Процедура промежуточной аттестации с проведением экзамена




Промежуточная аттестация, согласно РПД, проводится в виде экзамена по дисциплине устно по билетам. Билет содержит теоретические вопросы (ТВ) для проверки усвоенных знаний, практические задания (ПЗ) для проверки освоенных умений и для контроля уровня приобретенных владений всех заявленных дисциплинарных компетенций.

Билет формируется таким образом, чтобы в него попали вопросы и практические задания, контролирующие уровень сформированности всех заявленных дисциплинарных компетенций. Форма билета представлена в общей части ФОС бакалаврской программы.

2.2.1.1. Типовые вопросы и задания для экзамена по дисциплине

Типовые вопросы для контроля усвоенных знаний

1. 1. Понятие отрасли и рынка, рыночной власти. Чикагская и Гарвардская парадигмы.

2. Основные факторы, влияющие на развитие конкурентной среды отраслевого рынка в рамках парадигмы «Структура - поведение - результат».

3. Основные направления исследований в экономике отраслевых рынков.

4. Фирма в теории организации отраслевых рынков.

5. Технологическая концепция фирмы.

6. Контрактная концепция фирмы.

7. Стратегическая концепция фирмы.

8. Классификация внутренних структур фирмы по размеру.

9. Классификация внутренних структур фирмы по формам собственности.

10. Цели индивидуального собственника.

11. Цели управляющих (максимизация общей выручки, максимизация прибыли и суммы административных расходов, максимизация темпов роста фирмы).

12. Цели работников фирмы (модель самоуправляющегося предприятия).

13. Структура рынка: монополия, совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия.

14. Фундаментальные предпосылки и характеристики типов рыночных структур.

15. Границы отраслевого рынка: продуктовые, географические и временные.

16. Методы выделения границ и факторы, влияющие на них.

17. Перекрёстная эластичность.

18. Типы строения рынков, предложенные Штакельбергом.

19. Источники и причины рыночной власти.

20. Измерение рыночной власти: коэффициенты Бейна, Лернера, Тобина, Папандреу.

21. Концентрация производства и её причины.

22. Показатели концентрации рыночной власти: коэффициент концентрации (CR), Герфиндаля –Гиршмана (HHI),Линда, относительной концентрации, энтропии, Джини, Розенблюта (Холла-Тайдмана). Дисперсия логарифмов рыночных долей, вариации.

23. Барьеры входа – выхода с рынка. Стратегические и нестратегические барьеры.

24. Нестратегические барьеры: высокие капитальные затраты, абсолютное преимущество в издержках, положительная отдача от масштаба.

25. Нестратегические барьеры: административные барьеры, состояние инфраструктуры, криминализация экономики.

26. Стратегические барьеры: ценообразование ограничивающее вход, дополнительные инвестиции в оборудование.

27. Стратегические барьеры: дифференциация продукции, долгосрочные контракты с третьими лицами.

28. Стратегические барьеры: интеграция предприятий (горизонтальная и вертикальная), дифференциация производства.

29. Стимулы к вертикальной интеграции – снижение трансакционных издержек, эффект «двойной маржинализации»,

30. Стимулы к вертикальной интеграции – уменьшение давления государственного регулирования, использование ценовой дискриминации, снижение потерь от монопольной власти.

31. Основные способы организации вертикальной интеграции (линейное ценообразование, двухставочный тариф).

32. Основные способы организации вертикальной интеграции (контроль розничных цен, нормирование объёма сбыта, исключительные территории, ограничение числа торговцев).

33. Определение теории игр, чистых и смешанных стратегий.

34. Определение изопрофиты и кривой реакции.

35. Определение кооперативного и некооперативного взаимодействия олигополистов.

36. Ценовая и неценовая конкуренция: моделирование стратегического поведения фирмы в условиях конкуренции по количеству продукции или по цене при наличии на рынке многочисленных конкурентов.

37. Модели «количественной» конкуренции Курно и Штакельберга,

38. Модели «ценовой» конкуренции Бертрана, Эджуорта и Форхаймера.

39. Парадокс Бертрана и «дилемма заключённого».

40. Дифференциация продукции: информационная, вертикальная и горизонтальная.

41. Модели горизонтальной (пространственной) дифференциации продукции Хоттелинга, Салопа, Ланкастера.

42. Теория «рационального штандорта предприятия» Лаунхардта.

43. Модель вертикальной дифференциации продукции Саттона (дифференциация по качеству).

44. Модель информационной дифференциации продукции Дорфмана - Штайнера (дифференциация по рекламе).

45. Асимметричность информации. «Рынок лимонов» Акерлофа.

46. Проблемы «риска недобросовестного контрагента» и «негативного отбора».

47. Определение «инвестиций в дезоинформацию».

48. Конкуренция в сфере инноваций. Определение радикальной и нерадикальной инновации.

49. Эффект эффективности и эффект замещения.

50. Скорость освоения инновации и имитация инноваций.

51. Паретто – доминируемое и Паретто –доминирующее равновесия.

52. Системы государственного стимулирования исследований и разработок.

53. Методы оценки чистых потерь общества от монополии.

54. Факторы способствующие увеличению потерь общества от монополии - межотраслевое взаимодействие, эффект дохода, изменение предельной полезности денег,

55. Факторы способствующие увеличению потерь общества от монополии - ценовая дискриминация, длительность монопольной власти.

56. Альтернативные издержки монополии.

57. Х- эффективность.

58. Цель проведения государственной отраслевой политики.

59. Типы и инструменты государственной политики по регулированию конкуренции на отраслевых рынках.

60. Методы и задачи государственного регулирования деятельности естественных монополий.

61. Антимонопольная деятельность государства.

62. Разукрупнение монопольных фирм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: