Вовлечение заинтересованных сторон




7.4.1 Университет в своей программе мониторинга и мероприятиях по оценке образовательной программы вовлекает преподавательский состав и студентов. Достижение высоких показателей деятельности Университета обеспечивается и правильным подбором персонала, ППС, при этом меры по подбору ППС ориентированы на следующее:

- соответствие уровню профессиональной подготовки и квалификации;

- интеллектуальные педагогические способности;

- наличие энтузиазма и креативности в решении основной задачи АО «МУА» в создании необходимых условий для получения обучающимися высшего профессионального, а также послевузовского образования;

-способность развивать профессиональное становление личности выпускника на основе национальных и общечеловеческих ценностей;

- высокий уровень знаний;

- четкое и своевременное выполнение порученных обязанностей в рамках кафедры и Университета, и обладание предоставленными полномочиями для организации «командной работы»

Университет стремится обеспечить ППС необходимыми ресурсами и создал современную эффективную информационную инфраструктуру (совершенствованием информационного портала, созданием электронных форм делопроизводства в области науки, образовательной деятельности; созданием электронного документооборота) и предоставляет сотрудникам право самостоятельного принятия решений в соответствии с их компетенцией.

Для стимулирования вовлечения ППС в работу разработаны механизмы и критерии систематической оценки эффективности деятельности преподавателей, их уровень компетентности, профессиональный потенциал персонала и готовность к решению стратегических задач нашей организации, сформирован план будущего развития сотрудников.

Основными методами оценки являются интервью по компетенциям, аттестация, собеседование, выявление кадрового резерва, наблюдение. В соответствие с планами университета ежегодно осуществляется проверка факультетов, кафедр по учебно-методической работе, по нормативным документам, ежегодно проводится внутренний аудит подразделений по интегрированной системе менеджмента качества. Для контроля и оценки качества преподавания проводятся взаимопосещения занятий, открытые занятия преподавателей, итоги которых обсуждаются на заседаниях кафедр, КОПС. Качество занятий и используемых учебно-методических материалов, своевременность выдачи заданий на самостоятельную работу, организация контроля и оценки успеваемости обучающихся анализируется на заседаниях кафедр и КОПС.

Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в Университете осуществляется посредством изучения мнения потребителей образовательных услуг - студентов. Изучение мнений обучающихся осуществляется в Университете путем социологического опроса методом анкетирования.

Студенческий контингент и другие обучающиеся могут быть вовлечены в процесс оценки образовательных программ путем выражения своего мнения и пожеланий в конце курса обучения или освоения конкретной дисциплины или путем анонимного анкетирования для выявления мнений и учета замечаний, предложений непосредственных потребителей. Участию студентов в оценке образовательной программы способствует также усовершенствование студенческого самоуправления в ВУЗе. Процесс анкетирования был авторизован для удобства и оперативности сбора информации, на учебно-образовательном портале «Сириус» - edu.amu.kz, создан модуль «Анкетирование», благодаря которому возможен полный охват контингента студентов, электронный подсчет и рассылка результатов опроса студентам. Таким образом, опрос студентов является одним из механизмов периодического пересмотра, изучения и оценки реализуемых образовательных программ, что обеспечивает качество процесса управления программами. Достижение конечных результатов обучающимися также является механизмом оценки образовательной программы и прогресса студентов, т. к. они являются достаточно валидными и надежными методами и требуют наличия основных данных по образовательной программе.

7.4.2 Университет в своей программе мониторинга и мероприятиях по оценке образовательной программы вовлекает администрацию и управление

Повышение качества предоставляемых образовательных услуг и учебного плана обеспечивается также путем стратегического планирования, что ведет к непрерывному улучшению. Анализ выполнения Стратегического плана позволяет своевременно оценить и внести необходимые корректирующие действия в образовательный процесс. Кафедры, как подразделение непосредственно участвующее в образовательном процессе, ежегодно предоставляет свой план и отчеты по реализации планов. Цели кафедр, для достижения которых формируются планы кафедр, декомпозированы с целями университета. Цели университета отражены в Стратегическом плане Университета. По отчетам кафедр и структурных подразделений, по отчетам результативности процессов проводится анализ со стороны руководства, формируется План улучшений, определяются области для улучшений, разрабатываются и реализовываются проекты улучшений.

Мониторинг эффективности и качества преподавания, оценка научной и клинической работы, выполнения должностных обязанностей ППС осуществляется заведующим кафедрой, деканом факультета, отделом кадров, путем контроля выполнения индивидуального плана работы преподавателей и плана работы кафедры. Руководство факультетов и заведующие кафедрами контролируют качество ведения индивидуальной документации преподавателей. В индивидуальных планах ППС отражены такие разделы как учебная работа, методическая работа, научная, лечебная, повышение квалификации, воспитательная работа с обучающимися.

В Университете разработаны механизмы и критерии систематической оценки эффективности качества преподавания: это внутрикафедральный контроль на кафедрах, открытые занятия, взаимопосещения занятий, анкетирование студентов и т.д. Результаты открытых занятий обсуждаются на заседаниях кафедр, КОПС. Систематически осуществляется проверка факультетов, кафедр по учебно-методической работе.

7.4.3 В ВУЗе функционирует веб-портал www.amu.kz. Портал содержит сведения учебно-методического, учебного, научного направления, дающие информацию о качестве образовательных программ, которые предназначены для широкой аудитории: обучающимся, сотрудникам, преподавателям, абитуриентам, их родителям, работодателям, партнерам университета, научным и общественным организациям и др. Официальный сайт Университета представлен на 3-х языках.

Одним из приоритетных направлений модернизации Университета является информатизация образовательного процесса, так в Университете функционируют порталы: дистанционное образование (еdo.amu.kz), автоматизированная информационная система «Сириус» (edu.amu.kz), система электронного документооборота (e.amu.kz), интерактивное обучение (trens.amu.kz), электронная библиотека (bibl.amu.kz).

Ежегодно Университет принимает участие и публикуется в каталогах международных образовательных выставок «Образование и карьера» (г.Алматы), «Образование и наука 21 века» (г.Астана), в которых принимают участие более 100 стран мира.

Полная и объективная информация об образовательных программах бакалавриата, послевузовского образования публикуется в специализированном справочнике для абитуриентов «Абитуриент Астаны». В холле главного корпуса расположены баннеры с информацией об образовательных программах. В профориентационный период информация размещается на: республиканском телеканале; республиканском радио; Led-дисплеях по г.Астана; мониторах в общественном транспорте по г.Астана; в республиканской газете; электронноминформационном табло в главном корпусе Университета;на электронном информационном табло.

Ежегодно выпускаются трехстворчатые буклеты и брошюры по программам бакалавриата, послевузовского образования и распространяются на международных образовательных выставках, в средних школах северных регионов страны во время проведения профориентационной работы сотрудниками Университета, в «День открытых дверей». Разработан иллюстрированный имиджевый каталог на трех языках (каз., рус., англ.) по важным направлениям деятельности Университета для представителей иностранных делегаций, партнеров по академической мобильности и др.

Ежегодно публикуются имиджевые статьи о деятельности Университета в республиканских печатных изданиях и журналах, информация об Университете в печатных изданиях, новостные сюжеты на республиканских телеканалах, новостные сюжеты на радио, новостные информации и статьи на электронных интернет-порталах.

7.4.4 Университет собирает и изучает обратную связь по клинической практике выпускников. В процесс оценки программы вовлекаются все заинтересованные стороны (ППС, студенты, работодатели) путем представительства в соответствующих структурах. Работа всех структур, обеспечивающих реализацию и оценку образовательной программы, регламентирована Уставом вуза, стратегическим планом развития вуза, годовыми планами и отчетами вуза, а также соответствующими процедурами СМК. Результаты оценки заслушиваются на заседаниях КОПС, советов факультетов, УМС и УС, публикуются в университетской газете и на сайте вуза.

Университет работает в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами. Задача вуза состоит в получении от каждой из них четко сформулированных требований к системе образования, преобразовании их в конкретные цели и задачи образовательной деятельности университета. В качестве заинтересованных сторон АО «МУА» рассматривает:

- потребителей, работодателей;

- обучающихся и их родителей;

- органы управления образованием и здравоохранением;

- поставщиков контингента (школы, колледжи и др.);

- персонал вуза (ППС, сотрудники);

- общество, общественные организации и др.

Одним из важных условий непрерывного мониторинга и повышения качества учебного процесса является его коррекция на основе обратной связи с потребителями образовательных услуг. На заседаниях Совета по качеству рассматриваются и обсуждаются отчеты СМК об итогах и результатах проверки, вносятся предложения о корректирующих предложениях. Отчет отдела СМК периодически заслушивается на заседаниях УС.

В ВУЗе сложилась эффективная система «постдипломного сопровождения», котораяя проявляется в различных способах взаимодействия с выпускниками и работодателями. Для определения будущего места работы специалистов в университете функционирует деканат по интернатуре и трудоустройству выпускников, целевым назначением которого является проведение распределения, трудоустройства и мониторинг доезда выпускников. Деканатом в течение учебного года осуществляется переписка с работодателями по обмену информацией о выпускниках и количестве вакантных мест. На основании полученных данных от областных управлений здравоохранений, медицинских организаций создается банк вакантных мест. Вся информация размещается на сайте университета.

Традиционно университетом проводится Ярмарка вакансий, где принимают участие представители Управлений здравоохранения областей и городов, Акиматов областей и районов, медицинских организаций и бизнес-структур, на которой выявляются потребность в кадрах и предложения работодателей в сфере улучшения качества подготовки. (приложение, 12)

7.4.5 Вуз собирает и изучает обратную связь от заинтересованных сторон по образовательной программе.

Участие широкого круга заинтересованных сторон в оценке и улучшении образовательных программ в АО МУА обеспечивается уполномоченными органами в области образования и здравоохранения (МЗ РК, МОН РК), представителями общественности, профессиональными организациями, а также лицами и структурами ответственными за последипломное образование:

1. МЗ РК и МОН РК – государственная аттестация выпускников, промежуточная и итоговая аттестация интернов, промежуточный государственный контроль, внедрение нормативно-правовых актов в области медицинского и фармацевтического образования и науки

2. Управления областных управлений здравоохранения – по двухсторонней инициативе заключены соглашения о сотрудничестве

3. Работодатели (лечебные учреждения областных управлений здравоохранения Республики) - создание эффективной системы содействия трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда, ежегодно ведется переписка о качестве подготовки выпускников интернатуры, собираются отзывы врачей о результатах выездной практики интернов.

4. Представители комитета по контролю медицинских и фармацевтических услуг и представители практического здравоохранения - широко использует принцип независимой объективной оценки, привлекая в качестве председателей, членов и экзаменаторов государственной аттестационной комиссии по итоговой аттестации выпускников, участвуют в их распределении. Их мнение и замечания учитываются при планировании улучшений.

Представители общественности и профсоюзы - постоянная обратная связь в виде анкетирования и интервьюирования, участия в различных мероприятиях. Учет мнения широкого круга заинтересованных сторон осуществляется через официальные источники (информационно-аналитические справки, план мероприятий по устранению замечаний и пр.) и неофициальные (опросы, беседы с потребителями образовательных услуг, сбор жалоб и предложений, информация форума и блогов и т.д.).

Наиболее объективными показателями осведомленности заинтересованных сторон является:

1) Высокий рейтинг среди абитуриентов и их представителей;

2) Большое число обладателей «Алтын белгi» и победителей международных олимпиад среди студентов и интернов;

3) Востребованность выпускников.

Механизмом, оценивающим результативность образовательной программы, является достижение обучающимися компетенций по специальности на всех этапах обучения. Уровень компетентности выпускника определен квалификационной характеристикой специальности и подвергается внешней экспертизе.

 

SWOT-анализ

Сильные стороны Слабые стороны
Ø Сформулированы Миссия и Видение, основанные на стратегии АО «Медицинский университет Астана», государственной стратегии индустриально-инновационного развития страны, программ развития здравоохранения и образования РК, на анализе внешних и внутренних изменений, анализе информации, полученной по обратной связи от потребителей, партнеров, работодателей, органов государственного управления; Ø Действует интегрированная система менеджмента на основе МС ISO 9001, МС ISO 26000, МС ISO 27001 и, объединяющая данные подсистемы, Модель совершенства EFQM на уровне «Стремление к совершенству». Сотрудники деканата и подведомственных кафедр Университета проводят самооценку, применяют практику разработки и реализации проектов улучшений, проводят анализ признания соответствия систем менеджмента и совершенства своей деятельности. Ø В управлении процессами деканатом факультета «Общая медицина» применяются современные информационно- коммуникационные технологии (электронный документооборот, корпоративный портал е-MUA, портал образовательного процесса LMS, «Электронный деканат, «Приемная комиссия», «Учет успеваемости», «Запись на элективные дисциплины», «Дистанционное обучение»; система цифровой IP телефонии, IP камеры, сенсорные киоски, турникеты доступа и учета времени); Ø Инфраструктура факультета «Общая медицина» оснащена специализированными учебными классами, медицинским и лабораторным оборудованием, что соответствует реализуемым образовательным программам. Ø Недостаточные объемы аудиторного фонда кафедр факультета; Ø Отсутствие собственной университетской клиники; Ø Недостаточная оснащенность научных лабораторий.
Возможности Угрозы
Ø На факультете «Общая медицина» имеются возможности: - для эффективного ведения образовательной, научной и клинической деятельности с целью профессиональной качественной подготовки конкурентоспособных выпускников. - для создания сети академических партнерств; - для развития человеческих ресурсов и интеллектуального капитала; - для привлечения талантливой молодежи Ø Ввиду отсутствия собственной клинической базы кафедры факультета располагаются при различных ЛПУ г.Астана и ППС вынуждены в своей профессиональной деятельности ориентироваться на регламентирующие документы ведомственных организаций; Ø Квотирование контингента обучающихся в виду недостаточного аудиторного фонда и мест проживания в общежитии.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: