Диаграмма 3.1. Сравнительный анализ результатов КТИ




(независимая экзаменация)

 

Все средства и методы оценки, разнообразие качественных и количественных критериев, эффективность их организации в ходе учебного процесса и, наконец, для оценки результатов обученности на завершающих этапах обучения позволяют достичь все уровней компетенции выпускника и удовлетворить потребности общества.

3.2.3. Функции оценки, как известно, не ограничиваются только констатацией уровня обученности. Обученность студентаотражает его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются ими в ходе учебного процесса. И чем больше пройдет через его сознание и практику разнообразные по содержанию и форме учебный материал в изменяющихся ситуациях деятельности, тем эта способность будет богаче умениями, прочнее обобщением и тем мобильнее она будет проявляться в его деятельности. Оценка - единственное в распоряжении педагога средство стимулирования учения, положительной мотивации, влияния на личность. Именно под влиянием объективного оценивания у студентов создается адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам. Поэтому значимость оценки, разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей и требований, которые отражали бы все стороны учебной деятельности студенток и обеспечивали их выявление и способствовали их обучению. К этим требованиям относят полноту и всесторонность, регулярность и системность, объекативность и валидность, дифференцированный подход, развитие и использование функции самоконтроля. Полнота и всесторонность обеспечиваются созданием комплекса проверочных, самостоятельных и контрольных работ на всех кафедрах по всем разделам и темам, включенным в учебную программу, с учетом требований к уровню подготовки. Регулярность и системность связаны с соблюдением периодичности и непрерывности контроля на всех этапах обучения. Объективность и валидность гарантирует качество и повышает достоверность полученной в ходе контроля информации. Дифференцированный подход реализуется путем создания многоуровневой системы контроля и разработки критериев оценки результатов обученности для каждого уровня. Непрерывная система контроля позволяет отслеживать динамику усвоения знаний, обеспечивает оперативную коррекцию результатов обучения как студентом, так и преподавателем. При оценивании студентов производиться контроль уровня знании, для выявления состояния умений и навыков перед продвижением в обучении, обучение поскольку при оценивании идет самоконтроль, повышается активность в повторении материала и появляется возможность для дополнительного объяснения педагога, все это приучает к систематической работе, дисциплинирует вырабатывает уверенность в себе и ответственность.

Большую роль играет способность учащегося самостоятельно оценивать свои знания и умения, корректировать их в соответствии с требованиями к уровню подготовки. Разумное сочетание контроля и самоконтроля усиливает эффективность проводимых контролирующих мероприятий.

3.2.4. Существующие формы оценивания (формативное и суммативное) актуальны и необходимы в медицинской системе. Формативное оценивание проводиться путем непрерывного отслеживание результатов продвижения учащегося от незнания к знанию, оценки динамики развития каждого из них, накопление информации по результатам контроля и анализ этих данных. Примером такого оценивания может служить портфолио. При работе с портфолио студент осознает, как происходит процесс обучения, освоения определенной деятельности; делает выводы о том, насколько эффективны для него лично те или иные виды работы; оценивает свои достижения и возможности, собственное продвижение. Таким образом, «портфолио является важным мотивирующим фактором обучения, он нацеливает обучающегося на демонстрацию прогресса».

Суммативное обучение (подведение итогов обучения для выставления итоговых отметок, сертификации) реализуется при бально-рейтинговой системе оценивания. При рейтинговой системе происходит накопление баллов в виде суммирования всех собранных баллов. Рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студента, предусмотренных учебным планом и включающих: овладение дисциплинами учебного плана; прохождение всех видов практик.

Максимальный рейтинг по дисциплине составляет 100 баллов, из которых максимум 60 % отводится на оценку текущей успеваемости в семестре, а 40 % - на итоговый контроль по дисциплине. Минимальное количество баллов, которое студент должен набрать в семестре — 50.. На уровне кафедр в рамках дисциплины определять формы контроля, сроки проведения контрольных мероприятий, число баллов, в которое оценивается освоение материала данного блока (коллоквиумы, контрольные, тесты). Принятая рейтинговая система являться обязательной для всех кафедр вуза только в своих общих положениях, а именно: 100-балльная шкала, 60 баллов на текущий контроль, 40 баллов - на итоговый контроль; обязательность выполнения всех учебных поручений, предусмотренных рабочей программой, и шкала оценок.

Однако для сопоставимости баллов, набираемых студентами по различным курсам, в ведомость выставляется не число набранных по курсу баллов, а % от их максимального количества. Таким образом, кафедрам предоставляется полная свобода в системе многобалльной оценки курируемых кафедрой дисциплин и в то же время делает итоговые результаты по различным дисциплинам сопоставимыми. Рейтинг студента складывается из семестровых рейтингов. Семестровый рейтинг учитывает рейтинг по всем учебным дисциплинам, а рейтинг по дисциплине является суммой баллов по отдельным видам текущего контроля и итогового контроля (экзамена или зачета). По окончании семестра по каждой дисциплине выставляется суммарный балл, который является итогом работы студента (предметный рейтинг). Итоговый рейтинг по предмету складывается из: баллов, полученных студентом при сдаче обязательных блоков, на которые делится дисциплина; итогов семинарских, практических и индивидуальных занятий, собеседований и контрольных заданий; баллов полученных за выполнение самостоятельной работы (рефератов, докладов, статей). По итогам семестра по всем дисциплинам выводится общий рейтинг, который складывается из: среднего балла по всем предметным рейтингам;

При этом эта система обеспечивает соответствующий баланс между формативной и суммативной оценкой. Также обладает гибкостью, что позволяет выстроить систему оценивания по каждой дисциплине с учетом его специфики и по каждому курсу с учетом, особенностей обучающихся, его изучающих. Рейтинговое оценивание образовательной деятельности студентов позволяет кафедрам, деканатам и другим отделам и организациям объективно ранжировать студентов при: а) подготовке рекомендаций на получение ими высшего образования различных ступеней (бакалавра, специалиста, магистра), б) распределении на специализации, в) назначении премий и стипендий, г) при участии в различных конкурсах; д) рекомендации выпускника для дальнейшего трудоустройства и т.д. Оценка производится как по отдельной дисциплине, так и в целом по семестрам, курсам и за весь период обучения в сравнении с другими студентами группы, учебного потока.

3.2.5. Количество экзаменов и зачетов регламентировано ГОСО РК по специальности. Форма проведения экзаменов корректируется ежегодно и утверждается на учебный год на УМС. При утверждений формы, этапности экзамена учитываются все критерий развития образовательного процесса (год обучения, интегрированость обучения, компонент обучения). При выборе формы экзамена используются различные методы контроля с учетом общей цели обучения. При регулярном проведение контролирующих мероприятий (текущий контроль и промежуточный контроль), разработка различных форм системы оценивания результатов и доведение ее до сведения учащихся позволяет улучшить результаты итогового контроля и тем самым повысить качественный уровень образованности студента. Регулирование характера экзамена различных элементов образовательной программы с целью содействия получения знаний и интегрированного обучения необходимо для избегания негативного воздействия на процесс обучения.

Согласно ГОСО РК 2006 по специальности «Общая медицина» в АО МУА введена интегрированная программа обучения, целью которой является обеспечение достижения конечных результатов обучения (знаний и умений) на основе совместного изучения клинических и фундаментальных дисциплин. В основу интегрированного метода обучения на 3 курсе факультета «Общая медицина» положен принцип модулей по восьми системам органов человека. Обучение ведется по линейно-модульной системе. Для 3 курса модули формируются по 8 дисциплинам. Модули проводятся в одном учебном году, где итоговый контроль проводятся в виде интегрированного экзамена по 8 дисциплинам, который проводится после завершения изучений модулей по всем 8 системам органов и включает 2 этапа – комплексное тестирование/собеседование и прием практических навыков. Оценка выставляется отдельно по каждой дисциплине. Для 4 курса введется модульное обучение по 4 дисциплинам: Акушерство и гинекологии, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни. Для 5 курса по 3 дисциплинам: «Общая врачебная практика», «Неврология, психиатрия, наркология» и «Скорая неотложная медицинская помощь». В 2015-16 учебном году для 5 курса разработаны 6 модулей по элективным дисциплинам. Введение

интеграция позволяет создать у студентов целостное представление об окружающем мире, и как средство обучения - нахождение общей платформы сближения предметных знаний. Интеграция необходимое условие современного образовательного учебного процесса, её реализация является критерием нового качественного уровня образования.

Формы проведения итоговой государственной аттестации бакалавриата, а также годовая аттестация интернов обсуждаются на КОПСе специальности «Общая медицина», на Учебно-методическом Совете и утверждаются на Ученом Совете Университета (таблица 3.4, 3.5).

Таблица 3.4. Формы проведения итоговой государственной аттестации бакалавриата

  Внутренние болезни 1этап – интегрированное тестирование 2 этап - аттестация практических навыков по неотложным состояниям
  Общая врачебная практика
  Неврология, психиатрия, наркология
  Хирургические болезни
  Скорая неотложная медицинская помощь
  Детские болезни
  Акушерство и гинекология

 

Таблица 3.5. Годовая аттестация после первого года обучения в интернатуре

Название дисциплины Форма итогового контроля
По направлению «Хирургия»
  Хирургические болезни 1. Устный опрос 2. Оценка практических навыков
По направлению «Педиатрия»
  Детские болезни 1. Устный опрос 2. Оценка практических навыков
По направлению «Внутренние болезни»
  Клиническая лабораторная диагностика 1. Устный опрос 2. Оценка практических навыков
  Семиотика и диагностика внутренних болезней 1. Устный опрос 2. Оценка практических навыков
По направлению «Акушерство и гинекология»
  Акушерство 1. Устный опрос 2. Оценка практических навыков
По направлению «Общая врачебная практика»
По всем дисциплинам 6 курса ОВП 1. Тестирование 2. Оценка практических навыков методом ОСКЭ
       

3.2.6. Анкетирование проводится с целью организации обратной связи, для выявления потребностей заинтересованных сторон, для изучения качества процессов образования, улучшения и совершенствования деятельности всех подразделений ВУЗа. Процедура анкетирования проводится систематически в течение всего периода обучения, состоит из анкетирования ППС, студентов, выпускников, родителей студентов, работодателей. Анкеты могут быть разного плана, в зависимости от категории респондентов. Согласно внутреннему документу СУ-МУА-12 «Мониторинг обратной связи», отдел менеджмента качества (далее – ОМК) проводит мониторинг и анализ удовлетворенности и восприятия основными потребителями (обучающиеся, работодатели, ППС). АО «МУА» регулярно проводит опрос, собирает, анализирует и использует полученные данные от заинтересованных сторон об образовательной программе специальности «Сестринское дело». Студенческий контингент и другие обучающиеся могут быть вовлечены в процесс оценки образовательных программ путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анонимного анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей. Участию студентов в оценке образовательной программы способствует также усовершенствование студенческого самоуправления в ВУЗе. Процесс анкетирования был авторизован для удобства и оперативности сбора информации, на учебно-образовательном портале «Сириус» - edu.amu.kz, создан модуль «Анкетирование», благодаря которому возможен полный охват контингента студентов, электронный подсчет и рассылка результатов опроса студентам. Таким образом, опрос студентов является одним из механизмов периодического пересмотра, изучения и оценки реализуемых образовательных программ, что обеспечивает качество процесса управления программами. Достижение конечных результатов обучающимися также является механизмом оценки образовательной программы и прогресса студентов, т. к. они являются достаточно валидными и надежными методами и требуют наличия основных данных по образовательной программе.

Для эффективной обратной связи с обращающимися субъектами: обучающимися и их родителями, сотрудниками, профессорско-преподавательским составом, работодателями и представителями общественности на сайте Университетаwww.amu.kz функционируют блоги: декана факультета «Общая медицина» https://www.amu.kz/educational-activities/general_medicine/BLOG/index.php, декана факультета «Общественного здравоохранения, стоматологии, фармации, сестринского дела, медико-профилактического дела» https://www.amu.kz/obrazovatelnaya_deyatelnost/deanery_stom_pharm_sd_ped_ld_fpm_vm/decans_blog/blog-dekana-oz-stom-farm-sd.php, декана послевузовского образования https://www.amu.kz/resident_graduate_doctoral/%D0%91%D0%9B%D0%9E%D0%93/index.php, декана по делам молодежи https://www.amu.kz/educational_activity/feedback_from_the_dean_on_educational_work/, декана непрерывного профессионального развития и дополнительного образования https://www.amu.kz/doctor/blog_decana/index.php. Обращения в виде электронных писем направляются на электронные почтовые адреса (… @amu.kz) деканов, на которые получают мгновенное реагирование, после согласования ответа с курирующим проректором ответ отправляется отправителю обращения в течении того же дня.

SWOT – анализ

 

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Основной контингент студентов (93%) на факультете «Общая медицина» являются обладателями государственного образовательного гранта из числа обладателей «Алтын белгі», призеров международных предметных олимпиад. Ø В рамках реализации программы полиязычия на факультете «Общая медицина» сформированы группы из числа перспективных студентов, обучающихся на английском языке; Ø На факультете «Общая медицина» студенты проходят военную подготовку и, получив воинское звание «Лейтенант медицинской службы» имеют возможность работать в качестве военных врачей в вооруженных силах Республики Казахстан. Кроме этого, рассматривается вопрос об открытии при АО «Медицинский университет Астана» военно-медицинского факультета, где будет производиться набор из числа студентов, получивших воинское звание. Ø Недостаточное участие студентов на международных конференциях
Возможности Угрозы
На факультете «Общая медицина» для студентов имеются возможности: Øбыть обладателем именных стипендий; Øучаствовать на международных конференциях за счет бюджетного финансирования. ØНедостаточное финансирование для реализации программы академической мобильности студентов в дальнее зарубежье и участия студентов на международных конференциях.

 

СТАНДАРТ 4: СТУДЕНТЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: