Экспертиза в области образования




6.5.1 В университете регулярно проводится экспертиза в области образования, рассматривающая проблемы, процессы и практику медицинского образования с привлечением врачей с опытом работы в сфере медицинского образования, психологов и социологов. Внутренняя экспертиза соответствия методологии обучения в вузе выполнению образовательной программы проводится систематически как на кафедральном уровне, так и системой внутреннего аудита.

Политика университета по использованию экспертизы в области образования предусматривает объективную оценку внешних экспертов. Она включает все формы государственного контроля деятельности вуза: постлицензионный контроль, государственная аттестация медицинских организаций образования, ИГА и др.

6.5.2 Внутривузовская система контроля качества и содержания учебного процесса включает в себя три уровня: общеуниверситетский, факультетский и кафедральный.

Общеуниверситетский уровень контроля качества и содержания учебного процесса обеспечивается ректоратом, Ученым советом, Службой качества, внутренними аудиторами, УМС, УМЦ университета, КОПС по дисциплинам при рассмотрении и утверждении учебных планов, рабочих учебных программ, графиков учебного процесса, расчета объема учебной нагрузки ППС.

Деканатом, Советом факультета обеспечивается контроль качества и содержания учебного процесса по дисциплинам при разработке учебных планов, учебных графиков, составлении расписания занятий, планов и отчетов работы кафедр, обсуждении итогов работы ГАК, тематики дисциплин по выбору студентов, проведении контрольных работ в течение семестра на уровне факультета.

Кафедральный уровень контроля качества и содержания учебного процесса обеспечивается руководителями кафедр при планировании работы кафедры, составлении графика и тематики взаимных посещений занятий, контрольных посещений занятий руководителями кафедр, плана ВКК, плана открытых занятий и лекций, распределении учебных поручений среди преподавателей, организации выполнения выпускных экзаменов, текущих и рубежных контролей.

6.5.3 Результаты взаимных, контрольных посещений, ВКК, аттестации студентов, контроля качества учебного процесса обсуждаются с разработкой рекомендаций по улучшению методики ведения учебного процесса и оценки знаний и навыков. Качество учебного процесса проверяется внутренними аудиторами (экспертами) согласно внутривузовскому графику аудита. Внутренними аудиторами являются сотрудники университета, прошедшие обучение и имеющие сертификат эксперта-аудитора по ИСО 9001:2008. Службой качества проводится анкетирование преподавателей и студентов по качеству преподавания и учебному процессу, согласно запланированному графику. Анализ и результаты проведенного анкетирования докладываются и обсуждаются на КОПС и/или заседаниях УМС.

6.5.4 Экспертиза в области образования внутри вуза проводится согласно утвержденным на учебный год планам-графикам Службой качества, КОПС, ДУМР. На основании оценки внутренних экспертов составляются акты несоответствий, где отмечены сроки их устранения и повторной экспертизы.

Университет с 2007 года трижды сертифицирован на соответствие международным стандартам ИСО 9000 версий 2000 и 2008 (https://www.amu.kz/obrazovatelnaya_deyatelnost/academic_and_innovation/dept_of_quality_management_and_strategic_planning/history/index.php).

Стремление превзойти ожидания не только потребителей, но и всех заинтересованных сторон в процессе оказания образовательных услуг, а именно общества, уполномоченных органов власти, персонала, партнеров и конкурентов привело лидеров Университета к внедрению с последующей валидацией Модели Совершенства EFQM. В 2011 году Университет интегрировал Модель совершенства EFQM с существующей системой менеджмента качества (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=5709, https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=5930). В ноябре 2011 года Университет успешно прошел валидацию на соответствие критериям и концепциям Модели Совершенства EFQM на уровне «Стремление к совершенству» (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=6908), в ноябре 2012 года – ассессмент на соответствие уровня совершенства Модели EFQM «Признанное совершенство» - 4 звезды (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=11774, https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=11825), а 23-24 декабря 2013 года вуз получил сертификат, удостоверяющий, что система управления организации соответствует фундаментальным концепциям и критериям Модели Совершенства EFQM – 2013, на уровне «Признанное совершенство» - 5 звезд (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=16760). Данные сертификаты признают существование множества подходов к достижению устойчивого совершенства во всех аспектах деятельности Университета. В октябре 2013 года в г. Бангкок, Тайланд, АО «МУА» удостоена Азиатской награды за совершенство и лучшую практику в области менеджмента качества на Конгрессе ANQ-2013 Азиатской организации качества (https://www.amu.kz/index.php?ELEMENT_ID=15871).

6.5.5 В решении стоящих перед вузом проблем в экспертизе образовательного процесса, внедрении инноваций в учебный процесс основную роль выполняют УМС университета, КОПС.

Рабочие учебные программы проходят тщательную экспертизу, рассматриваются КОПС, согласовываются с УМС университета. Руководство университета проводит постоянную работу по улучшению методического обеспечения учебного процесса.

С целью обеспечения высокого уровня методической работы и ее соответствия современным требованиям, постоянно обновляется содержание лекционного материала.

6.5.6 АО «МУА» предоставляет ППС равные возможности для непрерывного профессионального развития в своей карьере, которые согласуются и способствуют достижению миссии и цели ВУЗа. ППС может использовать в своих интересах эти возможности и проявлять инициативу в гарантировании своей непрерывной компетентности и роста как преподавателей, ученых и специалистов. АО «МУА» в своей кадровой политике предусматривает различные варианты повышения профессионализма своих сотрудников. Одним из них является работа Отдела инновационных технологий и мониторинга качества обучения (ОИТ и МКО), функционирующий в университете и осуществляющий свою деятельность согласно ГСДО «Преподаватель медицинских организаций образования и науки» и ТУП «Преподаватель медицинских организаций образования и науки» утвержденный МЗ РК №734 от 30 декабря 2011г.

Актуальность изучения «Менеджмент научных исследований в секторе здравоохранения» обусловлена необходимостью подготовки сотрудников научных организаций и высших учебных заведений к планированию, организации и осуществлению научных исследований в рамках непрерывного профессионального развития (НПР). В АО «МУА» за 5 лет было организовано и проведено 24 научных семинаров межвузовского, республиканского, международного уровня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: