Тест ИППУ Англия, Голландия 17 век, Эпоха просвещения




1. Голландия в начале VII в. освободилась от господства феодально-монархической:

1) Германии

2) Франции

3) Италии

4) Испании

5) Великобритании

2. Должность штатгальтера в Голландии XVII в.:

1) Глава государства

2) Глава правительства

3) Глава церкви

4) Глава народного собрания

3. В религиозной жизни Голландии ХVII в. господствующую позицию занимал:

1) Католицизм

2) Кальвинизм

3) Лютеранство

4) Протестантство

4. существенное значение Гроций придавал предложенному _______ делению права на естественное и волеустановленное:

1) Платоном

2) Аристотелем

3) Фомой Аквинским

4) Цицероном

5. Гроций высоко оценивал законодательную деятельность

1) Цицерона

2) Марка Аврелия

3) Солона

4) Цезаря

6. Спиноза под верховной властью понимал:

1) Власть, установленную свободным народом

2) Власть, установленную силой

3) Власть, дарованную Богом

4) Власть, благословленную Церковью

7. праву подданных на сопротивление властям он противопоставляет «закон о непротивлении», отступления от которого допустимы лишь в случае крайней необходимости и при условии, если вооруженное сопротивление подданных насилию начальствующих лиц не причинит величайшего потрясения государству или не приведет к гибели многих неповинных.

1) Джон Мильтон

2) Гуго де Гроот Гроций

3) Барух Бенедикт Спиноза

4) Олджернон Сидней

8. государства в своих взаимоотношениях находятся в естественном состоянии, и ≪два государства — по природе враги≫, выступал за взаимопомощь государств и отмечал, что вместе они имеют больше права, чем каждое из них в отдельности

1) Джон Мильтон

2) Гуго де Гроот Гроций

3) Барух Бенедикт Спиноза

4) Олджернон Сидней

9. свою идеологию английская буржуазия позаимствовала у:

1) кальвинистской реформации

2) лютеранской реформации

3) утопии Мора

4) учения Яна Гуса

5) учения Дж. Уиклифа

10. они образовали левый фланг революционной демократии Англии и самыми радикальными средствами отстаивали интересы деревенской бедноты и городских низов

1) левеллеры (≪уравнители≫)

2) диггеры (≪копатели≫)

3) религиозно-политическая партия пресвитериан

4) партия индепендентов («независимых»)

11. в памфлете ≪Королевская защита≫ он утверждал, что монархи получают свою власть от Бога; никто из людей не смеет ее ограничивать и разрушать. Казнь короля (речь идет о казни Карла I Стюарта 30 января 1649 г.) есть оскорбление Божества и попрание религии; она означает ниспровержение самих основ государственности, упразднение всякого права и всяких законов

1) Клавдий Салмазий

2) Роберт Филмер

3) Джон Мильтон

4) Олджерон Сидней

12. доказывал, будто власть королей ведет свое начало непосредственно от прародителя рода человеческого — Адама. Поэтому государство появляется вовсе не в результате общественного договора, заключаемого свободными и равными людьми, который ими же при определенных условиях может быть расторгнут. Государь не назначается, не выбирается и не смещается подданными, ибо все они — его дети. Происходя (через Адама) от Бога, монархическая власть вообще не подчинена человеческим законам.

1) Клавдий Салмазий

2) Роберт Филмер

3) Джон Мильтон

4) Олджерон Сидней

13. Главные религиозно-политические лозунги этой партии были таковы: полная независимость и самоуправление для каждой общины верующих, ликвидация централизованной и подчиненной диктату государства (короля) англиканской церкви, никакой иной власти в делах совести, кроме ≪власти Бога≫, абсолютная веротерпимость и неотчуждаемость свободы совести и т. п.

1) левеллеры (≪уравнители≫)

2) диггеры (≪копатели≫)

3) религиозно-политическая партия пресвитериан

4) партия индепендентов («независимых»)

14. По его мнению, избирательное право, вводимое в государстве, следует предоставлять главным образом средним классам, поскольку именно там имеются те ≪умные и дельные люди≫, которые заслуживают быть у кормила государственного правления

1) О. Сидней

2) Дж. Гаррингтон

3) Дж. Мильтон

4) Р. Филмер

5) К. Салмазий

15. Автор идеи о том, что кому принадлежит право учреждать власть, тому принадлежит и право ее аннулировать

1) Клавдий Салмазий

2) Джерард Уинстэнли

3) Олджернон Сидней

4) Джон Мильтон

16. доказывал, что собственность не порождается властью (как утверждал Гоббс), а напротив, собственность создает власть

1) Джеймс Гаррингтон

2) Олджернон Сидней

3) Клавдий Салмазий

4) Джон Лилберн

5) Роберт Филмер

17. Вождем и идеологом партии левеллеров был:

1) Олджернон Сидней

2) Джеймс Гаррингтон

3) Джон Лилберн

4) Клавдий Салмазий

18. одними из первых, кто выступил по существу за отделение религии и церкви от государства: ≪Никакой человеческой власти нами никоим образом не доверяется решение вопросов религии и о способах богопочитания≫

1) левеллеры (≪уравнители≫)

2) диггеры (≪копатели≫)

3) религиозно-политическая партия пресвитериан

4) партия индепендентов («независимых»)

19. Истинная свобода может иметь место там и постольку, где и поскольку земля — общее достояние народа, предусматривал избрание (а не назначение) всех должностных лиц, организацию референдумов, принятие законов лишь с согласия и ведома народа и т. д.

1) Джерард Уинстэнли

2) Джеймс Гаррингтон

3) Олджернон Сидней

4) Джон Лилберн

20. Строение государства он уподоблял устройству живого организма: суверена — душе государственности, тайных агентов — глазам государства и т. д. Гражданский мир сравнивался им со здоровьем, а мятежи, гражданские войны — с болезнью государства, влекущей за собой его распад и гибель.

1) Р. Филмер

2) К. Салмазий

3) Б. Спиноза

4) Т. Гоббс

21. В государстве абсолютно никто, никакой орган не может быть изъят из подчинения его законам, закону обязательно должны быть присущи стабильность и долговременность действия

1) К. Салмазий

2) Дж. Локк

3) Б. Спиноза

4) Т. Гоббс

22. В Англии сторонники знатного родового земельного дворянства

1) партия вигов

2) партия тори

3) диггеры

4) левеллеры

23. Суверенитет народа выше и значительнее суверенитета созданного им государства

1) Дж. Локк

2) К. Салмазий

3) Б. Спиноза

4) Т. Гоббс

24. В его интерпретации, предпринявшего попытку синтезировать соответствующие взгляды Ж. Бодена, Г. Гроция и Т. Гоббса, естественное право выглядело универсальной социальной этикой, нормы которой должны были регулировать поведение всех людей независимо от их ранга и имущественного положения, государственной принадлежности и политических убеждений

1) Г.Лейбниц

2) Х.Томазий

3) С. Пуфендорф

4) Х.Вольф

5) Т.Лау

6) Г. Лессинг

25. Душу государства составляет отчуждаемая народом правителю единая верховная власть, которая имеет неограниченные полномочия и в принципе не подлежит ответственности за свои действия

1) С. Пуфендорф

2) Г.Лейбниц

3) Х.Томазий

4) Х.Вольф

5) Т.Лау

6) Г. Лессинг

26. абстрактная правосубъектность и правоспособность лица по Лейбницу

1) юридическая свобода

2) фактическая свобода

3) свобода действий

4) абсолютная (метафизическая) необходимость

27. теологию трактовал как своеобразную юриспруденцию

1) Самуил Пуфендорф

2) Христиан Томазий

3) Готфрид Вильгельм Лейбниц

4) Франсуа Мари Аруэ

5) Шарль Луи Монтескье

28. Цель государственной власти и законов — «человеческое счастье, поскольку ему можно заметным образом содействовать извне»

1) Самуил Пуфендорф

2) Готфрид Вильгельм Лейбниц

3) Христиан Томазий

4) Франсуа Мари Аруэ

5) Шарль Луи Монтескье

29. Первооснова права (как естественного права) — это разумная природа вещей, а человеческое право (законы и другие источники позитивного права) устанавливается по воле государственных властей, которые при этом должны руководствоваться требованиями естественного права

1) Самуил Пуфендорф

2) Готфрид Вильгельм Лейбниц

3) Христиан Томазий

4) Франсуа Мари Аруэ

5) Шарль Луи Монтескье

30. мораль ставит выше права: ≪Не может быть хорошим политиком (Politicus) тот, кто не является на деле настоящей нравственной личностью (Ethicus)≫

1) С. Пуфендорф

2) Г.Лейбниц

3) Х.Томазий

4) Х.Вольф

5) Т.Лау

31. Верховная власть образуется сложением воль вступающих в договор контрагентов. Назначение государства — содействовать достижению ≪общего блага≫ народа

1) С. Пуфендорф

2) Г.Лейбниц

3) Х.Томазий

4) Х.Вольф

5) Т.Лау

32. согласно позиции Вольтера эта форма правления является итогом естественного хода развития:

1) Монархия

2) Аристократия

3) Республика

4) Тирания

33. Для него социально-политическими и правовыми принципами являлись свобода, собственность, законность, гуманность

1) Самуил Пуфендорф

2) Готфрид Вильгельм Лейбниц

3) Христиан Томазий

4) Франсуа Мари Аруэ

5) Шарль Луи Монтескье

34. Монтескье основными для демократии считает законы, определяющие:

1) право голосования

2) право быть избранным

3) право на жизнь

4) право на частную собственность

35. Основные законы монархии по Монтескье:

1) относит те, которые определяют право части народа издавать законы и следить за их исполнением

