Педагогическая культура офицера.




УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

генерал-майор________ У. Б. Еламанов

«___» ____________201 года

 

Вопросы, выносимые на зачет без оценки по ВУС -800100

«Военной психологии и педагогике»

Тема № 1. «Военная психология как наука. Роль психологических знаний в деятельности офицера-воспитателя».

1. Сущность, предмет, задачи и принципы общей психологии.

2. Сущность, задачи и методы военной психологии.

3. Основные задачи социально-психологической работы.

Тема № 2. «Психологическая структура личности воина. Требования к психологической подготовке военнослужащих в различных условиях служебно-боевой деятельности ».

4. Личность военнослужащего. Методы психодиагностики личности.

5.Социально-психологический анализ различных видов служебно-боевой деятельности и влияния их условий на морально-психологическое состояние личного состава.

 

Тема № 3. «Чувства и воля военнослужащих в условиях воинской деятельности. Проблемы адаптации военнослужащих к воинской службе».

6. Психическая реальность человека.

7.Этапы адаптации военнослужащих к воинской службе.

8.Проблемы адаптации воинов с нервно-психической неустойчивостью (НПН) в подразделениях.

Тема № 4. «Психология воинской дисциплины и пути ее укрепления в подразделении».

9. Сущность и роль воинской дисциплины в повышении боевой готовности частей и подразделений.

10. Параметры дисциплинированности воина.

11. Анализ состояния воинской дисциплины.

12.Мотивы и поводы суицидов (самоубийств).

13. Мероприятия по предупреждению суицидальных действий.

14. Типология психических реакций.

15. Выявления «группы риска» совершения суицида.

Тема № 5. «Работа офицера-воспитателя по оказанию психологической помощи и сохранению психологического здоровья военнослужащих ».

16. Нормы психического здоровья военнослужащих. Нервно-психическая неустойчивость. Этапы работы по профилактике НПН.

17. Выявление лиц, склонных к наркомании и токсикомании. Предупреждение наркомании в подразделении.

18. Психологическая реабилитация военнослужащих и профилактика негативных психологических последствий воздействия экстремальных условий служебно-боевой деятельности.

19. Основные принципы психореабилитационной работы.

Тема № 6. «Социально-психологическая структура воинского коллектива».

20. Основные социально-психологические понятия группы. Отрицательное лидерство в первичных воинских коллективах

21.Основные направления психологического исследования воинского коллектива.

22. Основные признаки и виды групп. Влияние групп разного уровня на развитие личности.

23.Понятие о коллективе. Воинское подразделение как коллектив. Особенности воинского коллектива.

Тема № 7. «Психологические основы управления педагогической деятельностью воинским коллективом ».

24.Управление воинскими группами в процессе развития. Особенности управления воинским коллективом.

25. Управление социально-психологическим климатом воинского коллектива. Формирование коллективного мнения.

26. Управление коллективным настроением.

27.Предупреждение и преодоление конфликтов. Управление коллективной дисциплинированностью.

Тема № 8. «Морально-психологическая подготовка личного состава подразделения».

28.Психологическая война. Виды психологического воздействия. Психологическоевоздействие на воинов.

29. Морально-психологическая подготовка личного состава.

30. Особенности морально-психологического обеспечения в мирное и военное время.

31. Психологическая подготовка личного состава.

Тема №9. «Предмет и основные задачи военной педагогики. Особенности военно-педагогического процесса. Сущность, специфика, формы и методы обучения воинов».

32. Предмет и основные задачи военной педагогики. Особенности военно-педагогического процесса.

33. Военная дидактика и ее роль в организации боевой и государственно-правовой подготовки войск.

34.Понятие о принципах обучения воинов. Сущность и специфика обучения воинов.

35.Средства и методы педагогического воздействия на личность военнослужащего.

36. Процесс воспитания воинов. Сущность, основные направления, принципы, формы и методы воспитания.

37. Самовоспитание воинов. Особенности воспитания воинов в современных условиях.

Тема №10. «Педагогическая культура офицера-воспитателя».

Педагогическая культура офицера.

39. Нравственно-психологический образ педагога в современных условиях.

40. Пути формирования педагогической культуры офицера.

 

Практические вопросы:

41. Составить листы бесед.

42. Уметь распознать признаки конфликтную ситуацию.

43. Составить сигнальный лист на военнослужащего.

Литература:

1. Основы военной психологии и педагогики, Москва, Воениздат,1982г.

2. Введение в психологию (учебное пособие), Алматы, 2000 г.

3. Немов Р.С., Психология В трех книгах. Москва 2005г

4. Основы военной психологии и педагогики, В.И., Москва, 1982г.

5. Военная психология и педагогика.

6. Психолого-педагогические основы деятельности командира

7. А. А. Радугина, Психология и педагогика, Москва, 2003г.

8. Современная военная психология, Хрестоматия, Минск, 2003г.

9. А.Г. Асмолов, Психология личности, 1990г

10. Подласый И.П., Педагогика В двух книгах. Москва,2006г.

11. Ковалев А.Г., Личность воспитывает себя, 1983г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: