и выше. | |
Итого по критерию 5 | |||
Дополнительные критерии(один на выбор аттестуемого) | |||
Итого по критерию 6 | |||
ИТОГО |