2) где источником всякой политической и гражданской власти является сам государь, — это законы, которые определяют «существование посредствующих каналов, по которым движется власть»

3) где, собственно, нет законов и их место занимают произвол и прихоть деспота, религия и обычаи, является установление должности полновластного визиря

36. суверен, согласно мнения данного ученого, не связан собственными законами

1) Готфрид Вильгельм Лейбниц

2) Христиан Томазий

3) Ж.-Ж. Руссо

4) Франсуа Мари Аруэ

5) Шарль Луи Монтескье

37. Сформулировал правила составления законов, которыми должен руководствоваться законодатель

1) Ж.-Ж. Руссо

2) Готфрид Вильгельм Лейбниц

3) Христиан Томазий

4) Франсуа Мари Аруэ

5) Шарль Луи Монтескье

38. власть, направляемую общей волей, Руссо именует

1) Суверенитетом

2) Законом

3) Верховной властью

4) Политикой

39. По смыслу концепции данного мыслителя, суверенитет един, и речь вообще может и должна идти об одном единственном суверенитете — суверенитете народа

1) Готфрид Вильгельм Лейбниц

2) Христиан Томазий

3) Ж.-Ж. Руссо

4) Франсуа Мари Аруэ

5) Шарль Луи Монтескье

40. Руссо характеризует ее как ≪сердце Государства≫

1) Законодательную власть

2) Исполнительную власть

3) Судебную власть

4) Верховную власть

41. Его концепция идеальной республики - плод интеллектуальной доктрины, проистекающей в основном из сочинений Руссо и Монтескье

1) Ж.П. Марат

2) М. Робеспьер

3) Г. Мабли

4) Морелли

42. тотальная регламентация всех сфер социальной и личной жизни в обществе – это идея принадлежит:

1) Ж.П. Марат

2) М. Робеспьер

3) Г. Мабли

4) Морелли

43. выступает за принятие целого ряда законов, уравнительных по своей направленности

1) Г. Бабёф

2) М. Робеспьер

3) Г. Мабли

4) Морелли

44. Совокупность взглядов, базировавшихся на идеях Морелли и якобинцев, можно считать кульминацией развития социалистической мысли в революционной Франции конца XVIII в.

1) Либерализм

2) Бабувизм

3) Маратизм

4) Робеспьеризм

45. Великая национальная община будет содержать всех своих членов в одинаковом и честном среднем достатке, снабжая каждого всем, в чем он нуждается

1) Г. Бабёф

2) А.Смит

3) Г. Мабли

4) Морелли

46. Термин «государство» данный ученый употребляет в разных его значениях. Им он обозначает страну, политически организованное общество, правительство (государственный аппарат), нередко государство представлено у него фигурой государя (главы государства)

1) Морелли

2) Р. Филмер

3) А.Смит

4) Б. Спиноза

5) Т. Гоббс

47. главное предназначение государства состоит в том, чтобы утверждать справедливость, защищать краеугольные устои общества — собственность и право

1) А.Смит

2) Морелли

3) Дж. Вико

4) Б. Спиноза

5) Т. Гоббс

48. одним из первых мыслителей, кто в целом ряде пунктов предвосхитил научную социологию

1) А.Смит

2) Морелли

3) Дж. Вико

4) Б. Спиноза

5) Ч. Беккариа

49. автор знаменитого труда «О преступлениях и наказаниях» (1764)

1) А. Смит

2) Д.Юм

3) Дж. Вико

4) Ч. Беккариа

5) Морелли

50. утверждал, что и правила правосудия, и правила законного порядка суть результат исторических процессов, традиций и опытов, поэтому надо остерегаться производить драматические перемены; что в любой рациональной аргументации в пользу перемен надо обращать внимание на род познания, который они содержат, и соответственно видеть его ограниченность

1) А.Смит

2) Д.Юм

3) Т.Гоббс

4) Э. Бёрк

51. не разделял мнения французских революционеров относительно главенствующей роли тех или иных правовых и моральных принципов в жизни человека и гражданина, включая принципы свободы, равенства или братства

1) Д.Юм

2) Э. Бёрк

3) Т.Гоббс

4) А.Смит

52. ≪Я признаю в политике лишь одну неоспоримую власть, которая суть история, а в делах религиозных одну нерушимую власть, которая есть власть Церкви≫

1) Д.Юм

2) Л.Галлер

3) Ж.М. де Местр

4) Л. Г. А. де Бональд

5) Э. Бёрк

53. Вслед за средневековыми богословами и юристами рассматривает государство как некий целостный организм, требующий единой направляющей воли

1) Д.Юм

2) Ж.М. де Местр

3) Л. Г. А. де Бональд

4) Л. Галлер

5) Э. Бёрк

54. трактует государство как частную собственность государя, дарованную ему Богом

1) Д.Юм

2) Ж.М. де Местр

3) Л. Г. А. де Бональд

4) Э. Бёрк

5) Л. Галлер



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: