Представителей академических сотрудников




Согласно Положения АО «МУА» о формировании организационной структуры (ПЛ-МУА-87), основными структурными подразделениями Университета являются институты, деканаты, кафедры, управления, отделы, центры, которые включают в свой состав штат по следующим категориям: профессорско-преподавательский состав, административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал. Согласно организационной структуре, утвержденной решением Совета Директоров АО «МУА» от 25.10.2016 года, протокол №7 осуществляют работу 116 структурных подразделений, из них 1 подразделение имеет статус Института (Институт радиобиологии и радиационной защиты), 5 деканата, 22 учебных и научно-образовательных лабораторий, виварий, Научно - исследовательский центр фармакологии. Образовательную, научно-исследовательскую, клиническую, воспитательную работу в Университете обеспечивают сотрудники 67 кафедр, из них 50 кафедры додипломного образования и 17 кафедр постдипломного образования. Внутренняя структура Университета не носит статичного характера и по мере роста и развития вуза претерпевает необходимые коррективы и изменения. Ответственность каждого структурного подразделения и сотрудников установлены в положениях о структурных подразделениях и в должностных инструкциях.

Общее руководство факультетом осуществляет выборный коллегиальный орган – Совет факультета (Положение о совете факультета утверждено на заседании Правления АО «МУА» от 15.04.2013 года, протокол № 13). В соответствии с Уставом Университета Совет факультета осуществляет управление факультетом на принципах единоначалия и коллегиальности, участия в решении важнейших вопросов деятельности факультета, преподавателей, сотрудников, обучающихся и работодателей. В состав Совета входят декан, заместители декана, заведующие кафедр, работодатели и обучающиеся, который утверждается ежегодно приказом проректора по образовательной деятельности. Руководство работой Совета осуществляет председатель - декан факультета, который несет полную ответственность за работу факультета.

Целью Совета факультета является организация учебного процесса и координация учебно-методической, научной и клинической и воспитательной работы кафедр с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области здравоохранения.

В компетенции Совета факультета входит объединение усилий коллектива факультета на обеспечение высокого качества подготовки специалистов, управление деятельностью входящих в его состав кафедр по реализации основных и дополнительных программ высшего, послевузовского профессионального образования и по переподготовке и повышению квалификации специалистов и руководящих работников, организация, координация и контроль учебной, методической, научной, клинической и воспитательной работы, входящих в состав факультета кафедр, организация и координация сотрудничества факультета с ВУЗами, предприятиями, организациями РК, ближнего и дальнего зарубежья в целях подготовки высококвалифицированных специалистов.

Работа деканата осуществляется на основании положения о деканате и в соответствии с годовым планом работы. Периодичность заседаний деканата один раз в месяц. Работа деканата протоколируется и анализируется на основании статистических и аналитических отчетов кафедр, входящих в состав факультет. Порядок ведения и хранения документации деканата определяется инструкцией по делопроизводству Университета и соответствующей номенклатурой дел.

С целью обеспечения координации совместных действий структурных подразделений Университета по вопросам повышения качества образовательного процесса и подготовки высококвалифицированных кадров, в Университете созданы комитеты по образовательным программам специальностей (далее - КОПС), являющиеся коллегиальными органами АО «МУА», призванным осуществлять научно-методическое сопровождение и контроль реализации образовательных программ по специальности. КОПСы входят в единую систему методической службы Университета, которые в своей деятельности руководствуются законодательными актами и нормативно- регламентирующими актами Республики Казахстан в области образования и здравоохранения, Уставом Университета, Миссией и Политикой Университета, приказами и нормативно- регламентирующими документами Университета, решениями Ученого совета, Положением «О комитете по образовательным программам специальностей АО «Медицинский университет Астана». В состав КОПС входят заведующие кафедрой, профессора, доценты и преподаватели кафедр, обеспечивающих образовательный процесс по соответствующей специальности, ведущие специалисты практического здравоохранения и представители контингента обучающихся.

В Университете действуют Ученый совет ( ПЛ-МУА-54 Положение об Ученом совете) и учебно-методический совет (далее – УМС)(ПЛ-МУА-26 Положение о УМС). Ученый совет - форма коллегиального управления университетом, одной из основных целей которой является создание необходимых условий для обучающихся и ППС вуза с целью успешной реализации профессиональных учебных программ. Председателем является ректор Университета, также в состав Совета входят проректоры, заведующие кафедрами Университета, представители практического здравоохранения, студенты.

Координирование учебно-методической деятельности структурных подразделений Университета осуществляет коллегиальный орган – УМС, председателем которого является проректор по образовательной деятельности. Состав УМС входят руководители структурных подразделений, заведующие, ведущие профессора и доценты кафедр Университета.

В целях выработки рекомендаций по актуальным вопросам формирования и реализации научно-образовательной политики, проведения исследований, совершенствования подготовки научных и научно-педагогических кадров, а также управления и совершенствования клинической подготовки обучающихся и координации клинической деятельности Университета, совершенствования управления лечебной работы структурных подразделений Университета, эффективного использования потенциала персонала клинических кафедр в оказании практической помощи здравоохранению региона в вузе функционирует НКС (ПЛ-МУА-32 «Положение о НКС»). Председателем совета является проректор по научной и клинической деятельности. В состав Совета входят председатели научных семинаров, ведущие ученые и опытные клиницисты: деканы или заместители деканов, заведующие клиническими кафедрами, профессора, доценты, руководители органов практического здравоохранения или клинических баз Университета.

Студентов

Подтверждением участия обучающихся в управлении вузом, непосредственно являются протоколы заседаний кафедр, советов факультетов, КОПСов, УМС, НКС, Ученого совета, где отражаются ход рассмотрения и обсуждения вопросов управления.

Согласно Положениям коллегиальных органов Университета, в состав Совета факультета, УМС, НКС и Ученого совета включены представители студенчества.

На официальном сайте Университета www.amu.kz созданы блог ректора, деканов, где каждый сотрудник или обучающийся может обратиться к руководству Университета, выразить свое мнение или представить свои предложений по совершенствованию процессов управления.

Для предоставления студентам возможности участия в управлении вузом создано Студенческое самоуправление, органом управления которого является Студенческий совет самоуправления, полномочия и ответственность которого регламентированы «Положением о студенческом совете самоуправления».

Разработка, управление и оценка образовательных программ студентами обеспечиваются путем постоянной обратной связи непосредственно на лекциях и практических (лабораторных) занятиях, рассмотрения письменных заявлений студентов. Студенты самостоятельно выбирают элективы для самостоятельного определения индивидуальной траектории обучения, формы и дисциплины, по которым они хотели бы заняться НИРС. Все вышеперечисленные механизмы обеспечивают студентам достаточно высокую степень управления образовательной программой.

8.1.4. других заинтересованных сторон, включающих представителей министерства образования и здравоохранения, сектора здравоохранения и общественности.

На основе принципов ориентации на потребителя, лидерства руководства и вовлечения в процесс принятия решения всех работников, в системе управления Университетом принята коллегиальность рассмотрения вопросов и принятия решений. Создано несколько уровней коллегиальности принятия решений: Ученый Совет, Научно-клинический совет, учебно-методический совет; Конкурсная комиссия на занятие вакантных должностей, Дисциплинарный совет, Жилищно-бытовая комиссия, Совет факультета, Комитет образовательных программ специальности, Совет молодых ученых, Совет кураторов, Рабочие комиссии, рабочие группы по разработки документов ИСМ, Заседания структурных подразделений, Совет студенческого самоуправления, Дисциплинарный совет обучающихся, Старостат.

Деятельность каждого коллегиального органа регламентирована соответствующим Положением, где указываются полномочия и область рассматриваемых вопросов.

В процесс принятия решений как в области управления вузом, так в отношении образовательных программ вовлечены как обучающиеся, так и представители работодателей, родителей, общественных организаций.

8.1.5. Медицинской организации образования следует обеспечить прозрачность системы управления и принимаемых решений, которые публикуются в бюллетенях, размещаются на веб-сайте ВУЗа, включаются в протоколы для ознакомления и исполнения.

Для совершенствования и систематизации корпоративного управления в АО «МУА» разработан и утвержден Советом директоров (протокол №2 от 04.02.2009г.) Кодекс корпоративного управления, обеспечивающий большую прозрачность управления Университета и подтверждения неизменной готовности вуза следовать стандартам надлежащего корпоративного управления.

Система принятия управленческих решений на уровне вуза осуществляется согласно организационной структуре и нормативно-правовых документов вуза, регламентирующих деятельности Университета (Решения Совета директоров, Приказы ректора, Решения коллегиальных органов Университета, Стандарты, Положения по разделам деятельности, Положениях о подразделениях, Должностные инструкции).

По всем полученным показателям проводится анализ, результаты которого представляются ректору Университета для принятия решений. Кроме того, результаты мониторинговых исследований рассматриваются на заседаниях Правления, Ученого совета, УМС, КОПС, НКС, Советы факультетов. Ежегодно проводится анализ деятельности Университета за прошедший учебный год в виде отчета, который рассматривается и утверждается на заседании Ученого совета. Протокола заседаний коллегиальных органов Университета размещаются на корпоративном сайте АО «МУА». С 2011 года в АО «МУА» разработана и внедрена автоматизированная информационная система «СИРИУС», позволяющая существенно улучшить статистическую учетность, упорядочить внутреннюю структуру и минимизировать количество выходных документов, существенно сократить сроки по структурному анализу показателей деятельности вуза и работе с внешними организациями, автоматизировать организацию учебного процесса. А также на стендах размещается информация, которую необходимо довести до сведения обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: